man in pedagogical studies: Sat. sci. Art. All-Russian Symposium of Young Scientists, April 26-28, 2017]. St. Petersburg, 2017, pp. 94-100. (In Russ.).
3. Glezdinskiy V.I., Skudarova G.N. Obshchestvennaya ekspertiza v obrazovanii: nauchno-teoreticheskie i pravovye aspekty [Public examination in education: scientific-theoretical and legal aspects]. Nauka - Podmoskov'yu: mater. Mezhdunar. nauch. konf. [Science - Moscow Region: materials of the International Scientific Conference]. Orekhovo-Zuevo, 2014, pp. 54-58. (In Russ.).
4. Komarova I.I., Tretyakov A.L. Ekspertiza v obrazovanii: elementy analiza [Expertise in Education: Elements of Analysis]. Pedagogicheskaya nauka i sovremennoe obrazovanie: sb. st. III Vseros. nauch.-prakt. konf., posvyashchennoy Dnyu rossiyskoy nauki 11 fevralya 2016 goda [Pedagogical Science and Modern Education: Sat. Art. III Vseros. scientific-practical. Conf., dedicated to the Day of Russian Science on February 11, 2016]. St. Peterburg, 2016, pp. 278-282. (In Russ.).
5. Lebedev O.E. Kompetentnostnyy podkhod v obrazovanii [Competence approach in education]. Shkol'nye tekhnologii [School technology], 2004, no. 5, pp. 1-9. (In Russ.).
6. Novikova T.G. Ekspertiza v obrazovanii: soderzhanie i tipologiya [Examination in Education: Content and Typology]. Metodist[Methodist], 2011, no. 8, pp. 2-12. (In Russ.).
7. Professional'naya podgotovka i nepreryvnoe obrazovanie v kontekste razvitiya nauki i tekhnologiy: analiticheskiy obzor [Vocational training and continuing education in the context of the development of science and technology: an analytical review]. (In Russ.). Available at: https://www.extech.ru/files/anr_2015/anr_3.pdf.
8. Tretyakov A.L. Formirovanie informatsionnoy kompetentnosti obuchayushchikhsya v sovremennom dopolnitel'nom obrazovanii [The formation of information competence of students in modern secondary education]. Vestnik Kemerovskogo gosudarstvennogo universiteta kul 'tury i iskusstv [Bulletin of the Kemerovo State University of Culture and Arts], 2018, no. 43, pp. 216-224. (In Russ.).
9. Tretyakov A.L. Etika ekspertizy v obrazovanii: teoretiko-organizatsionnye aspekty [Ethics of examination in education: theoretical and organizational aspects]. Problema cheloveka v pedagogicheskikh issledovaniyakh: sb. nauch. st. Vseros. simpoziuma molodykh uchenykh, 26-28 aprelya 2017 goda [The problem of man in pedagogical studies. Sat. sci. Art. All-Russian Symposium of Young Scientists, April 26-28, 2017]. St. Peterburg, 2017, pp. 160-165. (In Russ.).
10. Ukaz Prezidenta Rossiyskoy ot 07.05.2018 № 204 "O natsional'nykh tselyakh i strategicheskikh zadachakh razvitiya Rossiyskoy Federatsii na period do 2024 goda" [Decree № 204 of the President of the Russian Federation of 07.05.2018 "On national goals and strategic tasks for the development of the Russian Federation until 2024"]. (In Russ.). Available at: http://kremlin.ru/events/president/news/57425.
УДК 377.6:004.9:784
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ЭСТРАДНОМУ ПЕНИЮ
Моисеев Евгений Олегович, аспирант, кафедра методологии и технологий педагогики музыкального образования, Московский педагогический государственный университет (г. Москва, РФ). E-mail: masterofstyle89@mail.ru
В статье представлены основные виды электронных образовательных ресурсов; раскрыта сущность и структура информационно-образовательного пространства; обозначена роль электронных образовательных ресурсов в активизации самостоятельной работы студентов. Роль информационно-коммуникационных технологий в образовании постоянно возрастает. Процессы совершенствования, усложнения и расширения возможностей мы также наблюдаем в сфере применения электронных образовательных ресурсов. Чрезвычайно актуальным является научное осмысление этих явлений, как в общей педагогике, так и в отраслевой - при обучении эстрадному пению. Именно здесь необходима систематизация и упорядочивание, так как многие задачи, стоящие сегодня как перед педагогом -эстрадным вокалистом, так и перед его подопечными, требуют своего разрешения. И если в системе
образования в целом раскрыта сущность и структура информационно-образовательного пространства, представлены основные виды электронных образовательных ресурсов в активизации самостоятельной работы обучающихся, то возможности использования электронных образовательных ресурсов в процессе обучения эстрадному пению подростков требуют отдельного целенаправленного изучения.
