Научная статья на тему 'МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРОЦЕСС ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ'

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРОЦЕСС ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
665
86
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / РЫНОК / СЕГМЕНТАЦИЯ / АНАЛИЗ / РЕКЛАМА / ТАРГЕТИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Леонов В. А.

Статься рассказывает про актуальные вопросы маркетинговых исследований. Цель: сравнить виды маркетинговых исследований. И выяснить результаты маркетинговых исследований.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРОЦЕСС ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»

высокую прибыль.

Концепция социально-этического маркетинга основана на решении любых проблем общества. Экологически чистое производство, органические продукты, разрешение конфликтов-факторы, на которых основана такая стратегия.

Концепция интенсивных продаж гласит, что важнейшим средством стимулирования рынка является реклама. Если компания не приложит достаточно усилий для ознакомления покупателей с продукцией и частых напоминаний, спрос может пойти вниз. Эта стратегия предполагает значительные инвестиции в рекламу и регулярные звонки крупным клиентам.

Концепция коммуникации и общения с клиентами. В основе такого маркетинга стоит общение с потенциальной аудиторией в социальных сетях и посредством рассылки электронных писем, поддержание связи с крупными клиентами.

Итак, маркетинговые исследования - это корпоративная философия, направленная на формирование и увеличение объема продаж путем приближения к максимальному удовлетворению потребностей целевой группы. Это значение гораздо шире, чем реклама и строительство коммерческих структур - это тщательный анализ и коммуникация с клиентами, исследования и гибкое реагирование на изменения рынка. Маркетинг служит основой для выбора курса в конкурентной борьбе, стратегии завоевания позиций на рынке, формирования имиджа организаций.

Список использованной литературы:

1. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 314 с.

2. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 с.

3. Акканина Н. В. Маркетинг в агропромышленном комплексе: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Акканина [и др.]; под редакцией Н. В. Акканиной. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 314 с.

4. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 с.

© Леонов В.А., 2021

УДК-33

Леонов В. А.

Студент 1721б Санкт-Петербургского института Кино и Телевидения Научный руководитель: Канафьева В.В., д.ф.н., профессор Санкт-Петербург, Российская Федерация

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРОЦЕСС ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Аннотация

Статься рассказывает про актуальные вопросы маркетинговых исследований. Цель: сравнить виды маркетинговых исследований. И выяснить результаты маркетинговых исследований.

Ключевые слова

Маркетинг, рынок, сегментация, анализ, рынок, реклама, таргетирование. Источник: разработано автором

Разработка и реализация маркетинговой стратегии требует от каждой компании маневренности,

-( 66 )-

умения понимать, адаптировать и производить влияние на действия рыночных механизмов с помощью специальных маркетинговых методов.

Разработка маркетинговых решений позволяет организации произвести расширение своей клиентской базы и увеличить объем продаж, повысить конкурентоспособность продукции (услуг), создать механизм контроля маркетинговой деятельности для повышения качества обслуживания клиентов, обеспечить работу регулярного механизма инновационной деятельности, создать инструмент массовой рекламы клиентов, разработать эффективную ценовую и товарную политику.

Чтобы успешно развиваться в условиях конкуренции, компания должна отслеживать все колебания на рынке: конкуренцию, требования потребителей, соотношение цен, а также создание новых продуктов, внедрение новых элементов в сбытовую сеть. После сбора и анализа необходимых данных о внешней и внутренней среде компании разрабатывается несколько возможных сценариев ее стратегического развития.

Методическую основу маркетинговых исследований составляют:

- общенаучные (комплексный подход, системный анализ, программно-целевое планирование) методы;

- аналитико-прогностические методы (сетевое планирование, линейное программирование, теория связи, статистика, методы деловых игр, теория вероятностей, экономико-математические, экспертные оценки).

Процесс разработки маркетинговых решений компании состоит из трех основных разделов -аналитического, практического и контрольного исполнения.

Рассмотрим аналитическую фазу.

Разработка любых решений представляет собой последовательное выполнение следующих действий:

1. Общий анализ рынка. На данном этапе необходимо определить емкость рынка, границы рынка, рыночный потенциал. Это позволяет профессионально ставить цели стратегического планирования.

