Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ'

СОВРЕМЕННАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
92
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ИННОВАЦИИ / СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ / НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ / ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Масаева Зарема Вахаевна, Кагермазова Лаура Цраевна

В настоящее время в мировом сообществе является весьма актуальным изучение национального образования во всех уровнях образовательной системы. Поэтому множество ученых в настоящее время занимаются исследованием особенностей становления национального образования среди разных народов и государств. История изучения национального образования имеет достаточную многолетнюю история в хронологическом порядке. Инновационная политика многих стран изучает вопрос национального образования в контексте повышения эффективности образовательной системы. Важно сегодня рассматривать национальное образование как инновации в государственном секторе. Национальная инновационная система образования является комплектом всех видом образовательных организаций, которые в совокупности представляют собой целую системы образования на государственном уровне. Существуют различные факторы, которые влияют на развитие национального образования. Помимо этого при организации национального образования необходимо учитывать не только современные инновационные подходы, но и национальные, культурные, экономические, социальные и иные моменты. Проведение периодического мониторинга системы образования позволяет изучить особенности национальной системы образования и наметить перспективы развития с учетом современных реалий. Активно изучаемым остается вопрос механизмов развития инновационного национального образования. Многие инновации существуют на неформальном уровне и перенос их на формальный уровень будет способствовать развитию национального образования. Важно создать единую систему механизмов развития национального образования. Анализ зарубежных и отечественных взглядов позволит раскрыть эффективные подходы развития национального образования. Поэтому важно раскрыть стратегии образовательной системы разных образовательных систем для принятия наиболее эффективных решений по развития национального инновационного образовательного поля. Инновационное национальное образование позволит повысить качество образовательной среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Масаева Зарема Вахаевна, Кагермазова Лаура Цраевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN NATIONAL INNOVATIVE EDUCATION SYSTEM

Currently, the study of national education at all levels of the educational system is very relevant in the world community. Therefore, many scientists are currently engaged in the study of the peculiarities of the formation of national education among different peoples and states. The history of the study of national education has a sufficient long-term history in chronological order. The innovation policy of many countries studies the issue of national education in the context of improving the efficiency of the educational system. It is important today to consider national education as innovations in the public sector. The National Innovative Education system is a set of all types of educational organizations, which together represent the whole education system at the state level.There are various factors that influence the development of national education. In addition, when organizing national education, it is necessary to take into account not only modern innovative approaches, but also national, cultural, economic, social and other aspects. Periodic monitoring of the education system makes it possible to study the features of the national education system and outline development prospects taking into account modern realities. The issue of mechanisms for the development of innovative national education remains actively studied. Many innovations exist at the informal level and transferring them to the formal level will contribute to the development of national education. It is important to create a unified system of mechanisms for the development of national education. The analysis of foreign and domestic views will reveal effective approaches to the development of national education. Therefore, it is important to reveal the strategies of the educational system of different educational systems in order to make the most effective decisions on the development of the national innovative educational field. Innovative national education will improve the quality of the educational environment.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ»

кадетском образовании, введя, например, дополнительную систему вознаграждения их труда, учитывая их дополнительную нагрузку.

Выводы. Несмотря на трудности, качественное кадетское образование, как неотъемлемая часть кадетского военно-патриотического воспитания, как школа, которая не готовит солдат, а готовит будущих офицеров, всесторонне развитых, гуманистических, способных думать и принимать ответственные решения на благо Родины в Санкт-Петербурге востребовано.

Литература:

1. Беляев, А.В. Кадетские корпуса в современной России / А.В. Беляев // Педагогика. - 2009. - № 7. - С. 48-57.

2. Гурковский, В.А. Кадетские корпуса Российской империи: [в 2 т.] / В.А. Гурковский. - М.: Белый берег, 2005.

3. Марковская, Е.А. Образовательная программа летней учебной практики социально-адаптационной направленности для 5-6 классов «Прогулки по Петергофу», Методическое пособие / Е.А. Марковская. - Казань, 2017. - 84 с.