Необходимость научно обоснованного и методически выверенного перехода от традиционных моделей и технологий, ориентированных на потребности индустриального общества, к новым установкам, позволяющим максимально оптимизировать процесс обучения эстрадному пению, отвечает запросам современного, информатизированного общества. Сформулированы задачи, решение которых позволит преодолеть эту проблему. Это: оптимизация информационно-технологического обеспечения процесса обучения, разработка адекватного критериально-диагностического аппарата для обеспечения эффективности музыкального образования и др. В процессе развития и совершенствования системы отечественного музыкального и музыкально-педагогического образования на современном этапе главной целью должна стать его модернизация при условии сохранения его фундаментальных достижений и соответствия актуальным потребностям личности и общества в целом.
Ключевые слова: информационная образовательная среда, электронные образовательные ресурсы, самостоятельная работа обучающихся, дистанционное обучение, процесс обучения подростков эстрадному пению.
MODERN PROBLEMS AND PERSPECTIVES OF THE USE OF ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES IN THE PROCESS OF TEACHING THE ADOLESCENTS (TEENAGERS) SINGING
Moiseev Evgeniy Olegovich, Postgraduate, Department of Methodology and Technology of Music Education Pedagogy, Moscow State Pedagogical University (Moscow, Russian Federation). E-mail: masterofstyle89@mail.ru
This article presents the main types of electronic educational training resources, reveals the essence and structure of the information-educational space, designates the role of electronic educational resources in enhancing students' independent work. In the modern development of the Russian education system, the main aim should be modernizing the higher pedagogical education, providing the necessary quality of higher pedagogical education on the basis of preservation of its fundamentality and corresponding to prospective and actual needs of the individual, society and the state.
The role of information and communication technologies in education is constantly growing. We also observe the processes of improvement, complication and expansion of opportunities in the field of application of electronic educational resources. Extremely topical is the scientific comprehension of these phenomena, both - in general pedagogy and in industry pedagogy - when teaching singing. This is where systematization and ordering are needed, since many problems and tasks are facing the teacher today: the pop vocalist and his wards need their solution. And if the essence and structure of the information and educational space are disclosed in the educational system as a whole, the main types of electronic educational resources are shown in activating the independent work of students, then the possibilities of using the electronic educational resources in the process of teaching the singing of adolescents require a separate, purposeful study. The need for a scientifically grounded and methodically verified transition from traditional models and technologies oriented to the needs of an industrial society to new installations that make it possible to optimize the process of learning the solo singing meets the needs of a modern, informatized society. The formulated problems are solution of which will allow to overcome this problem. They are optimization of information and technological support of the learning process, development of adequate criteria and diagnostic apparatus to ensure the effectiveness of the learning process, etc.
Keywords: information educational environment, electronic educational resources, independent work of students, distance learning, the process of learning pop singing to teenagers.
Одним из наиболее перспективных направлений развития системы образования является широкое внедрение методов обучения как очного, так и дистанционного, а также различных способов самообразования на основе использования информационных технологий и средств удаленного доступа к распределенным базам данных и знаний. Характерной чертой информационной образовательной среды (ИОС) как совокупности информационно-коммуникационных и программных средств для обеспечения эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса - является возможность пользоваться структурированными учебно-методическими материалами, различными обучающими мультимедийными комплексами в любое время и в любом месте. Помимо доступности учебного материала, необходимо обеспечить для обучающегося возможность взаимодействия с преподавателем (например, получение консультаций в on-line режиме), а также возможность получения или уточнения индивидуальной «направленности» в освоении того или иного предмета. Технологическая составляющая информационной образовательной среды объединяет множество устройств: серверов, компьютеров или периферийных устройств (принтеров, сканеров и др.), гаджетов (планшетов, смартфонов, очков виртуальной реальности и др.). К таким устройствам можно причислить электронные доски, электронные учебники, программное обеспечение и др. Так, в едином образовательном пространстве планшет или смартфон обучающегося может быть синхронизирован с любым другим интерактивным устройством и выступать в качестве учебника, интерактивного пособия, справочника или пульта для проверки знаний. Планшет или смартфон педагога здесь -это инструмент создания образовательного пространства, проведения занятий, оценивания обучающегося.
