Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С ГРАЖДАНСКИМИ ИНСТИТУТАМИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ'

СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С ГРАЖДАНСКИМИ ИНСТИТУТАМИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
264
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
гражданское общество / центр управления регионом / обращения граждан / субъект Российской Федерации / нацпроект «Цифровая экономика» / инцидент менеджмент / уровень доверия власти / civil society / regional control center / citizens' appeals / constituent entity of the Russian Federation / the digital economy national project / incident management / the level of government trust.

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — А.Е. Корж, С.Н. Сычанина

Развитие цифровых технологий влечёт за собой и развитие отношений между органами власти и гражданскими институтами. В статье рассмотрены Центры управления регионом, которые являются новыми для России инструментами, помогающие органам власти внедрять технологические подходы по взаимодействию с населением, а гражданам быть услышанными властью в сети Интеренет. Созданный Центр в Краснодарском крае позволяет краевым властям внедрять новые подходы в процессе управления как на краевом, так и на муниципальном уровнях. Изучены предпосылки и первые результаты создания Центра, достоинства внедряемых инноваций. На основе анализа предложены как финансовые, так и кадровые вложения в процесс взаимодействия власти и общества

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — А.Е. Корж, С.Н. Сычанина

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN SYSTEMS OF INTERACTION OF AUTHORITIES WITH CIVIL INSTITUTIONS IN THE CONDITIONS OF DIGITALIZED ECONOMY

The development of digital technologies also entails the development of relations between authorities and civil institutions. The article examines the Regional Governance Centers, which are new tools for Russia, helping the authorities to introduce technological approaches to interacting with the population, and citizens to be heard by the authorities on the Internet. The created Center in the Krasnodar Territory allows the regional authorities to introduce new approaches in the management process both at the regional and municipal levels. The prerequisites and the first results of the creation of the Center, the advantages of the introduced innovations have been studied. Based on the analysis, both financial and personnel investments in the process of interaction between government and society are proposed

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С ГРАЖДАНСКИМИ ИНСТИТУТАМИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ»

СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С ГРАЖДАНСКИМИ ИНСТИТУТАМИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

ЭКОНОМИКИ

А.Е. Корж, магистрант С.Н. Сычанина, доцент

Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина (Россия, г. Краснодар)

DOI: 10.24411/2411-0450-2021-1039

Аннотация. Развитие цифровых технологий влечёт за собой и развитие отношений между органами власти и гражданскими институтами. В статье рассмотрены Центры управления регионом, которые являются новыми для России инструментами, помогающие органам власти внедрять технологические подходы по взаимодействию с населением, а гражданам быть услышанными властью в сети Интеренет. Созданный Центр в Краснодарском крае позволяет краевым властям внедрять новые подходы в процессе управления как на краевом, так и на муниципальном уровнях. Изучены предпосылки и первые результаты создания Центра, достоинства внедряемых инноваций. На основе анализа предложены как финансовые, так и кадровые вложения в процесс взаимодействия власти и общества

Ключевые слова: гражданское общество, центр управления регионом, обращения граждан, субъект Российской Федерации, нацпроект «Цифровая экономика», инцидент менеджмент, уровень доверия власти.

Проверкой на прочность всех государственных и гражданских институтов, вот чем запомнится 2020 год. Эпидемия СОУШ-19, крупные геополитические и внутриполитические события заставили российскую общественность более оперативно реагировать на изменяющиеся условия. Создание оперативных, ситуационных штабов и центров показали свою эффективность при решении задач аналитическими и новыми информационными технологиями.

Общественность тоже не стала исключением: волонтёрство, помощь людям, находящимся на карантине, оперативное реагирование на заявления власти и консолидация всего общество, вот прекрасный пример взаимодействия общества и государства. Рост обращений граждан и необходимость их оперативного решения побудило на создание таких ситуационных аналитических центров как Центр управления регионом. Инициаторами подобных центров стало правительство Московской области, открыв его в декабре 2018 года в рамках развития цифровых проектов в сфере общественных связей. Полученный

эффект был более чем хороший, уже за полгода работы удалось сократить сроки решения обращения граждан с 30 до 1-10 дней, но главное достижения такого центра, это не допустить подобных повторных обращений вовсе, выявив их истинную причину, трансформировать процесс и искоренить причину проблемы.

Работа Центра осуществляется через систему обратной связи, инцидент менеджмент, аналитику общественного мнения и социальный мониторинг, координацию работы с обращениями граждан. Всё это нацелено на оперативное выявление климата социальной напряжённости и корректировка деятельности, как и органов субъектов, так и местного самоуправления. Но главная задача - внедрение лучшей практики государственного и муниципального управления уже доказавших свою эффективность, обеспечение коммуникации с органами власти для оперативного решения проблем в регионе, а также он позволяет систематизировать информацию о проблемах региона, оптимизировать процессы их решения с помощью внедрения цифровых платформ, а также инфор-

мировать жителей по тематикам обращений и механизмам обратной связи.

