Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ'

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
83
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ / ИНТЕРНЕТ / БАНК / УСЛУГИ / ОБСЛУЖИВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Маммедова Г.

В статье дана характеристика преимуществам и недостаткам дистанционного обслуживания, затронуты вопросы безопасности проведения транзакций. Предложены варианты, которые позволят повысить уровень безопасности клиентов при совершении переводов и платежей через интернет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CURRENT STATE AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF ELECTRONIC BANKING SERVICES

The article describes the advantages and disadvantages of remote service, touches upon the security issues of transactions. Options are proposed that will increase the level of customer security when making transfers and payments via the Internet.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ»

УДК 336

Маммедова Г.

студент 2 курса кафедры информационных систем

Туркменский государственный институт экономики и управления

(г. Ашхабад, Туркменистан)

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ

Аннотация: в статье дана характеристика преимуществам и недостаткам дистанционного обслуживания, затронуты вопросы безопасности проведения транзакций. Предложены варианты, которые позволят повысить уровень безопасности клиентов при совершении переводов и платежей через интернет.

Ключевые слова: интернет-банкинг, интернет, банк, услуги, обслуживание.

За последние десять лет электронные банковские услуги приобрели значительную популярность в России, что позволяет клиентам совершать практически все операции, не посещая офисы банка. Это не только очень удобно для клиентов, но и очень выгодно для банков, поскольку благодаря удаленному

обслуживанию клиентов банки снизили операционные расходы на оказание услуг физическим и юридическим лицам в офисе [1].

Без внедрения высокоуровневой системы онлайн-банкинга трудно представить взаимодействие между кредитными организациями и клиентами и невозможно занять лидирующие позиции на рынке. Поэтому современные информационные технологии являются важнейшим направлением банковской деятельности.

С появлением онлайн-банкинга у пользователей появилась возможность переводить деньги онлайн, оплачивать мобильную связь, коммунальные услуги,

штрафы и налоги, а также товары и услуги в интернет-магазинах, не прибегая к электронным кошелькам и высоким комиссиям.

Интернет-магазинах, не прибегая к электронным кошелькам и высоким комиссиям. С развитием современных технологий дистанционного банковского обслуживания отпадает необходимость выстраиваться в очередь у кассы для оплаты обычных платежей (мобильная связь, коммунальные услуги, штрафы, налоги и т.д.)

В условиях пандемии коронавируса спрос на дистанционные банковские услуги для клиентов значительно возрос. Это привело к значительному росту и развитию удаленных сервисов в этот период. Нововведения включают возможность подачи электронной заявки на досрочное погашение кредитов в заявке, получение платежных документов (чеков) от клиентов, заверенных выписок и сертификатов через банковские приложения. Также с этого периода доступны регистрация и доставка банковских продуктов "от двери до двери", а также регистрация кредитов/депозитов/виртуальных банковских карт и подписание документов стали доступны непосредственно в личных кабинетах или приложениях онлайн-банкинга [3]. Следует отметить, что, несмотря на очевидные преимущества современных банковских услуг, клиенты также подвергаются риску.

Возможность подавать заявки на получение кредитов без посещения офиса без традиционного подписания договора создает благоприятные условия для вмешательства третьих лиц. Независимо от возраста, пола и социального статуса, любой клиент может стать жертвой мошенничества, но наибольшему риску подвергаются пожилые люди и люди без юридических знаний и опыта.

В то же время можно отметить, что безопасность транзакций через личные счета банка и мобильные приложения достаточно высока.

Фактически, любая расходная операция не может быть выполнена без введения одноразового кода подтверждения, который отправляется на номер телефона клиента в sms-сообщении. Поэтому при регистрации любого

банковского продукта важно правильно указать и перепроверить личный номер мобильного телефона в договоре. Если в договоре указан неверный номер телефона, вы не сможете войти в личный кабинет банка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Ануреев С. В. Перспективы и новые возможности средств дистанционного доступа к банковскому счету // Бизнес и банки. 2019. № 44. С. 55-61.

2. Зарипов И. А., Петрова А. В. Электронные финансы, интернетбанкинг, мировые тенденции и российская специфика // Международные банковские операции. 2018. №2. С. 67-74.

Mammedova G.

Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)

CURRENT STATE AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF ELECTRONIC BANKING SERVICES

Abstract: the article describes the advantages and disadvantages of remote service, touches upon the security issues of transactions. Options are proposed that will increase the level of customer security when making transfers and payments via the Internet.

Keywords: Internet banking, internet, bank, services, maintenance.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.