4. О роли и месте кадетских школ, кадетских школ-интернатов в современной системе образования. Письмо министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2002 года № 01-50-841/32-05.

5. Симанкова, О.С. Уклад жизни кадетского корпуса как качественная характеристика образовательной среды и условие формирования социальной компетентности кадетов / О.С. Симанкова // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2013. - № 6 (22). - С. 90-94.

Педагогика

УДК 378.2

кандидат психологических наук, доцент Масаева Зарема Вахаевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чеченский государственный университет имени А.А. Кадырова» (г. Грозный); доктор психологических наук, професор Кагермазова Лаура Цраевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Чеченский государственный педагогический университет (г. Грозный)

СОВРЕМЕННАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. В настоящее время в мировом сообществе является весьма актуальным изучение национального образования во всех уровнях образовательной системы. Поэтому множество ученых в настоящее время занимаются исследованием особенностей становления национального образования среди разных народов и государств. История изучения национального образования имеет достаточную многолетнюю история в хронологическом порядке. Инновационная политика многих стран изучает вопрос национального образования в контексте повышения эффективности образовательной системы. Важно сегодня рассматривать национальное образование как инновации в государственном секторе. Национальная инновационная система образования является комплектом всех видом образовательных организаций, которые в совокупности представляют собой целую системы образования на государственном уровне. Существуют различные факторы, которые влияют на развитие национального образования. Помимо этого при организации национального образования необходимо учитывать не только современные инновационные подходы, но и национальные, культурные, экономические, социальные и иные моменты. Проведение периодического мониторинга системы образования позволяет изучить особенности национальной системы образования и наметить перспективы развития с учетом современных реалий. Активно изучаемым остается вопрос механизмов развития инновационного национального образования. Многие инновации существуют на неформальном уровне и перенос их на формальный уровень будет способствовать развитию национального образования. Важно создать единую систему механизмов развития национального образования. Анализ зарубежных и отечественных взглядов позволит раскрыть эффективные подходы развития национального образования. Поэтому важно раскрыть стратегии образовательной системы разных образовательных систем для принятия наиболее эффективных решений по развития национального инновационного образовательного поля. Инновационное национальное образование позволит повысить качество образовательной среды.

Ключевые слова: национальное образование, инновации, система образования, национальные инновации, инновационная система образования.

Annotation. Currently, the study of national education at all levels of the educational system is very relevant in the world community. Therefore, many scientists are currently engaged in the study of the peculiarities of the formation of national education among different peoples and states. The history of the study of national education has a sufficient long-term history in chronological order. The innovation policy of many countries studies the issue of national education in the context of improving the efficiency of the educational system. It is important today to consider national education as innovations in the public sector. The National Innovative Education system is a set of all types of educational organizations, which together represent the whole education system at the state level.There are various factors that influence the development of national education. In addition, when organizing national education, it is necessary to take into account not only modern innovative approaches, but also national, cultural, economic, social and other aspects. Periodic monitoring of the education system makes it possible to study the features of the national education system and outline development prospects taking into account modern realities. The issue of mechanisms for the development of innovative national education remains actively studied. Many innovations exist at the informal level and transferring them to the formal level will contribute to the development of national education. It is important to create a unified system of mechanisms for the development of national education. The analysis of foreign and domestic views will reveal effective approaches to the development of national education. Therefore, it is important to reveal the strategies of the educational system of different educational systems in order to make the most effective decisions on the development of the national innovative educational field. Innovative national education will improve the quality of the educational environment.

Key words: national education, innovations, education system, national innovations, innovative education system.

Введение. Инновации являются одним из важнейших направлений государственной политики за последние два десятилетия. Причиной этому послужило то, что в конце XX века инновации превратились в рост экономики, а конкуренция - в важнейшую движущую силу и поддержку его способностей.

