Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ДИНАМИКУ ОБЪЕМОВ ИМПОРТА СТРАН ЕАЭС (НА ПРИМЕРЕ РФ)'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ДИНАМИКУ ОБЪЕМОВ ИМПОРТА СТРАН ЕАЭС (НА ПРИМЕРЕ РФ) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
137
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМПОРТ / ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / СТРАНЫ ЕАЭС / ПОШЛИНЫ / IMPORT / CUSTOMS AND TARIFF REGULATION / EEC COUNTRIES / FEES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Округина К.Р., Петреева Д.А., Кислакова К.И.

В данной статье рассмотрен импорт стран ЕАЭС, дана оценка влияния тарифного регулирования на динамику импорта в России , проблемы таможенно-тарифного регулирования, предложения по системы таможенно-тарифного регулирования .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF CUSTOMS AND TARIFF REGULATION AND ITS IMPACT ON THE DYNAMICS OF VOLUMES OF IMPORT OF THE EAEU COUNTRIES (ON THE EXAMPLE OF THE RUSSIAN FEDERATION)

This review considers the import of the EEC countries, assesses the impact of tariff regulation on the dynamics of imports in Russia, the problems of customs and tariff regulation, proposals to improve the application of the system of customs and tariff regulation.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ДИНАМИКУ ОБЪЕМОВ ИМПОРТА СТРАН ЕАЭС (НА ПРИМЕРЕ РФ)»

УДК 341.1.01

Округина К.Р. студент 4 курса Петреева Д.А. студент 4 курса Кислакова К.И. студент 4 курса Институт Истории и Права научный руководитель: Гомон И.В.,

доцент

кафедра «Таможенное дело» Калужский Государственный Университет им. К.Э. Циолковского

Россия, г. Калуга СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ДИНАМИКУ ОБЪЕМОВ ИМПОРТА СТРАН ЕАЭС (НА ПРИМЕРЕ РФ) Аннотация: в данной статье рассмотрен импорт стран ЕАЭС, дана оценка влияния тарифного регулирования на динамику импорта в России , проблемы таможенно-тарифного регулирования, предложения по счет совершенствованию применения системы таможенно-тарифного регулирования .

Ключевые слова: импорт, таможенно-тарифное регулирование, страны ЕАЭС, пошлины.

Okrugina K.R. 4-year student Institute of History and Law Kaluga State University. K. E. Tsiolkovsky

Kaluga, Russia Petreeva D.A. 4-year student Institute of History and Law Kaluga State University. K. E. Tsiolkovsky

Kaluga, Russia Kiskakova K.I. 4-year student Institute of History and Law Kaluga State University. K. E. Tsiolkovsky

Kaluga, Russia Gomon I.V., scientific director PhD, associate Professor of Department "Customs affairs" Kaluga State University of K.E. Tsiolkovsky

Kaluga, Russia

IMPROVEMENT OF CUSTOMS AND TARIFF REGULATION AND ITS IMPACT ON THE DYNAMICS OF VOLUMES OF IMPORT OF THE

EAEU COUNTRIES (ON THE EXAMPLE OF THE RUSSIAN

FEDERATION)

Abstract: This review considers the import of the EEC countries, assesses the impact of tariff regulation on the dynamics of imports in Russia, the problems of customs and tariff regulation, proposals to improve the application of the system of customs and tariff regulation.

Keywords: import, customs and tariff regulation, EEC countries, fees.

Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности, в настоящее время, играет важную роль в торговой политике стран Евразийского экономического союза. Область применения таможенно-тарифного регулирования довольно обширна, его используют для поддерживания стабильности внешнеторговой деятельности, в целях соблюдения международных обязательств, а также защиты экономики.

Импортный таможенный тариф - инструмент посткризисный регулирования импорта. Наряду прочих с внутренней налоговой своего системой он оказывает влияние на размер цен, состояние национальной валюты, решить формирование оптимальной совместила системы импорта. Импортный документами таможенный тариф поставщиками выполняет следующие новых функции 1:

Во-первых, году он является инструментом стараясь протекционистской политики. Импортные специальных пошлины, которые пошлин оплачивает импортер, году приводят к повышению договору цен на импортные такие товары, что доходной обеспечивает определенные россия преимущества национальным объемов производителям в процессе еаэс реализации их товаров года на внутреннем рынке.

Во-вторых, партнерами влияя на внутренние годом цены, таможенный расширение тариф до определенного существует момента может ускорение содействовать развитию российской национального производства физическим и экспорта. Удержание система цен на импортные ввозные товары приводит еаэс к общему повышению году цен и росту комиссии прибыли национальных осуществляются производителей.

В-третьих, ущемить таможенный тариф вьетнам используется в качестве года орудия борьбы обязан за получение торгово-политических решить уступок от партнеров внесении на основе взаимности.

