Научная статья на тему 'Современные инновационные технологии обучения иностранному языку'

Современные инновационные технологии обучения иностранному языку Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
256
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
INNOVATIVE TECHNOLOGY / TEACHING A FOREIGN LANGUAGE / INTERNET TECHNOLOGY / TEACHER TRAINING / ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЯ / ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЯ / ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Темирова Мукаддас Убайдуллоевна, Гаффорова Мухайё Жафаровна

В данной статье раскрываются современные инновационные технологии обучения иностранному языку в системе образования. На занятиях по иностранному языку в аудиторных условиях можно использовать Интернет технологии. В статьи требование при выборе методов обучения. Основным звеном, определяющим эффективность функционирования системы непрерывного образования, охватывающим все ее виды, является подготовка педагогических кадров, которые умеют эффективно использовать современные инновационные технологии обучения, в том числе и при изучении иностранных языков.This article reveals modern innovative technologies for teaching a foreign language in the educational system. In the classroom on a foreign language in the classroom conditions, you can use Internet technology. The article requires a choice of teaching methods. The main link determining the functioning of the lifelong education system, covering all its types, is the training of teachers who are able to effectively use modern innovative teaching technologies, including in the study of foreign languages.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные инновационные технологии обучения иностранному языку»

distance education is suitable for many people and satisfies their needs. These types of education allow faculties and students to work on the activities that they do best (teach and study).

References / Список литературы

1. Kolesnikova I.L., Dolgina O.A. English-Russian terminological reference book on the methodology of teaching foreign languages. SPb., 2001. Р. 43.

2. Ellis R., Basturkmen H. and Loewen S. Learner uptake in communicative ESL lessons. Language Learning. V. 51, 2001. Pp. 281-318.

3. Whitton N., 2012. The place of game-based learning in an age of austerity. Electronic Journal of e-Learning Volume 10 Issue 2, 249-256.

MODERN INNOVATIVE TECHNOLOGIES FOR TEACHING A FOREIGN LANGUAGE Temirova M.U.1, Gafforova M.Zh.2 (Republic of Uzbekistan) Email: Temirova452@scientifictext.ru

'TemirovaMukaddas Ubaydulloyevna — Teacher; 2Gafforova Mukhayo Zhafarovna — Teacher, SCHOOL № 30, VABKENTDISTRICT, THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article reveals modern innovative technologies for teaching a foreign language in the educational system. In the classroom on a foreign language in the classroom conditions, you can use Internet technology. The article requires a choice of teaching methods. The main link determining the functioning of the lifelong education system, covering all its types, is the training of teachers who are able to effectively use modern innovative teaching technologies, including in the study of foreign languages.

Keywords: innovative technology, teaching a foreign language, Internet technology, teacher training.

СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Темирова М.У.1, Гаффорова М.Ж.2 (Республика Узбекистан)

'Темирова Мукаддас Убайдуллоевна — преподаватель;

2Гаффорова Мухайё Жафаровна — преподаватель, Школа № 30, Вабкентский район, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье раскрываются современные инновационные технологии обучения иностранному языку в системе образования. На занятиях по иностранному языку в аудиторных условиях можно использовать Интернет технологии. В статьи требование при выборе методов обучения. Основным звеном, определяющим эффективность функционирования системы непрерывного образования, охватывающим все ее виды, является подготовка педагогических кадров, которые умеют эффективно использовать современные инновационные технологии обучения, в том числе и при изучении иностранных языков. Ключевые слова: инновационные технология, обучения иностранный язык, Интернет технология, подготовка педагогических кадров.

Сегодня значительные изменения в области образовательных технологий затронули и обучение иностранному языку в высшей школе. Следует заметить, что на занятиях по иностранному языку в аудиторных условиях можно использовать Интернет технологии, но, учитывая время, отведенное на аудиторные занятия, следует при выборе методов обучения опираться на следующие требования:

- обучение иностранному языку, в том числе и английскому языку должно осуществляться на рецептивном и продуктивном уровне;

- соблюдение этапов (последовательности) формирования умений и навыков по иностранным языкам: подготовительный этап, упражнения, применение (использование);

- учёт индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, способностей, мотивации;

- проектирование структуры занятия;

- уровень профессионализма педагога. [1]

Наш опыт работы в вузе показывает, что при изучении иностранных языков педагоги могут:

* на первом этапе изучения иностранного языка ввести устный разговорный курс;

* использовать различные структуры (схемы) обучения языку и речевые образцы;

* выявить потребность в специалистах-педагогах по иностранным языкам для образовательных учреждений;

* проводить обучение в высших образовательных учреждениях для подготовки специалистов по иностранным языкам на основе требований ГОС (государственных образовательных стандартов);

* при обучении английскому языку реализовать новые информационные технологии, интернет-ресурсы, педагогику сотрудничества, проектный метод, индивидуализированный и дифференцированный подход в личностно-ориентированном учебно-воспитательном процессе;

* создать оптимальные условия для общения на иностранном языке в семье и поощрять стремление родителей помочь детям в изучении английского языка;

* дать возможность учащимся и студентам на уроках/занятиях английского языка для изучения лексики, произношения, развития монологической и диалогической речи, совершенствования письменной речи, усвоения грамматических явлений, разработать для этих целей компьютерные программы;

