СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЕМ СТУДЕНТОВ
Круглякова И.П.
МУЗ «Городская клиническая больница №2», г. Челябинск
Относительно высокий уровень заболеваемости, психологической напряженности, негативные тенденции в образе жизни, свойственные современной студенческой молодежи, обусловливают необходимость совершенствования организационных форм лечебно-профилактической помощи этой группе населения, сохранение и развитие сети специализированных ЛПУ. Значимость и актуальность проблем, которые решают студенческие больницы, обуславливают необходимость объединения данных лечебно-профилактических учреждений для обмена опытом, выработки единой стратегии в совершенствовании медицинской помощи будущей интеллигенции страны. Особенностью деятельности студенческих больниц является оказание медицинской помощи социально незащищенной популяционной группе, для которой, во-первых, характерно распространение преимущественно острой патологии, требующей своевременного оказания первичной медицинской помощи с целью предупреждения перехода ее в хронические формы. Во-вторых, для молодых людей свойственно распространение преморбидных состояний, которые можно своевременно распознавать только при оптимальной организации амбулаторнополиклинической службы. В третьих, низкий уровень медицинской активности, настроенность студентов на учебный процесс, нежелание большинства из них прерывать его затрудняют оказание стационарной помощи нуждающихся в ней.
Основными направлениями успешной деятельности лечебного учреждения, обслуживающего студентов, являются реформирование амбулаторно-поликлинической и стационарной служб, внедрение новых медицинских технологий, совершенствование медико-психологической и психотерапевтической помощи, гигиенического обучения и воспитания.
Опыт нашего ЛПУ подтвердил эффективность внедрения информационных и стационар замещающих технологий, общей врачебной практики, организации работы офисов общей врачебной практики при вузах, отделения медико-психологической и психотерапевтической помощи, центра здоровья по формированию здорового образа жизни для студентов. Разработка и совершенствование локальной информационноаналитической системы с программным обеспечением отделения патологии рефракции и лазерной хирургии, системы индивидуализированного учета и анализа состояния здоровья студентов, факторов, его определяющих, позволили разработать новые стратегические подходы к управлению здоровьем студенческой молодежи. За 10 лет достигнуто снижение уровня заболеваемости студентов: первичная заболеваемость по обращаемости взрослого контингента с 479,4 до 333,9 на 1000 чел., первичная заболеваемость по обращаемости студентов подросткового возраста снизилась за 10 лет в 4 раза (с 850,7 в 1999 г. до 205,4 на 1000 в 2009 г.). Инфекционная заболеваемость - на 41,0%. Заболеваемость студентов с временной нетрудоспособностью снизилась на 73,6% (с 25,7 в 1999 г. до 14,8 на 100 студентов 2009 г.).
Для успешного решения проблемы сохранения здоровья студентов положения о финансировании профилактических мероприятий, укрепления материально-технической базы больниц, обслуживающих студентов, должны входить в городские, областные и федеральные программы социальной поддержки студенческой молодежи отдельной строкой. Вопросы охраны здоровья студентов - заслушиваться на заседаниях областных комиссий по социальной политике, управлений образования и здравоохранения города и области, межведомственных координационных советах, советах ректоров, межвузовских научно-практических конференциях, освещаться средствами массовой информации.
ЛИТЕРАТУРА
1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 4.
2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 4.
3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 4.
4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 4.
5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 4.
6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 4.
7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 4.
8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 4.
9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 4.
10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 1999. Т. 2. № 4.
11. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 12.
12. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 12.
13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 12.
14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 12.
15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 12.
16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 12.
17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 12.
Материалы1 XI международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва, 2010
Стр. [477]