Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С НИЗКОЙ УСПЕВАЕМОСТЬЮ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С НИЗКОЙ УСПЕВАЕМОСТЬЮ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
образовательные учреждения / дети младшего возраста / современные подходы / креативность / интерактивность. / educational institutions / young children / modern approaches / creativity / interactivity.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Элибаева Лола Сулеймановна

совершенствование системы повышения активности учащихся начальных классов с низкой успеваемостью – это одна из ключевых задач в области начального образования. Проблемные дети, которые испытывают трудности в обучении, требуют особого внимания и подхода со стороны педагогов, владеющих высоким мастерством.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE SYSTEM OF INCREASING THE ACTIVITY OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS WITH LOW ACADEMIC PERFORMANCE

improving the system of increasing the activity of primary school students with low academic performance is one of the key tasks in the field of primary education. Problem children who experience learning difficulties require special attention and approach from teachers with high skills.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С НИЗКОЙ УСПЕВАЕМОСТЬЮ»

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С НИЗКОЙ УСПЕВАЕМОСТЬЮ

Элибаева Л.С.

Элибаева Лола Сулеймановна - старший преподаватель,

кафедра педагогики, Бухарский государственный педагогический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: совершенствование системы повышения активности учащихся начальных классов с низкой успеваемостью - это одна из ключевых задач в области начального образования. Проблемные дети, которые испытывают трудности в обучении, требуют особого внимания и подхода со стороны педагогов, владеющих высоким мастерством.

Ключевые слова: образовательные учреждения, дети младшего возраста, современные подходы, креативность, интерактивность.

IMPROVING THE SYSTEM OF INCREASING THE ACTIVITY OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS WITH LOW ACADEMIC PERFORMANCE

Elibayeva L.S.

Elibayeva Lola Suleimanovna - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF PEDAGOGY, BUKHARA STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: improving the system of increasing the activity ofprimary school students with low academic performance is one of the key tasks in the field ofprimary education. Problem children who experience learning difficulties require special attention and approach from teachers with high skills.

Keywords: educational institutions, young children, modern approaches, creativity, interactivity.

УДК 373.3

Введение

Проблема низкой успеваемости учащихся начальных классов является актуальной для многих образовательных учреждений. Ученики, демонстрирующие недостаточный уровень успеваемости, часто сталкиваются с трудностями в освоении учебного материала, что в свою очередь может привести к снижению мотивации к учебе и ухудшению общих результатов обучения. Устранение данной проблемы требует разработки и внедрения эффективных методов и стратегий, направленных на повышение активности таких учащихся, что может способствовать улучшению их учебных достижений.

Совершенствование системы повышения активности учащихся с низкой успеваемостью в начальной школе имеет важное значение не только для преодоления текущих образовательных трудностей, но и для формирования успешной основы для дальнейшего обучения. В условиях растущей важности инклюзивного образования и индивидуального подхода к ученикам, поиск оптимальных решений для активизации учебной деятельности становится приоритетной задачей.

В рамках данной статьи будут рассмотрены современные подходы к организации работы с учащимися, испытывающими трудности в учебе, а также предложены методы и практические рекомендации, направленные на повышение их мотивации, вовлеченности и учебной активности.

Основная часть

Одной из основных причин низкой успеваемости учеников начальных классов является недостаточная активность и мотивация. Дети могут быть не заинтересованы в учебном процессе, не видеть связи между учением и своими личными интересами. В таких случаях педагогам необходимо разработать и применять специальные методики работы, направленные на повышение учебной активности.

Одним из основных инструментов в повышении активности учащихся является применение интерактивных форм обучения. Вместо стандартных лекций и долгих объяснений, педагоги могут использовать игры, практические задания, групповую работу и другие активные методы. Это позволяет ученикам более эффективно усваивать материал и активно включаться в учебный процесс.

Мастерство педагога в выборе и использовании интерактивных методов играет ключевую роль в развитии учащихся и улучшении их учебных результатов. Вместо традиционной прямой передачи знаний, педагог может использовать такие интерактивные методы, как игры, проекты, дискуссии и т.д.

Игры - это прекрасный способ активизировать обучение. Ребята вовлекаются в игровой процесс, где они не только учатся, но и получают удовольствие. Это помогает снять напряжение и создать более дружескую атмосферу, где каждый может проявить свои способности и таланты.

Проектная деятельность позволяет развить творческое мышление учащихся. Они могут самостоятельно выбрать тему проекта и разработать свой план действий. В результате ребята получают глубокие знания по выбранной теме и учатся работать в команде.

Дискуссии способствуют развитию умения аргументировать свою точку зрения и слушать других. Учащиеся активно высказывают свои мысли, обсуждают вопросы и находят компромиссы. Это не только улучшает их коммуникативные навыки, но и развивает критическое и аналитическое мышление.

