Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ITТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛАХ РОССИИ'

СОВРЕМЕННЫЕ ITТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛАХ РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Математика»

CC BY
24
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
анализ / цифровая среда / урок / ОГЭ / ЕГЭ. / analysis / digital environment / lesson / OGE / Unified State Exam.

Аннотация научной статьи по математике, автор научной работы — Мукалиева Марина Сайпуллаевна

в статье анализируются аспекты цифровой среды в школе. Поднимается вопрос о том, что современную школу и урок невозможно представить без использования информационных технологий. Использование информационных технологий позволяет: -перейти от объяснительно–иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися; активизировать познавательную деятельность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечить высокую степень дифференциации обучения; повысить объём выполняемой работы на уроке; усовершенствовать контроль знаний; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; формировать навыки исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по математике , автор научной работы — Мукалиева Марина Сайпуллаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN IT TECHNOLOGIES IN RUSSIAN SCHOOLS

the article analyzes Aspects of the digital environment at school. The question is raised that a modern school and lesson cannot be imagined without the use of information technology. The use of information technology allows: move from an explanatory and illustrated method of teaching to an activity-based one, in which the child becomes an active subject of learning activities. This promotes conscious learning by students; to intensify the cognitive activity of students; conduct lessons at a high aesthetic and emotional level; ensure a high degree of differentiation of training; increase the amount of work performed in the lesson; improve knowledge control; rationally organize the educational process, increase the effectiveness of the lesson; develop research skills; provide access to various reference systems, electronic libraries, and other information resources.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ITТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛАХ РОССИИ»

СОВРЕМЕННЫЕ IT- ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛАХ РОССИИ

Мукалиева М.С

Мукалиева Марина Сайпуллаевна- учитель высшей категории, учитель информатики и математики, МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №12МО "Ахтубинскийрайон",

п. Верхний Баскунчак

Аннотация: в статье анализируются аспекты цифровой среды в школе. Поднимается вопрос о том, что современную школу и урок невозможно представить без использования информационных технологий. Использование информационных технологий позволяет:

-перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися;

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

- обеспечить высокую степень дифференциации обучения;

- повысить объём выполняемой работы на уроке;

- усовершенствовать контроль знаний;

- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Ключевые слова: анализ, цифровая среда, урок, ОГЭ, ЕГЭ

MODERN IT TECHNOLOGIES IN RUSSIAN SCHOOLS

Mukalieva M.S.

Mukalieva Marina Saipullaevna - teacher of the highest category, teacher of computer science and mathematics MKOU "Secondary school No. 10 Municipal Municipality "Akhtubinsky District", Verkhniy Baskunchak village

Abstract: the article analyzes Aspects of the digital environment at school. The question is raised that a modern school and lesson cannot be imagined without the use of information technology. The use of information technology allows:

- move from an explanatory and illustrated method of teaching to an activity-based one, in which the child becomes an active subject of learning activities. This promotes conscious learning by students;

- to intensify the cognitive activity of students;

- conduct lessons at a high aesthetic and emotional level;

- ensure a high degree of differentiation of training; - increase the amount of work performed in the lesson; -improve knowledge control;

- rationally organize the educational process, increase the effectiveness of the lesson;

- develop research skills;

- provide access to various reference systems, electronic libraries, and other information resources. Keywords: analysis, digital environment, lesson, OGE, Unified State Exam.

УДК 331.225.3

В условиях постоянно меняющегося мира ученик должен выносить из школы не просто объём знаний, а умение учиться. Сегодня для того, чтобы стать профессионалом в любой деятельности, нужно быть уверенным пользователем персонального компьютера и уметь ориентироваться в бесконечном пространстве ресурсов глобальной сети Интернет. В связи с этим получает развитие такая форма обучения, как дистанционная, сочетающая в себе традиционные основы очного образования, самостоятельность обучающихся в процессе получения знаний и практическое использование информационно-коммуникационных технологий.

