Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ'

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
29
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
ПРЕПОДАВАНИЕ-ИЗУЧЕНИЕ-ОБУЧЕНИЕ / УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА / НРАВСТВЕННОЕ ЯДРО / ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Байрамова К., Моммыев В.

В этой статье рассматриваются современные педагогические отношения и качество преподавания в образовательной системе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN PEDAGOGICAL RELATIONS AND THE QUALITY OF TEACHING IN THE EDUCATIONAL SYSTEM

This article discusses Modern pedagogical relations and the quality of teaching in the educational system

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ»

ГУМАНИТАРНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

УДК 00 - 37.02

Байрамова К. старший преподаватель кафедра педагогики Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмамеда Азади

Моммыев В. преподаватель кафедра педагогики Туркменского национального института мировых языков имени Довлетмамеда Азади

Туркменистан, Ашхабад

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

Аннотация: В этой статье рассматриваются современные педагогические отношения и качество преподавания в образовательной системе.

Ключевые слова: преподавание-изучение-обучение, учебная программа, нравственное ядро, интеграция учебной программы.

Bayramowa K. senior lecturer Department of Pedagogy

Turkmen National Institute of World Languages named after Dovletmamed

Azadi Mommyev W. teacher

Department of Pedagogy

Turkmen National Institute of World Languages named after Dovletmamed

Azadi

Turkmenistan, Ashgabat

MODERN PEDAGOGICAL RELATIONS AND THE QUALITY OF TEACHING IN THE EDUCATIONAL SYSTEM

Abstract: This article discusses Modern pedagogical relations and the quality of teaching in the educational system

Keywords: teaching-learning, training program, moral core, curriculum integration.

Цель этой статьи состоит в том, чтобы представить ключевые концепции и действующих лиц педагогики и педагогических отношений в контексте образовательных учреждений. Цели образования устанавливаются в национальной учебной программе и в более подробных институциональных учебных программах. При таком целостном подходе люди учатся всю жизнь и нуждаются в обучении во всех областях образования, чтобы полностью реализовать свой потенциал. Эти области включают в себя три области обучения, определенные Бенджамином Блумом: когнитивную, аффективную и психомоторную. Многие учебные задачи, например навыки, связанные с моралью, требуют преподавания и обучения как в когнитивной, так и в аффективной областях. В этой статье мы обсудим, как педагогика, наука и искусство преподавания, могут способствовать достижению образовательных целей, определенных в учебной программе.

Мы можем выделить две разные традиции учебных программ, влияющие на национальные учебные программы в разных странах. Традиция Bildung направлена на воспитание детей, чтобы они стали компетентными гражданами, которые актуализируют свои индивидуальные таланты, а также приносят пользу обществу своими способностями. Bildung выступает за важность трансформации личности и общества посредством образования.

А в традиции учебной программы Didaktik как учитель, так и ученики имеют автономию в процессе преподавания-изучения-обучения., который не может быть ограничен никаким законодательством или оценкой. Преподавание руководствуется «Лерпланом», который может быть реализован только компетентным учителем, имеющим полную свободу выбора содержания и методов обучения. Цели учебной программы и умения учителя реализовать эти цели в своем обучении являются способами оценки успеха учителя. Учителя проходят сертификацию после обучения и регулярно оцениваются на основе результатов обучения их учеников. Задача учителей состоит в том, чтобы реализовать данную национальную учебную программу и достичь целей обучения, перечисленных в них.

Нравственное ядро педагогики. Мы придерживаемся традиции учебной программы Didaktik, в которой особое внимание уделяется ценностям и морали при управлении процессом преподавания-изучения-обучения и при обучении учеников в целом. Это означает, что педагогика носит нравственный характер, и главная задача учителя состоит в том, чтобы отразить ценности, лежащие в основе его обучения, и цели, которые он хочет продвигать в своем обучении. Ценностями являются достоинство, правдивость, справедливость, ответственность и свобода.

Современные исследователи утверждают, что знание учителем целей, задач и ценностей образования является, пожалуй, самой важной частью профессиональных знаний учителя. Этот вид знаний включает в себя следующие вопросы: представления о том, что возможно в педагогике, как может выглядеть педагогически хорошо функционирующая школа, кем должны стать ученики и как можно определить хорошее образование. В дополнение к этим общепедагогическим ценностям учителю необходимо знать о предметно -специфических ценностях каждого преподаваемого предмета.

