Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ'

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
377
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ / ИНТЕРНЕТ / БАНК / УСЛУГИ / ОБСЛУЖИВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Коротаева А.Е.

В статье дана характеристика преимуществам и недостаткам дистанционного обслуживания, затронуты вопросы безопасности проведения транзакций. Предложены варианты, которые позволят повысить уровень безопасности клиентов при совершении переводов и платежей через интернет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ»

системе таможенных органов:

Совершенствованием поставленных проблем является внедрение системы тестирования, при найме на службу в таможенные органы. Это позволило бы оценить, как профессиональные навыки, так и личностные качества будущего сотрудника.

Обеспечение эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров - это один из ключевых моментов в совершенствовании деятельности таможенных органов РФ. На сегодняшний день обучение персонала является одним из самых важных инструментов, с помощью которого руководитель может повысить потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирующуюся организационную культуру.

В рамках совершенствования мотивации персонала таможенных органов необходимо: организовывать профессиональные конкурсы такие как: «Сотрудник года», «Сотрудник месяца», «Самый ответственный сотрудник», «Самый энергичный сотрудник». Для проведения данных мероприятий, необходимо тщательно разработанный план действия, с определенными критериями оценки данного конкурса, а также мотивационными заданиями, побуждающими сотрудников участвовать в конкурсах. Также будет актуально разместить на доске почета фото сотрудников, победивших в данных мероприятиях.

Таким образом, можно сказать, что именно развитие управления персоналом способствует повышению эффективности деятельности таможенных органов. Список использованной литературы:

1. Алексеева Е.В., Захаров П.В. Особенности и проблемы управления персоналом в таможенных органах Российской Федерации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. С. 15-17.

2. Староверова К.О. Управление персоналом в таможенных органов. М.: Юрайт, 2021. 240 с.

3. Шарипова Д.Н. Критерии оценки и определение эффективности управления персоналом в таможенных органах // Наука и образование в глобальных процессах. 2016. №1(3). С. 114-122.

©Дорогайкина В.А., Журавлева Е.Е., Жиленкова Т.А., 2021

УДК 336.71

Коротаева А.Е.,

магистрант 1 курса,

Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова,

Ярославль, Российская Федерация

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ

Аннотация

В статье дана характеристика преимуществам и недостаткам дистанционного обслуживания, затронуты вопросы безопасности проведения транзакций. Предложены варианты, которые позволят повысить уровень безопасности клиентов при совершении переводов и платежей через интернет.

Ключевые слова Интернет-банкинг, интернет, банк, услуги, обслуживание

За последние десять лет электронные банковские услуги приобрели значительную популярность в России, что позволяет клиентам совершать практически все операции, не посещая офисы банка. Это не только очень удобно для клиентов, но и очень выгодно для банков, поскольку благодаря удаленному

обслуживанию клиентов банки снизили операционные расходы на оказание услуг физическим и юридическим лицам в офисе [1].

Без внедрения высокоуровневой системы онлайн-банкинга трудно представить взаимодействие между кредитными организациями и клиентами и невозможно занять лидирующие позиции на рынке. Поэтому современные информационные технологии являются важнейшим направлением банковской деятельности [4].

С появлением онлайн-банкинга у пользователей появилась возможность переводить деньги онлайн, оплачивать мобильную связь, коммунальные услуги, штрафы и налоги, а также товары и услуги в интернет-магазинах, не прибегая к электронным кошелькам и высоким комиссиям.

С развитием современных технологий дистанционного банковского обслуживания отпадает необходимость выстраиваться в очередь у кассы для оплаты обычных платежей (мобильная связь, коммунальные услуги, штрафы, налоги и т.д.)

В условиях пандемии коронавируса спрос на дистанционные банковские услуги для клиентов значительно возрос. Это привело к значительному росту и развитию удаленных сервисов в этот период. Нововведения включают возможность подачи электронной заявки на досрочное погашение кредитов в заявке, получение платежных документов (чеков) от клиентов, заверенных выписок и сертификатов через банковские приложения. Также с этого периода доступны регистрация и доставка банковских продуктов "от двери до двери", а также регистрация кредитов/депозитов/виртуальных банковских карт и подписание документов стали доступны непосредственно в личных кабинетах или приложениях онлайн-банкинга [3].

Следует отметить, что, несмотря на очевидные преимущества современных банковских услуг, клиенты также подвергаются риску.

Возможность подавать заявки на получение кредитов без посещения офиса без традиционного подписания договора создает благоприятные условия для вмешательства третьих лиц. Независимо от возраста, пола и социального статуса, любой клиент может стать жертвой мошенничества, но наибольшему риску подвергаются пожилые люди и люди без юридических знаний и опыта.