Инновации в государственном секторе - это особая форма инноваций, учитывая тот факт, что сектор образования относится к государственному сектору. Инновации в государственном секторе часто определяются через их отличия от инноваций, подчеркивая такие факторы, как конкурентный интерес и давление рынка, отсутствие политических или бюрократических моментов, ограничивающие эффекты механизмов. Это также форма инноваций, которая ранее имела

социальные инновации, которые не являются техносоциальными, организационными и человеческими и относятся они к изменениям в гражданском обществе и, по сути, к миру, связанному с гражданским обществом [4].

Значительная доля образовательных инноваций, особенно тех, которые существуют в мире неформального и формального обучения, сопутствуют категории инноваций. Сегодня активно реализуется национальное образование в образовательном пространстве, учитывая все происходящие инновационные процессы. При этом остается достаточно открытым для проведения исследований вопрос организации и реализации инновационной образовательной системы в образовательной среде, в связи с чем является весьма актуальным раскрытие механизмов развития национальной образовательной системы.

Изложение основного материала статьи. Появление концепции национальной инновационной системы стала общепринятой в последние 2-3 десятилетия и сыграла определенную роль в разработке национальной инновационной государственной политики. Это стало решающей целью инновационной политики стран и поддержка укрепления национальных инновационных систем, обеспечение эффективной и действенной работы систем и обеспечение его безопасности.

Надлежащее управление этими системами в целях усиления конкуренции между национальными экономиками для обеспечения достижения основных целей государственной политики, также должно быть гарантировано в рамках этих систем [7, 12].

Инновация - это не только когда дается совершенно новое решение, но и, если рассматриваемое решение является новым или существенно обновленным для данной организации и делает организацию более эффективной.

Национальные инновации как система существуют во всех странах, независимо от того, осознают ли люди ту или иную четкую государственную политику или нет, ведь то же самое относится и к инновационной системе образования.

Национальная инновационная система образования или концепции инновационной системы сектора включает инновационные институты, субъекты и организации, которые включают эти процессы. Границы этой системы с одной стороны, система образования (сектор образования), с другой стороны, она обозначена национальной инновационной системой. Инновации в национальном образовании - это система также может быть описана как состоящая из основных систем, т.е. она полностью относится к национальной инновационной системе, в то время как вся образовательная система является лишь небольшой частью системы.

Важно подчеркнуть концепцию системы образования в стратегическом предложении, которая используется как сектор образования все части этой системы как учреждение, субъект, организация и процесс [9, 14].

В результате сектора образования или этой стратегии предлагается обучение на протяжении всей жизни и понимание более широкой перспективы развития людских ресурсов, которые считаются как часть сектора во всех формах обучения и находятся в системе формального образования внутри учреждений (школы, университеты, центры профессиональной подготовки) и то, что находится за пределами ( менее формальные способы, чем в рамках рынка образовательных услуг самообразование, организованное обучение на рабочем месте или общественное и гражданское обучение). Принадлежность к сектору рассматривается в рамках всех услуг, которые непосредственно связаны с обучением. В соответствии с этой широкой интерпретацией, сектор образования - к сегодняшнему дню в более узком или широком кругу также использует такие понятия, как сектор обучения или индустрия обучения.

Конечно, все это оказывает значительное влияние на понимание инноваций в секторе образования и на то, как сектор образования внедряет инновации, снимая границы системы.

Необходимо учитывать концепцию учреждения как использующуюся в широком смысле - такие стимулирующие и сдерживающие факторы, как, в качестве регулирующих органов, механизмы распределения и перераспределения ресурсов, благоприятный характер окружающей среды, опыт в области инноваций, существующие признания или награды, общественность, с инновационным отношением к аккредитации образовательных продуктов различных форм и так далее. Это включает в себя взаимодействие платформы поддержки, а также включают различные форумы по обмену знаниями, ассоциации, партнерские проекты, конференции - образование, семинары, тренинги, общественные порталы, которые все могут быть носителями производства знаний и распространения.

