Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕРЕВОЗОК КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ВО ВНУТРИРОССИЙСКОМ СООБЩЕНИИ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕРЕВОЗОК КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ВО ВНУТРИРОССИЙСКОМ СООБЩЕНИИ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
26
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / ХАРАКТЕРИСТИКИ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА / ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА / ОСОБЕННОСТИ ШИННОЙ ПРОДУКЦИИ / ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА / FEATURES OF THE CONTAINER TECHNOLOGY SYSTEM / CHARACTERISTICS OF LARGE-SIZE AND HEAVY CARGO / CHARACTERISTICS OF ROLLING STOCK / FEATURES OF TIRE PRODUCTS / RULES FOR TRANSPORTATION OF LARGE-SIZE AND HEAVY CARGO

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Чиркова Я.М.

Статья посвящена совершенствованию контейнерных перевозок. В статье рассматриваются контейнерные перевозки с крупногабаритным тяжеловесным грузом, которым является шины для карьерной самосвальной и тяжеловесной техники. Актуальность темы заключается в том, что за последнее время выросли объёмы производства самосвальной техники, соответственно растет и спрос на комплектующие части.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE SYSTEM OF CONTAINER TECHNOLOGIES FOR TRANSPORTATION OF LARGE-SIZED AND HEAVY-DUTY CARGOES IN THE INTERNAL COMMUNICATION

The article is devoted to the improvement of container traffic. The article discusses container shipments with oversized heavy loads, which are tires for dump trucks and heavy equipment. The relevance of the topic lies in the fact that recently the production volumes of dumping equipment have increased, and the demand for component parts is also growing accordingly.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕРЕВОЗОК КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ВО ВНУТРИРОССИЙСКОМ СООБЩЕНИИ»

УДК 303.823

Чиркова Я.М. студент магистратуры 2 курса факультет «Управления» Московский автомобильно-Дорожный государственный

технический университет (МАДИ) научный руководитель: Троицкая Н.А., д.т.н.

профессор Россия, г. Москва СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕРЕВОЗОК КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ВО ВНУТРИРОССИЙСКОМ

СООБЩЕНИИ

Аннотация: Статья посвящена совершенствованию контейнерных перевозок. В статье рассматриваются контейнерные перевозки с крупногабаритным тяжеловесным грузом, которым является шины для карьерной самосвальной и тяжеловесной техники. Актуальность темы заключается в том, что за последнее время выросли объёмы производства самосвальной техники, соответственно растет и спрос на комплектующие части.

Ключевые слова: особенности системы контейнерных технологий, характеристики крупногабаритного и тяжеловесного груза, характеристики подвижного состава, особенности шинной продукции, правила перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза.

Chirkova Y.M. graduate student 2 course, faculty "Management" Moscow Automobile Road State Technical University (MADI)

Russia, Moscow

Scientific adviser: N. Troitskaya Professor, Doctor of Technical Sciences

Professor

IMPROVING THE SYSTEM OF CONTAINER TECHNOLOGIES FOR TRANSPORTATION OF LARGE-SIZED AND HEAVY-DUTY CARGOES IN THE INTERNAL COMMUNICATION

Annotation: The article is devoted to the improvement of container traffic. The article discusses container shipments with oversized heavy loads, which are tires for dump trucks and heavy equipment. The relevance of the topic lies in the fact that recently the production volumes of dumping equipment have increased, and the demand for component parts is also growing accordingly.

Key words: features of the container technology system, characteristics of large-size and heavy cargo, characteristics of rolling stock, features of tire products, rules for transportation of large-size and heavy cargo.

Производство шин для карьерных самосвалов с жесткой рамой 59/80 Я63 находится в США, Акрон в штате Огайо. Постоянные покупатели данных шин находятся в двух городах - г. Санкт-Петербурге и г. Артеме, Приморский край. В других регионах также есть покупатели, но они не являются постоянными и заказы на поставку КТШ для карьерных самосвалов с жесткой рамой 59/80 Я63 от них поступают редко.

