Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
221
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ИНВЕСТИЦИИ / МАРКЕТИНГ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ИДЕЙ / MARKETING / MARKETING ACTIVITIES / INVESTMENTS / MARKETING OF INVESTMENT IDEAS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Митякина Т. А.

В данной статье речь пойдет об особенностях и значимости маркетинговой деятельности, о маркетинговых стратегиях, маркетинге инвестиционных идей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF MARKETING ACTIVITIES

This article will discuss the features and significance of marketing activities, marketing strategies, marketing investment ideas.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

УДК 339.18

Митякина Т.А. студент

Тольяттинского Государственного Университета

Россия, г. Тольятти ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация: В данной статье речь пойдет об особенностях и значимости маркетинговой деятельности, о маркетинговых стратегиях, маркетинге инвестиционных идей.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинговая деятельность, инвестиции, маркетинг инвестиционных идей.

Mityakina T.A. student

Toglyatti State University Russia, Toglyatti FEATURES OF MARKETING ACTIVITIES

Abstract: This article will discuss the features and significance of marketing activities, marketing strategies, marketing investment ideas.

Keywords: marketing, marketing activities, investments, marketing of investment ideas.

В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является.

Сегодня маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы. Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг, товаров.

Для достижения этих целей маркетинговой службе предприятия необходимо ответить на вопросы, которые отражают сущность маркетинга, это:

1) Что необходимо рынку, и в каком количестве?

2) Определить сегмент рынка, и своего клиента?

3) По какой цене продать, чтобы покрыть издержки и получить прибыль?

4) Как продвигать товар или услугу на рынке?

Ответы на эти вопросы получают при помощи маркетинговых исследований, результаты которых анализируются, и на основе данных анализов разрабатывается программа маркетинга, ориентированная на определенный сегмент рынка и группу покупателей.

В настоящее время существует множество видов маркетинга и маркетинговых стратегий, каждое предприятие исходя из своих потребностей выбирает наиболее подходящее для себя.

В данной статье хотелось бы рассмотреть относительно новый и быть может пока не очень актуальный для российских компаний маркетинг инвестиционных идей (Investor Relations).

Investor Relations (IR) - это маркетинговая стратегия, направленная на достижение требуемой ответной реакции инвесторов, выражающейся в повышении внимания инвесторов к ценным бумагам эмитента.

На Западе IR отдельная отрасль с оборотом в сотни миллионов долларов, в которой задействованы как консультационные центры, так и многочисленные собственные службы компаний. В России рынок IR находится на этапе становления, однако в ближайшее время потребность компаний в построении отношений с акционерами и инвесторами приобретет массовый характер. Становление IR в России многих других рынков, характеризуется преодолением барьеров и решением проблем, с которыми сталкиваются участники. На сегодняшний день для рынка IR характерны такие проблемы как:

- незнание об услугах, и непонимание основной массой топ -менеджеров сути услуг;

- незначительное число компаний, занимающихся IR;

- отсутствие значимых оборотов;

- отсутствие структуры рынка IR;

- ментальный шлейф административно - командной экономики.

Однако, несмотря на все вышеизложенные трудности, актуальность

создания IR для российских фирм подтверждается следующими тенденциями:

1) Изменение характера привлечения финансирования, выраженного в том, что для развития компании начали переносить акцент с банковского и частного кредитования, в пользу размещения ценных бумаг на открытых рынках капитала, или привлечения венчурных инвесторов.

2) Началом проведения государственной пенсионной реформы, характеризующейся созданием государственных и частных пенсионных фондов, которые осуществляют инвестиции в том числе и в корпоративные ценные бумаги.

3) Растущей популярностью российского инвестиционного рынка для крупных иностранных инвесторов.

В IR используются традиционные маркетинговые концепции, в основе которых находится поиск ответа на вопросы:

1) Кто является потенциально привлекательным инвестором для данного эмитента?