2. Определение уровня конкуренции и выделение основных участников рынка. Этот этап оптимально реализовать с помощью двух инструментов: модели "карты позиционирования" и "5 сил конкуренции М. Портера".

3. Анализ потребителей, выделение целевой группы и целевых сегментов.

4. Анализ внутреннего состояния компании, ее сильных и слабых сторон. Этот анализ называется SWOT-анализ, в ходе него производится оценка сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз.

5. Анализ продуктового портфеля организации. На этом этапе необходимо определить место каждого продукта в продуктовом портфеле организации: его долю в структуре прибыли, темпы роста, объемы продаж, перспективы.

6. Определение маркетинговых целей организации. Именно эта цель определяет будущую маркетинговую стратегию компании. Проводится анализ целей и стратегий, которые используются для их достижения.

7. Выработка решений. Принимаются окончательные решения, в соответствии с целями организации.

8. Контроль за их выполнением. Производится оперативный контроль за выполнением принятых решений

Необходимо не только ставить цели, а также работать над задачами, которые необходимо выполнить для реализации данных целей. Для задач следует ставить подзадачи и так далее.

Этот процесс называется построением дерева целей. Например, цель: увеличение продаж; задачи: расширение ассортимента продукции, привлечение новых потребителей, развитие системы дистрибуции продукции; подзадачи: разработка новых вариантов продукции; поиск новых каналов сбыта, разработка программы продвижения и т. д.

Задачи и подзадачи уже содержат в себе определенную направленность маркетинговых решений.

На этом аналитический раздел разработки маркетинговых решений заканчивается.

Практический этап - это разработка маркетингового плана компании.

На данном этапе все силы сосредоточены на определении мер по улучшению положения компании в

долгосрочной перспективе.

В рамках маркетингового плана компании должны быть разработаны следующие элементы:

1. "Орудие" конкуренции. Следует выбирать те параметры продукта или компании, которые выгодно выделяют компанию среди конкурентов. Происходит разработка плана развития для каждого параметра, определяется стратегия конкуренции.

2. План действий для целевых сегментов. Для наиболее перспективных сегментов можно принять меры по расширению ассортимента, росту числа торговых точек, а в менее перспективных сегментах, наоборот, уменьшить их влияние. Здесь определяется стратегия развития каждого целевого сегмента.

3. Элементы маркетингового комплекса. Происходит обобщение и определение действий по каждому элементу маркетингового комплекса, составляется календарный план, назначаются ответственные и определяется бюджет. Необходимо выбрать стратегию для каждого элемента маркетингового комплекса с учетом выбранных стратегий конкуренции и развития сегмента.

Третий этап - контроль и анализ маркетинговой стратегии.

Маркетинговые решения компании должны быть гибкими, чтобы реагировать на изменения внешней среды, действия конкурентов и поведение потребителей. Поэтому после того, как началась реализация маркетинговой стратегии, необходимо осуществить мероприятия по контролю за ее исполнением.

Разработка маркетинговых решений необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Маркетинг-решения компании разрабатываются с учетом ряда факторов, таких как ситуация на рынке, влияние внешней среды, приоритеты развития компании, внутренние ресурсы предприятия и др.

Итак, процесс проведения маркетинговых исследований рынка - это процесс, осуществляемый компанией для достижения показателей выше среднерыночных путем систематического внедрения рекомендаций по созданию товаров и услуг, предлагающих клиентам более высокую потребительскую ценность, чем конкуренция.

Список использованной литературы:

1. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 314 с.

2. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 с.

3. Акканина Н. В. Маркетинг в агропромышленном комплексе : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Акканина [и др.] ; под редакцией Н. В. Акканиной. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 314 с.

4. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 с.

© Леонов В.А., 2021

УДК-33

Леонов В. А.

Студент 1721б Санкт-Петербургского института Кино и Телевидения Научный руководитель: Канафьева В.В., д.ф.н., профессор Санкт-Петербург, Российская Федерация

СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ

Аннотация

Статься рассказывает про актуальные вопросы развития маркетинга, Цель: сравнить виды

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.