ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ ECONOMIC SCIENCE
Стратегическое развитие маркетинговой политики ОАО «Ростсельмаш»
УДК 658.8
Е.Б. Пащенко,
студент 1 курса магистратуры факультета землеустройства ФГБОУ «Государственный Университет по землеустройству»
Аннотация: ОАО «Ростсельмаш» — российская компания, входящая в пятерку крупнейших производителей сельскохозяйственной техники. Которая имеет богатую историю, за ее плечами лежит большой вклад в развитие сельскохозяйственной деятельности на территории России и постсоветских пространства.
Ключевые слова: стратегия, маркетинг, маркетинговая политика, «Ростсельмаш». Основным вектором деятельности ОАО «Ростсельмаш» в сфере маркетин-га является осуществление мер по улучшению позиций на традици-онных рынках продаж зерно- и кормоуборочной техники в России и странах СНГ, в том числе:
- более основательное и детальное изучение конъюнктуры рынков, формирование непо-средственных связей с потребителями техники;
- максимальный учет новых запросов и требований клиентов уборочной тех-ники к качеству производимой продукции;
- популяризация разрабатываемой и вновь выпускаемой продукции путем демон-страции разработок, проведения выставок, конференций и показательных эксплуатаци-онных испытаний машин в сравнении с ведущими зарубежными аналогами, расширение рекламной деятельности и т.п.;
- создание и регулярное совершенствование способов работы структур дилерской сети, представительств и торгово-технических центров по реализации предпро-дажной подготовки машин производства ОАО «Ростсельмаш», их гарантийного и сер-висного технического обслуживания .
- стимулирование сбыта продукции за счет внедрения систем продажи комбай-нов под оплату продукцией (частично или полностью), ценными бумагами, исполь-зования фьючерных операций, а также гибких систем скидок, премий и т.п.
Так в 2008 году Ростсельмаш устроил демонстрационный показ комбайна Дон 680-М, рядом с городом Тире .Презентация машины собрала более 50 фермерских хозяйств страны ,после демонстрации данной машины ,фермеры оценили с достоинством показанную им новую технику Российского производителя и выразили свою заинтересованность.
Если рассматривать поставки техники в ближайшие регионы в 2008 году, по итогам переговоров с представителями Республики Мордовия ,была утверждена договоренность на поставку комбайнов количеством 100 машин ,так же была запланирована поставка 20 кормоуборочных машин ,в ходе переговоров, было отмечено что Мордовия на тот момент являлась одним из важнейших стратегических партнеров рост на тот момент продукция компании составляла более 90 % комбайнового парка республики.
В 2015 году было зарегистрировано что техника Ростсельмаша экспортируются уже 31 страну мира в том числе : США, Германия ,Канада, что на порядок превышает уровень и
объемы 2008 года.
Таким образом одной из основных маркетинговых стратегических ходов компании является выходить каждый год на рынки нескольких стран.
Этому способствовали грамотные маркетинговые ходы, которые заключаются: организацию пробных поставок демонстрацию техники на различных выставках .
На начальном этапе отгружают пробные поставки которые через несколько лет в 8590% случаев становятся постоянными. Из этого можно сказать что данный подход сказывается положительно на динамике роста оборота производства компании. Сегодня на долю иностранных покупателей приходится 15-20 % в количественном выражении, и эта доля по данным статистики будет только расти.
5000 5000 4000 3000 2000 1000 О
2012 2013 2015 2016
Рис.2. Структура оптовых продаж, включая поставки на экспорт
Из данных диаграммы, можно сделать вывод ,что с каждым годом объем производимой продукции растет.
В 2017 году машины сельхозтехника была продана в такие страны как :Колумбия, Чехия ,Венгрия ,Польша ,Узбекистан.
При этом рост экспорта в Европу ,оправдал ожидание маркетологов ,поскольку техника производимая Ростсельмаш в несколько раз дешевле по стоимости ,но при этом не уступает конкурентам в качестве ,в некоторых случаях даже превосходит ,так зарубежными партнерами было отмечено что техника Ростсельмаш рассматривается как поставщик универсальных решений из-за своих износостойких характеристик.
Планы компании Ростсельмаш по продвижению в Южной Африке своей продукции являются частью глобальной межгосударственной политики. В ближайшие два года российский производитель рассчитывает добиться роста продаж техники в южноафриканском регионе.
В заключении можно сказать ,что грамотная маркетинговая политика Ростсельмаш, которая включает в себя: рекламу ,участие в различных мероприятиях ,на которых демонстрируется техника ,грамотное взаимодействие с потребителями и т.д., заключает в себе серьезный подход к выбранной компанией нише ,что делает их солидным соперником на мировом рынке ,по продаже сельскохозяйственной техники . Именно такой ответственный подход позволяет компании расти на международном и мировом рынке.
Список использованной литературы
1. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 362 а
2. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. — М.: Вильямс, 2015. — 752 с
3. [Электронный ресурс] https://rostselmash.com
4. [Электронный ресурс]https://studfiles.net/preview/1880754/page:23/
5. [Электронный ресурс] https://studwood.ru/1445712/finansy/analiz_vneshney_sredy_rostselmash
6. [Электронный ресурс] http://www.myshared.ru/slide/1011503/