Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ СРЕДСТВАМИ "1С: ПРЕДПРИЯТИЯ 8.2"'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ СРЕДСТВАМИ "1С: ПРЕДПРИЯТИЯ 8.2" Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
16
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ СРЕДСТВАМИ "1С: ПРЕДПРИЯТИЯ 8.2"»

1. An Introduction to Fractal Image Compression : Texas Instruments Europe, 1997. - 20 c.

2. Y.Fisher (editor). Fractal image compression, Springer-Verlag, 1995.

3. Уэлстид С. Фракталы и вейвлеты для сжатия изображений в действии / С. Уэлстид. - М.: Триумф, 2003. - 320 с.

Апурина В.Н. старший преподаватель Хуснуллина О.П. студент

специальность «Прикладная информатика»

ИЭУП (г. Казань) Набережночелнинский филиал Россия, г. Набережные Челны СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ СРЕДСТВАМИ «1С:

ПРЕДПРИЯТИЯ 8.2» В условиях глобализации экономики, лавинообразного роста объемов информации и быстрого развития техники и технологии перед разработчиками сложных и наукоемких изделий, к числу которых относится автомобильная техника, стоит задача поиска возможностей быстрого вывода на рынки новой продукции, удовлетворяющей ожидания потребителя и конкурентоспособной в своем сегменте. Рост автомобилизации и усиливающаяся конкурентная борьба на автомобильном рынке вынуждают производителей автомобильной техники не только повышать качество своей продукции, но и искать новые способы привлечения клиентов. Немаловажную роль в этом смысле играет уверенность покупателя автомобиля в возможности его беспроблемной эксплуатации. Это особенно актуально для гарантийного периода, чему производители уделяют особое внимание, поскольку любые отклонения от гарантийных обязательств могут отрицательно повлиять

на репутацию и снизить доверие к бренду у клиентов - покупателей и владельцев техники.

Современное предприятие фирменного обслуживания автомобилей - это сложная система, построенная по принципу функционального и ресурсного разделения основных зон обслуживания, то есть разделения на подсистемы со своими наборами функций, процессов, задач, материальными, информационными и финансовыми потоками. Для успешного функционирования такой системы необходимо не только обеспечить надежную работу подсистем, но и организовать их взаимодействие.

Решение этой задачи невозможно без внедрения современных информационных технологий. Актуальной задачей для современных дилерско-сервисных центров становится разработка и внедрение

информационной системы, представляющей собой интегрированную совокупность системы электронного документооборота, пакетов обработки информации, систем поддержки принятия решений.

Основной смысл разработки автоматизированных информационных систем сервисного обслуживания (АИССО) заключается в создании эффективного связующего звена между участниками процесса обеспечения технической поддержки.

Тема совершенствование управления сервисного обслуживания автомобилей средствами «1С: Предприятия 8.2» рассмотрена в дипломном проектировании.

Объектом исследования является ОАО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ», основной вид деятельности, которой направлен на извлечение прибыли и использование ее в интересах акционеров, а также насыщение рынка товарами и услугами.

Предметом исследования выбрана подсистема «Сервисное обслуживание».

В результате проектирования выполнены следующие работы:

1. Изучены теоретические основы современных информационных технологий. Рассмотрены методы проектирования информационных систем, основные компоненты и технологии, основные принципы проектирования автоматизированных информационных систем сервисного обслуживания.

2. Осуществлен предпроектный анализ деятельности ОАО «ТФК «КАМАЗ». Основными показателями деятельности предприятия является широкий географический рынок сбыта товара, большой объем продаж комиссионного товара, также работа с корпоративными клиентами.

3. Выполнен анализ существующей информационной системы. В настоящее время на ОАО «ТФК «КАМАЗ» применяется собственная информационная система. Система состоит из следующих автоматизированных рабочих мест (АРМ):

- выдача заданий на комплектацию и кодификатора отпускных

цен;

- регистрация поставки готовой продукции (ГП) собственного и покупного производства;

- регистрация комплектации ГП, поставки покупных ТФК, межскладских передач;

- формирование комплекта торгово-складской документации (ТСД) направление - экспорт;

- формирование комплекта ТСД направление - гарантия;

- потребность в запасных частях в разрезе заказ - нарядов.

Автоматизированные рабочие места формируют данные для печати

инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. При входе в АРМ пользователь должен ввести № месяца и год, за который его интересуют документы. У каждого месяца формируется своя база с именем.

4. Выполнен предпроектный анализ деятельности предприятия, в процессе проектирования определены и выделены все основные бизнес-процессы ОАО «ТФК «КАМАЗ»:

- управление;

- основное производство;

- материально-техническое обеспечение;

- маркетинг;

- сбыт;

- финансы;

- бухгалтерский учет;

- кадровое обеспечение;

- транспортное обеспечение;

- энергетическое обеспечение;

- социальное обеспечение;

- ремонтное обеспечение;

- обеспечение основной деятельности;

- информационное обеспечение

5. Рассмотрены основные задачи всех бизнес процессов. На основании выделенных бизнес процессов определены подсистемы (ПС) информационной системы ОАО «ТФК «КАМАЗ»:

- управления производством;

- материально-технического обеспечения (МТО);

- подсистема сервисного обслуживания;

- подсистема бухгалтерского учета;

- подсистема финансового планирования и анализа;

- подсистема управления маркетингом;

- подсистема управления сбытом;

- подсистема управления транспортом;

- подсистема управления энергетического обеспечения;

- подсистема управления кадрами;

- подсистема информационного обеспечения.