* обратить внимание на внутреннюю и внешнюю мотивацию и формирование сознательного отношения к изучению иностранных языков, опираясь при этом на исторический опыт и интерес к изучению языков наших предков (к примеру, Аль Фараби знал 70 языков, а другие учёные-мыслители знали не менее 7 языков);

* практиковать проведение обсуждений, диалогов с участием не двух, а большего количества учащихся/студентов;

* повысить эффективность дополнительных занятий по иностранным языкам, используя интерактивные формы и методы обучения, направленные на развитие логического и самостоятельного мышления;

* совершенствовать профессиональное мастерство учителей иностранного языка через овладение новыми педагогическими технологиями, применение различных средств обучения (наглядные пособия, раздаточный материал, электронные ресурсы и учебно-методические комплексы);

* осуществлять многократное повторение лексических единиц, образцов, клише с целью их закрепления в памяти;

* осуществить отбор материала и упражнений для сравнительного анализа языковых явлений в родном и иностранном языках;

* обратить внимание на обучение произносительным нормам иностранного языка;

* повысить культуру педагога, рассматривая её как компонент профессиональной компетентности и как сферу развития его личности, для чего создать в системе повышения квалификации и переподготовки работников народного образования специальные курсы, семинары и тренинги по формированию профессиональной компетенции. С этой целью в процессе подготовки специалистов необходимо проводить тщательный отбор материала, предлагаемого к изучению, предусмотреть гибкость обучения, применять активные методы обучения (сочетание традиционных лекций с проведением деловых игр, тематических дискуссий, учебно-практических конференций), использовать нормативно-правовую базу образования как основу повышения культуры каждого педагога;

* оптимально использовать содержательный материал нормативно-правовых документов, принятых в годы независимости республики при изучении учебных предметов всех направлений, опираясь на реальные условия развития государства. Задача образовательных учреждений - готовить к жизни цивилизованных предпринимателей, профессионалов рыночной экономики, компетентных специалистов, уровень сформированности культуры которых определяется их убежденностью в ценности закона, соблюдением фиксированных норм, обязательных для исполнения;

Еигореап Баепсе № 3 (52) ■ 102

* добиться того, чтобы требования соблюдения норм приобрели для обучающихся личностный смысл. В этой связи необходимо реализовать в комплексе компоненты культуры: интеллектуальный, эмоциально-ценностный и практический;

* объяснить сущность основных направлений государственной политики по защите прав ребенка и результаты фактической её реализации, направляя деятельность преподавателей на личностно-ориентированные технологии образования;

* активно использовать на занятиях информационно-коммуникационные технологии, в том числе мультимедийные учебные ресурсы, в которых предусмотрены функции преподавателя и функции обучаемых.

Для внедрения данных рекомендаций в практику следует больше организовывать выступления учёных, соискателей, исследователей по телевизионным и радиопередачам, публиковать научные статьи в СМИ, организовывать различные мероприятия: конференции, симпозиумы, встречи, смотры, конкурсы и т.д.

Таким образом, основным звеном, определяющим эффективность функционирования системы непрерывного образования, охватывающим все ее виды, является подготовка педагогических кадров, которые умеют эффективно использовать современные инновационные технологии обучения, в том числе и при изучении иностранных языков.

Список литературы / References

1. Высшее образование в XXI веке: подходы и практические меры: Заключительный доклад

ЮНЕСКО. Париж, 1998. 21 с.

THE EMERGENCE OF THE UZBEK LANGUAGE AS THE STATE LANGUAGE IN THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN Toshboyeva M.M. (Republic of Uzbekistan) Email: Toshboyeva452@scientifictext.ru

Toshboyeva Mukaddam Makhmudovna — Teacher, SCHOOL № 44, BUKHARA REGION, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article analyzes the conduct of language policy in multiethnic Uzbekistan. An analysis of this problem indicates that the leadership of the Republic of Uzbekistan is carrying out a phased implementation of the Law "On the State Language ", granting equal rights and opportunities to all the peoples of the republic. Strong confirmation of positive processes in this sphere was the increase in the network of schools and mass media in various languages, as well as the creation of national cultural centers, which contributes to the improvement and harmonization of interethnic relations and the strengthening of stability in the republic.

Keywords: language policy, Uzbekistan, rights, ethnic minorities, diasporas, national cultural centers.

ПОЯВЛЕНИЕ УЗБЕКСКОГО ЯЗЫКА КАК ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Тошбоева М.М. (Республика Узбекистан)

Тошбоева Мукаддам Махмудовна — преподаватель, Школа № 44, Бухарская область, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируется проведение языковой политики в многонациональном Узбекистане. Анализ данной проблемы указывает на то, что руководство Республики Узбекистан проводит поэтапное выполнение Закона «О Государственном языке», предоставляя равные права и возможности всем народам республики. Ярким подтверждением позитивных процессов в этой сфере стало увеличение сети школ и средств массовой информации на различных языках, а также создание национальных культурных центров, что способствует совершенствованию и гармонизации межнациональных отношений, укреплению стабильности в республике.

Ключевые слова: языковая политика, Узбекистан, права, этнические меньшинства, диаспоры, национальные культурные центры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.