Стратегический характер компьютерных информационно-коммуникационных технологий в развитии и совершенствовании российской системы образования сегодня ни у кого не вызывает сомнений. Вместе с тем нельзя говорить о кардинальных изменениях в этой сфере, о масштабной и всеобъемлющей трансформации методических подходов к общему, профессиональному и дополнительному образованию без учета
социально-культурных процессов, происходящих в обществе. Социально-культурная составляющая оказывает весьма существенное влияние на качество, эффективность и доступность образования, существенно влияет она также и на развитие информационной образовательной среды, и на совершенствование компьютерных информационно-коммуникационных технологий.
Весьма важен такой подход в обучении подростков, развитию социально-культурной сферы которых с максимально адекватностью может способствовать освоение музыкального искусства, в частности, эстрадного вокала. Анализ социально-культурных интересов и художественно-эстетических потребностей подростков показывает, что большинство из них не просто увлекается эстрадной вокальной музыкой или современными компьютерными программами. Эти составляющие, фактически интегрированы в некий поведенческий комплекс, сформированный современным российским социумом. Такой интерес подростков к эстрадной вокальной музыке может послужить дополнительным стимулом в совершенствовании их вокально-исполнительских умений, способствовать формированию музыкального вкуса, развитию слуха, активизировать их творческую самостоятельность, поощрять инициативность, развивать потребность в общении с музыкой.
К числу ключевых понятий, рассматриваемых в настоящей статье, также следует отнести понятие электронного образовательного ресурса (ЭОР), который можно трактовать как комплексное средство обучения, позволяющее осуществить индивидуально-личностный и деятельностный подходы к процессу целенаправленного формирования профессиональных знаний, умений и навыков (компетенций) в предметной области [4]. Из всех составляющих информационно-образовательного пространства для нас наиболее интересна информационно-коммуникационная инфраструктура, объединяющая различные информационные и электронные образовательные ресурсы того или иного образовательного учреждения и обеспечивающая их единообразное использование.
Рассмотрим основные виды электронных образовательных ресурсов.
Для современного общества значимо, чтобы подрастающее поколение, получая образование,
приобретало знания, умения и навыки, востребованные в условиях инновационной экономики. Для соответствия требованиям современного информатизированного общества необходимо образование нового качества, необходим педагог-новатор, способный своевременно и оперативно реагировать на происходящие социально-культурные изменения, модифицировать свою собственную педагогическую деятельность в соответствии с социальным заказом и эффективно решать педагогические задачи за счет активизации собственных профессиональных и личностных компетенций и ресурсов [4].
Отсюда возникает потребность в изменении подходов к системе образования: от традиционных моделей и технологий, ориентированных на потребности индустриального общества, к новым, в большей степени отвечающим запросам современного информатизированного общества. Для преодоления этой проблемы необходимо, на наш взгляд, решить следующие задачи:
- провести научный анализ специальных знаний, умений и навыков обучающихся, социально-культурных запросов и интересов, информационно-коммуникационных оснований функциональных и институциональных изменений в системе отечественного образования;
- оптимизировать совершенствование информационно-технологического обеспечения обучения с помощью электронных образовательных ресурсов и/или дистанционных образовательных технологий;
- сформулировать организационно-педагогические условия эффективности информационно-технологического обеспечения процесса обучения;
- разработать критериально-диагностический аппарат, позволяющий анализировать различные системы информационно-технологического обеспечения процесса обучения.
Другими словами, для конструктивного решения проблемы информационно-технологического обеспечения образования актуальным становится создание современной педагогической модели процесса обучения, включающей в себя условия и формы применения электронных образовательных ресурсов, а также ее реализация на практике. Методика применения электронных образовательных ресурсов дополняет традиционные
методы обучения, открывает новые возможности в изучении того или иного предмета и позволяет повысить мотивацию и педагога, и обучающегося.
