Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РЫНКА СМАРТ-ЧАСОВ)'

СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РЫНКА СМАРТ-ЧАСОВ) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
411
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНСТРУМЕНТЫ / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ / ОНЛАЙН-ПРОДВИЖЕНИЕ / TOOLS / INTERNET MARKETING / HIGH-TECH PRODUCTS / ONLINE PROMOTION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Демеева Карина Казбековна, Лопаткин Дмитрий Станиславович

Интернет-маркетинг сегодня один из самых популярных и эффективных способов продвижения продукции. В современных условиях быстро изменяющейся среды и всевозрастающей конкуренции компаниям необходимо вносить инновации в работу, как товарные, так и управленческие. Приходит следующее поколение, которое живет в интернет- пространстве, появляются мобильные приложения и программное обеспечение, которые позволяют современным покупателям еще проще совершать покупки в онлайн пространстве. Для действительно эффективных рекламных кампаний в сети необходимо рационально выбирать инструменты для продвижения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN INSTRUMENTS OF INTERNET MARKETING OF HIGH-TECH TECHNOLOGY (ON THE EXAMPLE OF SMART-CLOCK MARKET)

Internet marketing today is one of the most popular and effective ways to promote products. In the current environment of a rapidly changing environment and increasing competition, companies need to innovate, both commodity and management. The next generation comes that lives in the Internet space, there are mobile applications and software that allow modern buyers to make shopping in the online space even easier. For really effective advertising campaigns on the network, you need to rationally choose the tools for promotion.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РЫНКА СМАРТ-ЧАСОВ)»

УДК 332.02

Демеева К.К., Лопаткин Д.С.

СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РЫНКА СМАРТ-ЧАСОВ)

Демеева Карина Казбековна, студентка 1 курса магистратуры Экономического отделения Гуманитарного факультета;

Лопаткин Дмитрий Станиславович, к.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга, e-mail: dreiven118@mail.ru;

Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, Москва, Россия 125047, Москва, Миусская пл., д. 9

Интернет-маркетинг сегодня один из самых популярных и эффективных способов продвижения продукции. В современных условиях быстро изменяющейся среды и всевозрастающей конкуренции компаниям необходимо вносить инновации в работу, как товарные, так и управленческие. Приходит следующее поколение, которое живет в интернет- пространстве, появляются мобильные приложения и программное обеспечение, которые позволяют современным покупателям еще проще совершать покупки в онлайн пространстве. Для действительно эффективных рекламных кампаний в сети необходимо рационально выбирать инструменты для продвижения.

Ключевые слова: инструменты, интернет-маркетинг, высокотехнологичная продукция, онлайн-продвижение.

MODERN INSTRUMENTS OF INTERNET MARKETING OF HIGH-TECH TECHNOLOGY (ON THE EXAMPLE OF SMART-CLOCK MARKET)

Demeeva K.K., Lopatkin D.S.

D. Mendeleev University of Chemical Technology of Russia, Moscow, Russia

Internet marketing today is one of the most popular and effective ways to promote products. In the current environment of a rapidly changing environment and increasing competition, companies need to innovate, both commodity and management. The next generation comes that lives in the Internet space, there are mobile applications and software that allow modern buyers to make shopping in the online space even easier. For really effective advertising campaigns on the network, you need to rationally choose the tools for promotion.

Keywords: tools, Internet marketing, high-tech products, online promotion.

Экономическая деятельность в условиях рыночных отношений, ужесточение конкурентной борьбы требует постоянного совершенствования методов управления продажами и продвижением товаров и услуг. В настоящее время интернет является одним из наиболее перспективных инструментов продвижения.

Сегодня количество пользователей сети интернет увеличивается с каждым годом. Если в 2012 году аудитория интернет-пользователей в России составляла 52,6% от общего населения страны, то сегодня это более 70% от всех жителей России [1].

