Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ'

ПОВЫШЕНИЕ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
159
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТВОРЧЕСТВО / СТРЕМЛЕНИЕ / САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО / УМЕНИЕ / ТАЛАНТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Элибаева Лола Сулеймановна

В статье анализируются методы и инструменты, используемые в процессе повышения активности учеников начальной школы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ПОВЫШЕНИЕ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ

ШКОЛЫ Элибаева Л.С.

Элибаева Лола Сулеймановна - старший преподаватель, кафедра педагогики, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются методы и инструменты, используемые в процессе повышения активности учеников начальной школы.

Ключевые слова: творчество, стремление, самостоятельное мастерство, умение, талант.

Чтобы организовать процесс начального образования на основе педагогических технологий, нового подхода к обучению, инновационных образовательных технологий, необходимо основывать их на деятельности большего числа учащихся, ориентированных на формирование их самостоятельных учебных потребностей и навыков. Учитель должен перейти от роли передатчика к роли организации процесса активного обучения, управления их учебной мотивацией и деятельностью, психологически и педагогически рационально поддерживая и развивая их существующие потребности в знаниях, свободном мышлении, творчестве, инновациях.

Чтение, которое является новым занятием для детей 6-7 лет, требует от них приобретения новых качеств, новых возможностей. Для чтения детям необходимо обладать такими качествами, как постоянное внимание, острый ум, независимость, трудолюбие и хладнокровие. Опыт показал, что ребенок может запоминать значимые понятия быстрее и надежнее, чем бессмысленные слова. Талант - это постоянно развивающееся в течение всей жизни качество человеческой психики, которое определяется способностью человека достигать более высоких результатов в одной или нескольких областях, чем другие люди. Поскольку учащиеся начальной школы молоды, их необходимо обучать знаниям простым языком и использовать на уроках игровые элементы. Большую часть жизни ребенок проводит в играх. Игры - это не только дидактический инструмент, но и основная форма жизни ребенка. Поэтому мы не можем решить стоящие перед нами ответственные инструменты, не овладев тонкостями игры и не научившись управлять игровой деятельностью. Дидактические игры, организуемые в учебном процессе, также являются средством развития мышления учащихся. Независимо от того, являются ли дидактические игры средством расслабления или досуга, их следует рассматривать как образовательную деятельность.

Чтобы быть успешным, вы всегда должны искать инновации в своей сфере деятельности. Стремление к новым знаниям, получение новых навыков. Чем больше вы узнаете, тем легче вам будет разрабатывать стратегии и принимать важные решения. Для этого учитель начальных классов должен уметь вовлекать учеников в урок с помощью различных дидактических игр, развивая при этом их интеллектуальный потенциал.

Путем самостоятельного обучения студенты ставят цели, контролируют и оценивают свое академическое развитие, тем самым управляя своей учебной мотивацией. 9 советов, которые помогут студентам учиться самостоятельно: 1. Создание возможностей для учащихся контролировать себя: Самоконтроль зависит от двух процессов: постановки целей и получения обратной связи от других и от самого себя. Вы можете побудить своих учеников следить за

собой, поскольку они помогают проверить, эффективны ли они и стратегии, которые они использовали при разработке методов взаимной оценки, в достижении их учебных целей.

2. Используйте вопросы как инструмент самостоятельного обучения.

Цель здесь - постепенно передать ответственность от учителя к ученику. Учителю необходимо развивать эффективную речь в классе, гибко отвечая на ответы учеников, чтобы развивать вопросы высокого уровня, открытые вопросы, мышление, навыки решения проблем и более глубокое понимание.

3. Предложите модели поведения.

Поощряйте своих учеников моделировать ваше поведение. Например, покажите им, какие категории информации легче запомнить.

4. Развивайте общение, включая язык, ориентированный на обучение.

Это поможет учащимся больше узнать об этапах обучения, понять свои индивидуальные методы обучения и поделиться своими мыслями.

5. Предоставьте письменный или устный отзыв о работе в классе и домашних заданиях. Это может быть хорошим способом повысить уверенность учащихся в самостоятельной работе. Ограничьте использование очков достижений и очков и подумайте об оценке уровня действия.

6. Поощряйте солидарность. Предоставляйте своим ученикам регулярные возможности выполнять качественные задания в небольших группах, не ища постоянно ответов, и поощряйте их учиться друг у друга и развивать свои собственные идеи.

