Научная статья на тему 'Способы продвижения интернет-ресурса в современном информационном пространстве'

Способы продвижения интернет-ресурса в современном информационном пространстве Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
963
128
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА / MEDIA-РЕКЛАМА / ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ / «ПАРТИЗАНСКИЙ» МАРКЕТИНГ / SEO / SMO

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Игнатова В. О.

В современном мире стремительно развивающихся информационных технологий крупным рынком становится сеть Интернет. Для эффективного функционирования Интернет-ресурсов с необходимостью появляются новые методы продвижения и популяризации товаров и услуг. В статье представлены наиболее популярные методы продвижения в среде Интернет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Способы продвижения интернет-ресурса в современном информационном пространстве»

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0 %BE%D1%88%D1%8C (дата обращения: 20.05.2013).

3. ht:tp://oxforddictiomries.com'definition/engИshЛuxшy?q=luxшy (дата обращения: 20.05.2013).

4. Андрева А., Богомолова Л. Маркетинг роскоши. Современные стратегии. - СПб.: Высшая школа менеджмента, Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2008.

СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСА В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

© Игнатова В.О.*

Кубанксий государственный университет, г. Краснодар

В современном мире стремительно развивающихся информационных технологий крупным рынком становится сеть Интернет. Для эффективного функционирования Интернет-ресурсов с необходимостью появляются новые методы продвижения и популяризации товаров и услуг. В статье представлены наиболее популярные методы продвижения в среде Интернет.

Ключевые слова SEO, контекстная реклама, Media-реклама, SMO, вирусный маркетинг, «партизанский» маркетинг.

Оптимизация в поисковых системах. SEO

Одним из основных принципов продвижения своих продуктов или сайтов в сети Интернет становится поисковая оптимизация. Для оптимизации в поисковых системах формулируются эффективные «продающие» запросы. Для продвижения своего ресурса на первые места «поисковиков» нужно заключить договор с компанией, предоставляющей такие услуги. Оплата будет производиться за каждого клиента, воспользовавшегося ссылкой нашего сайта через поисковую систему. Обычно это не большие суммы, и по прошествии некоторого времени, клиенты сами выведут наш ресурс на лидирующие позиции по запросам. Пользователи, формулирующие оптимальные для нас запросы, уже имеют определенный интерес в нашем товаре или услуге. Пользуясь поисковыми системами, потенциальные покупатели намерены как можно быстрее и эффективнее удовлетворить свои потребности с помощью элементарной операции - перехода по прямой ссылке на сайт нашего Интернет-магазина. Поисковые системы качественно упростили время «отклика» между покупателем и продавцом. Оптимизация в поисковых сис-

* Магистрант кафедры Мировой экономики и менеджмента.

темах хорошо подходит для любого вида бизнеса и привлекает необходимую заинтересованную аудиторию. Есть множество путей для бесплатного продвижения своего ресурса в поисковых системах. Обычно это делается кустарными программами, организующими компьютеры в «бот-нет». Эти программы отправляют множество запросов от «зараженных» компьютеров к нашему ресурсу Тем самым, программы-роботы поисковых систем помещают наш сайт на первые места на странице запросов. Но такая схема продвижения не совсем законна, хотя отследить её инициатора очень сложно.

Контекстная реклама

Следующим шагом в продвижении нашего Интернет-магазина будет контекстная реклама. Контекстная реклама обычно размещается на страницах поисковых систем и сайтов. Чем же она отличается от обычной интернет-рекламы? Контекстная реклама, будучи основанной на интересах пользователя, появляется в зависимости от его запросов или от тематики тех сайтов, которые он [пользователь] посещает. Если мы вводим в поисковой системе марку автомобиля - нам непременно порекомендуют множество услуг и товаров, связанных с данным авто. Контекстная реклама привлекательна тем, что основной аудиторией, на которую она нацелена, выступают заинтересованные покупатели. Именно те покупатели, у которых формулируется определенная потребность. Именно эту потребность удовлетворяет наш ресурс посредством контекстной рекламы. Для такого вида рекламы необходимо выбрать качественную площадку. Такую площадку предоставляют поисковые системы, к примеру, Google и Яндекс. Конечно, этот вид рекламы можно разместить и на тематических интернет-порталах. Для осуществления такой рекламной деятельности необходим определенный бюджет. Хотя затраты на контекстную рекламу наиболее прозрачны. Мы всегда можем отследить, какое количество клиентов перешло по ссылке и подсчитать результативность контекстной рекламы.

