Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО "ГОРОДСКОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ №6" ГОРОДА СОЧИ)'

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО "ГОРОДСКОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ №6" ГОРОДА СОЧИ) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
8
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ / МЕДИЦИНСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / УПРАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКИМ УЧРЕЖДЕНИЕМ / MANAGEMENT / MEDICAL INSTITUTION / MANAGEMENT OF A MEDICAL INSTITUTION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сацук Н.С.

В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты управления медицинскими учреждениями в современных условиях. Определены особенности управления медицинским учреждением. На примере ЗАО «Городской стоматологической поликлиники № 6» города Сочи выявлены ключевые проблемы управления организацией и предложены направления их решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Сацук Н.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN APPROACHES TO THE MANAGEMENT OF MEDICAL INSTITUTIONS (ON THE EXAMPLE OF CJSC "CITY DENTAL POLYCLINIC №6" OF THE CITY OF SOCHI)

The article discusses the theoretical and practical aspects of the management of medical institutions in modern conditions. Identified features of the management of medical institutions. On the example of CJSC City Dental Clinic No. 6 of the city of Sochi, the key problems of managing the organization are revealed and directions for their solution are proposed.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО "ГОРОДСКОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ №6" ГОРОДА СОЧИ)»

УДК 005.6

Сацук Н. С.

студент магистратуры 2 курса ЗФО17-ЗМГМУ Сочинский государственный университет

Россия, г. Сочи

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКИМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ГОРОДСКОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ №6» ГОРОДА СОЧИ)

Аннотация

В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты управления медицинскими учреждениями в современных условиях. Определены особенности управления медицинским учреждением. На примере ЗАО «Городской стоматологической поликлиники № 6» города Сочи выявлены ключевые проблемы управления организацией и предложены направления их решения.

Ключевые слова: управление, медицинское учреждение, управление медицинским учреждением.

Satsuk N.S. graduate student 2 courses, ZFO17-ZMGMU Sochi State University Russia, Sochi

MODERN APPROACHES TO THE MANAGEMENT OF MEDICAL INSTITUTIONS (ON THE EXAMPLE OF CJSC "CITY DENTAL POLYCLINIC №6" OF THE CITY OF SOCHI)

Annotation

The article discusses the theoretical and practical aspects of the management of medical institutions in modern conditions. Identified features of the management of medical institutions. On the example of CJSC City Dental Clinic No. 6 of the city of Sochi, the key problems of managing the organization are revealed and directions for their solution are proposed.

Key words: management, medical institution, management of a medical institution

Эффективная деятельность любого предприятия во многом зависит от системы управления им. Управление представляется достаточно сложным и многогранным процессом.

Управление представляет собой централизованное воздействие на коллектив людей с целью организации и координации их деятельности в процессе производства. Главной задачей управления является обеспечение роста эффективности производства на основе постоянного совершенствования технического уровня, форм и методов управления,

повышение производительности труда как важнейших условий получения и наращивания доходов предприятия.

Управление медицинским учреждением - это сложный и многоуровневый процесс, т.к. сама организация является сложной социотехнической открытой динамической системой.

Основные особенности управления медицинским учреждением представлены на рис. 1.

Рис. 1 - Особенности управления медицинским учреждением355

Ключевая цель управления медицинским учреждением - определить способы рационального и максимально эффективного использования ресурсов отрасли, местных условий и ресурсов.

Главные задачи управления медицинским учреждением таковы:

• контроль за выполнением плановых показателей и их оценка;

• контроль эффективности использования материальных, финансовых, трудовых и управленческих ресурсов;

• выявление и анализ факторов, обуславливающих полученные показатели;

• поиск и выявление возможных скрытых резервов повышения эффективности функционирования медицинского учреждения и повышения его доходности;

• анализ и оценка управленческой деятельности и управленческих решений.

