Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 139
дину. Покрытие головки вертлужной впадиной удовлетворительное. Операция: биологическая стимуляция зон роста в области правого коленного сустава. МСКТ в октябре 2005г.: признаки подвывиха правого ТБС, явления коксартроза справа. РГ: головка правой бедренной кости деформирована, уменьшена в размерах. Октябрь 2005г.: артродезирование правого ТБС. РГ: головка бедра ориентирована в суставную полость. Металлоостеосинтез(МОС) состоятелен. Январь 2006г.-РГ: артродез правого ТБС состоятелен, костный регенерат 3-4ст. Сентябрь 2006г.-РГ: правый ТБС полностью анкилозирован. МОС стабилен. Левый сустав не изменен. В метафизах костей, образующих правый коленный сустав, определяются тени костных аллотрансплантатов. Операция: удаление МОС. Состояние на данный момент: пациенту 23г., диагноз — состояние после артродезирования правого ТБС, укорочение правого бедра — 3,5см, сколиоз 3ст. Жалобы на периодический дискомфорт в области сустава, неудобства в быту.
Выводы: в данном клиническом случае отражены трудности интерпретации результатов лучевой диагностики на этапах хирургического лечения врожденного вывиха бедра. Своевременное выявление данного заболевания способствует выбору адекватного метода лечения, что положительно скажется на качестве и уровне жизни пациентов. Литература
4. Виленский В.Я. Диагностика и функциональное лечение врожденного вывиха бедра. — М.: Медицина, 1995. — 302 с.
5. Волков М. В. Диагностика и лечение врожденного вывиха бедра у детей. — М., 1997. — 278 с.
6. Сотникова Е. А. Оценка формирования анатомических структур тазобедренных суставов у детей по результатам рентгенологического и ультразвукового методов исследований — автореферат и диссертация, СПб 2004.
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ И ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ ТРОМБОВ
Ловицкая К. С., Колосюк А. В., Зуева В. А.
Научный руководитель: ассистент Савалей Е.А.
Кафедра современных методов диагностики и радиолучевой терапии
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Контактная информация: Ловицкая Ксения Сергеевна студентка 6 курса педиатрического факультета. E-mail: jacata1909@gmail.com
Ключевые слова: острый венозный тромбоз, лучевые методы диагностики, тромбы.
Актуальность: по статистике на сегодняшний день распространённость венозного тромбоза 60-150 случаев на 100 тысяч населения. Часто симптоматика тромбоза глубоких сосудов сходна с другими патологиями, а при несвоевременном лечении насыпающие последствия необратимы. Кроме того, точная диагностика тромбозов помогает выбрать правильную тактику лечения пациента. В работе разобраны методики диагностики тромбозов сосудов головного мозга, сосудов шеи, легких, мезентеральных и сосудов печени. Проводится сравнительная характеристика методов диагностики сосудов конечностей.
Цель исследования: исследовать методы лучевой диагностики тромбов
Материалы и методы: подтвержденные диагностические кейсы с подтвержденным диагнозом тромбоз. Разбор методологии диагностики тромбозов и статистических данных подтверждения диагноза на этапе радиолучевой диагностики.
Результаты: собрана информация по методам лучевой диагностики и визуализации тромбов венозной системы.
Выводы: для диагностики тромбозов различной локализации необходимо выбирать оптимальный метод визуализации, способный дать при минимальном воздействии большое количество информации.
FORCIPE
ТОМ 3 СПЕЦВЫПУСК 2020
elSSN 2658-4182
Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»
Литература
1. С. К. Терновой. Основы лучевой диагностики и терапии.
2. В. Рубочкин. Тромбозы глубоких вен в России.
3. О. В. Лукина и др. «Церебральные венозные тромбозы: возможность современных высотех-нологичных методов лучевой диагностики».
сравнительный анализ программного обеспечения для проведения контент-анализа
Польских А. Г.
Научный руководитель: преподаватель Ваулин Г.Ф. Кафедра медицинской информатики
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Контактная информация: Польских Алина Григорьевна — студентка 2 курса, педиатрический факультет. E-mail: alina_polskih@mail.ru
Ключевые слова: контент-анализ, «Wisca», «Istio», «Главред», анализ документов.
Актуальность: контент-анализ — метод, сочетающий создание объективной картины видения на основе научного материала с количественной обработкой полученных данных [1]. Наиболее актуальным способом анализа является исследование при помощи компьютерных программ [2].
Цель исследования: сравнить функциональные возможности программ для контент-анализа «Wisca», «Istio», «Главред»; определить наиболее удобную программу для изучения и структурирования научных данных в ходе выполнения самостоятельной работы.
Материалы исследования: Отбор программ для исследования осуществлялся по следующим критериям: возможность работы онлайн; принадлежность странам ЕАЭС.
Результаты: «Wisca»: Система предназначена для использования в центрах изучения общественного мнения или структурах, в задачи которых входит автоматизация анализа электронных текстов по степени «проблемности» (т. е. поиск ошибок в тексте).
«Istio»: Основное достоинство сервиса — анализ семантики текста. При использовании можно вставлять фрагмент текста в форму или перенести URL страницы в нужное поле.
«Главред»: Данный ресурс обладает шкалой оценки соответствия текста речевым нормам от 1 до 10 (хорошим показателем считается оценка выше 7). Кроме того, можно выяснить число найденных стоп-слов (слов, не несущих смысловой нагрузки).
Вывод: на основании проведенного сравнения ресурсов, используемых для контент-анализа, установлено, что наиболее функциональной и удобной в применении является программа «Istio», которая может быть рекомендована для применения в самостоятельной работе обучающимися [3]. Второе ранговое место занимает программа «Главред». Литература
1. Пашинян И. А. Контент-анализ как метод исследования: достоинства и ограничения // Научная периодика: проблемы и решения. 2012. № 3. URL: https: //cyberleninka.ru/article/n/ kontent-analiz-kak-metod-issledovaniya-dostoinstva-iogranicheniya (дата обращения: 11.02.2020).
2. Иудин А.А., Рюмин А.М. Контент-анализ текстов: компьютерные технологии: Учебное пособие. — Н.Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского, 2010. — 37 с.
3. Тихомирова А. А., Ваулин Г. Ф., Котиков П. Е., Дохов М. А. Оценка организации самостоятельной работы студентов на кафедре медицинской информатики // медицина: теория и практика. 2019. № S. URL: https: //cyberleninka.ru/artide/n/otsenka-organizatsii-samostoyatelnoy-raboty-studentov-na-kafedre-meditsinskoy-informatiki (дата обращения: 11.02.2020).
FORCIPE
VOL. 3 SUPPLEMENT 2020
ISSN 2658-4174