Приходит следующее поколение, которое живет в интернет пространстве: совершает покупки, выбирает, куда поехать путешествовать, обучается, получает почти всю информацию через сеть. Появляются мобильные приложения и программное обеспечение, которые позволяют современным покупателям еще проще совершать покупки в онлайн пространстве. Онлайн-продвижение и онлайн-продажи особенно актуальны для рынка высокотехнологичной продукции, потому что само понятие высоких технологий предполагает определенную целевую аудиторию, которая несомненно живет в ногу со временем, используя Интернет в своей повседневной жизни. Доля потребителей, которые получают информацию в онлайн-пространстве и совершают там покупки будет расти с каждым годом. Это определяет ключевую роль онлайн-продвижения на ближайшую перспективу.

Интернет-маркетинг - это применение всех элементов традиционного маркетинга в Интернете, для продажи продукта и услуги потенциальным покупателям и управление отношениями с ними [2].

Сегодня уже никто не спорит с тем, что интернет-маркетинг является необходимостью для любой компании, даже если ее бюджет на продвижение ограничен. Во-первых, потому что, используя только оффлайн-продвижение, оно будет в разы менее эффективным, во-вторых, выбирая правильные и индивидуальные инструменты онлайн-продвижение может быть довольно бюджетным, но в то же время очень эффективным.

Также стоит упомянуть о таких понятиях как контент-маркетинг и таргетинг, на которых сегодня основывается любая маркетинговая стратегия. Понятие таргетинг происходит от английского target - цель и подразумевает механизм, сегментирующий пользователей по ряду показателей. Технология сужает охват кампании и доносит оффер наиболее целевой аудитории. Маркетологи получают больший эффект при меньшем бюджете.

Контент-маркетинг - это маркетинговая технология создания и распространения востребованного контента для привлечения целевой аудитории.

Сегодня веб-сайт - это ключевой инструмент интернет-маркетинга и залог конкурентоспособности, а отсутствие собственного сайта означает потеря части

потенциальных клиентов, а как следствие и самих продаж.

Сайт - это, в первую очередь визитная карточка компании в онлайн-пространстве, поэтому хорошо сделанная страница повышает конкурентоспособность компании, сайт помогает поддерживать отношения с уже имеющимися клиентами, обеспечивая им непрерывный доступ к информации. Таким образом, клиенты смогут всегда оперативно получать интересующую их информацию, находиться всегда в курсе всех событий и новостей. При этом сайт обеспечивает двухстороннее общение [3].

Для того чтобы веб-сайт был действительно эффективным, он должен быть: понятным, легко читаться, легко восприниматься. Также нужно не забывать о визуальной привлекательности ресурса: удобный интерфейс, средства медиа (если они не замедляют работу сайта).

SEO-продвижение сайта - один из важнейших инструментов интернет-маркетинга. SEO-оптимизация сайта позволяет привлекать посетителей через попадание в ТОП поисковых запросов, и это экономит затраты на рекламу. Ключевых слов не должно быть много. Приоритет отдается качеству самих текстов и уровню их релевантности. Последний, кстати, должен быть очень высоким, чтобы страницы попадали на первые позиции в поисковике.

В настоящее время на российском рынке поисковая оптимизация ориентируется в основном на требования и условия, которые задает поисковая система «Яндекс», которая включает в себя самообучающийся алгоритм «Матрикснет». Также, процесс оптимизации учитывает стандарты, которые диктует поисковая система. Среди большого количества характеристик, которыми должен обладать продвигаемый сайт, основными являются: уникальность контента; удобство; информативность; релевантность; авторитетность.Сам процесс оптимизации является очень трудоемким, это объясняется это тем, что поисковые системы учитывают сотни факторов, которые влияют на конечное ранжирование. [2].

На данный момент контекстная реклама — это, пожалуй, один из самых удобных и эффективных способов рекламы, дающий возможность при минимуме бюджета получить отличные результаты.

Принцип действия контекстной рекламы следующий: пользователь получает рекламные сообщения, которые привязаны к его запросам. Для этого используется система ключевых слов и фраз, по которым происходит отбор рекламных сообщений.

