Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ'

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
104
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗДОРОВЬЕ / ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА / ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ / ДОО / СЕМЬЯ / ФГОС ДО / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ / СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Маринович Маргарита Александровна, Трофимова Ольга Сергеевна

В статье освещены вопросы, связанные с использованием современных технологий, формирующих эффективную здоровьесберегающую среду дошкольной образовательной организации (ДОО). Целью исследования является поиск наиболее современных способов формирования здоровьесберегающей среды в современных ДОО. Исследование проводилось на базе г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 191». Для определения степени взаимодействия детей и родителей в сфере здоровьеформирования в семье, а так же для установления их мотивации к созданию здоровьесберегающей среды в ДОО, нами было проведено анкетирование. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что в настоящее время существуют предпосылки создания здоровьесберегающей среды в рамках блока профессионально-компетентностного модуля модели физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. На основании анализа научнометодической литературы, наблюдения и проведенного анкетирования, для создания современных подходов к проектированию здоровьесберегающей среды ДОО были разработаны условия ее формирования и раскрыто содержание компонентов. Авторы предлагают нетрадиционные формы работы с семьями в процессе формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников. Современные подходы к формированию здоровьесберегающей среды в ДОО позволяют повысить результативность всего воспитательно-образовательного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Маринович Маргарита Александровна, Трофимова Ольга Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN APPROACHES TO THE FORMATION OF A HEALTH-SAVING ENVIRONMENT OF A PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATION

The article highlights issues related to the use of modern technologies that form an effective health-saving environment of a preschool educational organization фОО). The aim of the study is to find the most modern ways of forming a health-saving environment in modern pre-school institutions. The study was conducted on the basis of Krasnodar "Kindergarten of general development type No. 191". To determine the degree of interaction between children and parents in the field of health formation in the family, as well as to establish their motivation to create a health-saving environment in the preschool, we conducted a questionnaire. The results obtained allow us to conclude that currently there are prerequisites for creating a health-preserving environment within the block of the professional competence module of the model of physical education of older preschool children. Based on the analysis of scientific and methodological literature, observation and survey conducted, in order to create modern approaches to the design of a health-saving environment of the preschool educational institution, the conditions for its formation were developed and the content of the components was disclosed. The authors propose non-traditional forms of working with families in the process of forming ideas about a healthy lifestyle among older preschoolers. Modern approaches to the formation of a health-preserving environment in preschool institutions allow to increase the effectiveness of the entire educational process.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

ровья, физической подготовленности и повышения интереса к двигательной активности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Евсеев С.П. Обучение двигательным действиям без ошибок: учебное пособие / С.П. Евсеев // Адаптивная физическая культура. 2020. - Т. 81, № 1. С. 1.

2. Коданева Л.Н. Образ жизни и отношение к здоровью студенческой молодежи / Л.Н. Ко-данева., Е.С. Кетлерова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - №3 (169). - С. 152-156.

3. Лужбина Н.А. Особенности образа физического "я" женщин, занимающихся «мягкими техниками» фитнеса / Н.А. Лужбина, О.И. Чернышова, А. Д. Кариев // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. - 2021. - № 4. - С. 70-81

4. Мамонова О.В. «Мягкий» фитнес в физическом воспитании студенток с особыми образовательными потребностями / О.В. Мамонова, Н.М. Нуцалов // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2022. - № 4. - С. 10-17.

5. Мамонова О.В. Особенности физической культуры для студентов с особыми образовательными потребностями: разграничительный подход / О.В. Мамонова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2021. - № 1. - С. 36-41.

6. Постол О.Л. Восточные оздоровительные гимнастики в системе физкультурного образования студентов транспортных вузов / О.Л. Постол, О.Н. Панкратова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 4 (182). - С. 353-355.

7. The Physical Activity Guidelines for Americans / K.L. Piercy, R.P. Troino, R.M. Ballard, S.A. Carson, J.E. Fulton, D.A. Galuska, S.M. George, R.D. Olson // JAMA. - 2018. - Vol. 320 (19). - P. 20202028.

REFERENCES

1. Evseev, S.P. (2020), "Teaching motional actions without mistakes: textbook", Adaptive physical culture, Vol. 81, No. 1, рр. 224.