Аналогично, частично инновации подлежат мониторингу, оценке и обратной связи (например, отслеживание карьеры учащихся, измерение успеваемости учащихся, измерение удовлетворенности пользователей, тесты на успех, оценки программ, анализ воздействия, оценки учреждений, сравнительный анализ и т.д.) все те элементы, которые подходят для создания новых знаний, распространения существующих знаний, внедрения инноваций в существующие практики [5, 8].

Границы системы не могут быть четко очерчены, так же, как и национальная инновационная система образования. Например, в сфере образования, как упоминалось ранее механизмы мониторинга, оценки и обратной связи - это не часть инновационной системы, а элементы, которые генерируют обучение или инновации, или они блокируют нас и являются ее частью. Внешний вид и интерьер различие между элементами - это не только теоретический вопрос, это не имеет никакого практического значения [1, 10, 13].

Инновационная система образования, например, наши стратегические предложения по кадрам, будет четко видно, какое значение мы рассматриваем как внутренних, так и внешних участников. Нулевые внутренние участники, такие как исследователи в области образования, сотрудники исследовательских фондов дистрибьюторских организаций, программы развития студентов в докторантуре, реализуемые ИТ-компаниями, профессиональные менеджеры высокопоставленной должности, сотрудники редакции издателей учебников или консультанты по развитию организации, но только внутренние участники в определенных ролях -менеджеры образовательных учреждений или педагогов в целом.

Основополагающим для этой политики является тот факт, что идентификация является носителями инновационных процессов, среди которых можно выделить следующие факторы: инновации в системе образования и ее устремления, исследование в области образования, межотраслевые и междисциплинарные связи, распространение конкретных организационных решений, инфокоммуникационные технологии [2].

Исследования и разработки в области образования являются систематическими, оригинальными в сочетании с рядом факторов, объектом которых является социальный, культурный, экономический и политический контекст, в котором работают системы образования и происходит обучение (СопутЫуе, 2009; Гавас, 2010; Инотай - Кало, 2010).

Инновациям может способствовать путь организации и распространения, который устраняет иерархическую жесткость, уменьшает затраты на изменения и помогает управлять ими. Например, использование модульных решений (которые позволяют обновлять незначительные части без фундаментального изменения целого), решений, подобных матричной организации- управление, которое стимулирует организационное обучение применению решений и вовлечение в процессы разработки. Наконец, образовательная инновация является одной из важных, по мнению многих, наиболее основным

носителем информационно-коммуникационных технологий, которая в последние годы кардинально изменила способ обучения техносреде [3, 6, 11].

В этой области существуют процессы (например, цифровое распространение учебных ресурсов, веб-приложения и расширение интерфейсов сообщества, приложения с открытым исходным кодом и распространение открытых инноваций на основе ИТ или доступ для всех студентов / студентов - варианты мобильной связи), которые имеют одинаковый эффект и могут иметь непредсказуемые последствия в этой области образовательных инноваций.

Выводы. Современная политика любого государства показывает, что необходимо вводить современные инновации в государственный сектор образования. При этом учитывая национальные особенности образовательного процесса. Каждое государство должно обеспечить национальную политику в области образования. Национальная система инноваций в области образования в первую очередь должна основываться на следующих моментах:

актуализация процессов получения и совершенствования знаний;

активное совершенствование технологий, способствующих активной адаптации к происходящим изменениям;

востребованность в оперативном получении профессиональной квалификации.

Инновации в системе образования позволяют повысить ее эффективность с точки зрения повышения качества образования на формальном уровне. Изучение и обобщение опыта различных отечественных и зарубежных стран дает возможность создать полноценную среду для обеспечения внедрения инноваций в национальную систему образования.

Литература:

1. Заридзе, Г.В. Современное образование и перспективы его развития / Г.В. Заридзе // Кирилло-Мефодиевские чтения: традиции и современность: сборник статей по итогам II межвузовской научно-практической конференции с международным участием / под общей редакцией В.Н. Малыша, А.С. Шуруповой, науч. ред. О.Ю. Усачева. - Воронеж, 2021. - С. 24-32.

