Научная статья на тему 'Методы использования инновационных образовательных технологий в процессе начального образования'

Методы использования инновационных образовательных технологий в процессе начального образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
405
71
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
ИННОВАЦИЯ / МЕТОД ОБУЧЕНИЯ / ТЕХНОЛОГИЯ / СМЕШАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ахатова Озода Фазлитдиновна

В статье анализируются способы использования инновационных образовательных технологий в начальном образовании и их роль в образовательном процессе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методы использования инновационных образовательных технологий в процессе начального образования»

Список литературы

1. Bottino R.M., Forcheri P., Molfino M.T. Technology Transfer in School: from Research to Innovation G'G' British Journal of Educational Technology, 1998. № 29 (2). Rr. 163-172.

2. Атаева Г.И. Технологический подход к образовательному процессу // Academy. № 6 (33), 2018. С. 91-92.

МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ахатова О.Ф.

Ахатова Озода Фазлитдиновна - учитель начальных классов, школа № 24 Гиждуванского района, г. Гиждуван, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются способы использования инновационных образовательных технологий в начальном образовании и их роль в образовательном процессе.

Ключевые слова: инновация, метод обучения, технология, смешанное образование.

Использование инновационных образовательных технологий в организации современного образовательного процесса способствует повышению качества и эффективности образования сегодня.

В процессе обучения в начальной школе используются инновационные образовательные технологии:

- использование современных компьютерных технологий в классе, презентационные и электронные дидактические технологии;

- технические инструменты, экспресс-опросы, тестовые запросы, психические атаки, групповое мышление, групповая работа и другие интерактивные методы обучения.

Такие технологии могут включать в себя обучение на основе кейсов, проблемное обучение, интерактивное обучение, системы модульных кредитов, смешанное обучение, тематические исследования, дистанционное обучение, мастер-классы, вебинары и ассортиментные технологии. Следующие технологии очень эффективны при освоении предмета:

Технология FSMU. Основная характеристика технологии Fsmu: эта технология позволяет учащимся 4-го класса узнавать о своих идеях и проблемах при решении спорных вопросов, обсуждении или в конце урока. Может использоваться при изучении раздела плана. Эта технология учит студентов защищать свои идеи, свободно мыслить и передавать свои идеи, открыто обсуждать, анализировать и оценивать уровень знаний, полученных студентами в процессе обучения, оценивать студентов и иметь культуру обсуждения.

Применяя технологию, она помогает учащимся четко и кратко выразить свои идеи на простой бумаге, которая распространяется, подтверждая доказательства или опровергая идеи. Преподаватель распределяет четыре страницы технологии FSMU для каждого ученика и просит их заполнить ее индивидуально.

F - Сделай свою точку зрения;

C - обосновать свое заявление;

M - Предоставьте обоснование по вашим причинам;

И - суммируй свою точку зрения.

Учитель устанавливает тему для обсуждения с учениками.

- Учитель просит подгруппы прокомментировать то, что они пишут.

Одной из образовательных технологий в классе является Скарабей, интерактивная технология, которая позволяет ученикам развивать свои умственные связи, логику и память, а также способность открыто и свободно выражать свои мысли в решении проблем.

Технология Скарабей — это универсальная технология, используемая на разных этапах обучения студентов: - в начале - как стимул для учебной деятельности («мозговой штурм»);

- в процессе изучения содержания — его сущность, структура и определение содержания;

- выявить основные части, концепции, отношения в содержании темы, более тщательно изучить содержание, показать новые аспекты;

- наконец — закрепить и дополнить полученные знания можно использовать.

Технология Скарабей легко усваивается учениками, так как она разработана с

учетом особенностей мышления. Технология предусматривает использование студенческого опыта, рефлексивных наблюдений, способность активно участвовать в творческих исследованиях и мысленных экспериментах.

Хорошо известно, что процесс начального образования является сложным процессом. Организация этого процесса на основе современных требований и обеспечения преемственности в процессе непрерывного образования требует большой ответственности, знаний и навыков от учителя начальной школы. Выбор учебных материалов для учащихся начальной и средней школы по математике повышает эффективность результатов обучения, стимулирует обучение и защищает здоровье детей. Организация уроков математики с использованием информационных и коммуникационных технологий, использование мультимедийных технологий, активность студентов, умение самостоятельно мыслить, умение логически мыслить, самовыражаться. Программные среды мультимедийных систем можно разделить на: практические и специализированные. Практические приложения — это приложения, которые используются или разрабатываются.

Создатель мультимедийных приложений для специализированных приложений -программные средства. В эту категорию входят: графический редактор, видео редактор, инструменты для создания и редактирования звуковой информации. Большинство программ, видео и дизайнов из мультимедиа созданы для фильмов, мультфильмов и веб-сайтов. Небольшое количество мультимедийных учебников по естественным дисциплинам на конкретных сайтах и их неспособность полностью охватить конкретные предметные области подчеркивают необходимость дополнительного образования. Но создание учебников, рисунков и видеоклипов, которые в настоящее время являются самой современной графикой в электронных учебниках, повысит ваш интерес к веб-сайтам и связанному контенту. Использование мультимедийных функций в классе дает учителям много преимуществ.

Это связано с тем, что звуковые программы, графические работы, анимации, презентации, анимационные фильмы, анимации по этому предмету, с одной стороны, являются новыми для учителя, а с другой —интересными и стимулирующими для обучения учащихся.

Мультимедийное обучение может сэкономить до 30% времени, затрачиваемого на обучение, а полученные знания могут храниться в памяти надолго. Если студенты принимают материалы, основанные на том, что они видят, то задержка памяти увеличивается на 25—30%. Кроме того, учебные материалы в виде аудио, видео и графики увеличат объем памяти на 75%. Это эффективно при изучении иностранных языков с использованием мультимедийных инструментов. Уроки с использованием мультимедийных технологий в учебных заведениях отличаются высоким качеством и эффективностью. В этом случае уровень знаний учителей,

41

их научный потенциал и эффективность, их педагогические навыки, знания и применение современных педагогических технологий являются ключевыми факторами повышения качества образования.

Список литературы

1. Юлдашев Ю.Г., Усманов С. Передовые педагогические технологии. Т: Инструктор, 2004.

2. Толипов Ю., Усманбаева М. Внедрение педагогических технологий. Т., 2006.

3. Атаева Г.И. Технологический подход к образовательному процессу // Academy. № 6 (33), 2018. С. 91-92.

4. Атаева Г.И., Турдиева Г.С. Общие проблемы мировой науки // Наука образование и культура. № 3 (27), 2018. С. 68-70.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.