Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГРУППЫ ГАЗ'

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГРУППЫ ГАЗ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
19
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬ / ПРОИЗВОДСТВО / ГАЗ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Подхалюзина В. А.

В статье рассматриваются итоги деятельности группы ГАЗ в 2013 году.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГРУППЫ ГАЗ»

Если положение дел не изменится кардинально в ближайшее время, то вероятнее всего, наступят нижеперечисленные события:

- усилится долговая зависимость от внешнего капитала;

- рост убытков, вследствие участия в системе неравноценного внешнеэкономического обмена;

- интенсивное развитие российской экономики;

- зависимость отечественной экономики от транснационального капитала;

- радикальное расхождение интересов международных инвесторов с приоритетными задачами развития государства.

Использованные источники: 1. Федеральная служба государственной статистики // http://www.gks.ru/

Подхалюзина В.А., к. э.н.

доцент МАДИ

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГРУППЫ ГАЗ

Аннотация. В статье рассматриваются итоги деятельности группы ГАЗ в 2013 году.

Ключевые слова: автомобиль, производство, ГАЗ

В 2013 году группа ГАЗ выполнил ключевые задачи по повышению эффективности бизнеса и усилению конкурентоспособности продукции на рынке.

В конце 2013 года рынок коммерческого транспорта впервые за последние несколько лет показал отрицательную динамику, из-за негативных тенденций в экономике сокращение рынка продолжается и сейчас. Однако, компания разрабатывает и выпускает надежные, экономичные, современные, востребованные у потребителей продукты, поэтому в 2013 году удалось сохранить свою долю на рынке и обеспечить развитие на перспективу.

В 2013 году ГАЗ реализовал на рынках России и зарубежья свыше 98 тысяч легких коммерческих и среднетоннажных автомобилей, что на 5% ниже показателей 2012 года. Но в условиях падения рынка компании удалось сохранить свое лидирующее положение: марка ГАЗ продолжает оставаться самым популярным выбором для всех сфер и видов бизнеса. При этом компания увеличила экспорт автомобилей ГАЗ на рынки стран СНГ и Дальнего Зарубежья на 15%, что позволило частично компенсировать сокращение спроса на российском рынке.

В 2013 году значительно снизился темп обновления автобусных парков в регионах, в результате российский рынок автобусов сократился на 20%. При этом продажи автобусов ЛИАЗ, ГОЛАЗ, ПАЗ и КАВЗ снизились в

значительно меньшей степени - суммарно на 10%. В 2013 году компания реализовала свыше 12,7 тыс. автобусов.

Продажи автомобилей «Урал» выросли на 1% и составили свыше 7 тыс. автомобилей: значительное падение на российском рынке в этом сегменте было компенсировано улучшением экспортных продаж.

В 2013 году коллективы предприятий ГАЗ проделали большую работу по обновлению модельного ряда. Для «Группы ГАЗ» 2013 год стал годом масштабного запуска новых продуктов и новых производств, в прошлом году в программу развития мы инвестировали 8,9 млрд рублей.

Главным событием 2013 года для развития компании на рынке легких коммерческих автомобилей стал старт серийного производства автомобилей нового поколения «ГАЗель NEXT». В апреле 2013 года начат серийный выпуск бортовой модели NEXT. В конце 2013 года были выпущены опытные партии грузопассажирского варианта с двухрядной кабиной и автобуса, а их полномасштабное производство уже началось в первом квартале 2014 года. В сентябре 2013 года новый автомобиль был признан «Лучшим коммерческим автомобилем года» в рамках конкурса на выставке «Коммерческий транспорт». Программа развития «Группы ГАЗ» предполагает создание полной линейки коммерческой техники нового поколения полной массой от 2,8 до 5 т.

Для удовлетворения запросов клиентов в различных сегментах компания продолжает развитие линейки семейства «ГАЗель БИЗНЕС»: в 2013 году началось серийное производство автомобилей с двигателями, работающими на метане. «ГАЗель» и «Соболь» 4х4 получили новую трансмиссию с подключаемым полным приводом и блокируемым дифференциалом заднего моста. На модернизированные внедорожники «Садко» начали устанавливаться новые двигатели ЯМЗ-534, были также внедрены улучшения тормозной системы, рулевого управления и других важнейших систем автомобиля.

«Группа ГАЗ» принимает активное участие в обновлении парка пассажирских перевозок крупнейших городов России и участвует в транспортном обеспечении ключевых федеральных проектов. В 2013 году компания выполнила заказ на поставку 709 автобусов ГОЛАЗ и 30 автобусов ЛИАЗ для Олимпиады в Сочи. Новые автобусы, созданные специально для Олимпийских и Паралимпийских Игр, проявили исключительно высокую маневренность в горном кластере Сочи и получили высокие отзывы об уровне комфорта и надежности от оргкомитета Олимпийских Игр, от пассажиров и от потенциальных клиентов из разных регионов России. Уже в феврале 2014 года компания заключила крупный трехлетний контракт с транспортным перевозчиком Московской области на поставку свыше 1600 автобусов ЛИАЗ, при изготовлении этих автобусов будет использован опыт создания безбарьерной среды для маломобильных пассажиров, который был успешно применен на Паралимпиаде.