2. Kodaneva, L.N. and Kotlyarova, E.S. (2019), "Lifestyle and attitude to the health of students", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 169, No. 3, pp. 152-156.

3. Luzhbina, N.A., Chernyshova O.I. and Kariev, A.D. (2021), "Features of the image of the physical "I" of women involved in "soft techniques" of fitness", Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University, No. 4, pp. 70-81.

4. Mamonova, O.V. and Nutsalov, N.M. (2022), "Soft" fitness in physical education of students with special educational needs, Izvestiya of Tula State University. Physical Culture. Sport, No. 4, pp. 1017.

5. Mamonova O.V. (2021), "Features of physical culture for students with special educational needs: a differentiating approach", Izvestia of Tula State University. Physical Culture. Sport. No. 1, pp. 36-41.

6. Postol, O.L. and Pankratova, O.N. (2020), "Eastern health-improving gymnastics in the system of physical education of students of transport universities", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 182, No. 4, pp. 353-355.

7. Piercy, K.L., Troino, R.P., Ballard, R.M., Carson, S.A., Fulton, J.E., Galuska, D.A., George, S.M. and Olson, R.D. (2018), "The Physical Activity Guidelines for Americans", JAMA. Vol. 320, No. 19, pp. 2020-2028.

Контактная информация: mamonova-o-v@mail.ru

Статья поступила в редакцию 10.09.2022

УДК 373.2

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ

Маргарита Александровна Маринович, аспирант, Ольга Сергеевна Трофимова, кандидат педагогических наук, доцент, Кубанский государственный университет физической

культуры, спорта и туризма, Краснодар

Аннотация

В статье освещены вопросы, связанные с использованием современных технологий, формирующих эффективную здоровьесберегающую среду дошкольной образовательной организации (ДОО). Целью исследования является поиск наиболее современных способов формирования здоро-вьесберегающей среды в современных ДОО. Исследование проводилось на базе г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 191». Для определения степени взаимодействия детей и родителей в сфере здоровьеформирования в семье, а так же для установления их мотивации к созданию здоровьесберегающей среды в ДОО, нами было проведено анкетирование. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что в настоящее время существуют предпосылки создания здоро-вьесберегающей среды в рамках блока профессионально-компетентностного модуля модели физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. На основании анализа научно-методической литературы, наблюдения и проведенного анкетирования, для создания современных подходов к проектированию здоровьесберегающей среды ДОО были разработаны условия ее формирования и раскрыто содержание компонентов. Авторы предлагают нетрадиционные формы работы с семьями в процессе формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников. Современные подходы к формированию здоровьесберегающей среды в ДОО позволяют повысить результативность всего воспитательно-образовательного процесса.

Ключевые слова: здоровье, здоровьесберегающая среда, здоровьесбережение, ДОО, семья, ФГОС ДО, физическое воспитание дошкольников, старшие дошкольники.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.9.p286-291

MODERN APPROACHES TO THE FORMATION OF A HEALTH-SAVING ENVIRONMENT OF A PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATION

Margarita Aleksandrovna Marinovich, the post-graduate student, Olga Sergeevna Trofimova,

the candidate ofpedagogical sciences, docent, Kuban State University of Physical Culture,

Sports and Tourism, Krasnodar

Abstract

The article highlights issues related to the use of modern technologies that form an effective health-saving environment of a preschool educational organization (D00). The aim of the study is to find the most modern ways of forming a health-saving environment in modern pre-school institutions. The study was conducted on the basis of Krasnodar "Kindergarten of general development type No. 191". To determine the degree of interaction between children and parents in the field of health formation in the family, as well as to establish their motivation to create a health-saving environment in the preschool, we conducted a questionnaire. The results obtained allow us to conclude that currently there are prerequisites for creating a health-preserving environment within the block of the professional competence module of the model of physical education of older preschool children. Based on the analysis of scientific and methodological literature, observation and survey conducted, in order to create modern approaches to the design of a health-saving environment of the preschool educational institution, the conditions for its formation were developed and the content of the components was disclosed. The authors propose non-traditional forms of working with families in the process of forming ideas about a healthy lifestyle among older preschoolers. Modern approaches to the formation of a health-preserving environment in preschool institutions allow to increase the effectiveness of the entire educational process.

Keywords: health, health saving environment, health saving, preschool, family, FGOS preschool, physical education of preschoolers, senior preschoolers.