Доставляют КТШ двумя видами транспорта - морским и автомобильным. Выбор таких видов транспорта для перевозки КТШ обусловлен следующими причинами. Авиационный транспорт при доставке КТШ не используется компанией по причине высокой стоимости, кроме того, нет острой необходимости в срочной доставке груза, поскольку заказ на КТШ поступает заранее.

Железнодорожный транспорт в данной схеме доставки использовать нецелесообразно - от железнодорожного узла до конечного клиента КТШ необходимо доставлять на автомобильном транспорте.

Достоинство водного транспорта - относительно невысокая стоимость перевозки. Достоинство автомобильного транспорта при перевозке КТШ -возможность доставлять груз до конечного клиента.

Перевозка КТШ осуществляется по двум маршрутам. Первый маршрут предполагает доставку шин морским транспортом из США, Акрон в штате Огайо в порт Ст.-Петербург, а затем - доставку КТШ в г. Санкт-Петербург конечному клиенту автомобильным транспортом. Второй маршрут предполагает доставку КТШ морским транспортом из США, Акрон в штате Огайо на Владивостокскую таможню, а затем доставка автомобильным транспортом до конечного клиента в г. Артем. Морской путь из США, Акрон в штате Огайо в Европейскую часть России и Дальний Восток проходит по северному морскому пути.

Рисунок 1 - Варианты маршрутов для доставки КТШ (от США, Акрон в штате Огайо до порта Владивосток или порта Ст.-

Петербург)

Сортировочная-Мо<

Парк Победы ю

Рисунок 2 -Приблизительный путь от порт Ст.-Петербург до конечного клиента в г. Санкт-Петербург Для доставки шин от порта Ст.-Петербург до конечного клиента, находящегося по адресу Прогонная улица, с помощью ресурса Google Карты было предложено 2 маршрута доставки. 1 маршрут составляет 25,2 км, но на маршруте присутствует платный участок дороги. Соответственно от маршрута №1 отказываемся в пользу №2 маршрута. Это еще раз доказывает, что использование автомобильного транспорта нецелесообразно, поскольку нельзя исключить доставку от ж/д станции до клиента.

Рисунок 3 - Приблизительный путь от Владивостокской таможни до конечного клиента в г. Артем, Приморский край

От Владивостокской таможни до г. Артем Приморского края перевозка КТШ осуществляется по автомобильной дороге Владивосток - порт Восточный. Автомобильная дорога категории 1Б. Это скоростная автомобильная дорога по 2 полосы движения в каждом направлении с непрерывным движением по всей протяженности и обеспечением доступа в разных уровнях на пересечениях и примыканиях с существующими автомобильными дорогами.

На участке от Владивостока до Находки участок автомобильной дороги имеет четыре полосы, ширина основной проезжей части 2 х 7,5 м, расчетная скорость движения 120 км/ч. На участке Находка - г. Артем имеется 2 полосы движения, расчетная скорость движения 80 км/ч, ширина основной проезжей части - 7,0 м.

На данном участке дороги имеется 6 транспортных развязок в разных уровнях, 2 тоннеля, 49 путепроводов, 8 эстакадных сооружений, 25 мостовых сооружения через водные преграды, боковые проезды вдоль перспективной застройки, переходноскоростные полосы, реконструкция участков существующих объектов регионального и местного значения.

В частности, имеется транспортная развязка №1 - съезд на

существующую автодорогу Артем - Находка - порт Восточный в северной части городского округа Закрытое административно-территориальное образование (далее - ЗАТО) город Фокино. Транспортная развязка типа труба с правоповоротными съездами на автомобильную дорогу Артем - Находка -порт Восточный, устройство кольцевого пересечения на автомобильной дороге Артем - Находка - порт Восточный.

