Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
79
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / КОНКУРЕНЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Руденко А.В.

Статья посвящена разработке совершенствования ценовой стратегии предприятия, ее планированию и внедрению. Формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE PRICING STRATEGY OF THE COMPANY

The article is devoted to the development of improving the pricing strategy of the company, its planning and implementation. Formation of goals, achieving them and the tasks of the manufacturer for each individual product in each individual market for a certain period. The strategy is to implement production and commercial activities in full accordance with the market situation and capabilities of the company.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

Использованные источники:

1. Tele2 меняет позиционирование и стратегию развития.-URL: http://www.sostav.ru/publication/tele2-menyaet-pozitsionirovanie-i-strategiyu-razvitiya-22687.html

2. Tele2 Россия.-URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Tele2

3. Википедия свободная энциклопедия.- URL: http://ru-wiki.org/wiki

4. Маркетинговые коммуникации. виды и инструменты маркетинговых коммуникаций. - URL:https://koloro.ua/blog/brending-i-marketing/marketingovye-kommunikacii-vidy-i-instrumenty-marketingovyh kommunikacij.html

5. Официальный сайт компании «Теле 2».- URL: http://www.nazaykin.ru/ br branding.htm

УДК 336.339.334

Руденко А.В.

бакалавр экономики, студент магистратуры 1 курса факультет «Экономики и процессов управления» ФГБОУВО Сочинский Государственный Институт научный руководитель: Давыдович А.Р.,

доцент Россия, г. Сочи

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация:

Статья посвящена разработке совершенствования ценовой стратегии предприятия, ее планированию и внедрению. Формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.

Ключевые слова: ценовая стратегия, эффективность, конкуренция.

Rudenko A. V., Bachelor of Economics Master's degree student, 1 year, Faculty of Economics and Management

Processes Sochi State University Russia, Sochi Scientific adviser:

Improving the pricing strategy of the company, Davydovich A.R. IMPROVING THE PRICING STRATEGY OF THE COMPANY

Abstract:

The article is devoted to the development of improving the pricing strategy of the company, its planning and implementation. Formation of goals, achieving them and the tasks of the manufacturer for each individual product in each

individual market for a certain period. The strategy is to implement production and commercial activities in full accordance with the market situation and capabilities of the company.

Key words: pricing strategy, efficiency, competition.

Цена играет центральную роль в системе рыночного механизма и является объективной экономической категорией, т.е. инструментом, функционирующим только на основе экономических законов. В любом обществе цена отражает действующую модель управления экономикой, являясь ее производной. Ценовая политика представляет собой важный элемент общей стратегии предприятия, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия. Она сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты и в наиболее общем виде может быть определена как деятельность руководства предприятия по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, осуществляемая в русле общей стратегии предприятия и направленная на достижение его целей и задач. Стратегические аспекты ценовой политики включают договорные мероприятия по установлению и изменению цен, направленные на регулирование деятельности всей производственной и товаропроводящей сети предприятия, и поддержание конкурентоспособности производимых товаров и услуг в соответствии с целями и задачами общей стратегии фирмы.

Избираемые предприятием стратегические формы ценовой политики и варианты ее осуществления непосредственно вытекают из проводимой ею рыночной стратегии. В зависимости от применяемой комбинации вариантов рыночной стратегии избирается конкретная форма осуществления ценовой политики или соответствующая комбинация таких форм.

Вот некоторые формы ценовой политики:

1. Добиться такого уровня цен, верхний предел которого обеспечивал бы предприятию максимальную прибыль.

2. Обеспечить предприятию «нормальную прибыль» (возмещение издержек производства плюс средняя норма прибыли).

3. Вести политику «ценовой» конкуренции.

4. Осуществлять политику «неценовой» конкуренции.

5. Устанавливать цены на уровне «лидера» или цен конкурентов.

6. Обеспечивать «престижные» цены, особо подчеркивая высокое качество товара.

7. Поддерживать с помощью цен определенный процент прибыли на авансированный капитал.

8. Регулировать цены, обеспечивающие стабильность объемов и номенклатуры продукции.

9. Добиваться стабильности цен и прибыли маневрированием факторами производства.

10. Устанавливать цены в целях вытеснения конкурентов с

внутреннего или мирового рынка.

11. Устанавливать низкие цены, включая демпинговые, для проникновения на рынок.

Любое предприятие должно иметь упорядоченную методику установления цен на производимые им товары и услуги.

Для того, чтобы сделать вывод относительно того, насколько конкурентоспособными являются цены на производимую РМЗ продукцию было решено провести конкурентный анализ. В качестве конкурентов выступили предприятия, работающие как в городе Сочи, так и на территории Краснодарского края и имеющие в Сочи складские помещения, откуда осуществляется отгрузка заказанного товара.