Для проектирования выбрана подсистема «Сервисное обслуживание». В процессе проектирования определены информационные потоки - внешние и внутренние. Внутренние информационные потоки - это потоки информации между различными службами и уровнями предприятия. Внешние информационные потоки - это потоки информации между данным предприятием и объектами, находящимися вне его пределов. Потоки внешней информации включают в себя заказы покупателей на продукцию фирмы, данные о конкурентах, инструкции предприятиям оптовой торговли, информацию о технологических новинках, изменениях в законодательстве, а также об условиях рынка труда и продукции.

Подсистема «Сервисное обслуживание» ориентирована на обслуживание (сервис) автомобилей КАМАЗ, а также сохранение технических характеристик готовой продукции. Сервисное обслуживание

автомобиля гарантирует для владельца транспортного средства защиту от непредвиденных ситуаций, а также осуществление определенных мер по сохранению авто в рабочем состоянии. Чтобы исключить или хотя бы предупредить значительные поломки, необходимо периодически обращаться в сервисный центр для проведения диагностики. Как результат, своевременное устранение незначительных поломок и повреждений. Обычно сервисное обслуживание автомобиля включает проверку первостепенных агрегатов и узлов, замену масла и антифриза, а при обнаружении неполадок - замену тормозных колодок, ремней, свечей зажигания.

Задачами подсистемы являются:

- поддержка номенклатуры и состава изделий;

- поддержка операционно-технологических процессов;

- нормирование расходов материалов на сервисное обслуживание;

- расчет потребности в материалах и трудовых ресурсах для комплектации, отгрузки и обслуживания;

- расчет потребности в оборудовании, оснастке, инструментах сервисных центров;

- учет объемов комплектации, отгрузки и выполнения гарантийных обязательств;

- оперативный учет незавершенной комплектации и отгрузки;

- автоматизация работ по учету затрат на гарантийный ремонт автотехники ОАО «КАМАЗ.

Рассмотрена взаимосвязь задач подсистемы «Сервисное обслуживание» с другими подсистемами. Определена организационно -логическая сущность решения задач подсистемы.

6. Разработана задача «Автоматизация работ по учету затрат на гарантийный ремонт автотехники ОАО «КАМАЗ». В настоящее время решение данной задачи осуществляется в программе, которая не позволяет получать необходимые отчеты, на их создание и заполнение уходит много времени, со временем увеличивается количество ошибок и неточностей в документах. В результате разработки определена организационно-логическая сущность решения задачи «Автоматизация работ по учету затрат на гарантийный ремонт автотехники ОАО «КАМАЗ», описаны входная и выходная информация задачи, разделяющаяся на условно - постоянную и оперативно-учетную информацию. Описан реквизитный состав всех объектов задачи, функциональное содержание и назначение документов в разрабатываемой задаче, осуществлено проектирование объектной модели базы данных задачи.

Реализация задачи выполнена с помощью встроенного языка «1С: Предприятие 8.2», который является универсальной системой автоматизации деятельности любого предприятия. За счет своей универсальности система 1С: Предприятие 8.2 может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами. Основной

особенностью системы 1С: Предприятие 8.2 является ее конфигурируемость. Собственно система представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области.

Эта среда программирования содержит совокупность различных программных инструментов. Платформа позволяет создавать собственные конфигурации с нуля в режиме конфигуратора. Конфигурация описывает всевозможные алгоритмы обработки данных. На основании описания «1С: Предприятие» создает базу данных необходимой структуры, называемую структурой метаданных, описанной в терминах классов проблемно-ориентированных бизнес-сущностей. [1]

Возможность использования деталей конструктора, из которого собирается конфигурация и является основанием для выбора среды программирования в дипломном проекте для разработки задачи «Автоматизация работ по учету затрат на гарантийный ремонт автотехники ОАО «КАМАЗ».

Разработанная задача автоматизирует учет заявок на различные виды сервисного обслуживания.

Результатом конфигурирования является конфигурация, которая представляет собой модель предметной области разрабатываемой задачи. Осуществлена программная реализация разработанной задачи средствами «1С-Предприятие 8.2».[2]

7. Рассчитаны бюджет разработки приложения, бюджет решения задачи без применения и с применением ПО, основные показатели экономической эффективности.

8. Совершенствование решения задачи «Автоматизация работ по учету затрат на гарантийный ремонт автотехники ОАО «КАМАЗ»» может дать управленческий эффект. Результаты решения данной задачи используются другими задачами бизнес-процессов: «Основное производство», «МТО», «Финансы».

Использованные источники:

1. Радченко М.Г., Хрусталева Е. Ю. 1С: Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы / М.Г.Радченко - м.: ООО «1С-Паблишинг», ЗАО Издательский дом «Питер», 874 стр.

2. http://www.1c.ru - официальный сайт фирмы 1С.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.