В-четвертых, италия он может применяться товар в интересах развития налоговой экспорта посредством году одностороннего

1 Покровская В.В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности. - СПб.: ИЦ Интермедия, 2017. - 136 с.

освобождения году от пошлин при груз ввозе определенных членов материалов, используемых германия для производства системы продукции на экспорт. Такая укрепление практика применяется свободного при импорте.

В-пятых, помидоры на основе таможенного таможенных тарифа осуществляется году строгий контроль регулирующей государства за прохождением обязан грузов через алкогольного границу.

В-шестых, членов посредством таможенного договору тарифа, облагая страны пошлинами товары, может государство реализует своевременно фискальные цели, тарифные т.е. обеспечивает каждый поступление денежных допускается средств в государственный году бюджет..

Таможенная пошлина, таможенные как известно, долларов обязательный взнос, свободного взимаемый таможенными германия органами при импорту импорте или программ экспорте товара производств и являющийся условием свободного импорта или решить экспорта.

Взимание таможенных необходимых пошлин с ввозимого осуществляется товара обеспечивает таможенный защиту внутреннего касаемо рынка РФ от конкуренции. Таможенные всего пошлины на ввоз годом отчисляются в государственный отраслей российский бюджет. За году последние годы таможенный именно такого возникают рода пошлины решить и налоги составляли вопрос основную часть потребоваться бюджета РФ. 1

По особенности данным таможенной долларов статистики, внешнеторговый ставит оборот Российской Федерации пошлин в 2017 году пошлины составил 584 млрд. долл. США и повышению по сравнению с 2016 годом просто увеличился на 25%, осуществляются а по сравнению с 2015 годом уступок увеличился на 11%.

Импорт касаемо в 2017 году союза составил 227 млрд. долл. США (рост страны на 24% по сравнению республики с 2016 году) Импорт программ России в 2017 г. по году сравнению с 2016 годом получении увеличился на 45 млрд. долларов еаэс США.

Импорт России в 2017г. по сравнению с 2015 годом увеличился на 46 млрд. долларов США (рост страны на 25% по сравнению республики с 2017 годом).

1 Шишканова Е.Э. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности // Концепт. -2018. - № 03. - С. 76-80

Рисунок 1 - Динамика необходимого внешней торговли ставки и импорта в Российской недостаточная Федерации в 2015 - 2017 годах Источник: www.customs.ru

В 2017 году основными торговыми партнерами по импорту стали страны АТЭС, на их долю пришлось более 40% всего импорта. Заняли Китай (21,1671% от общего импорта России), Германия (10,6747%), Соединенные Штаты (5,5068%), Беларусь (5,1850%), Италия (4,4506%), Франция (4,2427%), Япония (3,4196%), Республика Корея (3,0548%), Казахстан (2,1663%), Украина (2,1643%), Польша (2,1624%), Великобритания (1,7835%), Нидерланды (1,7153%), Финляндия (1,6284%), Чехия (1,5078%), Турция (1,4907%), Вьетнам (1,4644%), Бразилия (1,4092%), Испания (1,3774%), Бельгия (1,2870%), Индия (1,2788%), Индонезия (1,0944%), Швейцария (0,9684%), Австрия (0,9594%), Швеция (0,9296%), Венгрия (0,9199%), Словакия (0,8842%), Тайвань (0,8483%), Таиланд (0,7566%) и Румыния (0,7128%)1.

ПРОЧИЕ

ЧЕХИЯ ФИНЛЯНДИЯ

НИДЕРЛАНДЫ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ КАЗАХСТАН

УКРАИНА

КИТАИ

%

2% 3% % 2% 2% 2% 2% 3% 2%

3%

ПОЛЬША 3% 4%

ЮЖ. КОРЕЯ тжтлтттжст

ЯПОНИЯФРАНЦИЯ ИТАЛИЯ

ГЕРМАНИЯ

США

БЕЛОРУССИЯ

Рисунок 2 - Основные страны импорта

1 Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» за 2015-2017гг.

Грамотное функций построение эффективной увеличение системы таможенно-тарифного снижению регулирования для рост России является данного гарантом его которые успешной внешнеэкономической существует политики.

Страны страны ЕАЭС активно наименее взаимодействуют в импортно-экспортных этилового отношениях с промышленно выражении развитыми странами. Однако числе в системе таможенно-тарифного носить регулирования возникают долларов определенные проблемы.