В качестве конкурентов были выбраны следующие фирмы: ООО Демидов (г.Краснодар, выгрузка продукции на складе по ул. Конституция 56)

ООО Алеа (Сочи, Голенева, 25)

ООО Юг-Сталь (Сочи, Сухумское шоссе 52)

ООО Югметалл (Сочи, ул.Гастелло 23а)

Все эти предприятия реализуют готовую продукцию из металла. Были запрошены прайс-листы, рассчитана стоимость 1 квадратного метра изготавливаемых на этих предприятиях изделий (торговых павильонов, полностью укомплектованных, с утеплением, стеклопакетами, электропроводкой, оборудованием входа под воду, с установленными роллетами на окна). В итоге, был получен следующий результат:

12000 9 6 8 3 9 8 20 9500 10300

10000 8000 6000 4000 2000

9683 9820 9500

ши

^ у у

/ ^ с/ / о о° о°

Рисунок 10 - Сравнение цен на готовую продукцию (торговые павильоны на металлическом каркасе) Очевидно, что цены на готовую продукцию ЗАО РМЗ выше чем у фирм-конкурентов, находящихся в Краснодарском крае (на 17,7% выше). В Сочи также есть компании, предлагающие продукцию по более выгодным ценам (на 1,9% ниже) - фирма «Юг-сталь», имеющая собственное производственное подразделение. По отзывам покупателей, продукция этой

0

фирмы достаточно высокого качества, негативных отзывов нет.

Продажа продукции, производимой силами самого завода (например, торговых павильонов) носит достаточно выраженный сезонный характер. Спрос зимой достаточно низкий, весной он повышается. Летом он находится на среднем уровне. Налицо необходимость применения ценовых маркетинговых инструментов, содействующих поддержанию стабильного спроса на услуги ремонтно-механического завода. Зимой, как было выяснено в ходе проведенного исследования не применяется никаких сезонных скидок, хотя это было был целесообразным, в частности на большие по объему заказы.

В заключении можно отметить, что ценовая политика ЗАО «РМЗ» отличается недостаточной гибкостью, что не позволяет выгодно взаимодействовать с широким кругом потребителей. Для постоянных клиентов используется система скидок, однако эти скидки не существенны (порядка 3-5%). В этой связи утверждать, что к каждому клиенту используется индивидуальный подход, преждевременно.

Использованные источники:

1. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 c.

2. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. -Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 c.

3. Артеменко В.Г., Остапова В.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / В.Г. Артеменко, В.В. Остапова- М.: Омега-Л, 2012. - 436 с.

4. Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. 3-е изд., пер. и доп. / И.С. Березин. - Люберцы: Юрайт, 2012. - 383 c.

5. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c.

6. Выварец, А. Д. Экономика предприятия [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» / А. Д. Выварец. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 543 с. - ISBN 5-238-01109-1. - Режим электронного доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=396939

7. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.

8. Голова, А.Г. Управление продажами: учеб. для студ. экон. вузов, обуч. по направлению "Экономика" и спец. "Маркетинг", "Реклама" / А.Г. Голова. -М.: Дашков и К, 2013. - 277 с.

9. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 416 c.

10.Диденко, Н.И. Международный маркетинг. учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 556 c.

11.Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие.

4-е изд. / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 с.

12.Ильичева, И. В. Маркетинговые технологии: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. - Ульяновск : УлГТУ, 2012. - 158 с.

13.Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. -368 с.

14. Кеннеди, Дэн. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / Дэн Кеннеди, пер. с англ. А. Яковенко. - М.: ГИППО, 2012. - 203 с.

15.Кожемяко, А. Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге. 100+направлений повышения эффективности в управлении и сбыте / А. Кожемяко. - М.: МФПУ Синергия, 2015. - 176 с.

16.Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - М.: Юрайт, 2012. - 591 с.

17.Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 с.

18. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 139 с.

19.Лебедев В.Г. Управление затратами на предприятии. Учебник для вузов. Издательство: Питер, 2012. 592 с.

20. Львова, Н.Ю. Международный маркетинг. Практикум: Учебное пособие / Н.Ю. Львова. - Мн.: РИПО, 2012. - 63 с.

21.Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2012. - 256 с.

22. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. -М.: Дашков и К, 2013. - 148 с.

23. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 с.

24.Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика. Учеб. пособие. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 383 с.

25.Просветов, Г.И. Маркетинговые исследования: Задачи и решения: Учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2013. -240 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.