ВВЕДЕНИЕ

Проблема здоровьесбережения нации одна из центральных в современной политике нашего государства. Вопросы управления формированием здоровьесберегающей среды ДОО в РФ рассматриваются в качестве доминирующей в связи с рекордными цифрами заболеваемости детей [3]. Зачастую, в рамках физического воспитания в ДОО используются традиционные общепринятые методы и средства,

которые не в полной мере удовлетворяют требования современного дошкольника. В связи с этим, уровень мотивации к регулярным занятиям физическими упражнениями, соблюдение основ здорового образа жизни снижается, что приводит к нарушениям деятельности отдельных, а затем совокупности органов и систем организма [1,2].

Здоровье человека определяется и формируется с самого раннего возраста. В данном случае, государство может выступать как поддерживающий и защищающий фактор. Ведущая роль по формированию здоровьесберегающей среды для ребенка ложится непосредственно на семью. Как правило, семья это организованная группа людей, члены которой объединены совместным бытом и социальной необходимостью. Семья это среда, имеющая свои законы, правила, средства, которые совместно создают условия для физического, психического, интеллектуального развития ребенка. Основная задача семьи это продолжение рода. Но помимо этого, данная задача направлена на воспитание нового поколения, которое выражается в привитии ребенку желаемых родителями черт и свойств. Именно на семью возложена ответственность по формированию той комфортной среды, которая способна обеспечить гармоничное развитие детей [4].

Понимая важность дошкольного возрастного периода, полноценный воспитательно-образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста должен протекать в рамках таких условий, которые бы удовлетворяли все потребности ребенка, способствуя его гармоничному развитию. Именно поэтому для осуществления преемственности формирования здоровьесберегающей среды детей дошкольного возраста необходимо организовать совместную деятельность ДОО и семьи воспитанников, главным направлением которой является защита, сохранение и укрепление здоровья, а также формирование здоровьесберегающего поведения дошкольников. Следовательно, необходим поиск эффективных управленческих механизмов оздоровления всех участников педагогического процесса, обеспечения безопасной жизнедеятельности и приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Целью исследования является поиск наиболее эффективных способов формирования здоровьесберегающей среды в современных ДОО.

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Родители, семья являются неотъемлемой частью гармонично сформированной личности ребенка. Естественно, высокий темп жизни, постоянно меняющиеся экономические и политические установки государства сокращают время совместной деятельности. К тому же, в век инновационных технологий, цифровизация информации несет в себе не только положительный аспект, например упрощение в поисках того или иного материала, но и отрицательный, заключающийся в распространении недостоверной информации. Вследствие этого, возникает необходимость активизации деятельности родителей в физическом воспитании дошкольника, а также формированию здоровьесберегающей среды, поскольку физическое, психическое и социальное развитие ребенка напрямую зависит от семьи и ее образа жизни.

Среда формирования здорового образа жизни ДОО - это система влияний и условий для воспитания потребности и необходимости личности дошкольника в здоровом образе жизни, возможности ее развития как необходимого условия качества жизни ребенка.

Исследование проводилось на базе МАОУ МО г. Краснодар «Детский сад обще-развивающего вида № 191». С целью выявления проблемных аспектов при реализации здоровьесберегающей среды использовали метод педагогическое наблюдение. Для определения степени взаимодействия детей и родителей в сфере здоровьеформирования в семье, а так же для установления их мотивации к созданию здоровьесберегающей среды в ДОО, нами было проведено анкетирование. В нем принятии участие, как мамы, так и папы исследуемого контингента в количестве 72 человек. Полученные результаты легли в

основу модернизации модели физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, состава блока - здоровьесбережение профессионально-компетентностного модуля.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В результате проведенного анкетирования 13% родителей убеждены, что главная роль в укреплении и сохранении здоровья детей отводится непосредственно семье. Помимо этого, они отмечают, что с удовольствием занимаются физической активностью как вместе с семьей, так и индивидуально, что, по их мнению, служит примером для повышения мотивации к регулярным занятиям. 51% респондентов также разделяют мнение о том, что именно с раннего детства следует прививать основы здорового образа жизни, что благодаря регулярной двигательной активности их ребенок вырастет гармонично сформированной личностью. Но ими был отмечен факт, заключающийся в нехватке знаний и опыта в сфере физического воспитания и рекреации. По их мнению, данную проблему можно решить различными консультациями и рекомендациями инструкторов по физическому воспитанию. 36% опрошенных родителей считают, что тех занятий, которые проводятся с их детьми в ДОО, достаточно. А в связи с высокой загруженностью на работе у них не хватает времени на проведение совместной деятельности всей семьей.

Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что в настоящее время существуют предпосылки создания здоровьесберегающей среды в рамках блока профес-сионально-компетентностного модуля модели физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Создание здоровьесберегающей среды - это разработка и реализация комплекса оздоровительных и профилактических мероприятий, а также обучение детей осознанному отношению к здоровью и жизни человека.

На основании анализа научно-методической литературы, наблюдения и проведенного анкетирования, для проектирования здоровьесберегающей среды ДОО нами разработаны следующие условия:

1. Разработка программы по организации здоровьесберегающей среды должна строиться на основе нормативно-правового обеспечения ДОО.

2. Необходимость учета уровня физического состояния детей дошкольного возраста. При этом здоровьесберегающая среда должна быть способна адаптироваться к меняющимся условиям.

3. Строгое выполнение санитарно-гигиенических, социально-психологических требований к образовательному процессу.

4. Наличие методического, диагностического, социально-психологического и организационного обеспечения являются важными составляющими здоровьесберегающей среды в ДОО.

5. Создание безопасных условий труда для педагогического коллектива.

6. Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни должно стать одной из приоритетных задач не только у инструкторов по физическому воспитанию, но и у остальных участников педагогического процесса: заведующей, воспитателей, музыкальных работников, психологов и медицинского персонала.

7. Мотивация педагогического коллектива к созданию здоровьесберегающей деятельности.

8. Непрерывное взаимодействие ДОО и семьи в вопросах организации здоро-вьесберегающей среды.

9. Регулярное повышение квалификации педагогов.

10. Взаимодействие ДОО с другими организациями в рамках деятельности здоро-вьесберегающей среды.

Основываясь на вышеперечисленные условия здоровьесберегающей среды в ДОО, нами были предложены следующие компоненты:

• Регулярные занятия физической культурой. Они являются обязательными, что отражено в программах ФГОС ДО.

• Рекреационный досуг. В рамках здоровьесберегающей среды рекреационную деятельность можно проводить в различных формах. Это могут быть соревнования между семьями, пикники с активными играми, велозабеги.

• Психолого-методическая поддержка. Для повышения уровня знаний родителей в области физической культуры были созданы методические пособия, презентации, видео материалы, в которых раскрываются основные способы проведения самостоятельных занятий с использованием, как традиционных средств, так и современных фитнес-технологий, также раскрыты вопросы основных составляющих здорового образа жизни. Помимо этого, созданная здоровьесберегающая среда включает в себя и синхронно-асинхронное взаимодействие между родителями и педагогами ДОО, посредством сети Телеграмм и Вконтакте.

• Деятельность ДОО - двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская и др.

• Естественно-средовые и гигиенические факторы. Важным в использовании данных факторов является - регулярность.

• Медицинское обслуживание. Для оценки и динамического наблюдения за здоровьем детей разработана система мониторинга, включающая анализ соответствия хронологического и биологического возраста, физического развития, функциональные возможности организма и динамику острой заболеваемости.

• Теоретические знания в области физической культуры и спорта. Как показали результаты анкетирования родителей, значительная часть опрошенных утверждала, что им не хватает базовых знаний в здоровьесберегающей сфере. Для этого, помимо методического обеспечения, разработаны и подобраны видео-лекции, а также открытые уроки и мастер-классы.

• Сотрудничество с организациями дополнительного образования. Такая совместная деятельность подразумевает реализацию рекреационных форм занятий совместными усилиями.

Следовательно, в современных условиях возрастают требования к профессионализму и компетентности педагогов и ответственности родителей за здоровье, воспитание и образование детей. Сущность этой деятельности предполагает согласованное взаимодействие между всеми участниками образовательных отношений, связанных с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику, принимать организационно-управленческие решения, участвовать в создании здорововьесберегающей среды для воспитанников, удовлетворять ценностно-смысловые, гигиенические и медико-профилактические, психолого-педагогические и физкультурно-оздоровительные компоненты здоровьесберегающей среды ДОО.