Цифровая школа - это особый вид образовательного учреждения, которое осознанно и эффективно использует цифровое оборудование, программное обеспечение в образовательном процессе и тем самым повышает конкурентную способность каждого ученика. Цифровые школы нельзя рассматривать как необычное и тем более новое явление, поскольку информационные технологии активно находят применение в школах. Школы, которые переходят на цифровые технологии обучения, кардинально отличаются по техническому и информационному оснащению, подготовленности педагогов к работе в новых условиях, уровню управления образовательной средой. Методически «цифровая школа» опирается на новые

образовательные стандарты, используя компетентностный многоуровневый подход. Что же представляют собой цифровые технологии?

Цифровые технологии сегодня:

- это инструмент эффективной доставки информации и знаний до обучающихся;

- это инструмент создания учебных материалов;

- это инструмент эффективного способа преподавания;

- это средство построения новой образовательной среды: развивающей и технологичной.

Современные цифровые технологии - это:

- Технология совместных экспериментальных исследований учителя и ученика.

- Технология «Виртуальная реальность».

- Технология «Панорамных изображений».

- Технология «3D моделирование».

- Технология «Образовательная робототехника».

- Технология МСИ (использования малых средств информатизации).

- Мультимедийный учебный контент.

- Интерактивный электронный контент.

Образовательные стандарты ориентируют нас на перестройку организации учебного процесса. В наибольшей степени это касается экспериментальной деятельности учителя и обучающихся. Почему? Все дело в том, что обучающиеся должны освоить не только конкретные практические умения, но и общеучебные умения: необходимо так организовать учебный процесс, чтобы был освоен метод естественнонаучного познания. Технология совместных исследований учителя и обучающихся, безусловно, реализует проблемно-поисковый подход в обучении и обеспечивает реализацию известного цикла научного познания: факты - модель - следствие - эксперимент факты.

В начале учитель организует наблюдения и ставит демонстрационные опыты, получает факты, на основе которых совместно с обучающимися делаются выводы по тому или иному явлению. Отталкиваясь от полученных фактов, учитель и обучающиеся пытаются объяснить наблюдаемые явления и выявить закономерности (для чего выдвигаются гипотезы), вывести следствия, установить причины. После этого обучающиеся и учитель продумывают, какие проверочные эксперименты можно поставить, каковы будут их идеи и цели, как их осуществить. Учащиеся реализуют задуманное в самостоятельном лабораторном эксперименте, результаты которого (новые факты) сравнивают с теоретическими предсказаниями и делают выводы. Данная технология позволяет:

1) познакомить обучающихся с процессом познания;

2) вооружить элементами знаний общего подхода, что важно для

дальнейшего обучения и жизни;

3) вовлечь обучающихся в разнообразные учебные действия: и

практические, и мыслительные, обеспечивая тем самым широкий спектр познавательной деятельности, их психологическое развитие и самостоятельность.

Виды малых форм информатизации: графические калькуляторы; электронные словари; различные средства интерактивного опроса и контроля качества знаний. Малые средства информатизации позволяют: значительно повысить качество и эффективность учебного процесса; более полно выполнить образовательный стандарт, особенно в области повышения практической направленности обучения; обеспечить более высокий балл на ЕГЭ по физике, химии, математике за счет применения разрешенного технического средства и умения ими пользоваться. Преимущества малых форм информатизации:

- использование МСИ непосредственно в процессе освоения предметных знаний на основе -дидактического диалога учителя и ученика;

-мобильность;

- компактность;

- энергонезависимость.

В заключение надо сказать, что дистанционное обучение сегодня востребовано, приобретает всё большую значимость и, следовательно, будет быстро развиваться с ростом технических и интеллектуальных возможностей. Такая форма обучения особенно актуальна при организации обучения детей с ограниченными возможностями, и это хороший выход в условиях оптимизации школ, отсутствия благоустроенных дорог.

Список литературы/References

1. Насибуллов И.Р. Роль средств новых информационных технологий в образовании // Вестник

Марийского государственного университета. 2010. № 15. С. 7-10

2. Петухова Е.И. Информационные технологии в образовании // Успехи современного естествознания.

2013. № 10. С. 80-81.

3. Романкова А.А., Титова Е.И. Информационные технологии в образовании // Молодой ученый. 2015. № 12. С. 63-76

4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2017/02/11/primenenie-informatsionnyh-tehnologiy-v-uchebnom-protsesse (дата обращения: 30.10.2023).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.