Для достижения этих целей представители эмитента должны иметь полное представление об особенностях деятельности компании и специфики рынка. Еще одним важным этапом IR является проведение общего собрания акционеров, на котором топ - менеджерам необходимо доказать акционерам эффективность IR.
В заключение хотелось бы отметить, что, несмотря на то, что в России пока еще не до конца сформированы предпосылки для серьезной работы, большинству компаний пора начинать вести такую деятельность или хотя бы приступить к разработке концептуального подхода. Без этого акционерное общество в условиях быстро меняющегося рынка может отстать в борьбе за инвестора и потерпеть фиаско в акционерных войнах.
Использованные источники:
1. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 с.
2. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов: Монография / Б.Е. Токарев.. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 с.
3. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг; Пер. с англ. А.В. Назаренко, А.Н. Свирид . - М.: Вильямс, 2013. - 752 с.
УДК 339.18
Митякина Т.А. студент
Тольяттинского Государственного Университета
Россия, г. Тольятти
ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Аннотация: В данной статье рассматриваются сущность и особенности применения маркетинговой деятельности организации, а также применение маркетинга отнош
ений в процессе формирования комплекса маркетинга в розничной торговле.
Ключевые слова: маркетинг, маркетинговая деятельность, розничная торговля, маркетинг отношений, комплекс маркетинга.
Mityakina T.A. student
Toglyatti State University Russia, Toglyatti
PECULIARITIES OF MARKETING ACTIVITIES IN ROSE-PERSONAL
TRADING ORGANIZATIONS
Abstract: In the article the nature and features of the application of marketing activity at the enterprise, as well as the use of relationship marketing in the process offormation of a complex of marketing in the retail industry.
Keywords: marketing, marketing activity, retail, relationship marketing, marketing mix.
Для начала, необходимо обозначить понятие слова маркетинг. Термин "маркетинг" происходит от английского слова "market" - рынок и означает деятельность в области сбыта и рынка. Маркетинг необходим не только для глубокого изучения рынка, нужд, спроса на товар, потребностей и желаний потребителей, но также и для активного воздействия на комплексное изучение рынка, планирования изготовления и производства услуг и товаров, изучение каналов сбыта и способов стимулирования, воздействия на организацию и управление производством.
Для того чтобы предприятие успешно функционировало необходимо управлять большим количеством взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, а чтобы выжить на рынке, открытая система предприятия должна взаимодействовать с окружающей средой и предоставлять окружающей среде свои ресурсы.
С целью увеличения эффективности работы предприятия в целом и улучшения маркетинговой деятельности необходимо выполнение следующих мероприятий:
1. Правильное построение или совершенствование организационной структуры управления маркетингом.
2. Подбор квалифицированных специалистов по маркетингу (маркетологов).
3. Организация необходимых условий для эффективной работы персонала службы маркетинга на предприятии.
4. Четкое разделение задач, прав, обязанностей и ответственности в системе управления маркетингом.
5. Создание эффективного взаимодействия служб маркетинга со всеми службами предприятия.
Организационная структура отдела маркетинга должна предельно соответствовать особенностям предоставленного предприятия, его ресурсным возможностям, ориентированности выпускаемой продукции и обслуживаемых рынков.
Эффективность деятельности маркетинга предприятия должна:
1) аргументировать ее на стадии разработки или принятия решения;
2) обусловить конечную, итоговую эффективность, основываясь на фактически достигнутых результатах;
3) выявить факторы, которые влияют на показатель эффективности деятельности маркетинга, их взаимозависимость;
4) определить резервы роста эффективности.
В настоящее время, сфера розничной торговли, как опорная часть развитых экономических отношений, оказывать содействие решению основной задачи общественного производства - удовлетворению многосторонних нужд и потребностей людей. Тем не менее, стремительные
темпы глобализации мировой экономики, высокая степень сходства товаров разных производителей и индивидуализация запросов покупателей понижают эффективность ценовых методов ведения конкуренции и употребления традиционных средств маркетинга. Благодаря этому наиболее актуальной маркетинговой стратегией, которая позволяет сохранить уже существующие конкурентные преимущества торговых организаций и вести прибыльный бизнес, становится маркетинг отношений.
Под маркетингом отношений понимается стратегия создания взаимодействия с действующими клиентами при помощи постоянного установления и формирования новых ценностей вместе с ними - для поддержки и развития сотрудничества с наиболее прибыльными и постоянными клиентами, для исключения нерентабельных клиентов из процесса взаимодействия, с целью приобретения и распределения взаимовыгодного сотрудничества на долгий период времени. Таким образом, цель маркетинга отношений - высокий уровень удовлетворения потребностей потребителей в течение длительного периода, с помощью предоставления им долговременных ценностей.
