Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНЫЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО ОБУЧЕНИЯ'

ЭФФЕКТИВНЫЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
14
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
КУЛЬТУРА / ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ / СИСТЕМА МЫШЛЕНИЯ / КУЛЬТИВАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Худайбердиев Ш., Дурдыбаева П.

Эта статья направлена на совершенствование подходов к изучению и преподаванию культуры с использованием новых технологий, связывая ключевые качества и измерения концепции культуры с элементы педагогической системы. В статье рассмотрены пять граней концепции культуры: культура как стихия; культура как относительная дисциплина; культура как членство в группе; оспариваемая культура; культура как индивидуальная система.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EFFECTIVE ASPECTS OF CULTURAL LEARNING

This article directed at improving approaches to the study and teaching of culture using new technologies, linking the key qualities and dimensions of the concept of culture with the elements of the pedagogical system. The article considers five facets of the concept of culture: culture as an element; culture as a relative discipline; culture as membership in a group.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНЫЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО ОБУЧЕНИЯ»

УДК 00 - 37.02

Худайбердиев Ш. старший преподаватель кафедра педагогики Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмамеда Азади

Дурдыбаева П. преподаватель кафедра педагогики Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмамеда Азади

Туркменистан, Ашхабад

ЭФФЕКТИВНЫЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация: Эта статья направлена на совершенствование подходов к изучению и преподаванию культуры с использованием новых технологий, связывая ключевые качества и измерения концепции культуры с элементы педагогической системы. В статье рассмотрены пять граней концепции культуры: культура как стихия; культура как относительная дисциплина; культура как членство в группе; оспариваемая культура; культура как индивидуальная система.

Ключевые слова: культура, интеграция учебной программы, система мышления, культивация.

Hudayberdiev Sh. senior lecturer

Department of Pedagogy

Turkmen National Institute of World Languages named after Dovletmamed

Azadi Durdybaeva P. teacher

Department of Pedagogy

Turkmen National Institute of World Languages named after Dovletmamed

Azadi

Turkmenistan, Ashgabat EFFECTIVE ASPECTS OF CULTURAL LEARNING

Abstract: This article directed at improving approaches to the study and teaching of culture using new technologies, linking the key qualities and dimensions of the concept of culture with the elements of the pedagogical

Мировая наука" №12(69) 2022

science-j.com ■ 110

system. The article considers five facets of the concept of culture: culture as an element; culture as a relative discipline; culture as membership in a group.

Keywords: culture, curriculum integration, though system, cultivation.

От первых попыток определить понятие культуры в XIX веке до современной интерпретации идеи - культура как понятие, привлекла многочисленные определения и толкования. Все эти толкования были приняты в научных исследованиях современных ученых. В совокупности эти работы дают ощущение широты и глубины темы, и диапазон определений, и интерпретаций, которые применялись с течением времени. Эти авторы иллюстрируют многогранные качества концепции культуры, поскольку они обсуждают отношения между культурой и цивилизация, культура в ее отношении к экзотическому и обыденному, культура как совокупность фактов или инвентаризация, культура как совокупность практик, и культура как усвоенная, передаваемая, изменяющаяся и множественная.

Предпосылка состоит в том, что чем больше мы знаем о самом понятии культуры как объекте или цели обучения, тем лучше мы будем оснащены для развития педагогических элементов, необходимых для успешной практики изучения и преподавания культуры. Пять аспектов концепции культуры, используются в качестве основы для обсуждения.

Рабочее определение культуры, которое будет использоваться, предоставлено Крамшем. «Коротко говоря, культура может быть определён как членство в дискурсивном сообществе, имеющем общее социальное пространство и историю, и общие представления». Более того, любой индивидуальный опыт культуры будет зависеть от множества аспектов их идентичности — расы, пола, возраста, класса, кастовой положении, религии, и т. д. — и это, вероятно, изменится при различных обстоятельствах. Таким образом, культура является как проявлением группы или сообщества, так и индивидуальностью. Но культура — это не только группа. Признание точки зрения человека по отношению к группе является ключевым в развитии педагогического подхода. Наша культурная ориентация начинается с рождения. По мере того, как мы растем и изучаем наш первый язык, мы аккультурируемся в особый образ жизни. Изучение чужой культуры не начинается с «абсолютного нуля», у них уже сформировались определенные понятия, стереотипы и ожидания относительно культурных реалий. Эти ожидания не фиксированы и неизменяемы. Но они будут влиять на то, как учащиеся понимают и интерпретируют культуру. В таких утверждениях очевидны два глубоких качества концепции культуры. То, насколько глубоки эти основные ценности, может быть легко упущено из виду или недооценено.