Media-реклама

Еще одним инструментом интернет-маркетинга становится media-рекла-ма. Media-реклама или «медийная» реклама - это визуализация нашего бренда. Она необходима для формирования образа нашего предприятия у клиента. Создана для продвижения и запоминания бренда. С помощью медийной рекламы покупатель узнает и ассоциирует товар или услугу с нашим ресурсом. Таким образом, мы способствуем формированию и закреплению нашего имиджа. Медийная реклама требует затрат и способствует укреплению позиций компании.

Маркетинг в социальных сетях и блогах: SMO.

«Появление термина Social Media Optimization принято связывать с публикацией Рохита Баргавы (Rohit Bhargava), в которой автор сформулировал 5 правил SMO:

- Повышать ссылочную популярность - делать такие сайты и выкладывать такой контент, на который будут ссылаться.

- Упростить добавление контента с сайта в социальные сети, закладки, RSS-агрегаторы и т.п.

- Привлекать входящие ссылки, поощрять тех, кто ссылается.

- Обеспечить экспорт и распространение контента. Со ссылками на источник.

- Поощрять создание сервисов, использующих наш контент - mash-ир'ов» [1].

Маркетингом в социальных сетях сейчас занимаются очень многие предприятия и организации. Социальные сети и блоги помогают коммуникации пользователей по интересам. Это упрощает задачу маркетологам. Тут мы находим лояльную аудиторию и участвуем в дискуссиях с целью популяризации своего продукта. Продвижение в социальных сетях и блогосфере сейчас становится эффективнейшим инструментом интернет-маркетинга. Мы можем отслеживать мнения потенциальных покупателей и подстраиваться под клиента. Своевременная реакция на мнение потребителей помогает формированию позитивного имиджа компании. Для осуществления 8МО не требуется особенных затрат. Регистрация в социальных сетях и блогах не требует финансовых вливаний. Она бесплатна и доступна всем. Для начинающего предпринимателя всегда интересно мнение о его проекте. И, естественно, если мы открываем интернет-магазин, то информация о нем будет отслеживаться, т.к. мы заинтересованы в эффективном развитии своего предприятия.

Вирусный маркетинг

Одним из новых и интересных инструментов интернет-маркетинга является вирусный маркетинг. Что такое вирусный маркетинг?

«Вирусный маркетинг - общее название различных методов распространения рекламы, характеризующихся распространением в прогрессии близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путем формирования содержания, способного привлечь новых получателей информации за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания» [2].

В действительности же, вирусный маркетинг занимается созданием медиа-вируса, способного стремительно распространяться. Этим вирусом может стать что угодно: от интересного видеоролика, 1^^приложения до маленького файла, находящегося в контейнере с фильмом или программой, которую вы скачали. В эпоху «до Интернет» вирусный маркетинг представлял собой что-то вроде «сарафанного радио». Слух распространялся от одного человека к другому. И, скорее всего, вирусный маркетинг был не слишком эффективен. В наше время медиа-вирус распространяется благодаря самим

пользователям и переносит с собой информацию, необходимую для продвижения товара или услуги. Вирусный маркетинг сейчас считается наиболее быстродействующим среди всех инструментов интернет-маркетинга. Создание медиа-вируса требует исследований целевой аудитории и формулирования специфического контента. С медиа-вирусом следует быть осторожными, так как навязчивая реклама может раздражать уже имеющуюся клиентуру. Потому следует сформулировать четкие задачи, которые должен решать этот инструмент продвижения.

