4. Никитенко А.И., Завойская И.В. Перспективы развития интернет - магазинов в России // в сборнике: стратегии устойчивого развития национальной и мировой экономики / сборник статей международной научно-практической конференции. 2015. С. 75-77.
5. Лимарев П.В., Лимарева Ю.А. Исследование интернет-ресурсов г. Магнитогорска на региональном рынке информации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 1. С. 97-108.
6. Лимарева Ю.А., Лимарев П.В., Хисаметдинов И.Н. Анализ деятельности субъектов регионального информационного рынка на примере телеканала «ТНТ-Магнитогорск» // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2014. № 37. С. 80-86.
7. Лимарев П.В., Кучмий Т.И. Эффективность деятельности региональных СМИ: неоинституциональный подход // Экономика и политика. 2013. № 1 (1). С. 61-65.
8. Лимарев П.В., Лимарева Ю.А. Управление оборотом информации в условиях институциональных ограничений в экономике // Менеджмент в России и за рубежом. 2015. № 2. С. 71-76.
9. Лимарев П.В. Оценка информационного продукта на региональном рынке телевизионной информации // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 6. С. 72-79.
10. Лимарева Ю.А., Лимарев П.В. Интернет-версия печатного издания как площадка для диалога с аудиторией // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 3. С. 96-98.
11. Лимарев П.В. Сравнительный анализ рекламных возможностей сети интернет и печатных средств массовой информации // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 6. С. 119-124.
12. Лимарев П.В. Использование некоторых институциональных коэффициентов при определении стоимости информационного продукта // Менеджмент в России и за рубежом. 2015. № 5. С. 62 - 68.
13. Чеснокова М.С. монография / М. С. Чеснокова, В. И. Кеба Интеграция компаний как способ повышения корпоративной стоимости / м-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Магнитогорский гос. технический ун-т им. Г. И. Носова". Магнитогорск, 2012.
© Кононенко Е.С., Кошевой Д.О., 2015
УДК 330.1
М.С. Копылакова
Магистрант группы МЭК06-15 Институт экономики
Уфимский государственный нефтяной технический университет
г. Уфа, Российская Федерация
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ В РОССИИ
Аннотация
В статье дается характеристика современному этапу инновационного развития в России. Выделены основные направления формирования инновационного потенциала экономики и перехода на опережающий путь ее развития.
Ключевые слова
Инновационное развитие, инновационный потенциал, расходы на НИОКР, человеческий капитал.
Во всем мире инновационное становление обосновано потребностью неизменного увеличения и удержания конкурентоспособности. Степень конкурентоспособности, как отдельных хозяйствующих
субъектов [6, с.52], так и государства в целом находится в зависимости от их технологического уровня. Технологический уровень страны определяется наличием у нее необходимого инновационного потенциала и инновационной активностью хозяйствующих субъектов, в первую очередь в отраслях перерабатывающей промышленности, а также отраслях пятого и шестого технологических укладов.
До настоящего времени благополучное экономическое положение в России обеспечивалось, прежде всего, за счет высоких цен на энергоносители. И это ставило страну в крайнее уязвимое положение. Ведь в случае смещение ситуации в худшую сторону на мировом топливно-энергетическом рынке, то Россия может потерять не только значительность в мировой экономике, но и то, что в дальнейшей перспективе нашей стране придется жестко соперничать с другими добывающими государствами.
Современные расходы в России на научно- исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), к сожалению, меньше, чем в других государствах и составляют 1,3% от ВВП, обеспечивая только 32 место в рейтинге. Для сравнения на первом месте в рейтинге находится Израиль с долей расходов на НИОКР от ВВП - 4,3%. [1].
По двум разным источникам Россия заняла в 2014 году 18-е место (по данным «Глобальный инновационных индекс», составленный Корнельским университетом, США) и 49 место (по данным рейтинга, составленный компанией «Bloomberg», по инновационному потенциалу экономик стран мира) среди самых инновационных стран [3,4].
Наличие инновационного потенциала, необходимые условия для воплощения внедрения инновации, вот одни из факторов успешности становления новшеств [3, с.67; 7, с. 162]. Инновационный потенциал во многом зависит от образования и науки. Соответственно правительство должно направить часть сил и средств на улучшение обстановки научных столпов и различных новаторов.