Таким образом, использование интерактивных форм обучения в начальном образовании является эффективным инструментом в повышении активности учащихся и преодолении проблемы низкой успеваемости. Важно, чтобы педагог обладал достаточным мастерством в выборе и применении этих методов, чтобы создать оптимальную образовательную среду, стимулирующую развитие каждого учащегося.

Важным аспектом в работе с проблемными детьми является индивидуальный подход. Каждый ребенок уникален и имеет свои особенности и потребности. Педагог должен уметь адаптировать свои методики и подходы под особенности каждого ученика. При этом, важно помнить о позитивном подходе, поддержке и мотивации ребенка.

Индивидуальный подход учитывает личностные особенности детей с низкой успеваемостью и условия жизни. Это психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе должны быть учтены индивидуальные особенности каждого ученика. Индивидуальный подход предполагает уважительное, активное и целенаправленное взаимодействие с обучаемым, основанное на анализе его личности, деятельности и трудностей. Такой подход способствует укреплению положительных качеств и устранению недостатков, что позволяет избежать нежелательных последствий и мучительного перевоспитания.

Для эффективного совершенствования системы повышения активности учащихся начальных классов с низкой успеваемостью, необходимо также усилить профессиональное мастерство педагогов. Педагоги должны постоянно развиваться и совершенствовать свои навыки и знания. Они должны быть готовы к работе с проблемными детьми, уметь эффективно организовывать учебный процесс и мотивировать детей на достижение лучших результатов.

Профессиональное мастерство педагогов играет важную роль в работе с детьми, которые испытывают трудности в обучении в начальных классах. Низкая успеваемость - одна из основных проблем, с которой часто сталкиваются учителя. В данной статье мы рассмотрим, какие навыки и знания должен владеть педагог, чтобы эффективно помогать проблемным детям в начальном образовании.

В первую очередь, мастерство педагога заключается в умении адаптировать учебный материал к индивидуальным потребностям каждого ребенка. Для этого необходимо глубокое понимание основных принципов и методов обучения, а также умение применять разнообразные педагогические подходы. Дети с низкой успеваемостью часто нуждаются в индивидуальной работе, дополнительном объяснении материала и дифференцированном подходе к обучению.

Важным аспектом в работе с проблемными детьми является психологическая поддержка. Мастерство педагога заключается в умении создавать доверительные отношения с учеником, проявлять понимание и эмпатию. Дети с низкой успеваемостью могут испытывать стресс и неуверенность в своих способностях, поэтому важно создать атмосферу поддержки и поощрения. Педагог должен быть готов к тому, что ребенок может испытывать трудности в самооценке и мотивации, и уметь помочь ему преодолеть эти трудности.

Профессиональное мастерство педагогов также проявляется в умении использовать различные методики и приемы обучения. Для проблемных детей иногда требуется нестандартный подход к обучению, например, использование игровых элементов или визуальных материалов. Педагог должен быть гибким и творческим, чтобы находить новые способы заинтересовать ребенка и помочь ему усвоить учебный материал.

Наконец, мастерство педагога в работе с детьми с низкой успеваемостью включает умение сотрудничать с родителями. Родители играют важную роль в поддержке и развитии детей, поэтому педагог должен уметь эффективно коммуницировать с ними, давать рекомендации и консультации. Совместная работа педагога и родителей помогает создать благоприятную образовательную среду для ребенка.

Таким образом, профессиональное мастерство педагогов в работе с детьми, имеющими низкую успеваемость в начальных классах, является ключевым фактором для их успешной адаптации и развития. Умение адаптировать учебный материал, обеспечить психологическую поддержку, использовать разнообразные методики и сотрудничать с родителями - вот основные компетенции, которыми должен обладать педагог, чтобы быть эффективным в работе с проблемными детьми.

Заключение

Совершенствование системы повышения активности учащихся начальных классов с низкой успеваемостью является сложной, но важной задачей. С помощью активных методов обучения, индивидуального подхода и развития мастерства педагогов, возможно обеспечить успешное обучение и развитие каждого ребенка, даже при наличии проблем и трудностей.

Список литературы /References

1. Дубровина Л.А., Воинова В.В., Кодоева М.М., Лаптева Ю.А. Развитие познавательной мотивации у младших школьников в рамках компетентностного подхода в обучении // Западно-Сибирский педагогический вестник. 2014, №2.

2. Гречанная М.А., Сергеева Б.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СЛАБОЙ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ // Научное обозрение. Педагогические науки. - 2017. - № 6-2. - С. 209-217;

3. Сувонов О. и др. Применение педагогических технологий требование времени // Народное образование, 2004, № 5.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.