Транспортная развязка №2 - съезд на существующую автодорогу Артем

- Находка - порт Восточный в центральной части городского округа ЗАТО город Фокино между населенными пунктами ЗАТО город Фокино и Домашлино. Транспортная развязка типа труба с правоповоротными съездами на автомобильную дорогу Артем - Находка - порт Восточный, устройство кольцевого пересечения на автомобильной дороге Артем -Находка - порт Восточный.

Транспортная развязка №3 - съезд на существующую автодорогу Артем

- Находка - порт Восточный, ул. Перевальная в г. Находка. Транспортная развязка типа труба с правоповоротными съездами на автомобильную дорогу Артем - Находка - порт Восточный, устройство кольцевого пересечения на автомобильной дороге Артем - Находка - порт Восточный.

Транспортная развязка №4 - съезд на существующую автодорогу Береговой - Хмыловка и Артем - Находка - порт Восточный. Транспортная развязка типа Полуклевер с правоповоротными съездами на автомобильную дорогу Береговой - Хмыловка, устройство 2-х кольцевых пересечений - на автомобильной дороге Береговой - Хмыловка и Артем - Находка - порт Восточный.

Транспортная развязка № 5 - съезд на существующую автодорогу Артем

- Находка - порт Восточный в порту Восточный. Транспортная развязка типа Труба с правоповоротными съездами на автомобильную дорогу Артем -Находка - порт Восточный.

Транспортная развязка №6 - съезд на существующую автодорогу Артем

- Находка - порт Восточный в порту Восточный. Транспортная развязка типа Труба с правоповоротными съездами на автомобильную дорогу Артем -Находка - порт Восточный.

Тоннели:

- тоннель 1 на территории Находкинского городского округа протяженностью 520 м;

- тоннель 1 на территории Находкинского городского округа протяженностью 500 м.

Мостовые сооружения:

- мостовое сооружение 1 через реку Петровка - 60 м;

- мостовое сооружение 2 через реку Петровка - 160 м;

- мостовое сооружение 3 через реку Промысловка - 60 м;

- мостовое сооружение 4 через реку Промысловка - 70 м;

- мостовое сооружение 5 через реку Толстый ключ - 60 м;

- мостовое сооружение 6 через реку Домашлинка - 150 м;

- мостовое сооружение 7 через реку Бол. Рудневка - 100 м и т.д. Далее целесообразно рассмотреть метод перевозки КТШ от

производителя к конечному клиенту.

Схема транспортировки КТШ представлена на рисунке 2.1:

Погрузка КТШ в контейнер (США, Акрон в штате Огайо )

Погрузка контейнера на судно (США, порт Саванна)

Прибытие судна НА таможенный пост

(Владивосток, Находка)

V

Погрузка контейнера Перевозка до

с КТШ на -> конечного клиента (г.

автомобильный Санкт-Петербург, г.

транспорт Артем)

Рисунок 4 - Схема транспортировки КТШ от производителя

потребителю

На заводе через внутреннюю окружность КТШ продевают высокопрочную тканевую основу, поскольку шина уязвима в месте посадки на диск и не подлежит восстановлению, металлический подъемный механизм с гарантией_ повредит ее (рисунок 5).

Рисунок 5 - Неправильная погрузка КТШ Далее с помощью трапециевидной установки для погрузки-разгрузки устанавливают шину вертикально, поскольку горизонтальное размещение

КТШ при транспортировке может повредить боковые части шины.

Для перевозки КТШ в морском сообщении используют контейнеры Open-top поскольку груз классифицируется как КТГ по высоте. Данный тип контейнера позволяет перевозить 6 шин - это допустимый предел. Данный контейнер используется потому, что он не имеет крыши, но при этом имеет тент, который позволяет защищать шины от солнечных лучей (рисунок 6).

Рисунок 6 - Контейнер Open-Top Стандартные характеристики контейнера приведены в таблице 1.