Social Media Marketing относительно новый инструмент продвижения, появившийся, потому что огромное число людей предпочитают проводить значительное число времени на таких сайтах как ВКонтакте, Instagram или в Facebook, в том числе используя мобильные телефоны.

При этом, создавая аккаунт, пользователи указывают полезную информацию, включая пол, возраст, географию проживания и свои интересы. Это позволяет достигнуть максимально таргетированной аудитории. Публикация обзоров или характеристик

продуктов стала очень удобной и эффективной. Благодаря тому, что есть возможность собирать мнения пользователей или покупателей продукции, компании могут совершенствовать ее, внося улучшения в производство или процесс предоставлении конкретной услуги [4].

Возможности продвижения в социальных сетях достаточно обширны. Сюда относятся:размещение рекламных текстов и объявлений на собственной странице под своим аккаунтом; создание специальной группы или сообщества; обмен рекламными постами с какой-либо группой или сообществом; платное размещение таргетированных рекламных объявлений;

проведение различных конкурсов, для победы в которых необходимо сделать репост какой-либо записи; таргетированная реклама в виде поста.

Особенно популярной в последнее время стала такая платформа как YouTube (специальная площадка для размещения роликов, которая чем-то похожа на социальные сети). Просмотры отдельных роликов превышают миллионы просмотров. Таким образом, можно привлечь огромное количество потенциальных клиентов.

Осуществление продвижения на Youtube может происходит следующими способами: сам выложенный видеоролик на каком-либо канале; небольшой рекламный ролик, который демонстрируется перед показом основного; текстовая реклама, размещаемая на показываемом ролике; ссылка на видео, размещаемая над результатами поисков какого-либо ролика; продвижение продукта через известных блоггеров [5].

Скрытый маркетинг (Крауд—маркетинг) - вид рекламы, основанной смысл заключается в процессе обмена опытом использования, мнением о продукте или услуге между покупателями. Такой обмен происходит, как правило, на форумах, блогах, комментариях в новостных лентах и к видео, в социальных сетях, и т.д. Главное условия проведение данной рекламной кампании заключается в том, чтобы потребитель не смог догадаться, что на его конечное решение было оказано внешнее воздействие. Чтобы найти подходящего агента влияния, нужно изучить охват его аудитории, соответствие тематик. Крауд-маркетинг, как и SEO, требует времени, чтобы получить результат [4].

Сегодня много говорят об инновациях и высокотехнологичной продукции и под этими словами принято понимать товары, которые отвечают ряду критериев, таких как: соответствие приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники; научно-техническая новизна; внедрение товаров, работ, услуг; наукоемкость; высокотехнологичность.

Смарт-часы - это гаджет, который, как и обычные часы, носится на запястье. Крепится он с помощью ремешка. Без смартфона большинство «умных» часов мало на что способны, могут разве что показывать время и собирать кое-какую информацию. Но если синхронизировать их с мобильным девайсом, ситуация тут же меняется.

Первые модели выполняли простые задачи, например, выступали в роли калькулятора,

переводчика или игрового устройства. Годом, когда появились первые смарт часы, принято считать 1972. Это были полностью электронные часы Pulsar Time Computer от компании Hamilton Watch, облаченные в 18-кратное золото. При нажатии на кнопку на экране высвечивалось время. Они были снащены световым датчиком, который мог регулировать яркость светодиодов в зависимости от условий освещения.

Современные умные часы — это носимые компьютеры. Многие модели поддерживают сторонние приложения и управляются мобильными операционными системами, могут выступать в качестве мобильных медиа-плееров. С помощью некоторых моделей можно принимать телефонные звонки и отвечать на SMS и электронную почту.

Говоря о современных инструментах интернет-маркетинга, важно понимать кому интересен данный продукт, кто является целевой аудиторией, и в зависимости от этого выбирать инструменты продвижениях в сети.

