Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИНГВИСТИКИ'

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИНГВИСТИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
92
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
МЕТОДИКИ / АУДИРОВАНИЕ / ЯЗЫКОВОЙ БАРЬЕР / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Овезова Г., Мухаммедов Ш.

В предоставляемой работе затрагиваются некоторые проблемы преподавания лингвистики при современных методических практиках. Даются некоторые советы при преподавании той или иной темы филологии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Овезова Г., Мухаммедов Ш.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN METHODOLOGY TEACHING LINGUISTICS

Some problems of linguistic teaching in modern methodological practices are addressed in the presented work. Some tips are given when teaching this or that topic of philology.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИНГВИСТИКИ»

УДК 00 - 1751

Овезова Г. старший преподаватель кафедра английского языка Мухаммедов Ш. преподаватель кафедра английского языка Туркменский национальный институт мировых языков

имени Довлетмамеда Азади Туркменистан, г.Ашхабад

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИНГВИСТИКИ

Аннотация: В предоставляемой работе затрагиваются некоторые проблемы преподавания лингвистики при современных методических практиках. Даются некоторые советы при преподавании той или иной темы филологии.

Ключевые слова: методики, аудирование, языковой барьер, иностранный язык

Owezova G. senior teacher english language department Mukhammedov Sh.

teacher

english language department Turkmen National Institute of World Languages named after

Dovletmamed Azadi Turkmenistan, Ashgabat

MODERN METHODOLOGY TEACHING LINGUISTICS

Annotation: Some problems of linguistic teaching in modern methodological practices are addressed in the presented work. Some tips are given when teaching this or that topic of philology.

Keywords: methodology, listening, language barrier, foreign language.

1. Современная методика преподавания

Современная методика преподавания английского языка построена на базе классической методики изучения иностранных языков. Однако, психологический аспект, зарубежный кинематограф, информационные технологии оказали на неё своё влияние. Методы преподавания английского языка, используемые 20 лет назад, носили скорее

"Мировая наука" №10(67) 2022 science-j.com

репродуктивный характер. Выучи слова, прочитай текст, послушай аудиозапись, напиши письмо — так выглядели задания, которые давал репетитор. Возможно по этой причине, большинство взрослых, изучавших язык долгие годы, могут читать и писать на английском, но имеют трудности в разговорной речи.

Современные методы обучения английскому языку сменили репродуктивные способы на интерактивные. Сегодня получение знаний -это взаимодействие студента и преподавателя. Учебная программа строится, прежде всего, с учётом возрастных особенностей обучающихся. Для дошкольников и младших школьников больше подходит такой тип урока, как игра, путешествие, видео, соревнование и другие. Взрослый студент предпочитает классический урок. Для этого возраста подойдут и традиционные задания: составить рассказ, сделать упражнение, прочитать текст, выполнить аудирование и так далее. Составление рассказа позволяет научиться использовать активную и пассивную лексику, расширять словарный запас, улучшить разговорную речь. Выполнение упражнений помогают усвоить грамматический материал. Чтение текста формирует не только читательские навыки, но и погружает в культуру и традиции изучаемого языка. Аудирование - улучшает понимание устной речи.

2. Эффективные методики изучения английского

Но не стоит забывать, что наиболее эффективные методики изучения английского языка — интерактивные. Поэтому метод погружения в языковую среду сейчас пользуется большой популярностью. Данная методика учит «думать» на английском языке. Изучение иностранного языка полностью происходит на английском. Это реально не только в семье билингва, но и в обычном классе. Преподавателю достаточно полностью проводить занятие на английском языке, использовать наглядность. Строить занятие так, чтобы, несмотря на иностранный язык, студенты понимали преподавателя. Высокий уровень подготовки педагога позволит провести такое занятие даже для самых маленьких. Если раньше родителей дошкольников и младших школьников пугал такой метод, то сейчас, видя восторженные глаза детей и их прогресс, они признали результативность данной методики. Ведь лучшая методика изучения английского языка та, которая вызывает интерес к обучению.

