Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
13
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
FINANCE / MANAGEMENT / TRADING COMPANY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Щербакова А. Е.

В настоящей статье рассмотрены способы совершенствования управления финансами в деятельности торговых компаний, с учетом специфики их деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE FINANCIAL MANAGEMENT OF A TRADING COMPANY

This article considers the ways of improvement of financial management in the activity of commercial companies, taking into account the specifics of their activities.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ»

5. Энциклопедический социологический словарь / Рос. АН, Ин-т Соц. полит. иссл.; ред. - сост. А.В. Кабыща; общ. ред. Г.В. Осипова. - М.: ИСПИ РАН, 1995. - С. 227-228.

УДК 336

Щербакова А.Е.

ООО ТД «ТехСнабКомплект» Россия, г. Самара

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ТОРГОВОЙ

КОМПАНИИ

Аннотация: В настоящей статье рассмотрены способы совершенствования управления финансами в деятельности торговых компаний, с учетом специфики их деятельности.

Ключевые слова: финансы, управление, торговая компания

UDC 336

Shcherbakovа A. E.

TD "Tekhsnabkomplekt " Samara city

IMPROVING THE FINANCIAL MANAGEMENT OF A TRADING

COMPANY

Abstract: this article considers the ways of improvement of financial management in the activity of commercial companies, taking into account the specifics of their activities.

Key words: Finance, management, trading company

Чтобы выполнять срочные платежные обязательства, каждому предприятию нужно располагать достаточным объемом ликвидных средств. Если их не хватает, предприятие считается неплатежеспособным. Восстановить платежеспособность можно, увеличив входные денежные потоки. Входные денежные потоки предприятия классифицируют следующим образом:

1. выручка от реализации;

2. поступления в виде других операционных доходов;

3. доходы от инвестиционной деятельности;

4. средства, привлеченные в результате эмиссии корпоративных прав;

5. средства, привлеченные на условиях займа;

6. государственные дотации и субсидии.

К внутренним источникам увеличения денежных поступлений относят первые три позиции. Возможности предприятия, находящегося в кризисе, воспользоваться последними тремя источниками финансовых ресурсов зависят от субъективных мотиваций и способности двух сторон: инвесторов (кредиторов) и владельца. Однако, прежде всего, надо рассчитывать на

собственные возможности, то есть на внутренние источники увеличения входных денежных потоков.

Одним из методов увеличения входных денежных потоков является реструктуризация активов.

Эффективным считается проект, индекс доходности которого выше единицы. Исходя из полученного результата можно сделать вывод, что вложение средств в проект принесёт нам больше прибыли, чем использование их в качестве банковского вклада.

Внутренняя норма доходности (ВНД) - это такая норма дисконта, при которой величина доходов [1-8] от текущей деятельности предприятия в процессе реализации проекта равна приведенным (дисконтированным) капитальным вложениям.

Внутренняя норма доходности характеризует максимальную отдачу, которую можно получить от проекта, т.е. норму прибыли на вложенный капитал при которой чистый дисконтированный доход по проекту равен нулю.

Поэтому предлагается принять следующие меры:

1. Ускорение вращения оборотных активов, что позволит инвестировать высвободившиеся средства в ценные бумаги или реинвестировать в производственную деятельность с целью увеличения поступлений.

2. Повышение нормы прибыльности платных услуг на 5%, так как это должно повлиять на уровень достаточности денежных потоков и другие показатели рентабельности и эффективности.

3. Реализация неиспользуемых основных средств или передача их в аренду, что позволит уменьшить дефицит денежных средств, который у предприятия как видно из проведенного в предыдущем разделе анализа и увеличит поступления от операционной деятельности.

4. Провести инкассацию дебиторской задолженности, которая тоже имеет значительный размер [9-15]. Это должно оказать положительное влияние, как на показатели достаточности денежных потоков, так и их эффективности, в частности доказательства тех из них, которые имеют неудовлетворительные значения в приемлемые границы.

5. Диверсификация денежных потоков в направлении преобладания операционной деятельности как приоритетного вида деятельности.

Использованные источники:

1. Грабоздин Ю.П. Развитие сервисной деятельности малого и среднего бизнеса в сфере консультационных услуг: автореф. дис.. канд. экон. наук. Самара, 2015. -22 с.

2. Грабоздин Ю.П. Развитие потенциала высшей школы Самарской области в сфере оказания управленческих консультационных услуг / Ю.П. Грабоздин // Инновационная наука. 2016. № 3-1. С. 71-73.

3. Грабоздин Ю.П. Организация информационного сопровождения в деятельности консультационных компаний / Ю.П. Грабоздин // Экономические науки: теоретический и практический взгляд : сб. статей

Междунар. науч.-практ. конф., 8 авг. 2014 г. - Уфа, 2014. - С. 11-14.

4. Грабоздин Ю.П., Фоменко Е.В., Иванов М.Ю. Внешние эффекты при производстве услуг социальной сферы // Экономика и предпринимательство. 2016. № 2-1 (67-1). С. 111-116.

5. Грабоздин Ю.П., Фоменко Е.В., Иванов М.Ю. Реализация государственно-частного партнерства и механизма кластеризации как основы повышения качества образовательных услуг // Экономика и предпринимательство. 2016. № 2-1 (67-1). С. 140-142.

6. Грабоздин Ю.П. Система взаимосвязанных показателей управления качеством консультационных услуг // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2014. № 5 (37). С. 39-42.

7. Грабоздин Ю.П. Сущность и специфика консультационных услуг // Вестник Самарского муниципального института управления. 2014. № 2 (29). С. 74-80.

8. Грабоздин Ю.П. Количественная оценка консультационных услуг // Вестник Самарского муниципального института управления. 2013. № 1 (24). С. 41-46.

9. Жабин А.П, Грабоздин Ю.П. // Роль и значение использования маркетинговых инструментов в сфере консультационных услуг / Вестник Самарского муниципального института управления. 2014. № 2 (29). С. 42-49.

10. Полынова Л.В., Грабоздин Ю.П., Ибрагимов Р.Р. Роль организационной культуры в повышении конкурентоспособности организации / Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. 2010. № 1-2. С. 26-29.

11. Фишман Л.И., Иванов М.Ю., Грабоздин Ю.П. Услуги сферы культуры в структуре социальных услуг // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2016. № 2 (136). С. 53-57.

12. Карсунцева О.В. Управление производственным потенциалом машиностроительных предприятий: теоретико-методологические аспекты // Экономика и предпринимательство. 2013. № 10 (39). С. 335-339.

13. Карсунцева О.В. Многомерный факторный анализ как метод оценки производственного потенциала // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2013. № 2 (28). С. 140-147.

14. Карсунцева О.В. Сущность понятия и подходы к формированию экономического потенциала // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011. № 17. С. 155-158.

15. Карсунцева О.В. Выявление и использование резервов повышения производственного потенциала предприятия // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2013. № 4. С. 65-70.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.