ВЫВОДЫ

Формирование здоровьесберегающей среды ДОО должно опираться на особенности деятельности конкретного ДОО, учитывать профессиональную подготовленность педагогического коллектива и при необходимости повышать ее уровень, а также способствовать развитию у дошкольников ценности на сохранение и укрепление здоровья, ведение здорового образа жизни, использование специальных знаний и навыков по здо-ровьесбережению с целью применения их в повседневной жизни. Таким образом, современные подходы к формированию здоровьесберегающей среды в ДОО позволяют повысить результативность всего воспитательно-образовательного процесса.

ЛИТЕРАТУРА

1. Барбашов С.В. Количественное измерение гармоничности развития детей дошкольного возраста на основе соотношения когнитивных и моторных способностей / С.В. Барбашов, Н.И. Ба-танцев // Человек. Спорт. Медицина. 2022. - Т. 22, № S1. - С. 41-45.

2. Влияние подвижных игр на интенсивность и объем двигательной активности детей 5-6 лет различного пола в зале и на улице / Н.И. Дворкина, Е.И. Ончукова, С.Х. Абид, Н.В. Андрусенко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 6. - С. 70-71.

3. Дворкина Н.И. Проблемы здорового образа жизни подрастающего поколения и некоторые пути их решения / Н.И. Дворкина, О.С. Трофимова, В.В. Роговая // Материалы научной и научно-методической конференции ППС КГУФКСТ. 2019. - № 1. - С. 179-180.

4. Сударь, В.В. Влияние занятий ритмической гимнастикой на показатели физического развития и физической подготовленности детей 4-5 лет / В.В. Сударь, И.В. Голикова, Н.И. Романен-ко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 10 (200). - С. 374-377.

REFERENCES

1. Barbashov, S.V. and Batantsev, N.I. (2022), "Quantitative measurement of the harmony of preschool children's development based on the ratio of cognitive and motor abilities", Human. Sport. Medicine, Т. 22, No. S1, pp. 41-45.

2. Dvorkina, N.I., Onchukova, E.I., Abid, S.H., and Andrusenko, N.V. (2021), "The influence of outdoor games on the intensity and volume of motor activity of 5-6-year-olds of different sexes in the gym and on the street", Physical culture: upbringing, education, training, No. 6, pp. 70-71.

3. Dvorkina, N.I., Trofimova, O.S., and Rogovaya, V.V. (2019), "Problems of healthy lifestyle of the younger generation and some ways to solve them", Materials of the scientific and methodological conference of the Faculty of KSUFKST, No. 1, pp. 179-180.

4. Sudar, V.V., Golikova, I.V., and Romanenko, N.I. (2021), "The influence of rhythmic gymnastics on the indicators of physical development and physical fitness of children 4-5 years old", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 10 (200), pp. 374-377.

Контактная информация: votrofim@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 26.09.2022

УДК 378.17

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нина Александровна Мелешкова, кандидат педагогических наук, доцент, Владимир Борисович Вальков, старший преподаватель, Евгений Александрович Мамаев, старший преподаватель, Евгений Леонидович Суханов, старший преподаватель, Кемеровский государственный медицинский университет, Кемерово

Аннотация

В статье актуализируется проблематика совершенствования процесса реализации здоро-вьесберегающих технологий в вузе на этапе цифровизации высшего образования. Данная проблема рассматривается посредством выявления необходимости разработки систем, обеспечивающих взаимодействие учреждений в обеспечении содействия формированию здорового образа жизни студентов. Основная цель - выявление основных концептов реализации здоровьесберегающих технологий (в условиях цифровизации высшего образования) в рамках информационно-корректирующего и сопровождающего ресурса с позиций безопасного и устойчивого развития формирования культуры здоровья обучающихся. Методология статьи представляет собой теоретическое исследование реализации здоровьесберегающих технологий в условиях цифровизации высшего образования и может применяться в воспитательно-образовательном процессе. Научная новизна исследования заключается в определении путей реализации здоровьесберегающих технологий в контексте цифровизации образования, раскрыты основные функции и возможности программно-информационных систем.

Ключевые слова: вуз, студенты, здоровье, здоровьесберегающие технологии, информационные технологии, цифровизация.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.