Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АУДИТОРНОЙ РАБОТЕ'

СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АУДИТОРНОЙ РАБОТЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
106
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННЫЙ ЧЕЛОВЕК / ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД / ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ / КРУГЛЫЙ СТОЛ / ДИСКУССИЯ / КЕЙС-СТАДИ / ДЕЛОВЫЕ / ИМИГРАЦИОННЫЕ И РОЛЕВЫЕ ИГРЫ / МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Жалолов Ш.У., Муталибов Ш., Шермухаммедов У., Собиржанов Ш.

В статье рассмотрены некоторые методы применения в работе со студентами инновационных педагогических технологий В частности раскрываются понятия «инновационный человек», «интерактивный метод». Даны соответствующие выводы по обеспечению результативности обучения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN INTERACTIVE TECHNOLOGIES IN CLASSROOM WORK

The article discusses some methods of using innovative pedagogical technologies in working with students. In particular, the concepts of "innovative person", "interactive method" are revealed. Relevant conclusions are given to ensure the effectiveness of training

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АУДИТОРНОЙ РАБОТЕ»

Жалолов Ш. У. преподаватель кафедра узбекского языка и литературы Андижанский институт сельского хозяйства и агротехнологий Муталибов Ш. студент Шермухаммедов У.

студент Собиржанов Ш. студент

Андижанский институт сельского хозяйства и агротехнологий Узбекистан, Андижан

СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АУДИТОРНОЙ РАБОТЕ

Аннотация. В статье рассмотрены некоторые методы применения в работе со студентами инновационных педагогических технологий В частности раскрываются понятия «инновационный человек», «интерактивный метод». Даны соответствующие выводы по обеспечению результативности обучения

Ключевые слова: инновационный человек, интерактивные формы обучения интерактивный метод, интерактивное обучение, круглый стол, дискуссия, кейс-стади, деловые, имиграционные и ролевые игры, мозговой штурм.

Jalolov Sh. U. Teacher

department of Uzbek language and literature Institute of Andijan agriculture and agrotechnologies

Mutalibov Sh. student Shermuhammedov U.

student Sobirjonov Sh. student

Institute of Andijan agriculture and agrotechnologies

Uzbekistan, Andijan

MODERN INTERACTIVE TECHNOLOGIES IN CLASSROOM WORK

Annotation. The article discusses some methods of using innovative pedagogical technologies in working with students. In particular, the concepts of "innovative person", "interactive method" are revealed. Relevant conclusions are given to ensure the effectiveness of training

Key words: innovative person, interactive forms of learning, interactive method, interactive learning, round table, discussion, case studies, business, immigration and role-playing games, brainstorming.

В настоящее время для инновационной экономики нужен «инновационный человек», способный в полной мере использовать достижения науки и техники ориентированный на создание инноваций и внедрение их во все сферы общественной жизни, обладающий жизненными установками, моделями поведения, которые либо способствуют распространению инноваций в экономике и общественной жизни, либо препятствуют ему.

Каким условиям должна удовлетворять современная система профессиональною образования, чтобы реализовать запросы инновационной экономики Узбекистана? Прежде всего оно должна отвечать Государственным образовательным стандартам высшего профессиональною образования, предусматривающего внедрение интерактивных форм обучения, являющегося одним из важнейших направлении совершенствования подготовки студентов в современном вузе. Тогда студенты легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредствем активного вовлечения учебный пропесс. Интерактивное обучение- это специальная форма организации познавательной деятельности, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между студентом и преподавателем, между самими студентами. Цель состоит в создании комфортных условий обучения, при которых студент или слушатель чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность

Задачами его является пробуждение интереса у студентов, эффективнее усвоение учебного материала, самостоятельный поиск студентами вариантов решения поставленной учебной задачи.

К интерактивным формам относятся круглый стол (дискуссия, дебаты), мозговой штурм (брейнсторм мозговая атака), деловые и ролевые игры, мастер- класс и другие.

Основные принципы работы на интерактивном занятии:

1. Занятие - не лекция, а общая работа.

2. Все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы

3. Каждый участник имеет право на собственное мнение по любом вопросу.

4. Нет места прямой критике личности

5. Все сказанное на занятии не руководство к действию, а информация к размышлению

Алгоритм проведения интерактивного занятия:

Подготовка занятия. Ведущей куратор, педагог) производит подбор темы ситуации. Он производит подбор определений дефиниций (все термины, понятия и. т. д. должны быть одинаково поняты все м обучающимися), конкретной формы интерактивного занятия которая может бытъ эффективной для работы с данной темой в данной группе

Вступление: Сообщение темы и цели занятия

Основная част: Особенности основной части определяются выбранной формой интерактивного занятия.

Выводы (рефлексия). Рефлексия начинается с концентрации участников на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в процессе занятия. Второй этап рефлексивного анализа занятия - оценочный Рефлексия заканчивается общими выводами, которые делает педагог.

Данное обучение помогает установлению эмоциональных контактов между студентами, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, обеспечивает высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность.

Круглый стол - это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющий закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией. Важными задачами при организации «круглого стола» является обсуждение в ходе дискуссии одной-двух проблемных, острых ситуаций по данной теме, подготовка основных выступающих.

Дискуссия - это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре Цели проведения дискуссии могут быть очень разнообразными обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества и др.

Процедура дебатов не допускает личностных оценок, эмоциональных проявлений. Обсуждается тема, а не отношение к ней отдельных участников. Основное отличие дебатов от дискуссий состоит в следующем: эта форма «круглого стола» посвящена однозначному ответу на поставленный вопрос - да или нет, дебаты способствуют формированию и отстаиванию своей позиции, учат ораторскому мастерству и умению вести диалот, воспитывают командный дух и лидерские качества.

Мозговой штурм - один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности Широко используется во многих организациях для поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач, метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, новаторский метод решения проблем

Деловая игра - форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, разнообразных условий профессиональной деятельности, характерных для данного вида практики.

Мастер-класс преподаватель как профессионал на протяжении ряда лег вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему.

Мастер-класс характеризируется методом самостоятельной работы в малых группах, позволяющим провести обмен мнениями, созданием условий для включения всех в активную деятельность. Целью этого метода является профессиональное, интеллектуальное л эстетическое воспитание студента, преподавание студенту основ профессионального отношения к избранной специальности.

Данные технологии имеют свои положи тельные стороны: побуждают мотивацию у учащихся к познавательной деятельности особенно по проектированию, для студентов открыто творческое пространство, благодаря которому увеличивается число качественных и интересных работ.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что студенту необходимо сочетать различные методы и формы организации образовательного процесса, чтобы достичь наибольшего эффекта от их использования, а значит обеспечить подготовку

высококвалифицированных профессиональных кадров.

Использованные источники:

1. Иванов Д.А Компетенции и компетентный подход в современном образовании, 2008 С. 3-56

2. Настройка образовательных структур в Европе Вклад университетов в Болонскийпроцесс [Электронный ресурс)Электрон текст, htip:// uAvw.iori hse.ru/tuning/materials/introduction_Tuning%20educational%20Struciures.pdf

3. Иоффе A.H Активная методика залог успеха / Гражданское образование Материал международного проекта, 2000. 382 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.