Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ'

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
121
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Использованные источники:

1. Лабусов М. В. Тенденции развития безналичных расчетов в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 489-494.

2. Савинская Н.А. Национальная платежная система России: проблемы и перспективы развития/ под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.А. Савинской и д-ра экон.наук, проф. Г.Н. Белоглазовой. - СПб. : изд-во СПбГУЭФ, 2013.- 131с.

3. Официальный сайт Федеральной службы статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.gks.ru, свободный.- Загл. с экрана.

4. Официальный сайт Центрального Банка России [Электронный ресурс]. -Режим доступа http://www.cbr.ru, свободный.- Загл. с экрана.

Жусупов А.Р. студент 4 курса Институт экономики и управления

Хасенова А.А. магистр 1 курса Институт гуманитарного образования ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический

университет им. Г.И. Носова» Российская Федерация, г. Магнитогорск СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Термин "технология" заимствован из зарубежной методики, где был использован при описании дифференцированно организованных процессов обучения.

Самым главным отличием педагогических технологий от других педагогических приемов и методов обучения является то, что они способствуют более эффективному усвоению знаний, умений и навыков за счет повышения интереса и мотивации учащихся.

Видов педагогических технологий немало, которые в основном различаются по особым функциям. Исходя из логических рассуждений, можно выделить три основные группы технологий:

1. Объяснительно-иллюстрированные технологии обучения, суть которых проявляется в информировании и просвещении учащихся, и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) умений.

2. Технологии личностно-ориентированного обучения. Данная группа направлена на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности.

3. Технологии развивающего обучения, в основе которых лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьника.

Каждая из этих групп включает несколько технологий обучения. Так, например, группа личностно-ориентированных технологий включает

технологию разноуровневого (дифференцированного) обучения, коллективного взаимообучения, технологию полного усвоения знаний т.д. Эти технологии позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приемы взаимодействия с учащимися.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Как показывает практический опыт работы, индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению особенно необходимы в начальных классах. Фронтальная форма работы и ориентация на среднего ученика себя не оправдывают и приводят к потере интереса к происходящему на уроке у самых способных и невозможности для наиболее слабых активно включиться в учебный процесс. Индивидуальная работа ученика за компьютером создает условия комфортности при выполнении заданий, предусмотренных программой, ребенок работает с оптимальной для него нагрузкой, не чувствует влияния окружающих.

Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. На этапах урока, когда основное обучающее воздействие и управление передается компьютеру, учитель получает возможность наблюдать, фиксировать осознанность усвоения полученного материала, активно воспроизводить ранее изученные знания, отслеживать интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, и развивать творческое отношение учащихся к учению.

Итак, в общем виде процесс обучения представляет собой процесс управления, т.е. воздействия на педагогическую систему, организацию знаний. Для успешного его осуществления в педагогической науке разрабатываются модели, способствующие оптимальному управлению в педагогических системах. К ним относятся специальные методы (методики) и технологии обучения, рассматриваемые нами как фактор повышения качества образования в общеобразовательной, в частности, начальной школе.

Использованные источники: 1. Гришин Н.В., Дьяченко С.С., Лимарева Ю.А. Определение стратегических направлений повышения эффективности образовательного учреждения // Новый университет. Серия: Экономика и право. 2016. № 7 (65). С. 66-68.

2. Жданова Е.Е., Щербакова Т.В., Лимарева Ю.А. Теоретические аспекты, проблемы измерения и современое состояние качества жизни в россии // Экономика и политика. 2013. № 6 (6). с. 137-142.

3. Лимарев П.В., Лимарева Ю.А., Насыпов Н.З Оценка управляющих воздействий в процессе достижения экономической эффективности деятельности организаций .// Новый университет. Серия: Экономика и право. 2014. № 5-6 (39-40). С. 62-64.

4. Лимарева Ю.А. Развитие коммуникативной готовности студентов технических вузов в процессе их профессиональной подготовки / автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. г.Магнитогорск, 2005.

5. Михайлова И.М., Лимарева Ю.А. Исследование влияния качества подготовки профессорско-преподавательского состава на экономическую эффективность вуза // Новый университет. Серия: Экономика и право. 2016. № 5 (63). С. 91-94.

6. Смирнов Д.М., Лимарева Ю.А. Факторы достижения эффективности образовательного учреждения // Новый университет. Серия: Экономика и право. 2016. № 10 (68). С. 68-70.

Жусупов А.Р. студент 4 курса Институт экономики и управления

Хасенова А.А. магистр 1 курса Институт гуманитарного образования

Ефимова И.Ю., к.п.н.

доцент кафедра БИ и ИТ

ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический

университет им. Г.И. Носова» Российская Федерация, г. Магнитогорск ИКТ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Аннотация

В настоящее время нельзя представить современное обучение и воспитание учащихся без применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Ключевые слова: ИКТ, информация, педагог, обучение, информатика. Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования. Сегодня практически каждый учитель по любой школьной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.