Рассмотрим основные проблемы таможенно-тарифного регулирования, среди которых следует отметить следующие:

Нередко, устанавливаются адвалорные пошлины, которые определяются в процентах от цены товара. Поэтому особое значение приобрели методы оценки стоимости импортных товаров, от применения которых в немалой степени зависит определение цены товара для обложения пошлиной. В зависимости от применяемого метода цена товара сознательно может быть увеличена на 20-50%, а в отдельных случаях - и в 2 раза. Такая система ставит в неравное таможенно-тарифное положение страны на мировой арене, в частности те, страны которые входят в ЕАЭС.

Взимаемые таможенные платежи взыскиваются и уплачиваются в том государстве, таможенным органом которого производится выпуск товаров, причем в валюте этого государства. Здесь возникают проблемы с переводом (перечислением) в бюджет ввозных таможенных пошлин, поступивших в иностранной валюте. Ведь использование иностранной валюты имеет определенные риски.

Недостаточная проработка инновационной составляющей таможенного тарифа, что особенно отрицательно сказывается в условиях декларируемого перехода к инновационно - ориентированному экономическому росту.

В качестве предложений по счет совершенствованию применения системы таможенно-тарифного регулирования предлагается следующее:

1. Необходимо более тесно интегрировать таможенно-тарифную политику Союза в процессы диверсификации, структурной перестройки и внедрения инноваций в отечественный производственный комплекс. 1

Это требует, помимо усиления структурной и стимулирующей функций таможенно-тарифной политики, ее согласования и тесной увязки с приоритетами промышленной политики.

2. Усилить стимулирующую функцию таможенно-тарифной политики Союза, направленную на создание условий для переноса высокотехнологичных производств на территорию России, развитие производственно-технологической кооперации, расширение экономически эффективного доступа к новым технологиям, машинам, оборудованию для крупномасштабной модернизации производственных мощностей.

1 www.customs.ru - Официальный сайт ФТС России

Необходимо обеспечить существенное снижение издержек, возникающих по причине обременительных таможенных и административных процедур, при получении международных инвестиционных товарных кредитов и прямых вложений капитала. 1

3. Необходимо сосредоточить внимание на ежегодном внесении изменений в ЕТТ ЕАЭС на основе согласованных позиций Сторон. 2

4. Таможенно-тарифная политика в целях адаптации к условиям глобализации должна активизировать такие инструменты, как мониторинг влияния импорта на состояние отдельных отраслей в целях применения необходимых мер защиты, улучшение условий доступа товаров стран ЕАЭС на рынки третьих стран, стимулирование тарифными мерами экономически целесообразного импортозамещения, поддержание конкурентного уровня импортных пошлин в диапазоне тарифных обязательств.

5. Переход к оценке реального уровня таможенно-тарифной защиты и качества таможенной регулирующей среды с точки зрения обременительности для участников ВЭД. Предстоит проанализировать меры таможенно-тарифного регулирования с точки зрения их адекватности реалиям таможенного администрирования и финансовым возможностям участников ВЭД.

6. Установление уровня ставки таможенной пошлины должно быть нацелено на максимизацию стоимости товара в процессе его обработки и зависеть от разницы в уровне ставок импортных пошлин на готовую продукцию и импортируемые сырье и компоненты, а также и их удельного веса в стоимости конечного изделия. Подобный подход создает возможность оптимального включения стран ЕАЭС в цепочки возрастания добавленной стоимости путем стимулирования процессов переработки и выпуска высокотехнологичных товаров.

7. Система тарифно-таможенного регулирования призвана пополнять бюджет страны, осуществлять защитные меры экономики, выполнять фискальные функции, а также оказывать влияние на стимулирование развития определенных отраслей государства. В разработке такой системы необходимо соблюсти баланс между тем, чтобы такие меры защищали производителей внутри страны и поддерживали его конкурентоспособность, однако явно не ущемляли производителей импортируемых товаров, как на сегодняшний день поступают многие промышленно развитые страны по отношению к производителям стран ЕАЭС.

Итак, использование мер таможенно-тарифного регулирования приводит с одной стороны к пополнению доходной части государственного бюджета страны за счет таможенных платежей, а с другой стороны, в

1 Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (утв. Минфином России).

2 Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (утв. Минфином России)

системе обеспечения экономической безопасности страны - обеспечивает защиту отечественного рынка, создает возможности для развития национального производства, сокращает импорт иностранных товаров, помогает защитить национальные интересы государства.

Таким образом, были рассмотрены основные пути совершенствования таможенно-тарифного регулирования импорта в России и основные направления таможенно-тарифной политики в ближайшей перспективе.

Использованные источники:

1. Покровская В.В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности. - СПб.: ИЦ Интермедия, 2017. - 136 с.

2. Шишканова Е.Э. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности // Концепт. - 2018. - № 03. - С. 76-80.

3. www.customs.ru - Официальный сайт ФТС России.

4. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» за 2015-2017гг.

5. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (утв. Минфином России).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.