По поручению Президента Российской Федерации, в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» в 2020 году Центр управления регионом был открыт и в Краснодарском крае. Он позволяет оперативно выявить острые проблемы, добиваться их быстрого решения, предотвращать причи-

ны, информировать население, что помогает вывести работу органов власти и диалог с жителями Кубани на новый уровень.

Что касательно органов власти Краснодарского края, то в администрацию на имя главы (губернатора) поступает более 100 тысяч обращений и более 40 тысяч жалоб отрабатывается через социальные сети.

Показатель 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2020 г. к 2018 г.; %

Количество обращений, поступивших в администрацию Краснодарского края 1GS177 1GG164 12S737 119

Количество обращений граждан поступивших, в администрацию Краснодарского из Администрации Президента Российской Федерации 21942 1S916 26GS4 11S,S

Количество жалоб граждан, поступивших через социальные сети 557 37G6G 42365 76G5,9

Таблица 1. Количество обращений, поступивших в администрацию Краснодарского края за 2018-2020 года.

Один из главных инструментов по мониторингу является инцидент-менеджмент. Мы видим, что на фоне общего роста жалоб граждан за 3-х летний период, растёт и количество жалоб в социальных сетях. Без их отработки и своевременного реагирования со стороны власти может привести к эскалации и повышению социальной напряжённости.

В возможностях данного центра анализировать все слои информации, содержащие сведения о реакции населения на те или иные действия органов власти или их отсутствие, и позволяет видеть ситуацию в целом по региону, выявляет первопричину проблем и помогает разрабатывать дорожные карты по их устранению, выявляет риски и готовит рекомендации по их локализации для всей структуры органов власти в целом.

В итоге Центр управления регионом -это мощнейший механизм мониторинга, позволяющий видеть, как проблемы, так и пути их решения, что поможет сформировать позитивный образ власти.

Со стороны краевых органов исполнительной власти с центром взаимодействуют департамент информатизации и связи, он же и предоставляет технические и программные инструменты взаимодействия, со стороны непосредственного контакта с

органами местного самоуправления и гражданских институтов содействует департамент внутренней политики, который в свою очередь и обрабатывает все обращения граждан.

В рамках реализации нацпроекта «Цифровая экономика» до 2024 года планируется не только расширение возможностей центра управления регионом, но и тиражирования подобных центров по муниципалитетам Краснодарского края. Это расширит возможности по оперативной отработке рисков, реагировании на жалобы граждан и информировании их о деятельности органов власти.

С приходом в органы власти задачи по взаимодействию с населением в социальных сетях, должны и вырабатываться единые стандарты и регламенты на дачу обратной связи населению по обращению и стандартизации официальных аккаунтов государственных органов в социальных сетях.

Таким образом, создание муниципальных центров, как и ведение единой информационной политики в социальных сетях ведёт за собой как финансовые, так и кадровые издержки. Далеко не все муниципалитеты Краснодарского края способны профинансировать за собственные бюджетные средства создание и обеспече-

ние деятельности центров без урезание создания подобных центров и подготовке других статей своего бюджета. Поэтому кадров под эгидой краевого центра управ-предлагается создание краевой государст- ления регионом. венной программы по софинансированию

Библиографический список

1. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2020 №478 «Об организации работы в исполнительных органах власти Краснодарского края с сообщениями в социальных сетях информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

2. Корж А.Е., Сычанина С.Н. Перспективы совершенствования организации работы с обращениями граждан в Краснодарском крае / В книге: Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Сборник тезисов по материалам Всероссийской (национальной) конференции. Ответственный за выпуск А.Г. Кощаев. - 2019. - С. 255-256.

3. Информационно-аналитический интернет-портал «АНО «Диалог Регион». - [Электронный ресурс]. — Режим доступа:: https://anodialog.ru/#goals

4. Информационно-аналитический интернет-портал «Национальные проекты России». - [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://национальныепроекты.рф/projects

MODERN SYSTEMS OF INTERACTION OF AUTHORITIES WITH CIVIL INSTITUTIONS IN THE CONDITIONS OF DIGITALIZED ECONOMY

A.E. Korzh, Graduate Student S.N. Sychanina, Associate Professor Kuban State Agrarian University. I.T. Trubilina (Russia, Krasnodar)

Abstract. The development of digital technologies also entails the development of relations between authorities and civil institutions. The article examines the Regional Governance Centers, which are new tools for Russia, helping the authorities to introduce technological approaches to interacting with the population, and citizens to be heard by the authorities on the Internet. The created Center in the Krasnodar Territory allows the regional authorities to introduce new approaches in the management process both at the regional and municipal levels. The prerequisites and the first results of the creation of the Center, the advantages of the introduced innovations have been studied. Based on the analysis, both financial and personnel investments in the process of interaction between government and society are proposed.

Keywords: civil society, regional control center, citizens' appeals, constituent entity of the Russian Federation, the digital economy national project, incident management, the level of government trust.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.