Мотивированность обучающихся к использованию электронных образовательных ресурсов косвенно проявляется также в их интересах и склонностях, обеспечивающих внимание к содержанию образования и способам его приобретения [5]. Педагог должен уважительно относиться к индивидуально-личностным, ценностным запросам обучающихся, формировать готовность к применению электронных образовательных ресурсов и побуждать к осуществлению тех или иных образовательных действий, направленных на формирование соответствующих знаний, умений и навыков, в условиях информационной образовательной среды. Также необходимо оказывать педагогическое содействие обучающимся в процессе использования ими различных информационно-коммуникационных технологий, когда педагог может диагностировать способности каждого с точки зрения наличия определенного набора качеств, важных для успешной деятельности в той или иной специальной области [1].
Для современного педагога - эстрадного вокалиста работа с различными электронными образовательными ресурсами и информационно-коммуникационными технологиями должна стать неотъемлемой частью подготовки к занятию и его проведения. Подобно применению многочисленных технических средств обучения (микрофоны, усилители, микшерные пульты, колонки, различные носители информации) электронные образовательные ресурсы могут существенно расширить как технологическую, так и содержательную базу обучения эстрадному вокалу.
При таком обучении (с применением ЭОР) усваивается гораздо больше образовательного материала, чем в условиях традиционного обучения. Основными характеристиками использования электронных образовательных ресурсов в процессе обучения эстрадному пению являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также развития познавательной творческой активности учащихся. Использование новых информационных технологий в процессе обучения пению позволяет систематизировать и применять методические средства и приемы с задачей расширения форм и методов обучения, сделать занятие увлекательным и вдохновенным.
Можно с уверенностью говорить о том, что применение электронных образовательных ресурсов в процессе обучения эстрадному пению:
1) расширит рамки образовательного процесса;
2) будет способствовать его конкретно-практической направленности;
3) повысит мотивацию обучающихся -будущих эстрадных вокалистов;
4) создаст условия для успешной самореализации личности;
5) расширит и углубит межпредметные связи;
6) будет способствовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию их вокально-исполнительской самостоятельности;
7) повысит качество знаний в области эстрадного вокала.
Говоря более подробно, следует отметить, что наиболее предпочтительным электронным образовательным ресурсом является информация, представленная в электронно-цифровой форме и включающая в себя различные специальные эстрадные вокальные данные, предметное содержание, либо программное обеспечение, необходимое в процессе обучения.
Электронные образовательные ресурсы в области эстрадного вокала подразделяются на:
• мультимедийные продукты,
• программные продукты,
• иллюстративные продукты,
• аудио-, видеопродукты,
• тестовые продукты,
• электронные аналоги печатных изданий.
Все это многообразие условно можно разделить на информационные источники и информационные инструменты.
В процессе обучения эстрадному вокалу возможно использование как простых информационных источников (звук, изображение, текст, видеоматериалы, аудиомодели и т. п.), так и комплексных источников, содержащих простые информационные источники, связанные с гиперссылками (например, мультимедиаэнциклопе-дии) [1].
Приведем рабочую классификацию электронных образовательных ресурсов (по С. П. Полозову, см. [6]), существенно модифицированную
нами с учетом профессиональных особенностей обучения подростка эстрадному вокалу.
Таблица 1
Рабочая классификация электронных образовательных ресурсов (по С. П. Полозову)
Класс Тип Вид
Демонстрационные Презен-тативные Учебник (суррогат)
Учебное пособие (суррогат)
Презентация (база данных)
Обучающие Креативные Музыкальный редактор
Компьютерный синтезатор
Мобильные приложения для сольного и ансамблевого пения
Генератор минусовых фонограмм
Тренин-говые Вокальные тренажеры
Программы, диагностирующие звуковысотность и чистоту интонации
Тестовые Виртуальный практикум
Блицопрос
Модуль проверки знаний
Справочные Гипер-текстовые Электронная библиотека
Гипертекстовая база данных
Библиотека плагинов (оцифрованные вокальные записи)
Электронные образовательные ресурсы позволяют в процессе обучения эстрадному вокалу производить активные действия с информационными источниками (объектами): создавать, видоизменять, связывать, микшировать, сэмплировать, транслировать и т. п. Они являются универсальным средством поддержки процесса обучения в различных формах и на различных уровнях. С их помощью обучающийся может:
• получать учебную и справочную информацию;
• организовывать процесс усвоения знаний, приобретения умений и навыков самостоятельной учебной или практической деятельности.
