Научная статья на тему 'ИКТ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА'

ИКТ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
23
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИКТ / ИНФОРМАЦИЯ / ПЕДАГОГ / ОБУЧЕНИЕ / ИНФОРМАТИКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Жусупов А.Р., Хасенова А.А., Ефимова И.Ю.

В настоящее время нельзя представить современное обучение и воспитание учащихся без применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИКТ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

2. Жданова Е.Е., Щербакова Т.В., Лимарева Ю.А. Теоретические аспекты, проблемы измерения и современое состояние качества жизни в россии // Экономика и политика. 2013. № 6 (6). с. 137-142.

3. Лимарев П.В., Лимарева Ю.А., Насыпов Н.З Оценка управляющих воздействий в процессе достижения экономической эффективности деятельности организаций .// Новый университет. Серия: Экономика и право. 2014. № 5-6 (39-40). С. 62-64.

4. Лимарева Ю.А. Развитие коммуникативной готовности студентов технических вузов в процессе их профессиональной подготовки / автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. г.Магнитогорск, 2005.

5. Михайлова И.М., Лимарева Ю.А. Исследование влияния качества подготовки профессорско-преподавательского состава на экономическую эффективность вуза // Новый университет. Серия: Экономика и право. 2016. № 5 (63). С. 91-94.

6. Смирнов Д.М., Лимарева Ю.А. Факторы достижения эффективности образовательного учреждения // Новый университет. Серия: Экономика и право. 2016. № 10 (68). С. 68-70.

Жусупов А.Р. студент 4 курса Институт экономики и управления

Хасенова А.А. магистр 1 курса Институт гуманитарного образования

Ефимова И.Ю., к.п.н.

доцент кафедра БИ и ИТ

ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический

университет им. Г.И. Носова» Российская Федерация, г. Магнитогорск ИКТ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Аннотация

В настоящее время нельзя представить современное обучение и воспитание учащихся без применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Ключевые слова: ИКТ, информация, педагог, обучение, информатика. Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования. Сегодня практически каждый учитель по любой школьной

дисциплине может подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ - это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно. Сегодня педагог свободно использует компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности. Он вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, общается с детьми на одном языке. Цифровые ресурсы позволяют сделать процесс обучения более эффективным и дают возможность повысить собственный профессиональный уровень педагога и уровень учебного материала[1, с. 378-382].

Использование ИКТ в обучении помогает педагогу решить такие дидактические задачи, как:

- формирование устойчивой мотивации;

- обеспечение живого общения с представителями других стран и культур;

- обеспечение учебного процесса современными материалами; -приучение учащихся к самостоятельной работе с различными источниками информации;

- реализация личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к обучению;

- активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;

- обеспечение гибкости процесса обучения[2, с.7].

Применение ИКТ позволяет рационально и экономно использовать

время и силы педагога: подбор иллюстративного материала к уроку и для оформления стендов, класса, подбор познавательного материала к занятиям, мероприятиям, знакомство со сценариями праздников и внеклассных мероприятий, обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов, оформление документации, отчетов. Все материалы школьных мероприятий обрабатываются, систематизируются в папки. Сегодня невозможно представить внеурочную деятельность без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамер. Ведутся видеосъемки мероприятий, затем систематизируются в электронный школьный фотоальбом[3, с. 515-519].

Таким образом, использование ИКТ внесло изменения во все стороны жизни нашей школы. В первую очередь - изменилась роль ученика. Он стал активным участником учебно-воспитательного процесса, превратился в партнёра. Новое поколение школьников активно вовлекается в сферу мультимедиа-технологий. Использование детских презентаций на уроке многократно повышает мотивацию детей, особенно авторов материалов. Создание мультимедийных проектов становится привычной формой урочной и внеурочной деятельности. Включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность с использованием ИКТ

способствует закреплению ключевых понятий, воспитывает культуру речи, обеспечивает условия для проявления творческого начала.

Использованные источники:

1. Ефимова И.Ю. Исследование эффективности трудоустройства выпускников ^-специальностей вуза с использованием мониторинговых технологий. - Проблемы и перспективы развития образования в России. 2011. № 11. С. 378-382.

2. Ефимова И.Ю. Современные инновационные технологии в организации профориентационной работы / Ефимова И.Ю., Веремеенко О.О. -Современная педагогика. 2014. № 6 (19). С. 7.

3. Ефимова И.Ю. Методика формирования компетенций родителей в области обеспечения информационной безопасности подростков в сети интернет / Ефимова И.Ю., Веремеенко О.О. В книге: Новые информационные технологии в образовании. Материалы VII международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. 2014. С. 515-519.

УДК 33

Забудьков В.А. магистрант «Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова»

Россия, г. Воронеж ИНФЛЯЦИЯ В РОССИИ. ФАКТОРЫ И ТЕНДЕНЦИИ

Аннотация: в данной статье будет рассмотрен и проанализирован один из важнейших макроэкономических показателей, инфляция. Выявлены и сопоставлены основные причины и факторы, вызывающие данный процесс в российской экономике.

Ключевые слова: инфляция, инфляционные ожидания, темпы инфляции.

В период с 2014 по 2016 годы в российской экономике накопилось множество проблем. Согласно официальной статистике, больше всего население волнуют вопросы цен на товары и услуги. Что же касается предметов первой необходимости, то здесь опасения и ожидания особенно сильны. Вопрос повышения цен как никогда становится актуальным в современных экономических реалиях. К сожалению, бюджет нашей страны напрямую связан с ценами на чёрное золото. Последние, с началом украинского кризиса в ноябре 2013 года, а также последующими за ним западными санкциями демонстрируют крайне удручающую динамику. На наш взгляд, проблема инфляции была и остаётся одной из ключевых проблем национальной экономики. Насколько обоснованы опасения населения по данному вопросу? Попробуем в этом разобраться.

При анализе любой макроэкономической категории всегда встаёт вопрос терминологии, который не столь формален, как может показаться на

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.