2) Каковы же его инвестиционные ожидания при вложении денежных средств в ценные бумаги данного эмитента?

3) Что мотивирует данного инвестора при принятии решения о выборе объекта инвестиций?

4) Посредством, каких коммуникационных каналов и инструментов привлечь нужного эмитенту инвестора?

5) Как сформировать лояльность у акционеров уже являющихся владельцем ценных бумаг?

Перед компаниями решившими внедрить IR встает ряд определенных целей, таких как:

1) Вывод акций на IPO (initial public offer)

2) Сопровождение дополнительных эмиссий, приватизационных процессов, слияний и поглощений;

3) Разъяснение юридических инициатив по изменению структуры собственности и менеджмента;

4) Проведение собраний акционеров;

5) Подготовка годовых и квартальных отчетов;

6) Сопровождение процессов привлечения и использования кредитов и

т. д.

В рамках одной статьи невозможно описать всего многообразия инструментария, используемого для достижения вышеперечисленных задач. Однако представленная ниже традиционная стратегия IR поможет сформировать представление об основных этапах работы по созданию отношений с инвесторами и акционерами.

Итак, традиционная стратегия IR состоит из реализации следующих этапов:

1) подготовительный этап: проведение рабочих встреч с представителями целевой аудитории, разработка пилотных предложений по взаимоотношению с ними, формирование параметров политики информационной открытости, планирование конкретных мероприятий по ее осуществлению;

2) исследовательский этап: изучение оценки восприятия предложений, сделанных целевой аудитории, корректировки целей и задач в области IR;

3) текущая работа: подготовка годовых отчетов, удовлетворение требований по раскрытию информации, встречи с аналитиками, презентации перед инвесторами. В рамках этой деятельности формируется и анализируется обратная связь с инвесторами;

4) работа с целевыми СМИ.

Первым этапом реализации программы IR является определение целей, которые должны быть достигнуты в результате реализации данной программы, методов и способов их достижения. Традиционно основные задачи для компаний - эмитентов таковы: убедить желаемый круг потенциальных инвесторов в том, что ценные бумаги эмитента являются для них привлекательными; достичь оптимальной цены ценных бумаг; создать благоприятную среду для операций с ценными бумагами данного эмитента и будущих капитальных вложений.

Для достижения этих целей представители эмитента должны иметь полное представление об особенностях деятельности компании и специфики рынка. Еще одним важным этапом IR является проведение общего собрания акционеров, на котором топ - менеджерам необходимо доказать акционерам эффективность IR.

В заключение хотелось бы отметить, что, несмотря на то, что в России пока еще не до конца сформированы предпосылки для серьезной работы, большинству компаний пора начинать вести такую деятельность или хотя бы приступить к разработке концептуального подхода. Без этого акционерное общество в условиях быстро меняющегося рынка может отстать в борьбе за инвестора и потерпеть фиаско в акционерных войнах.

Использованные источники:

1. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 с.

2. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов: Монография / Б.Е. Токарев.. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 с.

3. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг; Пер. с англ. А.В. Назаренко, А.Н. Свирид . - М.: Вильямс, 2013. - 752 с.

УДК 339.18

Митякина Т.А. студент

Тольяттинского Государственного Университета

Россия, г. Тольятти

ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Аннотация: В данной статье рассматриваются сущность и особенности применения маркетинговой деятельности организации, а также применение маркетинга отнош

ений в процессе формирования комплекса маркетинга в розничной торговле.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинговая деятельность, розничная торговля, маркетинг отношений, комплекс маркетинга.

Mityakina T.A. student

Toglyatti State University Russia, Toglyatti

PECULIARITIES OF MARKETING ACTIVITIES IN ROSE-PERSONAL

TRADING ORGANIZATIONS

Abstract: In the article the nature and features of the application of marketing activity at the enterprise, as well as the use of relationship marketing in the process offormation of a complex of marketing in the retail industry.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.