В то же время можно отметить, что безопасность транзакций через личные счета банка и мобильные приложения достаточно высока.

Фактически, любая расходная операция не может быть выполнена без введения одноразового кода подтверждения, который отправляется на номер телефона клиента в sms-сообщении. Поэтому при регистрации любого банковского продукта важно правильно указать и перепроверить личный номер мобильного телефона в договоре. Если в договоре указан неверный номер телефона, вы не сможете войти в личный кабинет банка.

Несмотря на надежность одноразовых паролей, хакеры разработали способ перехвата таких сообщений с помощью троянских вирусов, размещенных на клиентских мобильных устройствах. Более эффективной мерой является использование двухфакторной аутентификации, которая обеспечивает одноразовый пароль не только через SMS, но и через мобильное приложение, установленное на клиентском устройстве. Это может быть достигнуто путем отправки push-уведомления, которое уведомит клиента о том, что ему необходимо подтвердить это в своем мобильном приложении, чтобы совершить транзакцию [2].

Таким образом, двухфакторная аутентификация сведет к минимуму возможность удаленного хищения средств клиентов.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, можно сделать вывод, что банкам необходимо повысить уровень безопасности удаленных услуг, поскольку развитие электронных банковских услуг имеет большой потенциал и является наиболее перспективным направлением для дальнейшего развития банковской отрасли в Российской Федерации.

Список использованной литературы:

1. Ануреев С. В. Перспективы и новые возможности средств дистанционного доступа к банковскому счету // Бизнес и банки. 2019. № 44. С. 55-61.

2. Зарипов И. А., Петрова А. В. Электронные финансы, интернетбанкинг, мировые тенденции и российская специфика // Международные банковские операции. 2018. №2. С. 67-74.

3. Юденко Ю. Н. Интернет-технологии в банковском бизнесе: Перспективы и риски: Учебно-практическое пособие. М.: КНОРУС, 2020. 320 с.

4. Тедеев А. А. Электронные банковские услуги: Учебное пособие. М.: Изд-во Эксмо, 2017. 272 с.

© Коротаева А.Е., 2021

УДК33

Морозова М.Р.,

магистрант РГЭУ (РИНХ), г. Ростов-на-Дону, Россия

Панфилова Е.А.,

к.э.н., доцент РГЭУ (РИНХ), г. Ростов-на-Дону, Россия

СТРУКТУРНАЯ ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ

В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

Аннотация

Статья посвящена экономическому аспекту маркетинговых исследований в сфере ресторанного бизнеса. Указанное исследование производится с использованием метода статистического анализа в рамках установленного периода. В статье проанализирован торговый оборот ресторанного бизнеса в г. Ростове-на-Дону относительно общего показателя по Ростовской области, общего товарного оборота в интересующем нас городском округе и динамики инфляции по России. Все перечисленные эмпирические исследования производятся за период 2011-2020 гг., что позволит проанализировать структурные сдвиги в интересующей нас предметной области, факторы, способствующие этим сдвигам, а также оценить общие перспективы развития ресторанного бизнеса в г. Ростове-на-Дону на ближайшее время.

Ключевые слова:

индустрия гостеприимства, ресторанные услуги, структурная динамика рынка, оборот розничной торговли, оборот точек общественного питания, инфляция.

Понятие структурной динамики является междисциплинарным термином, который применим в областях как естественного, так и гуманитарного научного знания. В маркетинговых исследованиях понятие структурной динамики употребляется в контексте экономической науки и производных от нее специальных наук, таких как маркетинг и менеджмент. Изучив научные публикации по схожей проблематике, можно определить структурную динамику рынка как инструмент анализа финансового и потребительского поведения населения, который функционирует в рамках временной и пространственной системы отсчета [6]. В контексте данного исследования временным аспектом является динамика финансового поведения населения в сфере потребления ресторанных услуг за период 2011-2020 гг. Пространственным аспектом является муниципальная территория, в пределах которой проводится данное исследование - город Ростов-на-Дону.

Ростов-на-Дону является одним из городов-лидеров по количеству точек общественного питания различной направленности. Именно с этим связан научный интерес к данной территории как двигателю развития сферы общественного питания в Южном федеральном округе. В одной из наших предыдущих статей был проведен анализ динамики оборота точек общественного питания в период 2015-2019 гг. [3] С целью анализа структурной динамики рынка общественного питания в городе мы расширили статистическую выборку и актуализировали данные до прошедшего 2020 года (рисунок 1) [1].

Из рисунка 1 видно, что в 2015-2019 гг. оборот общественного питания в Ростовской области, в том числе и в г. Ростове-на-Дону стабильно увеличивался на 19% и 14% соответственно, что показывает увеличение потребительского интереса к данной сфере. Если рассмотреть показанную на рисунке

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.