Научная статья на тему 'Динамика и прогноз заболеваемости студентов'

Динамика и прогноз заболеваемости студентов Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
73
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Динамика и прогноз заболеваемости студентов»

ДИНАМИКА И ПРОГНОЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ

Круглякова И. П.

МУЗ «Городская клиническая больница №2», г. Челябинск

Проблема охраны здоровья студенческой молодежи является одной из наиболее трудных и приоритетных задач любого современного общества. Анализ динамики уровня, структуры и прогноза заболеваемости студентов необходим для своевременного принятия и реализации важных административных решений, направленных на улучшение организации медицинской помощи и оценке их эффективности.

На базе МУЗ ГКБ №2, обслуживающей студентов 16 высших учебных заведений города Челябинска проведен анализ динамики уровня и прогнозов общей и первичной заболеваемости по обращаемости студентов вузов. Составленный до внедрения системы управления здоровьем студенческой молодежи прогноз общей и первичной заболеваемости студентов на основе показателей 1988-1999 гг. на период до 2007 г. (рис. 1) выявил тенденцию к дальнейшему росту уровня заболеваемости (общей с 817,8 в 1999 г. до 1079,7 на 1000 студентов в 2007 г., а первичной - с 441,4 в 1999 г. до 713,7 в 2007 г. на 1000 студентов.

Рис.1. Прогноз общей и первичной заболеваемости, составленный в 1999 г. (на 1000 студентов)

Реализация разработанной с учетом результатов анализа динамики и структуры заболеваемости студентов в 1999 г. комплексной программы охраны здоровья студентов, предусматривающей укрепление материальнотехнической базы студенческой больницы, внедрение новых организационных (новые технологии проведения профилактических осмотров, общая врачебная практика, стационарзамещающие технологии, открытие отделения “Медико-психологической и

психотерапевтической помощи” и др.)), лечебно-диагностических и профилактических технологий позволила изменить ситуацию, вместо ожидаемого ранее существенного роста заболеваемости студентов, на ближайшие годы прогнозируется стабилизация уровня первичной заболеваемости и значительное снижение темпов прироста общей заболеваемости (рис. 2).

Укрепление материально-технической базы больницы входило в городские и областные программы социальной поддержки студенческой молодежи. Вопросы охраны здоровья студентов заслушивались на заседаниях областной комиссии по социальной политике, управлений образования и здравоохранения города и области, межведомственных координационных советов, совете ректоров, межвузовских научно-практических конференциях. Вопросы реформирования медицинской деятельности клиники освещались на региональном совещании ректоров РФ. Средствами массовой информации (печать, радио, телевидение) освещались различные направления медицинской помощи студенческой молодежи.

1000

500

0

- - ^

Я—Ш^^г -

• - общая

Линейная (- общая)

- первичная

■Линейная (- первичная )

■ доверительный интервал

Рис. 2. Прогноз общей и первичной заболеваемости, составленный в 2009 г. (на 1000 студентов)

Полученные различия в составленных прогнозах статистически достоверны (р<0,05) и являются доказательством

Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

эффективности инновационных технологий.

Таким образом, комплексное решение проблемы охраны здоровья студентов на межведомственном уровне, реализация молодежной политики, национального проекта «Здоровье», оснащение современной медицинской аппаратурой, внедрение современных медицинских технологий в специализированном лечебно-профилактическом учреждении для студентов обеспечили стабилизацию и в последующем снижение показателей заболеваемости студентов высших учебных заведений города Челябинска.

ЛИТЕРАТУРА

1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 4.

2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 4.

3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 4.

4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 4.

5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 4.

6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 4.

7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 4.

8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 1.

9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 1.

10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1.

11. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 12.

12. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 12.

13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 12.

14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 12.

15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 12.

16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 12.

17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 12.

18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 1.

19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 1.

20. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1.

Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.