В свою очередь, педагог может:
• эффективно осуществлять контроль результатов обучения, тренаж, повторение;
• активизировать познавательную деятельность обучающихся;
• формировать и развивать определенные виды мышления.
Перечислим также технические и технологические аспекты использования электронных образовательных ресурсов в работе педагога - эстрадного вокалиста:
1. Запись голоса - это неотъемлемая часть работы над ошибками и средство совершенствования исполнительского и вокального мастерства обучающегося (для записи фонограмм можно использовать компьютерные программы-секвенсоры: Cakewalk Pro Audio и Cubace VST, виртуальные синтезаторы: Reaktor, Re Birth, Gigastudio, звуковые редакторы: Sound Forge, Wave Lab, Cool Edit Pro, Samlitude).
2. Использование фонограмм (минус и плюс) позволяет работать вне зависимости от наличия или отсутствия инструмента в аудитории (http:// www.mp3minus.ru;http://www.minusy.ru; http:// www.minusland.ru и др.).
3. Возможность дистанционного ансамблевого или сольного совершенствования (Skype, Smule).
4. Использование в учебном процессе аудио-, видеоматериалов, всевозможных графических, текстовых и звуковых редакторов, обогащающих процесс обучения эстрадному пению. Для самостоятельной деятельности обучающихся могут быть привлечены возможности Интернета (Voice Tutor).
5. Применение технических средств обучения: синтезатора, шнуровых и радиомикрофонов, микшерных пультов, аудиоколонок, музыкального центра.
Практически все виды учебной деятельности в процессе обучения эстрадному вокалу организуются и контролируются педагогом, в том числе и работа с электронными образовательными ресурсами. Своего рода демократизация в этой сфере образовательной деятельности может быть представлена на уровне конкретных способов и приемов обучения (даются ссылки на конкретные сайты, ресурсы; происходит ознакомление с различно-
го рода мультимедийными средствами обучения, осуществляется самостоятельное освоение разнообразных информационно-коммуникационных технологий и т. п.). Это, закономерно, расширяет образовательные возможности, создает эффект вовлечения обучающихся в общемировые современные процессы в области эстрадно-джазового искусства и, таким образом, стимулирует интерес к процессу обучения, формирует понимание необходимости и важности собственного специального эстрадного вокального совершенствования.
Все вышеперечисленные аспекты ориентированы на инновационное развитие российского музыкального и, в частности, эстрадного вокального образования. Любые изменения, связанные с внедрением новых информационных технологий, формированием и развитием информационной образовательной среды, применением электронных образовательных ресурсов, обусловлены ориентацией на фундаментализацию и непрерывность образования, на максимальное удовлетворение образовательных потребностей личности. Средством достижения таких целей должны быть высокотехнологические и научно обоснованные формы и методы.
Еще раз подчеркнем, что современному педагогу - эстрадному вокалисту необходимо ориентироваться в быстро меняющемся информационном пространстве, четко классифицировать информацию и дифференцировать ее в соответствии с профессионально-личностными потребностями, поскольку в силу специфики педагогической деятельности ему приходится иметь дело с различной информацией: визуальной, аудиальной, вербальной, кинестетической и др. Комплексное использование этой информации во всем ее многообразии, помогает найти и сформулировать содержание занятий по эстрадному вокалу, разнообразное и интересное для каждого обучающегося в условиях как профессионального, так и дополнительного образования.
Литература
1. Аналитический обзор № 5 международных тенденций развития высшего образования (январь - июнь 2003 года) [Электронный ресурс] / Центр проблем развития Белорус. гос. ун-та; А. М. Алтайцев, М. Ф. Гербо-вицкая, А. М. Корбут, Ю. Э. Краснов, Т. И. Краснова, С. В. Костюкевич, А. В. Харченко, Л. А. Ященко. -Минск. - URL: https://www.bsu.by/Cache/pdf/287973.pdf (дата обращения: 17.07.2018).