2. Зборовский, Г.Е. Национальное образование как социокультурный фактор этнонациональной идентификации молодежи / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина //Современная Россия: путь к миру - путь к себе: материалы XI всероссийской научно-практической конференции. - Екатеринбург, 2008. - С. 230-234.

3. Камболов, Т.Н. Национальное образование: вызовы нового времени / Т.Н. Камболов // Педагогика. - 2007. - № 6. -С. 106-111.

4. Кантор, М.С. Национальное образование и власть: нормативно-правовой аспект взаимодействия / М.С. Кантор // Власть и властные отношения в современном мире: материалы IX научно-практической конференции, приуроченной к 15-летию Гуманитарного университета. - Екатеринбург, 2006. - С. 459-462.

5. Кудина, М.В. Национальное образование в эпоху глобальной цифровой революции / М.В. Кудина, Л.Б. Логунова. Ю.Ю. Петрунин // Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество). - 2019. - № 4. -С. 3-22.

6. Лиджеева, К.Ф. Национальное образование в условиях межэтнического взаимодействия / К.Ф. Лиджеева //Азия в Европе: взаимодействие цивилизаций. Научная конференция "Язык, культура, этнос в глобализованном мире: на стыке цивилизаций и времен": материалы международного конгресса: в 2-х частях. - Элиста. 2005. - С. 88-92.

7. Малыхина, Г.И., Миськевич, В.И. Образование и национальное самосознание / Г.И. Кондрашин, В.И. Миськевич // Европа: Актуальные проблемы этнокультуры: древность, средние века, новое и новейшее время: материалы IX Международной научно-теоретической конференции. - Минск: 2016. - С. 71-74.

8. Садыкова, А.Ю., Ягельницкая, Я.В. Региональное и национальное образование. Современные тенденции / А.Ю. Садыкова, Я.В. Ягельницкая // Философия в системе "НТПО": наука, технология, производство, образование: Сборник материалов межвузовской научной конференции / под редакцией Н.Ш. Валеевой. - Москва. - 2019. - С. 126-127.

9. Семенченко, И.В., Коваль, И.И. Национальное образование в сфере деятельности уральских земств (1917-1918 ГГ.) // Десятые Большаковские чтения. Оренбургский край как историко-культурный феномен: сборник статей международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Научный редактор С.В. Любичанковский. - Москва. - 2020. - С. 106-111.

10. Тунгалаг, Л.Т. Национальное культурное образование и личность // Байкальские встречи - VIII: Историко-культурное наследие региона как фактор социально-экономического развития // Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Пшеничникова Р.И. - Пенза. - 2014. - С. 377-380.

11. Тучалаев, С.Т., Методологические основы и ментальные ценности национального образования / С.Т. Тучалаев // Вестник Дагестанского научного центра Российской академии образования. - 2014. - № 4. - С. 76-85.

12. Умарова, З.О. Национальное образование - основа развития общества / З.О. Умарова, О.Р. Уроубоев // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2019. - № 3-4 (47). - С. 25-28.

13. Шадрин, А.А. "Национальное образование" как мультикультурный проект / А.А. Шадрин, С.В. Кардинская // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. - 2005. - № 9. - С. 112-121.

14. Юткина, Н.Е. Национальное образование и современность: состояние, проблемы, перспективы / Н.Е. Юткина // Гуманитарий. - 2009. - № 8. - С. 106-110.

Педагогика

УДК 378.2

кандидат педагогических наук, доцент Маслова Татьяна Александровна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского» (г. Калуга); магистрант Сергунова Алевтина Сергеевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского» (г. Калуга)

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ

(ПАТРИОТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

Аннотация. Рассмотрены специфические особенности процесса обучения иностранному языку. Указаны критерии патриотического воспитания в процессе изучения гуманитарных дисциплин. Выделены условия, для патриотического воспитания студентов в процессе изучения иностранного языка.

Ключевые слова: процесс обучения, профессиональное образование, патриотическое воспитание, ценностные ориентации, гуманитарные дисциплины.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.