Таблица 1

_Характеристики контейнера Open-Top._

Внутренняя длина 12 029 м

Внутренняя ширина 2 342 м

Внутренняя высота 2 326 м

Ширина 2 341 м

Высота 2 274 м

Вес груза 3 810 кг ???

Максимальный вес груза 26 670 кг

В контейнер устанавливают на пятно контакта по 2 шины в 2 ряда. Исходя их этой особенности общий вес груза составляет чуть больше 20 т. Контейнеры с открытым верхом бывают двух размеров 20 и 40 футов. Стенки контейнера сделаны из гофрированной стали. Настил деревянный. Контейнер имеет отличительную структуру. Крыша состоит из передвижных рам и тента. Дверная перемычка может быть вращающейся.

Эти две особенности значительно упрощают процесс погрузки и разгрузки контейнера. В частности, очень легко накрыть контейнер тентом сверху или через двери при помощи подъемника или домкрата, если открыта крыша и повернутой дверной перемычки.

Необходимо отметить, что опора крыши в открытом контейнере предназначена для поддержания тента и обеспечения устойчивости контейнера.

После того, как контейнер с грузом прибудет на таможенный пост, контейнер с шинами взвешивают, проверяют достоверность предоставленных документов, проверяют на наличие внешних повреждений тары, декларируют и с помощью крана перегружают на платформу полуприцепа-контейнеровоза. Компания использует для этой цели полуприцеп-контейнеровоз ТОНАР-97462 (рисунок 7).

Рисунок 7 - Полуприцеп-контейнеровоз ТОНАР-97462 В таблице 2 указаны технические характеристики полуприцепа-контейнеровоза ТОНАР-97462, с помощью которого крупногабаритные тяжеловесные шины доставляют до пункта выгрузки.

Таблица 2 - Технические характеристики полуприцепа-контейнеровоза

ТОНАР-97462

Вид техники полуприцеп

Тип техники контейнеровоз

Марка Тонар

Модель Тонар-97462

Высота ССУ, мм 1100

Нагрузка на ССУ, кг 14700

Полная масса, кг 38700

Масса без нагрузки, кг 4230

Грузоподъемность, кг 34470

Подвеска зависимая пневматическая

Амортизаторы гидравлические телескопические

Оси Тонар

Количество осей 3

Подъемная ось 1 (передняя)

Шины 385/65 R22,5

Опорное устройство на 24 тонны

Для перевозки контейнеров 1х40\1х40^

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Когда контейнер прибывает на таможенный досмотр, клиент получает уведомление от менеджера компании-грузовладельца о том, что груз в порту, клиент начинает подготовку к принятию груза - заказ транспорта, обеспечение сопровождения, сохранность груза при транспортировке и непосредственно разгрузка контейнера на складе клиента. В момент, когда на 6 шин в контейнере выпускается декларация, у клиента есть всего лишь несколько часов чтобы забрать груз. Это прописано в условиях контракта между компанией и клиентом. Как только подписывается транспортная и товарная накладная происходит полная передача собственности от компании -грузовладельца к компании грузополучателя. Ответственность за груз несет клиент, что прописано в контракте. Прибывший на таможенный пост контейнеровоз загружается, и с грузом отправляются в рейс до клиента с автомобилями сопровождения ГИБДД.

Использованные источники:

1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2015. - 116 с.

2. Беляев, В.М. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие / В.М. Беляев. - М.: МАДИ, 2014. - 204 с.

3. Логистика : учебное пособие / ред.: Б. А. Аникин, Т. А. Родкина. - М. : Проспект, 2014. - 408 с.

4. Мысник Е.В. Мультимодальные транспортно-логистические центры : учеб. пособие / Е. В. Мысник. - Иркутск : ИрГУПС, 2016. - 88 с.

5. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система : учебник. 4-е изд. М. : Академия, 2015.

6. Троицкая Н.А. Организация перевозок специфических видов грузов : учебное пособие / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. — 2-е изд., испр. — М. : КНОРУС, 2016. — 240 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.