Крамш подчеркивает, как наш культурный фон формирует наши «отношения, эмоции, убеждения и ценности и сопутствующие опасности

"Мировая наука" №12(69) 2022 science-j.com

проецирования своей родной системы отсчета на культурную. Понятие проецирования ценностей и система отсчета были признаны в иностранном языке преподавания и, возможно, особенно в преподавании английского языка как иностранного. Примечательным в этом отношении является особая роль и статус английского языка как мирового языка. Некоторые исследователи перечисляют среди целей обучения иностранному языку развитие позитивного отношения к изучение иностранного языка и к носителям иностранных языков и сочувственное отношение к другим культур и цивилизаций.

Крамш утверждает: Даже будучи международным языком, английский язык передает такие англо-саксонские ценности как эффективность, прагматизм и индивидуализм, которые накладываются на родную культуру учащихся. С другой стороны, преподаватели иностранных языков, которые преподают второй или третий иностранный язык учащимся в учебных заведениях, как правило, передают с этим языком взгляд на мир, который в основном продвигает ценности и культуру предположения образовательной системы. Тем не менее, они все же являются проявлением определенной культурной ориентации, отражающие определенную систему убеждений и ценностей. Показательно, конечно, что это именно тот уровень, воздействует на наши отношения, эмоции, убеждения и ценности. «Все сложные системы мышления и поведения, которые люди создают и увековечивают в ассоциации с культурой, тонкие и глубокие, выкованные настолько стихийно, что их носители наделяются атрибутами универсальная истина...» - отмечает Крамш. Педагогические подходы и методы, которые помогают учащимся объективно размышлять о своей собственной культуре, особенно важно, потому что преподаватели языка и учащиеся должны четко осознавать свою точку зрения. Следует отметить, что более субъективные элементы, принадлежащие мыслящему субъекту, а не объекту мысли, также вовлечены в любое исследование культурного обучения. Таким образом, любое изучение другой культуры требует рассмотрения и заявления о своей позиции и системе взглядов, прежде чем продолжить. Помимо своих стихийных качеств, культура в основе своей есть понятие относительное, а не абсолютное. Можно утверждать, что одну культуру можно понять только с точки зрения другой. В преподавании культуры и понятия иностранной культуры особое место имеют следующие понятия:

1) Значение, придаваемое разговорной речи в функционировании общества (например, многословие, тема выбор).

2) Подходы к межличностным отношениям (например, обращение, прямота, лицо).

3) Подходы к пониманию вежливости (например, просьбы, приглашения, извинения).

"Мировая наука" №12(69) 2022 science-j.com

4) Уровень ритуализации.

5) Выражение эмоций и чувств.

Особые качества концепции культуры указывают на педагогическую основу, включающую новые технологии, которая также имеет свои особенности. Дискуссия о пяти аспектах концепции культуры и последствиях для преподавания может быть резюмировано следующим образом:

1) Культура как стихия

• Мы глубоко укоренились в нашей собственной культуре.

• Стремитесь к «практической объективности» и рефлексии, используя учащегося в качестве исследователя.

2) Культура как родственная

• Контрастный подход неизбежен, но проблематичен. •Обобщения имеют некоторую ценность, пока они не считаются

абсолютными.

3) Культура как членство в группе

• Членство регулируется формально и неформально.

• Стремиться к повышению осведомленности о культурных группах, к которым мы принадлежим, и о том, как язык используется для вести переговоры и поддерживать членство.

4) Культура как оспариваемое понятие.

• Культура оспаривается на многих уровнях.

• Культура оспаривается посредством многоязычного взаимодействия.

5) Культура как индивидуальная (изменчивая и множественная)

• Культурные знания варьируются от человека к человеку и действуют на многих уровнях.

• Учащиеся и учителя избирательны в том, как они представляют свою культуру.

Таким образом, обсуждение стремится: выделить педагогические элементы, которые теоретически хорошо обоснованы; подключить конкретные педагогические элементы проектов с отдельными аспектами концепции культуры; предположить возможные объяснения или причины проблем, других явлений; и определить ключевые вопросы или проблемы для изучения культуры с точки зрения учащегося и учителя. В заключение можем сказать, что выбранные все аспекты могут эффективно повысить качество культурного образования и преподавания культур, и хочется отметить что исследования этого аспекта продолжаются.

Использованные источники:

1. С. Крамш. Язык и культура. 1998 - Ох&гё.

2. С. Крамш. Контекст культурного обучения и языка преподавания. 1993 -Ох&гё.

3. Ilt.msu.edu

"Мировая наука" №12(69) 2022 science-j.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.