Расширенный комплекс маркетинга включает в себя: продвижение товаров, торговый персонал, материальное окружение, процесс, включающий операции и устройства взаимодействия, в ходе которых торговым персоналом реализуется консультирование и обслуживание покупателей, а также презентация товара.
Продвижение содержит внутримагазинную рекламу, наличие определенного товара в торговом магазине, рекламу самого предприятия, а также всю совокупность средств продвижения товаров: стимулирование продаж, связи с общественностью, личные продажи.
Торговый персонал - элемент услуги в розничной торговле. Сотрудник предприятия торговли должен быть нацелен на удовлетворение нужд и потребностей покупателей, а не на продажу товара.
Материальное окружение, она же атмосфера в торговом зале, в силу своей неосязаемости и непостоянства качества, подразумевает условия процесса приобретения продукта или услуги, то есть все то, что влияет на чувство удовлетворенности потребителя и на его настроение.
Таким образом, маркетинг отношений на предприятии розничной торговли формируется на базе расширенного комплекса маркетинга и учитывает его особенности.
Для построения отношений со всеми участниками бизнеса -потребителями, сотрудниками и контрагентами торговой компании необходимо развивать три сферы маркетинга отношений. ( Рисунок 1)
Маркетинг отношений с потребителями
Создание и поддержание отношений с потребителями, приносящими прибыль компании
Маркетинг отношений
Маркетинг отношений с контрагентами
Совместная работа с партнерами, позволяющая обнаружить новые возможности для бизнеса
Маркетинг отношений с персоналом
Формирование отношений с персоналом как со специфическими клиентами компании
Рисунок 1. Сферы применения маркетинга отношений розничными
торговыми сетями.
Первая сфера маркетинга отношений направлена на элемент «предприятие - потребитель» и подразумевает разрешение вопросов, связанных с формированием ассортимента товаров, образованием цен, общением с покупателями, продвижением товара. Вторая сфера направлена на элемент «предприятие - контрагенты» и связана с развитием взаимовыгодных отношений на долгий срок. Третья сфера - внутренний маркетинг направлена на элемент «предприятие - персонал» и подразумевает организацию культуры обслуживания потребителей, формирование маркетингового подхода к управлению персоналом, введение мотивационной и поощрительной системы.
Таким образом, основная задача предприятия розничной торговли, с учетом использования всех инструментов в рамках осуществления маркетинговой политики, а в особенности политики отношений, содействовать тому, чтобы потребитель пришел приобретать товар именно в данное торговое предприятие, применять широкий спектр возможностей влияния на покупателя с целью закрепления особого имиджа торгового предприятия в сознании потребителей.
Использованные источники:
1. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. -М.: Вильямс, 2015. - 752 с.
2. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2012. - 256 с.
3. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 352 с.
4. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2015. - 296 с.
УДК: 376
Мухартова А.А. заведующий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 33 "звездочка " Россия, Мытищи АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ Аннотация: адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях проходит легче, чем в средних учебных заведениях, то есть, быстрее, чем если ребёнок впервые оказывается в обществе уже в школьном возрасте. Однако и для дошкольников с ОВЗ этот процесс сопряжён с рядом трудностей. Многие из этих трудностей вызваны не только непосредственно нарушениями здоровья этих детей, но и психологическими причинами, среди которых отдельное место занимает некорректное с точки зрения педагогики отношение к ребёнку в семье.
Цель данного исследования заключается в том, чтобы дать рекомендации для педагогов и родителей по адаптации в образовательных учреждениях детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Ключевые слова: дошкольное образование, адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольники с ОВЗ.
Mukhartova
Head Of Department budget preschool educational institution kindergarten
№ 33 " Zvezdochka" Russia, Mytishchi ADAPTATION OF CHILDREN WITH DISABILITIES IN PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS Abstract: adaptation of children with disabilities in pre-school educational institutions is easier than in secondary schools, that is, faster than if the child is for the first time in society at school age. However, for preschool children with disabilities, this process is associated with a number of difficulties. Many of these difficulties are caused not only by direct health problems of these children, but also by psychological reasons, among which a special place is occupied by incorrect from the point of view ofpedagogy attitude to the child in the family.
The purpose of this study is to provide recommendations for teachers and parents on adaptation in educational institutions of children with disabilities of preschool age.