Интернет-PR

Под Интернет-PR подразумевается взаимодействие с крупными интернет-СМИ. Публикации в авторитетных СМИ повышают интерес потенциальных клиентов и способствуют популяризации компании и бренда. Для повышения эффективности привлекаются популярные блоггеры, публикации которых вызывают наибольший общественный резонанс. При помощи Интернет-PR распространяется необходимая информация и в социальных сетях, но она представляет собой уже новостной контент. Публикации в интернет-СМИ доступны и становятся эффективными рычагами воздействия на онлайн-потребителя.

Еще одним очень интересным способом продвижения в Сети становится «Партизанский маркетинг».

«Партизанский маркетинг (англ. guerrilla marketing) - малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным» маркетингом» [3]. Очень дешёвые или вовсе бесплатные способы рекламы. Трюки, фокусы и уловки, позволяющие добраться до потенциальных клиентов прежде, чем это сделают конкуренты. Приёмы, позволяющие увеличить объём продаж одному клиенту.

Основные принципы «партизанского» маркетинга были сформулированы Джеем Конрадом Левинсоном еще в 1984 году, когда Интернет не был столь развит и популярен. Сейчас же такой вид маркетинга дополнили еще несколькими инструментами, не входящими в основной список сформулированных Левинсоном. Среди таких методов - «вирусный маркетинг» (о нем мы уже говорили), «эмбиент медиа» (ambient media), «скрытый маркетинг», «эпатажный маркетинг». Конечно, и эти методы мы можем адаптировать под сеть Интернет и эффективно использовать. Самым главным положением партизанского маркетинга становится максимальная экономия и максимальный эффект. Этим критерием в современной среде руководствуются многие молодые и амбициозные компании, стремящиеся стать более заметными в информационном пространстве.

Жесткие правила рынка в настоящее время не позволяют компаниям акцентировать свое внимание только на традиционных методах продвижения. Использование существующих современных инструментов продвижения своей продукции актуально и применимо в ближайшее время. Но, такой значимый фактор, как конкуренция, заставляет молодые компании создавать что-то новое, чтобы вытеснить компании-гиганты с лидирующих позиций. Интернет-продвижение, включающее в себя вирусный и партизанский маркетинг, оптимизацию в поисковых системах, 8МО и другие инструменты, при умелом применении, обеспечит популярность и реализацию любой по величине компании. Интернет-маркетинг обладает большим потенциалом, способным реализовать намеченные компанией цели.

Список литературы:

1. Официальный сайт свободной энциклопедии «Википедия» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/SMO.

2. Официальный сайт свободной энциклопедии «Википедия» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Вирусный_ маркетинг.

3. Официальный сайт свободной энциклопедии «Википедия» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://m.wikipedia.org/wiki/Партизан-ский_маркетинг.

4. Орлов Л.В. Как создать электронный магазин в Интернет. - 2-е изд. -М.: Бук пресс, 2006. -384 с. - (Серия книг «Профи»).

5. Маслов В.Ю. Нестандартные методы продвижения услуг / В.Ю. Мас-лов // Маркетинг услуг. - 2008. - № 1. - С. 26-31.

6. Манн И.Б. Без бюджета. 57 эффективных приемов маркетинга. - Манн, Иванов и Фербер, 2009. - 306 с.

ПРОБЛЕМЫ РЕКЛАМЫ В XXI ВЕКЕ

© Никулина Г.А.*, Ольшевская Д.А.*, Понасенко А.В.*

Торгово-экономический институт Сибирского федерального университета,

г. Красноярск

Статья посвящена рассмотрению и анализу нецензурной рекламы в России и в частности, в г. Красноярск, а также изучению мнения молодежи к данному запрещенному виду информирования потребителей. В статье показано, что нецензурная реклама запрещена в Российской Федерации. Особенностью статьи является оценка и анализ мнения респон-

* Студент кафедры Производства и обращения непродовольственных товаров и сырья. Научный руководитель: Алешина О.Г., кандидат экономических наук, доцент.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.