3. Сочетание методов обучения

Многие преподаватели сочетают различные методы, используют в работе, как погружение в языковую среду, так и классический урок. Знание методики преподавания английского языка, психологии и педагогики позволяют им выявить особенность восприятия и мышления, подобрать нужные методы и формы работы. Ведь наряду с уроком английского языка пользуются популярностью и другие формы организации занятия: круглый стол, концерт, языковой клуб, конференция, олимпиады и многие другие. Это позволяет включить в языковую среду большое количество студентов.

"Мировая наука" №10(67) 2022 science-j.com

С повышением мотивации улучшаются навыки. Если ранее вопрос о том, как преподавать разговорный английский, был открыт, то теперь научить говорить на иностранном языке можно человека любого возраста. Конечно, чем старше человек, тем большая предстоит работа. И тут многое зависит даже не от возраста студента, а от начального уровня знаний, мотивации и трудолюбия. Однако метод погружения позволит не только изучать язык, но и организовать досуг с пользой. Его особенность в том, что преподаватель не просто ведёт урок, но и контролирует закрепление изученной темы. Классическое домашнее задание сменилось на рекомендации: посмотреть фильм на английском языке, поговорить с носителем, послушать песню и выполнить задания. Просмотр фильмов на английском - это задание, которое не только учит понимать иностранную речь, но и может стать интересным развлечением. Оно улучшает произношение, помогает лучше выражать свои мысли на английском. Общение с носителем помогает развить навык понимания устной речи. После такой практики любой иностранец не страшен! Прослушивание песен на английском - уже не новая, но всегда интересная форма аудирования. В последнее время также стали популярны компьютерные игры на английском языке. Они используются не только для обучения детей, но и взрослых. И речь идёт не только об обучающих играх, но и сюжетных, аркадах, симуляторах, ролевых и прочих.

Конечно, некоторым обучающимся больше подходит традиционный вариант обучения. Его основа - изучение лексико-грамматического материала с последующим выполнением заданий. Знание психологии поможет преподавателю улучшить владение иностранным языком любому студенту, используя любой метод.

Иногда сложно сделать выбор между методом погружения и традиционным способом. Чтобы выбрать, по какой методике лучше учить английский, лучше всего попробовать изучение языка разными способами. Но не всегда есть время посещать множество различных курсов и выбирать лучший. В таком случае следует опираться на цель изучения иностранного языка. Для тех, кто хочет научиться говорить на английском языке, больше подойдёт коммуникативный метод. Он улучшает речь, мышление, творческие способности. Отлично сочетается с различными формами организации занятия. Данная методика строится на принципе группового взаимодействия. Основные формы работы: деловые игры, проектная деятельность, работа в группах, конференции. Благодаря коммуникации со студентами с разным уровнем владения языком, улучшается разговорная речь, уходит так называемый «языковой барьер».

Необходимость изучать английский язык никому не оставляют шансов. Некоторые не хотят изучать язык с преподавателем и выбирают метод самообучения. Этот способ появился давно. Когда в продаже появились самоучители и разговорники. Люди начали предпринимать

Мировая наука" №10(67) 2022

science-j.com

попытки учить языки сами. Но самостоятельная работа - это не просто чтение учебника или слушание диска. Если компьютерная программа ещё может исправить ошибки, развить навыки, то направить, подобрать задания на закрепление, поддержать - это под силу только человеку. Поэтому те, кто пытается изучать язык самостоятельно, не часто добиваются успеха. Такой метод лучше использовать лишь на начальном этапе, для получения базы. Либо для дополнения занятий с преподавателем.

Помимо методики обучения среди преподавателей возникает много споров относительно подбора частных методов. Например, обучение чтению может начинаться с изучения букв и звуков, которые затем составляют слова. А может быть и методом целого слова. Последний -особенно хорошо применим для создания языковой среды. Он помогает лучше запоминать слова, предложения, улучшает разговорную речь. Также от методики обучения зависит выбор учебного пособия. В современном мире это не только учебник, но и рабочая тетрадь, CD и DVD, обучающие программы. Правильно подобранное средство обучения - это помощь не только студенту, но и преподавателю. В идеале, учебная программа, учебник, методика обучения подбирается индивидуально для каждого студента.

Мировая наука" №10(67) 2022

science-j.com ■ 116

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.