Специфика перехода к инновационному типу становлению состоит в том, что России будет необходимо сразу решать задачи и догоняющего, и опережающего становления, которые должны включать следующие направления:
1. развитие глобальных конкурентных преимуществ России в сферах энергетики, транспорта, экологии, аграрного сектора;
2. формирование научно-технологического комплекса, обеспечивающего доминирующие позиции России на высокотехнологичных рынках;
3. структурное изменение экономики на базе увеличения конкурентоспособности перерабатывающей промышленности, высокотехнологичных отраслей и «экономики знаний» [5, с.172];
4. создание финансовых и социальных условий для осуществления творческих возможностей человека и формирование конкурентоспособного человеческого капитала;
5. становление демократии и обеспечение защиты прав и свобод личности. Список использованной литературы:
1. База данных Института статистики Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Режим доступа: http://www.uis.unesco.org/FactSheets/Documents/sti-rd-investment-en.pdf.
2. Глобальный инновационный индекс, составленный Корнелльским университетом, США. Режим доступа: http://www.globalinnovationindex.org/content.aspx?page=data-analysis.
3. Евтушенко Е.В. Оценка инновационного потенциала предприятия / Евтушенко Е.В., Юсупова Э.Р. // Экономика и управление: научно-практический журнал. - 2014. - №5(121). - С. 63-68.
4. Рейтинг, составленный компанией «Bloomberg», по инновационному потенциалу экономик стран мира. Режим доступа: http://images.businessweek.com/bloomberg/pdfs/most_innovative_countries_2014_011714.pdf.
5. Сайфуллина С.Ф. Проблемы инновационного развития российских предприятий / С.Ф. Сайфуллина // Успехи современного естествознания. - 2010. - №3. - С. 171-173.
6. Сайфуллина С.Ф. Характеристика инновационного развития российских предприятий / С.Ф. Сайфуллина // Экономика. Управление. Право. - 2010. - №11. - С. 51-55.
7. Тухватуллина Е.В. Оценка инновационного потенциала экономических систем / Е.В. Тухватуллина, Е.В. Евтушенко // Нефтегазовое дело. - 2013. - №11-3. - С. 160-164.
© Копылакова М.С., 2015
УДК 332.01
А.В.Захарин, студ.гр. 050400.62 Е.С.Королева , студ.гр. зНОПОб-11-1 Г.В.Кузина, ст.преподаватель кафедры Экономики и маркетинга ФГБОУ ВПО «МГТУ им.Г.И.Носова»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИКИ РАБОТНИКАМ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ (НА ПРИМЕРЕ АНО
ДПО КЦПК «ПЕРСОНАЛ»)
Цель работы заключается в разработке предложений по внедрению информационно -коммуникационных технологий в процесс обучения дисциплины «Экономика» для работников металлургических предприятий.
Для осуществления выбранной цели были поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические основы информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе;
• раскрыть все возможности использования ИКТ при подготовке работников металлургических предприятий;
• исследовать разнообразные виды информационных средств, которые используются в образовательном центре КЦПК «Персонал» для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников металлургических предприятий;
• предложить новый способ обучения, позволяющий производить эффективную подготовку персонала по дисциплине «Экономика» на основе использования ИКТ.
Актуальность работы: необходимость повышения знаний в области подготовки персонала металлургических предприятий, опирающиеся на современные информационно-коммуникационные технологии.
Объектом проводимого исследования является автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Корпоративный центр подготовки кадров «Персонал».
За годы своей деятельности КЦПК «Персонал» стал одним из лучших учебных центров страны. Он вырос в самостоятельное, мобильное, прогрессивное учебное предприятие корпоративного типа, которое обеспечивает необходимую подготовку кадров для эффективной работы как Магнитогорского металлургического комбината и его дочерних обществ, так и других крупных предприятий города и региона.
На сегодняшний день для подготовки высококвалифицированных специалистов в металлургической промышленности корпоративный центр эффективно использует различные типы обучающих систем и материалов, среди которых: