Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ: УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ: УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
54
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ / УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ / УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ / MANAGEMENT / CHANGE MANAGEMENT / INNOVATION MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Задорожный Д.А., Демихова И.А., Шматко А.Д.

В статье рассмотрены вопросы совершенствования инновационной деятельности организаций в современных экономических условиях. Статья подготовлена в рамках фундаментального научного исследования на тему «Развитие теоретико-методологических основ управления устойчивым социально-экономическим развитием регионов» (№0170-2014-0004).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF INNOVATION ACTIVITIES OF ORGANIZATIONS: CHANGE MANAGEMENT

The article deals with the issues of improving the innovative activity of organizations in modern economic conditions. The article is prepared within the framework of fundamental scientific research on the theme "development of theoretical and methodological foundations of sustainable socio-economic development of regions" (№0170-2014-0004).

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ: УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ»

функциональные модели до внедрения системы и после.

Использованные иточники:

1. Гиндуллина Т.К. Применение математических методов в анализе хозяйственной деятельности: Лабораторный практикум по курсам «Экономико-математические методы анализа хозяйственной деятельности», «Технико-экономический анализа деятельности предприятия» / Т.К. Гиндуллина, В.А. Суворова, Л.З. Камалова - Уфа: УГАТУ, 2006. - 32 с.

2. Грекул, В.И. Проектирование информационных систем: учебник / В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина. - М.: Интернет-Университет информационных технологий, 2005. - 304 с.

3. Федоров И.Г. Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0 / Научно-практическое издание. - М: МЭСИ, 2013. - 264 с.

4. Черемных С.В. Структурный анализ систем: IDEF-технологии: учебник для вузов / С. В. Черемных, И. О. Семёнов, В. С. Ручкин. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 532 с.

УДК 658.624

Задорожный Д.А. студент магистратуры 3 курса направление «Менеджмент» Демихова И.А. студент магистратуры 3 курса направление «Управление персоналом»

Шматко А.Д., д.э.н. доцент, зав.кафедрой Менеджмента организации БГТУ«ВОЕНМЕХ» им.Д.Ф.Устинова главный научный сотрудник ИПРЭ РАН СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ: УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ Аннотация. В статье рассмотрены вопросы совершенствования инновационной деятельности организаций в современных экономических условиях. Статья подготовлена в рамках фундаментального научного исследования на тему «Развитие теоретико-методологических основ управления устойчивым социально-экономическим развитием регионов» (№0170-2014-0004).

Ключевые слова: управление, управление изменениями, управление инновациями

Zadorozhny D.A.

master's degree student of the 3rd course of the direction «Management»

BSTU « VOENMECH» Demikhova I.A.

master's degree student of the 3rd course of the direction «Personnel

management»

BSTU «VOENMECH» Shmatko A.D doctor of Economics head department of Management BSTU « VOENMECH» chief researcher, IRES RAS IMPROVEMENT OF INNOVATION ACTIVITIES OF ORGANIZATIONS: CHANGE MANAGEMENT

Annotation. The article deals with the issues of improving the innovative activity of organizations in modern economic conditions. The article is prepared within the framework of fundamental scientific research on the theme "development of theoretical and methodological foundations of sustainable socioeconomic development of regions" (№0170-2014-0004).

Keywords: management, change management, innovation management

Управление жизненным циклом корпорации является основополагающей стратегией развития предприятий в условиях обострения рыночной борьбы. Контролируя наступление определенной стадии жизненного цикла, предприятие может добиться длительного или, наоборот, короткого пребывания его товара на рынке и собственного устойчивого положения. Жизненный цикл организации является определенной последовательностью различных стадий ее продвижения на рынке, ограниченных конкретными временными рамками и особенностями каждого этапа. В отношении каждой из стадий может быть установлен оптимальный режим комплексных стратегических усилий предприятия.

Организации важно учитывать не только цикличность развития внешней среды, но и этап жизненного цикла организации.

Современная экономика характеризуется высоким уровнем развития инновационной активности и глубокой трансформации всех сторон существования бизнеса. Внедрение инноваций в практику предприятий является необходимостью, и как средство антикризисного управления, и как средство поддержки нормально функционирующей экономики [1, 2].

В настоящее время мир вступает в эру экономики знаний или экономики знаний. В эту эпоху инновации являются основным источником благосостояния и основным фактором производства. Создание системы управления бизнес-процессами является одной из самых сложных задач на рынке ИТ-консалтинга, которая требует от современных компаний уделять больше внимания эффективной реструктуризации внутреннего управления производством. Экономический кризис привел к значительному росту интереса отечественных компаний к управлению процессами, и это понимание спроса имело место на стратегическом уровне и стимулировалось к середине 1990-х годов. Метод управления бизнес-процессами (BPM). Многие организации используют управление процессами для организации своей производственной и бизнес-деятельности в комбинации бизнес-

процессов и методов управления. Для поддержки внедрения компаний по управлению процессами на ИТ-рынке предусмотрена специализированная информационная система, в которой бизнес-процессы являются основными целями автоматизации [5].

Как известно, бизнес-процесс - это набор устойчивых, целенаправленных, взаимосвязанных действий (рабочих заданий), которые, в зависимости от технологии, могут быть преобразованы во входные и выходные данные, представляющие ценность для потребителей.

Совокупность взаимосвязанных и интерактивных бизнес-процессов формирует их сеть, включая все основные функции, выполняемые в отделе предприятия. Как правило, это внедрение ресурсосберегающих и малоотходных технологий, результаты которых фиксируются в виде абсолютных и относительных показателей в таблицах учета и анализа инновационной деятельности предприятия за определенный период времени, новых или улучшенных процессов. Таким образом, системное исследование характера текущих улучшений путем реализации инновационного процесса включает [3, 4]:

- процесс взаимодействия между компанией и внешней средой (инновации в сфере продаж и закупок, новые технологии, включающие продажу продукции и оптимизированное планирование закупок, инновации в контрактной работе и планы сотрудничества с корпоративными контрагентами);

- процессы инвентаризации предприятия и управления денежными потоками (внедрение современных методов внутреннего управления, учет и анализ проектов, управление типами инновационных логистических процессов);

- общие процессы управления, которые определяют фиксированные уровни операционных затрат (редко зависят от объема производства и продаж);

- технические процессы производства (инновации, связанные с разработкой новых технических регламентов, разработкой нового оборудования и спецтехники).

Существующие методы и алгоритмы разработки бизнес-процессов для крупных компаний могут применяться лишь частично. Существующие механизмы еще не охватывают все задачи, которые в настоящее время стоят перед крупными глобальными распределительными компаниями.

Начиная обновлять бизнес-процессы компании, связанные с записью информации, необходимо разработать ряд четких действий и структурированных планов по внедрению автоматизированных инструментов, в данном случае системы электронного документооборота, основанной на инновационных метода в рамках инновационного подхода к обновлению бизнес-процессов, которые обрабатывают информацию в документах, в том числе всю работу по разработке бизнес-процессов на основе информационных систем.

Использованные источники:

1. Решетникова Н.В., Шматко А.Д. Анализ передового опыта регулирования и поддержки инновационной деятельности // Региональные агросистемы: экономика и социология. 2015 № 1 (1).

2. Семенов В., Семененко С., Шматко А.Д. Проблемы инновационного инвестирования в экономике // Морской сборник № 1 С. 57-59. Иванова Л.И., Бобылева А.С. Развитие методики анализа финансовой устойчивости как способа достижения эффективной оценки финансового состояния организации. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013 (дата обращения 29.09.2018)

3. Шматко А.Д. Моделирование инновационной деятельности предприятий на основе методологии систем менеджмента качества // Вестник экономической интеграции. 2009. Т. 1. С. 78-81.

4. Шматко А.Д. Организация инновационной деятельности производственных предприятий: современные условия и существующие подходы // Вестник экономической интеграции. 2009. Т. 1. С. 155-159.

5. Шматко А.Д. Проблема вариативности финансовой поддержки инновационной деятельности высокотехнологичных предприятий // Экономика и предпринимательство. 2013. № 10 (39). С. 722-724.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.