ЗАО «Городская стоматологическая поликлиника № 6» города Сочи создана в целях оказания медицинской и профилактической помощи населению, развития медицинских технологий, обучения медицинского персонала современным методам лечения и протезирования пациентов.

Миссия организации: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга пациентов в услугах стоматологии.

С учетом сформулированной организацией миссии можно выделить

355 Составлено по: Лень Л.С., Никулина Т.Л. Управление медицинским учреждением в современных условиях: проблемы и пути решения // Вестник АГТУ. Сер.: Экономика. - 2016. - № 2. - с.73-79.

следующие проблемы, стоящие перед ней:

- расширение круга предлагаемых услуг;

- поиск и внедрение новейших технологий;

- повышение квалификации сотрудников;

- совершенствование и улучшение работы.

Анализ сильных и слабых сторон деятельности Городской стоматологической поликлиники № 6 города Сочи, возможностей развития и угроз позволил сделать следующие выводы:

1. Медицинское учреждение оказывает круглосуточно неотложную помощь;

2. Высокое качество предоставляемых услуг врачами высшей категории, консультации различных специалистов;

3. Ценовая политика учитывает структуру доходов населения;

4. При поликлинике работает специализированный аптечный киоск;

5. Обследование пациентов на компьютерном томографе.

Слабые стороны:

1. Слабая политика продвижения услуг на рынке;

2. Недостаток финансов, необходимых для переоснащения устаревшего оборудования;

Возможности:

1. Расширение диапазона оказываемых стоматологических услуг;

2. Возможность открытия новых стоматологических кабинетов на предприятиях для санации сотрудников предприятий, в школах для санации учащихся.

Угрозы:

1. Открытие множества частных стоматологических клиник.

Исходя из проведенного анализа и принимая во внимание элементы управления современным медицинским учреждением (рис. 2), в целях повышения эффективности управления можно порекомендовать руководству ЗАО «Городской стоматологической поликлиники № 6» города Сочи использовать преимущества системы TQM.

Рис. 2 - Элементы механизма управления современным медицинским

учреждением356

TQM (Total Quality Management, тотальное управление качеством) -нацеленный на качество подход к управлением организацией, который основан на участии всех ее членов и направлен на достижение долговременного успеха путем удовлетворения потребительских нужд и выгоды для организации и общества в целом.

В основе системы TQM лежат 8 принципов:

• Ориентация на потребителя;

• Лидерство руководителя;

• Вовлечение работников;

• Процессный подход;

• Системный подход к менеджменту;

• Постоянное улучшение;

• Принятие решение на основе фактов;

• Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

В соответствии с указанными принципами, эффективность управления медицинским учреждением является следствием создания, обеспечения и управления системой взаимоувязанных процессов. Возникает необходимость объединения процессов по созданию продукции (оказанию услуг) с процессами, которые дают возможность определить соответствие продукции требованиям потребителей на основе сбора и анализа информации, которая приходит из разных источников и интегрируется в процесс, позволяющий получить точные, обоснованные выводы.

Только системный подход к управлению дает возможность полноценного использования обратной связи с заказчиками и потребителями для осуществления современного качественного и эффективного управления медицинским учреждением. Вся система управления работает лучше, если организация рассматривается как единое целое, единая система.

Использованные источники:

1. Латуха О.А. Проблема эффективности управления качеством в медицинской организации: международный аспект // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2017. -№1. - с. 230-240.

2. Лень Л.С., Никулина Т.Л. Управление медицинским учреждением в современных условиях: проблемы и пути решения // Вестник АГТУ. Сер.: Экономика. - 2016. - № 2. - с.73-79.

3. Хафизов М.Г. Современные подходы к формированию системы менеджмента качества и стандартизации процессного подхода в управлении медицинскими организациями // Сибирская финансовая школа. - 2017. - №

4. - с. 112-119.

356 Латуха О.А. Проблема эффективности управления качеством в медицинской организации: международный аспект // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. -2017. - №1. - с. 230-240.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.