Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦИКЛОВ'

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦИКЛОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
64
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Научный журнал
Область наук
Ключевые слова
ИНТЕГРАЦИЯ / ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ / ПРОФЕССИОНАЛИЗМ / МОТИВАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Исматова Нигина Баходировна

В статье анализируется технология развития интереса будущих учителей к профессии через интеграцию дисциплин в педагогический цикл, определение их гибкости.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Исматова Нигина Баходировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦИКЛОВ»

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦИКЛОВ Исматова Н.Б.

Исматова Нигина Баходировна - преподаватель, кафедра педагогики, педагогический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируется технология развития интереса будущих учителей к профессии через интеграцию дисциплин в педагогический цикл, определение их гибкости.

Ключевые слова: интеграция, инновационный потенциал, профессиональные навыки, профессионализм, мотивация.

При разработке стратегических планов развития рынка труда и образовательных услуг в Республике Узбекистан особое внимание уделяется формированию уровня профессиональной подготовки и способности специалистов адаптироваться к требованиям деятельности. Это, в свою очередь, требует решения следующих задач, связанных с повышением эффективности процесса профессиональной адаптации будущих учителей:

- определить содержание профессиональной адаптации будущих учителей на основе современных требований и предложений рынка труда по подготовке педагогических специалистов;

- выявление педагогических и психологических факторов и условий, формирующих инновационный потенциал для качественного приобретения профессиональных знаний, навыков и умений;

- определение и реализация педагогических условий профессиональной адаптации на основе творческой и коллективной среды на основе системного подхода;

- разработка и внедрение новых публикаций, электронных учебников, учебных материалов для самостоятельного изучения социально-педагогических аспектов, теоретических вопросов и самостоятельного обучения будущих учителей.

Проведенное исследование формирования профессиональной подготовки будущих учителей педагогическим стипендиатом В.А. Сластениным показывает, что высокий профессионализм, то есть качество полученного образования, зависит от объективных факторов профессиональной зрелости, а субъективные факторы - от индивидуальных способностей, профессиональной ориентации, эффективных педагогических задач, вводит ответственный и экспертный подход к принятию решений.

В результате теоретического анализа и обобщения результатов наблюдений и эмпирического анализа, полученных в процессе научно-педагогических исследований, было определено, что эффективность процесса профессиональной адаптации будущих учителей основана на следующих факторах:

• мотивационный фактор - аспекты, характеризующие уровень осведомленности будущих учителей о выбранной профессии и ее сущности, профессиональной направленности и мотивах выбора профессии;

• социальный фактор - существующая социальная среда в обществе и социальный престиж профессии, а также выработка студентами профессиональных и социальных норм, применение социального опыта в системе личных и профессиональных институтов;

• информационно-содержательные - совокупность социально-теоретических, педагогико-психологических и специальных методологических знаний, навыков и умений, необходимых для успешного овладения выбранной сферой профессиональной деятельности;

• фактор активности - мотивация к применению приобретенных специальных профессиональных знаний, навыков и умений, самоанализу и развитию в конкретных ситуациях и ситуациях;

• организационно-методический фактор - инновационные виды обучения: человеко-ориентированное, дифференцированное обучение, интерактивное обучение, совместное обучение, обучение программному обеспечению, проблемное обучение, игровые технологии, модульное обучение, эффективное использование самостоятельного обучения и прочего в образовательном процессе; взаимодействие учителя и ученика; способность студентов к самостоятельному обучению, творческие подходы студентов к обучению, формирование навыков независимого мышления;

• создание информированной творческой среды; здоровая конкуренция; объективная оценка учебной деятельности студентов;

• дидактический фактор (инструменты) - наличие специально оборудованных (компьютеризированных) аудиторий; образовательные ресурсы (усовершенствованные учебные программы, конспекты лекций, электронные учебники, учебно-методические пособия, электронные разработки, графические органайзеры, инструменты аудита), учебное оборудование и инструменты, информационные технологии.

Профессиональные знания - это комбинация информации и приобретенных теоретических знаний, необходимых для выполнения работы в определенной трудовой деятельности.

Важным критерием определения эффективности процесса профессиональной адаптации является то, что профессиональные знания, которые предстоит усвоить будущим учителям, определяются исходя из содержания квалификационных требований к качеству личности. Классификатор, воплощающий требования к качеству будущих учителей, позволяет будущим учителям работать в средних школах, академических лицеях, профессиональных колледжах, а также проводить обучение по своей специальности. При организации процесса студенты должны обладать необходимыми профессиональными знаниями, навыками и умениями для справедливой оценки и контроля уровня знаний.

При описании будущих учителей, специализирующихся на профессиональной адаптации, целесообразно обратить внимание на то, что содержание профессиональных знаний определяется в связи со следующими аспектами, исходя из квалификационных требований к их профессиональной подготовке:

- теоретические - знание цели, принципов, закономерностей, учений образовательного процесса, форм, методов и средств организации учебного процесса;

- методические - знания, связанные с проектированием, планированием и выбором учебного процесса, правильным выбором форм, методов и дидактических средств обучения, формированием учебной мотивации студентов;

- знания, связанные с решением педагогических задач, ситуаций в технологически-специфической образовательной среде, эффективной реализации запланированного учебного процесса;

- Прогностический - знания, связанные с умением прогнозировать развитие личности учащегося, прогнозировать способы воздействия на развитие человека с высокой духовностью, интеллектуальным потенциалом, независимым мышлением и творческими способностями;

- Практические знания, связанные с эффективной организацией творческой и инновационной педагогической деятельности, созданием новых форм, методов и средств обучения и воспитания.

Системный подход к образовательному процессу в высших учебных заведениях -источник уникального опыта, индивидуальности и научного мировоззрения будущего специалиста. Соответственно, ход учебной деятельности во всех аспектах учебного

процесса и лидерство индивидуального фактора в результатах, внедрение инновационных видов педагогического инструментария, современных методик обучения, отражающих неожиданные творческие способности личности в учебном процессе. Еще одним важным аспектом процесса профессиональной адаптации будущих учителей является определение набора необходимых условий для приобретения и полноценной реализации профессиональных знаний, навыков и компетенций в вышеуказанных областях. Потому что комфортная и целенаправленная педагогическая среда позволяет легче достичь желаемого результата от процесса.

Список литературы

1. Хасанова Г.К. Classification of Educational Activities and Assessment Classifications: Improvement of Pedagogical Problems // International Journal of Advanced Science and Technology. Vol. 29. № 11s, 2020. Pp. 1958-1961

2. Хасанова Г.К. Педагогические особенности формирования творческой активности учащихся в начальном образовании // Academy. № 7 (46), 2019.

3. Турдиева Г.С., Сулайманова М.А. Методы организации электронных учебных ресурсов в образовательном процессе через платформу дистанционного обучения moodle // ACADEMY. № 5 (56), 2020. С. 40-43.

4. Jumayev J., Shirinov Z., Kuldashev H. Computer simulation of the convection process near a vertically located source.// International conference on information Science and Communications Technologiyes (ICISCT) 4-6 November, 2019. Tashkent.

5. Хакимов У.Н., Ибрагимов С.И., 2020. Определение понятий в школьном курсе математики. Вестник магистратуры, 2020. № 2-6 (101).

6. Буронова Г.Ё., Атаева Г.И. Преимущества использования метода учебного проекта в процессе обучения // Проблемы науки. № 8 (56), 2020. С. 39-40.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.