Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ В СИСТЕМЕ КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА ТОРГОВОЙ СФЕРЕ'

МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ В СИСТЕМЕ КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА ТОРГОВОЙ СФЕРЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
45
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / КОНЪЕКТУРА РЫНКА / СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ / МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Канакова Е.И.

В статье рассматриваются маркетинговый анализ в системе комплексного управленческого анализа в торговой сфере. Большое внимание уделяется понятию маркетинга и его влияние на работу предприятия и экономику страны в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING ANALYSIS IN INTEGRATED MANAGEMENT ANALYSIS IN THE TRADING FIELD

The article discusses the marketing analysis in integrated management analysis in the trading field. Great attention udelyaetsya the concept of marketing and its impact on the work of the enterprise and the economy in General.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ В СИСТЕМЕ КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА ТОРГОВОЙ СФЕРЕ»

УДК 631.162

Канакова Е.И.

студент Донской ГАУ Россия, г. Новочеркасск МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ В СИСТЕМЕ КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА ТОРГОВОЙ СФЕРЕ

В статье рассматриваются маркетинговый анализ в системе комплексного управленческого анализа в торговой сфере. Большое внимание уделяется понятию маркетинга и его влияние на работу предприятия и экономику страны в целом.

Ключевые слова: маркетинг, конъектура рынка, стратегия развития предприятия, маркетинговые исследования.

Kanakova E. I., student, Don State Agrarian University

Russia, Novocherkassk MARKETING ANALYSIS IN INTEGRATED MANAGEMENT ANALYSIS IN THE TRADING FIELD

The article discusses the marketing analysis in integrated management analysis in the trading field. Great attention udelyaetsya the concept of marketing and its impact on the work of the enterprise and the economy in General.

Key words: marketing, market conditions, strategy of enterprise development, marketing research.

Комплексные маркетинговые исследования проводятся организациями для обеспечение эффективного использования ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требуют от организации анализа протекающих на рынке процессов. Основным условием при достижении самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях современного рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, что позволит приспособится к изменяющейся конъектуре рынка. Формирование рыночной экономики в России ведет к появлению новых проблем в экономическом анализе.

Только комплексный анализ рыночной ситуации, учет всех взаимосвязанных факторов, влияющих на ее состояние, владение специальным аналитическим и математическим аппаратом для анализа и прогноза рынка делает возможным успешное функционирование любого предприятия в современных условиях.[1]

С помощью маркетингового анализа торговые предприятия ведут постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя магазины и торговые сети, его структурную политику на рыночный спрос и предпочтения потребителей. Изучая различные аспекты, с

которыми приходится сталкиваться предприятию, маркетинг помогает сэкономить средства на пробные продажи товаров в заранее неэффективных зонах. Хотя предприятие затрачивает определенные суммы на исследования, потом себя они полностью окупают. В этом проявляется роль исследований маркетинга для повышения эффективности. [2]

Маркетинговая политика торгового предприятия обязательно включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. На основе исследований маркетологов следует сформировать основной закон новых товаров: в то время как один новый товар находится в сбыте и активно покупается, параллельно должен происходить процесс разработки следующего нового товара ради того, чтобы предприятие не простаивало, и ради повышения его прибыльности и эффективности. [3]

Стратегия сбыта товара влияет на множество факторов, на пример на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом. [2] Такова роль маркетингового анализа в хозяйственной деятельности торговых структур.

Продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями.

Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.

Анализ состояния торговых представителей позволяет обеспечить баланс рыночных запросов и реальных возможностей увеличения продаж тех или иных товаров, получить необходимую информацию для принятия обоснованных управленческих решений и разработки дальнейшей стратегии.

[4]

Эффективность продаж можно повысить, применяя разные направления маркетинговых исследований:

1) нацеливания рекламы и продаж, для привлечения новых потребителей.

2)модернизация стратегий и направлений развития торговых систем ;

3) привлечение инвестиций и их рациональное использование;

4) рассмотрение новых рыночных ниш.

Итак, маркетинговый анализ играет немаловажную роль в деятельности торговых предприятий. Во-первых, с помощью маркетинговых исследований анализируются разные стороны рынка, с которыми

предприятия взаимодействует; во-вторых, разрабатывает и воплощает тактику поведения фирмы на рынке. [1]

Одним из показателей эффективности маркетингового анализа в торговой сфере является жизненный цикл товара, который определяется как время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.[4]

Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Жизненный цикл товара может быть представлен как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая определенные рамки. Динамика жизни товара показывает объем продаж в каждое определенное время существования спроса на него.[5]

В современной торговой деятельности немаловажным аспектом выделяется SWOT-анализ. Он является одним из наиболее известных и распространенных качественных методов проведения стратегического анализа, позволяющий оценить возможные стратегии дальнейшего развития торговой деятельности.

Как известно маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме будет изложена политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа - продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.

Таким образом, маркетинговый анализ в системе комплексного управленческого анализа призван выявить и охарактеризовать тенденции и закономерности состояния и развития рынка, оценивать приемлемый уровень риска маркетинговой деятельности, осуществлять на научной основе управленческие действия, создавать основу регулирования рыночных процессов.

Использованные источники:

1. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: Учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.

2. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 323 c.

3. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. - М.: Дашков и К, 2015. - 216 c.

4. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2015. - 296 c.

5. Маркетинговый анализ в системе комплексного анализа хозяйственной деятельности: [Электронный ресурс] https://studfiles.net/preview/5775471/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.