NPD Intelligence провела опрос пользователей и разузнала об их отношении к новой категории гаджетов. Опрос показал, что 71% покупателей «умных» часов - мужчины и лишь 29% — женщины. Целевая аудитория носимых гаджетов - молодёжь в возрасте от 18 до 34 лет. Не стоит исключать конечно и потребителей старше 34 лет, но их процент, значительно ниже. Обычно это люди с активной жизненной позицией, для которых смарт-часы являются гарантией осведомленности о текущих дела или новаторы, идущие в ногу со временем [6].

Любая из этих групп однозначно является активным пользователем интернета, поэтому говоря об онлайн- продвижении ключевым инструментом будет SEO-оптимизация и веб-сайт, которые будут «лицом» и от которого зависит дальнейшее отношение потребителя к бренду и самой продукции. При эффективной SEO-оптимизации недоработанный сайт с нелогичным для потребителя меню совершенно точно оттолкнет потребителя. Ведь зачем разбираться, если Google выдает еще около 3,5 миллионов ссылок, которые могут быть более привлекательными для покупателя.

Одним из самых эффективных инструментов является SMM, здесь простор для фантазии не имеет границ. В социальной сети вроде ВКонтакте и Facebook можно вести публичную страницу, которая при качественном контенте соберет большое количество целевых потребителей. Также существуют некоторые мероприятия для повышения популярности таких публичных страниц в социальных сетях. Например, giveaway (конкурс) условием которого является репост, упоминание о бренде по хештегу и прочие. В результате победитель получает, какой-либо приз от бренда, а бренд популяризацию своего имени.

Также в данной сфере важен крауд-маркетинг. Прежде чем купить какую-либо технику любой потребитель сначала ознакомится с мнением других пользователей. С помощью данного инструмента можно создать необходимый образ бренду.

Инструмент, о котором просто нельзя не упомянуть в данной статье - блоггинг в Instagram и

Youtube. Блоггеры-лидеры мнений, к ним прислушиваются. Необходимо только выбрать блоггера в зависимости от того, какого результата необходимо добиться и c каким бюджетом. Например, одним из самых популярных блоггеров на российском Youtube в сфере high-tech является Wylsacom, молодой человек и его команда делают обзоры, в том числе и на умные часы и данные видео набирают миллионы просмотров (рис.1)

Atout 6.520 results

?

Какие умные часы выбрать7

JB

Полный обзор Apple Watch

Samsung Gear S3 для iPhooe - годнота?

Рисунок 1. Видеоролики Wylsacom о смарт часах на Youtube.

Сегодня существует множество инструментов для продвижения в сети, каждый год создаются новые механизмы и инструменты. Потребители высокотехнологичных товаров - новаторы, идущие в ногу со временем, и использование современных методов продвижения является частью имиджа бренда.

Список литературы

1. Издание о высоких технологиях cnews: Аудитория интернета в России превысила 80 млн пользователей [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://www.cnews.ru/news/top/auditoriya interneta v rossii prevysila (дата обращения: 14.04.18)

2. Генератор продаж: Лучшие инструменты интернет-маркетинга: обзор платных и бесплатных [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cnews.ru/news/top/auditoriya interneta v rossii prevysila (дата обращения: 14.04.18)

3. Е.А. Сотникова, Е.В. Пахомова. Корпоративный сайт как бизнес инструмент. Электронное издание. Режим доступа: http://orelgiet.ru/docs/52%20_22_10_12_2.pdf

4. Dr.S. Shanthakumari, Ms.K. Priyadarsini, «A study on E-Promotional strategies for e-marketing», International Journal of scientific research and management (IJSRM). Volume 1. Issue 8, Pages 426434. 2013.

5. Сергей Касьянов. Инструменты интернет-маркетинга: 9 самых эффективных методов продвижения. Электронное издание Режим доступа: https://www. gd.ru/articles/8149-instrumenty-internet-marketinga

6. AppleInsider.ru: Опрос: кто покупает носимые

гаджеты бесплатных [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https ://appleinsider.ru/eto-interesno/opros-kto-pokupaet-nosimye-gadzhety.htm (дата обращения: 12.04.18)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.