Научная статья на тему 'СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ'

СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
901
100
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / РЫНОК / СЕГМЕНТАЦИЯ / АНАЛИЗ / РЕКЛАМА / ТАРГЕТИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Леонов В. А.

Статься рассказывает про актуальные вопросы развития маркетинга, Цель: сравнить виды маркетинговых исследований. И выяснить результаты маркетинговых исследований.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ»

долгосрочной перспективе.

В рамках маркетингового плана компании должны быть разработаны следующие элементы:

1. "Орудие" конкуренции. Следует выбирать те параметры продукта или компании, которые выгодно выделяют компанию среди конкурентов. Происходит разработка плана развития для каждого параметра, определяется стратегия конкуренции.

2. План действий для целевых сегментов. Для наиболее перспективных сегментов можно принять меры по расширению ассортимента, росту числа торговых точек, а в менее перспективных сегментах, наоборот, уменьшить их влияние. Здесь определяется стратегия развития каждого целевого сегмента.

3. Элементы маркетингового комплекса. Происходит обобщение и определение действий по каждому элементу маркетингового комплекса, составляется календарный план, назначаются ответственные и определяется бюджет. Необходимо выбрать стратегию для каждого элемента маркетингового комплекса с учетом выбранных стратегий конкуренции и развития сегмента.

Третий этап - контроль и анализ маркетинговой стратегии.

Маркетинговые решения компании должны быть гибкими, чтобы реагировать на изменения внешней среды, действия конкурентов и поведение потребителей. Поэтому после того, как началась реализация маркетинговой стратегии, необходимо осуществить мероприятия по контролю за ее исполнением.

Разработка маркетинговых решений необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Маркетинг-решения компании разрабатываются с учетом ряда факторов, таких как ситуация на рынке, влияние внешней среды, приоритеты развития компании, внутренние ресурсы предприятия и др.

Итак, процесс проведения маркетинговых исследований рынка - это процесс, осуществляемый компанией для достижения показателей выше среднерыночных путем систематического внедрения рекомендаций по созданию товаров и услуг, предлагающих клиентам более высокую потребительскую ценность, чем конкуренция.

Список использованной литературы:

1. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 314 с.

2. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 с.

3. Акканина Н. В. Маркетинг в агропромышленном комплексе : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Акканина [и др.] ; под редакцией Н. В. Акканиной. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 314 с.

4. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 с.

© Леонов В.А., 2021

УДК-33

Леонов В. А.

Студент 1721б Санкт-Петербургского института Кино и Телевидения Научный руководитель: Канафьева В.В., д.ф.н., профессор Санкт-Петербург, Российская Федерация

СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ

Аннотация

Статься рассказывает про актуальные вопросы развития маркетинга, Цель: сравнить виды

маркетинговых исследований. И выяснить результаты маркетинговых исследований.

Ключевые слова

Маркетинг, рынок, сегментация, анализ, рынок, реклама, таргетирование. Источник: разработано автором

В процессе проведения маркетинговых исследований в организации деятельности предприятия проводится ситуационный анализ.

Задача ситуационного анализа-составить условный отчет о том, где компания находится в едином экономическом пространстве с точки зрения маркетинга и бизнеса, куда она может двигаться, как ее можно масштабировать. Ситуационный анализ включает в себя несколько подвидов маркетингового и экономического анализа, каждый из которых помогает создать большой отчет для создания стратегии развития предприятия.

Вот некоторые ключевые методы:

- PEST-анализ-изучение внешней среды, влияющей на бизнес;

- SWOT-анализ-оценка сильных и слабых сторон компании;

- SPACE анализ-анализ стратегического местоположения и оценка действий компании.

Одной из важнейших характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Организация зависит от внешней среды, как с точки зрения ее ресурсов, так и потребителей, пользователей, результатов своей работы. Внешняя среда включает в себя все силы и институты, с которыми организация сталкивается в своей оперативной или стратегической деятельности: экономические условия, законодательство, систему ценностей в обществе, уровень техники, конкурентов.

Внешняя среда никогда не бывает стабильной, и поэтому она является самым важным источником риска для любой организации. Внешние факторы влияют на все, что происходит внутри организации.

PEST-анализ позволяет учесть влияние внешних факторов на деятельность организации. Анализ политического, экономического, социокультурного, технологического и экологического характера производится в соответствии с со следующими показателями: 1.Политические факторы: -Налоговая политика (тарифы и льготы) -Законодательство в сфере охраны окружающей среды -Устойчивость политической власти. 2.Экономические факторы: -Уровень развития предпринимательства -Уровень инфляции

-Уровень доходов юридических и физических лиц.

3.Социально-культурные факторы: -Образ жизни и привычки потребителей -Социальная стратификация в обществе -Требования к качеству товаров и услуг.

4.Технологические факторы:

-Развитие и проникновение интернета, развитие мобильных устройств -Законодательство в области технологического оснащения отрасли -Уровень инноваций и технологического развития отрасли

Любое изменение одного фактора может оказать определенное влияние на компанию. PEST-анализ позволяет отслеживать такие изменения, чтобы компания могла реагировать на них соответствующим образом.

Модель Гарвардской бизнес-школы (Harvard Group) основана на очень популярном методе SWOT-

анализа и разрабатывалась Гарвардскими учеными в течение довольно длительного периода времени.

Минцберг называет эту модель "моделью школы дизайна", поскольку в ее основе лежит уверенность в том, что формирование стратегии как процесса базируется на нескольких базовых постулатах, обеспечивающих "проектирование стратегии".

В целом процесс разработки стратегического плана представляет собой пересечение определенных возможностей и угроз внешней бизнес-среды, которые выражаются как ключевые факторы успеха, так и сильные и слабые стороны ресурсного потенциала организации, которые в свою очередь выражаются в ее специфическом потенциале дальнейшего развития.

SWOT-анализ-это метод стратегического планирования, при котором внешние и внутренние факторы компании идентифицируются и делятся на четыре категории:

- сильные стороны,

- слабые стороны,

- возможности,

- угрозы.

Методология такого анализа очень прозрачна и эффективна, предполагая выявление внутренних сильных и слабых сторон организации, внешних возможностей и угроз, а также установление связей между ними.

Метод SPACE - это комплексный метод, предназначенный для анализа позиции на рынке и выбора оптимальной стратегии для средних и малых предприятий.

В методе SPACE предусмотрено выделение четырех групп критериев (характеристик) оценки деятельности предприятия:

-Финансовая сила предприятия,

-Конкурентоспособность предприятия и его положение на рынке,

-Привлекательность отрасли, в которой работает предприятие,

-Стабильность отрасли, в которой работает предприятие

В процессе формирования критериев оценки следует учитывать специфику конкретной компании, ее производственные возможности, а также принятую систему ориентиров и ценностей.

Выбор критериев, их оценка и определение рекомендуемой стратегии требуют глубоких знаний как методологии стратегического анализа, так и специфики отрасли и бизнеса компании. Поэтому для SPACE-анализа нужно привлекать высококвалифицированных экспертов из числа внутренних или внешних консультантов.

Итак, ситуационный анализ поможет понять, куда вкладывать ресурсы в первую очередь и чего стоит опасаться со стороны конкурентов и окружающей среды.

Список использованной литературы:

1. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 314 с.

2. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг.учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 с.

3. Акканина Н. В. Маркетинг в агропромышленном комплексе: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Акканина [и др.]; под редакцией Н. В. Акканиной. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 314 с.

4. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 с.

© Леонов В. А., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.