В 2013 году «Группа ГАЗ» продолжила развитие линейки высокоэкономичного газового транспорта и приступила к серийному производству сразу нескольких моделей, работающих на метане: началось серийное производство газовых автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и газовых автобусов ПАЗ, также была представлена новая разработка газового автобуса КАВЗ. В мае 2013 года подписано соглашение с международным производителем газовых систем, компанией Westport, о разработке газовых двигателей для коммерческого транспорта на базе нового семейства ЯМЗ-530.

В 2013 году на Горьковском автозаводе стартовали проекты индустриального партнерства с компаниями Volkswagen, General Motors и Daimler: запущено на нижегородской площадке производство пяти моделей автомобилей за один год - это беспрецедентный показатель в истории мирового автопрома. Сотрудничая с международными производителями, постоянно повышается уровень квалификации сотрудников, в 2013 году внедрены на производстве автомобилей «ГАЗель NEXT» подходы к качеству, освоенные на контрактной сборке.

Сотрудничество компании с ведущими международными автопроизводителями открывает новые перспективы по локализации компонентов на мощностях ее предприятий. С 2013 года в «Группе ГАЗ» стартовало сразу несколько новых проектов по производству автокомпонентов мирового уровня качества: на Ярославском моторном заводе начался выпуск двигателей Mercedes OM-646; на Горьковском автозаводе стартовало производство рам для автомобилей Mitsubishi Pajero Sport; подписано соглашение о взаимопонимании с итальянским производителем MW Group об организации на ГАЗе современного производства колесных дисков; ведется работа по созданию СП с компанией Bulten по выпуску деталей крепежа.

В текущем году продолжается развитие всех инвестиционных проектов и внедрение программы мероприятий, направленной на стимулирование продаж и снижение расходов в условиях падения рынка. Три главные задачи, над которыми работает компания: активизация продаж, снижение себестоимости, разработка и вывод на рынок новых продуктов. Они носят проектный характер, то есть решаются как ответ на текущую рыночную ситуацию. Еще две задачи являются постоянными и прорабатываются в рамках долгосрочной стратегии развития - это развитие экспортных продаж и постоянное повышение качества продукции.

История мировых производителей и опыт компании подтверждают, что успешно выйти из кризиса можно только с новым продуктом. Несмотря на экономические трудности, компания продолжает работать над созданием новых, востребованных продуктов, улучшать качество техники, повышать квалификацию персонала. Это позволяет сохранить лидерство на рынке

коммерческого транспорта, обеспечивать социальное благополучие работников и непрерывно повышать эффективность бизнеса.

Использованные источники: 1. Группа ГАЗ // http: //gazgroup .ru/

Подхалюзина В.А., к. э.н.

доцент МАДИ

МЕСТО ГРУППЫ ГАЗ НА РЫНКЕ АВТОБУСОВ

Аннотация. В статье рассматриваются итоги деятельности группы ГАЗ в 2013 году на рынке автобусов

Ключевые слова: автомобиль, производство, ГАЗ

Дивизион «Автобусы» «Группы ГАЗ» занимает лидирующие позиции на российском рынке автобусов

Малый класс

Сегмент автобусов малого класса в Российской Федерации в натуральном выражении сократился на 21% по отношению к 2012 году, падение в денежном выражении составило 15%.

Продажи «Группы ГАЗ» уменьшились на 15% в натуральном и на 7% в денежном выражении. В объеме продаж Дивизиона «Автобусы» в сегменте автобусов малого класса выросла доля более дорогих автобусов ПАЗ-3204.

Продажи малых автобусов «Группы ГАЗ» в 2013 году составили 6773 штук. Общий объем продаж в сегменте на рынке РФ составил 7516 шт.

Дивизион «Автобусы» сохраняет лидирующие позиции в сегменте автобусов малого класса.

Средний класс

Сегмент автобусов среднего класса в Российской Федерации в натуральном выражении сократился на 16% по отношению к предыдущему году, рост в денежном выражении составил 2%.

Дивизион «Автобусы» сохраняет лидирующие позиции в сегменте автобусов среднего класса. Реализовано потребителям 1976 единицы техники. Общий объем рынка составил 2938 шт.

Большой и особо большой класс

В рыночном позиционировании городские автобусы большого и особо большого класса занимают одну нишу с точки зрения сегмента потребителей, механизма принятия решения, совершения покупки, финансирования и использования. В 2013 году произошло сокращение продаж автобусов в сегменте большого и особо большого класса на 28%.

Объем продаж Дивизиона конечным потребителям составил 1630 шт. Общий объем продаж в данном сегменте составил 3104 шт.

Междугородные и туристические автобусы

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.