2. Белоусова Н. В. Информационные и коммуникационные технологии в художественном образовании [Электронный ресурс] // Педагогика искусства: сетевой электрон. науч. журн. - 2012. - № 1. - URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/ (дата обращения: 17.07.2018).
3. Голошумова Г. С., Бологова А. А. Имитационные компьютерные модели как инструмент модернизации высшего образования // Вестн. УРАО. - 2013. - № 1. - С. 18-21.
4. Голошумов А. Ю., Голошумова Г. С., Красновский Д. И., Равинский Н. М. Пути и средства оптимизации информационного образовательного пространства // Вестн. УРАО.- 2016. - № 2. - С. 26-30.
5. Егоров В. В., Скибицкий Э. Г., Храпченков В. Г. Педагогика высшей школы. - Новосибирск: САФБД, 2008. -260 с.
6. Полозов С. П. Обучающие компьютерные технологии в музыкальном образовании: дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.02. - Новосибирск, 2000. - 238 с.
References
1. Altaytsev A.M., Gerbovitskaya M.F., Korbut A.M., Krasnov Yu.E., Krasnova T.I., Kostyukevich S.V., Kharchenko A.V., Yashchenko L.A. Analiticheskiy obzor № 5 mezhdunarodnykh tendentsiy razvitiya vysshego obrazovaniya [Analytical review no. 5 of international trends in higher education (January - June 2003)]. Minsk, Center for Development Problems Belarus State University Publ. (In Russ.). Available at: https://www.bsu.by/Cache/pdf/287973.pdf (accessed 17.07.2018).
2. Belousova N.V. Informatsionnye i kommunikatsionnye tekhnologii v khudozhestvennom obrazovanii [Information and communication technologies in art education]. "Pedagogika iskusstva": setevoy elektronnyy nauchnyy zhurnal ["Pedagogy of art": network electronic scientific journal], 2012, no. 1. (In Russ.). Available at: http://www.art-education.ru/AE-magazine/ (accessed 17.07.2018).
3. Goloshumova G.S., Bologova A.A Imitatsionnye komp'yuternye modeli kak instrument modernizatsii vysshego obrazovaniya [Simulation computer models as a tool for the modernization of higher education]. Vestnik URAO [Herald of URAE], 2013, no. 1, pp. 18-21. (In Russ.).
4. Goloshumov A.Yu., Goloshumova G.S., Ravinsky N.M., Krasnovsky D.I. Puti i sredstva optimizatsii informatsion-nogo obrazovatel'nogo prostranstva [Ways and means of optimization of the information educational space]. Vestnik URAO [Herald of URAE], 2016, no. 2, pp. 26-30. (In Russ.).
5. Egorov V.V., Skibitsky E.G., Khrapchenkov V.G. Pedagogika vysshey shkoly [Pedagogics of higher education]. Novosibirsk, SAFBD Publ., 2008. 260 p. (In Russ.).
6. Polozov S.P. Obuchayushchie kompyuternye tekhnologii v muzykal'nom obrazovanii: dis. kand. iskusstvovedeniya [Educational computer technologies in music education. PhD in Art History diss]. Novosibirsk, Nauka Publ., 2000. 238 p. (In Russ.).
УДК 378.14
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ СТУДЕНТОВ-ХОРЕОГРАФОВ В ВУЗАХ КУЛЬТУРЫ
Палилей Александр Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры балетмейстерского творчества, декан факультета хореографии, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: palileyav@mail.ru
Мелентьева Людмила Дмитриевна, доцент кафедры классической и современной хореографии, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: aplomb55@mail.ru
Модернизация образовательной системы подготовки студентов-хореографов в вузах культуры в области классического танца на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений подготовки специалистов для учреждений культуры, средних образовательных учреждений культуры, центров дополнительного образования. Проблема совершенствования образовательной системы заключается в интеграции образовательной, научной и практической деятельности. Выпускник вуза, хореограф, молодой специалист в области классического танца должен уметь ориентироваться в нестандартных ситуациях, применять полученные в период обучения знания, умения, навыки и проектировать их на свою профессиональную деятельность. Подготовка студента должна осуществляться в непосредствен-