Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ'

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
16
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Нуртдинова И.Ф., Хатмуллина Л.Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ»

Но, несмотря на то, что сурово наказывали за такие деяния теневую экономику, все равно она продолжала процветать и далее.

Наравне с серым рынком, также существовал черный рынок. Этот рынок уже включался в более серьезную криминальную зону. Именно на этом рынке совершались операции или сделки в сфере неучтенного денежного оборота, незарегистрированные в налоговой инспекции и в других государственных органах. Также к черной экономике относят такие правонарушения, как взяточничество, наркобизнес, проституция и другие.

Для всего общества, вернее для большинства, теневая экономика стала привычным явлением и является уже как некий особый институт экономической системы, которая как все институты выполняет свои определенные функции.

Использованные источники: 1.Исправников В.О., Куликов В. В. Теневая экономика В России: иной путь и третья сила. - М.,2007.-117с.

Нуртдинова И. Ф.

студент

Башкирский государственный аграрный университет

Хатмуллина Л.Р., к м. н. начальник отдела опеки, попечительства и здравоохранения

Администрации Демского района ГО г. Уфа

Россия, г.Уфа

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В

ЗДРАВООХРАНЕНИИ

В современном мире медицинские организации производят и накапливают огромные объемы данных. От того, насколько эффективно эта информация используется врачами, руководителями, управляющими органами, зависит качество медицинской помощи. Информационные технологии сегодня становятся неотъемлемой составляющей здравоохранения.

До последнего времени в российском здравоохранении почти полностью отсутствовали хоть какие-то признаки автоматизации. Карты, бюллетени, процедурные отчеты, учет пациентов, лекарственных препаратов - весь документооборот производился на бумаге. Это сказывалось на скорости и качестве обслуживания пациентов, затрудняло работу врачебного, медицинского персонала, что вело к врачебным ошибкам, большим затратам времени на заполнение карт, составление отчетов. Это осложняло руководство лечебно профилактических учреждения (отсутствие контроля работы подразделений, недостаток оперативной, аналитической информации) и работу контролирующих органов.

С 1 января 2006 года стартовал проект «Здоровье». Проект уже получил название «национального приоритетного проекта» и был разработан

для реализации предложений Президента РФ Путина В.В. по совершенствованию медицинской помощи в Российской Федерации. Основная задача проекта - улучшение ситуации в здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации. [3]

В рамках реализации национального проекта «Здоровье» можно выделить три основных направления: повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения, расширение доступности высокотехнологичной медицинской помощи.

В настоящий момент в России достигнут существенный прогресс в обеспечении медицины электронными сервисами. В то же время предстоит еще долгий путь в направлении комплексной информатизации регионального здравоохранения. Характерными особенностями развития информатизации здравоохранения на современном этапе являются, во-первых, направленность на решение локальных учетно-расчетных задач и ведение документации, обеспечение делопроизводства. Во-вторых, не развиты аналитические схемы поддержки принятия решений и контроля использования ресурсов. В-третьих, отсутствие электронного документооборота и слабо развитый парк современного компьютерного оборудования. В-четвертых, несовершенное программное обеспечение, отсутствие лицензионного ПО, отсутствие защиты информации. В-пятых, проблема привлечения квалифицированных специалистов и низкий уровень компьютерной грамотности.

Очевидно, что необходимо создание интегрированных информационных ресурсов системы здравоохранения, единых решений по обеспечению систем безопасности и защите персональных данных, организации межведомственного взаимодействия с использованием медицинской информации. Развитие корпоративных порталов и повсеместное внедрение в лечебно профилактические учреждения интернета также способствует возрастанию роли информационно-коммуникационных технологий в системе российского здравоохранения.

Направлением медицины, основанным на использовании компьютерных и телекоммуникационных технологий для обмена медицинской информацией между специалистами с целью повышения качества диагностики и лечения конкретных пациентов является телемедицина.[2]

Важными социальными задачами, которые система здравоохранения может решить с помощью телемедицинских систем, являются:

1. обеспечение общедоступности и единого высокого стандарта качества медицинского обслуживания в любом учреждении здравоохранения независимо от его территориального положения и ведомственной принадлежности;

2. медицинское обслуживание лиц, проживающих или временно находящихся в отдаленных или труднодоступных районах;

3. оказание медицинской помощи в очагах массовых поражений и чрезвычайных ситуациях;

4. организация консультаций в ведущих медицинских центрах мира;

5. информационно-коммуникационное содействие принятию решения о выборе места лечения за рубежом;

6. наблюдение и консультирование больных после сложных оперативных вмешательств;

7. непрерывное дистанционное обучение и переподготовка кадров на местах с получением быстрого постоянного доступа к новейшей медицинской информации;

8. развитие международного сотрудничества и распространение российских медицинских достижений;

9. обеспечение сбора, хранения и доступа к базам данных с медицинской и управленческой информации работникам здравоохранения и оказание государственных услуг населению в данной сфере.[1]

Накопленный в РФ опыт применения телемедицинских технологий и систем показал, что в условиях России телемедицина является особо эффективным инструментом достижения указанной цели.

Так же считаю важным создания центров обработки и хранения медицинских данных, что позволит сделать информацию о состоянии здоровья гражданина доступной, независимо от места его нахождения.

Использованные источники:

1 http: //www.inforegion.ru/ru/main/medicine/IT/

2 http: //ru. wikipedia. org/wiki/Телемедицина

3 http: //m.wikipedia.org/wiki/ПриоритетньIЙ_национальньIЙ_проект_<<Здоров ье»

Овчинников А.В.

начальник департамента экономики и тарифообразования ОАО «Башкирская электросетевая компания»

Россия, г. Уфа

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПЛАТЫ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ ДЛЯ ЛЬГОТНОЙ КАТЕГОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В последние годы руководством страны уделяется большое внимание механизмам способствующим развитию малого и среднего бизнеса, снятию преград в его создании и легкости ведения в целом. От сроков и эффективности мероприятий по ключевым вопросам реализации бизнес идей, зависит положение Российской Федерации в различных мировых

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.