7. Предоставьте учащимся возможность выбора и побудите их поставить собственные цели обучения. Чтобы они могли думать о своих интересах и предпочтениях и владеть своим образованием, это поможет вашим ученикам почувствовать, что они контролируют свои сильные стороны и собственное образование.

8. Поощряйте своих учеников размышлять. Поощряйте своих учеников вести «учебный дневник», чтобы отслеживать их знания и следить за их развитием. Будем надеяться, что если они оглянутся назад и узнают, каких вех они достигли в течение учебного года, уверенность в них возрастет.

Поиск творческих способов использования технологий в классе может облегчить вам жизнь учителя и повысить уровень увлечения и интереса учащихся к урокам. Если вы ищете идеи о том, как использовать технологии в классе для улучшения преподавания, вот несколько примеров:

• Игровое обучение;

• Цифровые туры;

• Интегрируйте социальные сети;

• Соберите отзывы студентов;

• Создавайте цифровой контент;

• Используйте общий онлайн-календарь занятий;

• Включите видео и мультимедиа в уроки и презентации.

Первый тип учащихся, не владеющих навыками: этот тип характеризуется низким уровнем усвоения у всех учащихся, что связано с низким уровнем мыслительных операций. При таком подходе учащиеся пытаются адаптировать учебные задачи к себе или вообще избегать умственной работы, что приводит к умственной отсталости и отсутствию навыков обучения.

Второй тип учеников, которые не овладевают навыками: этот тип учеников приходит в школу с хорошей интеллектуальной подготовкой с намерением хорошо читать. Однако, что касается их воспитательной работы, в первую очередь, очевидно, что те, кто научился делать то, чему они учатся, избегают активной умственной работы в науках, не ориентируются на систематическую и трудоемкую работу (математика, иностранные языки), поверхностно осваивают задачи по устным наукам.

24

Третий тип учеников, не овладевших знаниями: этот тип имеет такой же низкий уровень мастерства, как и первый. Медленное развитие мыслительных процессов создает трудности в усвоении учебного материала. Этим ученикам не хватает критического мышления при выполнении учебных задач. Они не пытаются сравнивать полученные результаты с результатами других студентов. Выполнение задания, таким образом, означает не только трудности в освоении и незнании задания, но и небрежное отношение к чтению.

Понятие неспособности овладеть мастерством не соответствует естественным и дидактическим требованиям школы, образовательному движению и результатам. Недостаток мастерства проявляется в том, что у ученика недостаточно развиты навыки чтения и счета, плохое разделение знаний интеллектуального анализа, неспособность адаптироваться и так далее. Изучение проблемы включает в себя большой круг социальных вопросов, требующих изучения всех наук о человеке, личности.

Список литературы

1. Хасанова Г.К. Classification of Educational Activities and Assessment Classifications: Improvement of Pedagogical Problems // International Journal of Advanced Science and Technology. Vol. 29. № 11s, 2020. Pp. 1958-1961.

2. Хасанова Г.К. Педагогические особенности формирования творческой активности учащихся в начальном образовании // Academy. № 7 (46), 2019. Российский импакт-фактор: 0,19 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ.

3. Турдиева Г.С., Сулайманова М.А. Методы организации электронных учебных ресурсов в образовательном процессе через платформу дистанционного обучения moodle // ACADEMY. Научно-методический журнал, 2020. № 5 (56). Стр. 40-43.

4. Кодирова Д.М. Характеристика возрастных проблем молодёжи в исследовании мировых психологов. // Проблемы педагогики, 2020. Стр. 8-10.

5. Кадырова Д.М., Ахмедова Д.З. Психологические основы развития возможностей интеллектуального творчества молодежи в образовательном процессе // Academy. № 5 (56), 2020. Стр. 43-45.

6. Хайитов У.Х. Педагогическое сотрудничество преподавателя и студентов в кредитно-модульной системе высшего образования // Наука, образование и культура. № 8 (52). М., 2020. С. 22-26.

7. Атаева Г.И., Тураева Г.Х. Перевод как средство взаимосвязи мировой культуры // Academy, 2019. №12(51)

8. Буронова Г.Ё., Атаева Г.И. Преимущества использования метода учебного проекта в процессе обучения // Проблемы науки. № 8 (56), 2020. С. 39-40.

9. Акабирова Л.Х., Атаева Г. И., Особенности уроков с применением информационных технологий// Проблемы педагогики. №2 (47). 2020. С. 40-43.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.