Интеграция учебной программы также может способствовать развитию демократического образования в школах с педагогической целью удовлетворения потребностей разных учащихся. Чтобы иметь возможность действовать как этичный профессионал с долгосрочными обязательствами, учитель должен иметь личную цель в своей работе. Целеустремленные учителя - это те профессионалы, которые усвоили моральное ядро педагогики и долгосрочные цели образования. Эти цели должны быть как лично значимыми для преподавателя, так и в то же время выходить за его рамки, чтобы служить целостному развитию учеников.

Педагогическое обучение и отношения между учителем и учениками. Учитель и ученики, содержание обучения, а также отношения между ними в значительной степени влияют на качество взаимодействия в классе. Ряд исследователей рассматривают базовые элементы — учитель, ученик и содержание — и отношения в дидактическом треугольнике.

В этом педагогическом ядре и контексте главная роль учителя состоит в том, чтобы способствовать обучению учащихся. Учитель должен быть способным с точки зрения содержания и обучения учащихся, уметь организовывать уроки, способствовать взаимодействию и решать задачи в классе. Учитель также должен быть способным с точки зрения воспитательных аспектов. Учитель должен действовать преднамеренно и ответственно по отношению к учащимся, их обучению и росту, а также быть образцом для подражания и направлением для них. Эти действия основаны на моральной и профессиональной этике учителя, доверии и уважении между учителем и учениками, а не на применении власти или авторитарном поведении.

Роль студента в педагогическом и институциональном образовательном контексте определяется по отношению к роли учителя. Студенты несут ответственность за свое обучение и поведение в учебном процессе. В лучшем случае учащиеся регулируют свое обучение и обучение других, устанавливая цели, стремясь к ним и оценивая их выполнение. Содержание обучения и преподавания занимает центральное место в учебном процессе. Они конкретно охватывают вопросы, включенные и изложенные в учебных программах учебных заведений, которые студенты должны изучать.

Важную роль в целом играют отношения между основными элементами дидактического треугольника. Естественно, учителя имеют отношение к содержанию учебных программ, которые они преподают. Этот аспект означает, прежде всего, владение учителями знаниями и навыками по конкретным дисциплинам, изложенными в учебных программах. Кроме того, студенты имеют отношение к содержанию учебной программы, которую они собираются изучать. Функциональное взаимодействие между учителем и учащимися необходимо для процесса преподавания-обучения-обучения и для наилучшего обучения учащихся. Педагогические отношения по своей природе асимметричны в том смысле, что учитель, будучи более опытным, стремится помочь учащимся овладеть определенными способностями. Педагогические отношения всегда интерактивны и диалогичны, а не односторонне воздействуют или принуждают ученика к обучению. Учитель действует альтруистически, заботясь и поощряя учеников. В связи с этим аспектом педагогические отношения всегда ориентированы на будущее. Цель состоит в том, чтобы поддержать обучение студентов в отношении будущих возможностей и проблем, полагаясь на способности и успехи студентов.

Чтобы эти отношения сохранили эффективность можно использовать разнообразие цифровых технологий и социальных сетей для стимулирования обсуждения различных культур и лежащих в их основе ценностей. Учащиеся должны освоить навыки работы с информационными и коммуникационными технологиями, чтобы быть в состоянии функционировать как граждане в двадцать первом веке. Учителя должны быть обучены целенаправленному использованию цифровых инструментов, что включает в себя внимание к способностям своих учеников, их полу, предшествующим знаниям, мотивам и ожиданиям, чтобы сделать обучение значимым для них. Навыки учащихся в области информационных и коммуникационных технологий сильно различаются, и учителям нужны навыки, чтобы дифференцировать обучение в инклюзивных классах.

Учителя сталкиваются с большим разнообразием, чем раньше, среди своих учеников. Это потребует высокого уровня этических и педагогических навыков, чтобы справиться с этими новыми проблемами. Благодаря образованию, основанному на исследованиях, и профессиональной этике у учителей есть потенциал для решения задач будущего. В педагогическом образовании мы также можем определить потребность в большем образовании в области морали и, в частности, в области моральных чувств. Мы можем сделать вывод, что в дополнение к дидактическому аспекту, необходимому для того, чтобы помочь учащимся улучшить свое обучение, преподавание имеет сильную моральную составляющую, и поэтому учителям необходима моральная

компетентность для выявления и решения моральных дилемм в своих учебных сообществах.

Использованные источники:

1. П. Канценен. Преподавание в интеграционном преподавании-изучении-обучении. 1999, 81-89с.

2. Л.С. Шульман. Образование и преподавание. Хельсинки - 2010.

3. Intechopen.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.