Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В 9 КЛАССЕ'

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В 9 КЛАССЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
сложные предложения / русский язык / 9 класс / синтаксис / complex sentences / classification / Russian language / study / modern learning / syntax

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Багдасарян Д.Г., Борисова Л.П.

В данной статье рассмотрены современные подходы в изучении сложного предложения в девятом классе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Багдасарян Д.Г., Борисова Л.П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN APPROACHES TO STUDY OF COMPLEX SENTENCES IN 9TH GRADE

This article discusses modern approaches to studying a complex sentence in the ninth grade.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В 9 КЛАССЕ»

УДК 372.881.161.1 Багдасарян Д.Г., Борисова Л.П.

Багдасарян Д.Г.

студент Филиал в г. Ессентуки Ставропольский государственный педагогический институт

(г. Ессентуки, Россия)

Борисова Л.П.

канд. педаг. наук, доцент кафедры теории и методики преподавания филологических дисциплин

Филиал в г. Ессентуки Ставропольский государственный педагогический институт

(г. Ессентуки, Россия)

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В 9 КЛАССЕ

Аннотация: в данной статье рассмотрены современные подходы в изучении сложного предложения в девятом классе.

Ключевые слова: сложные предложения, русский язык, 9 класс, синтаксис.

При изучении раздела «Сложное предложение» в 9 классе Г. Р. Бидалиева, Г. К. Исмахова, З.С. Баймухамедова выделяют разнообразные методы и формы обучения, которые взаимосвязаны и используются в различных сочетаниях. В своей педагогической практике педагог использует как традиционные, так и современные методические подходы [1].

И.И. Голованова считает, что компетентностный подход в организации образовательного процесса требует от преподавателя трансформации самого процесса обучения: его структуры, форм организации деятельности, принципов взаимодействия между участниками [2]. Это означает, что в работе педагога

приоритетными становятся диалогические методы общения, совместный поиск решений, разнообразная творческая деятельность.

1. Индивидуально-дифференцированный подход. Речь идет о групповой форме организации учебного процесса.

При групповой форме организации обучения:

- Учитель работает с группой учащихся, а не индивидуально.

- Группа учащихся формируется с учетом каких-либо общих значимых для учебного процесса качеств.

Это могут быть группы, сформированные по уровню успеваемости, по познавательным интересам, по типу мышления, по скорости усвоения материала и т.д. Объединение учащихся в такие группы позволяет учитывать их индивидуальные особенности и организовывать дифференцированный подход в обучении.

Групповая форма организации учебного процесса предполагает совместную работу учащихся в малых группах, что способствует развитию коммуникативных навыков, умения сотрудничать и взаимодействовать.

Это позволяет подбирать задания с учетом уровня усвоения материала, дает возможность сильным ученикам работать над более сложными предложениями, а остальным повысить свои знания. Такой подход создает ситуацию успеха, важную для учебной мотивации девятиклассников.

2. Репродуктивный метод. Под репродуктивным методом подразумевается традиционное обучение согласно предварительно выданной инструкции и ранее полученных знаний. Технология такого обучения направлена на формирование знаний и умений обучающихся на основе готовых образцов и примеров, которые предлагает учитель.

Основные его характеристики:

1. Обучение строится на основе предварительно выданной инструкции и ранее полученных знаний.

2. Технология обучения направлена на формирование знаний и умений обучающихся.

3. Учитель предлагает готовые образцы и примеры, которые ученики должны воспроизвести.

4. Деятельность учащихся носит репродуктивный характер, то есть направлена на воспроизведение и применение полученных знаний.

Таким образом, репродуктивный метод предполагает, что ученики усваивают и воспроизводят информацию, знания и способы деятельности, предложенные учителем. Он ориентирован на передачу готовых знаний, а не на самостоятельное открытие нового. Данный метод применяется в практике обучения, особенно на начальных этапах изучения нового материала.

3. Контроль домашней работы осуществляется путем выполнения учащимися в начале урока 1-2 заданий по аналогии с домашним заданием. Это позволяет определить уровень сформированности знаний, умений и навыков и скорректировать дальнейшую работу.

Так, отметим, что синтаксис сложного предложения занимает важное место в системе обучения русскому языку. В условиях введения новых стандартов актуальность данного раздела и необходимость знаний и умений по теме все возрастают.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бидалиева, Г.Р. Активизация учебной деятельности школьников посредством интерактивных форм и методов обучения на уроках русского языка и литературы в современной школе / Г. Р. Бидалиева, Г. К. Исмахова, З.С. Баймухамедова // Приоритетные направления развития науки и образования. -2021. - № 31 - С. 142-144;

2. Голованова И.И. Практики интерактивного обучения: метод. пособие / И.И. Голованова, Е.В. Асафова, Н.В. Телегина. - Казань: Казан. ун-та, 2018. -288 с.;

3. Казыгулова А. Т. Интерактивные методы обучения на уроках русского языка // Молодой ученый. - 2022. - №8. - С. 1121-1126

Bagdasaryan D. G., Borisova L.P.

Bagdasaryan D.G.

Stavropol State Pedagogical Institute (Yessentuki, Russia)

Borisova L.P.

Stavropol State Pedagogical Institute (Yessentuki, Russia)

MODERN APPROACHES TO STUDY OF COMPLEX SENTENCES IN 9TH GRADE

Abstract: this article discusses modern approaches to studying a complex sentence in the ninth grade.

Keywords: complex sentences, classification, Russian language, study, modern learning,

syntax.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.