Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОМ УРОВНЕ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОМ УРОВНЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
22
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФРАСТРУКТУРА / УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ / ИНФОРМАЦИОННО-КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ / ИННОВАЦИОННЫЙ КЛИМАТ / ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ / СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / INFRASTRUCTURE / QUALITY MANAGEMENT / INFORMATION SUPPORT / INFORMATION AND STAFF ACQUISITION / QUALITY OF PRODUCTION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Асанов А. Н.

Цель статьи: представить основные пути совершенствования инфраструктуры управления качеством продукции на макроэкономическом уровне. В статье предложены пути совершенствования нормативно-правовой базы в области качества продукции, развития консалтинга в сфере управления качеством продукции, совершенствования российских конкурсных программ в области качества и информационно-кадрового обеспечения управления качеством продукции. Статья является актуальной, так как в настоящее время очевидно, что государство самоустраняется от вопросов, связанных с обеспечением производства высококачественной продукции. Тем не менее мы считаем, что национальное хозяйство не должно стремиться к управлению качеством отечественной продукции исключительно на законах рынка. Самостоятельно бизнес не в состоянии провести необходимые исследования, установить нормативы и обеспечить их совместимость. Наоборот, в том числе, исходя из зарубежной практики экономически развитых стран, государство должно принуждают бизнес к технологическому переустройству предприятий, планомерно выводить из эксплуатации устаревшее оборудование, навязывать бизнесу всё более высокие технологические стандарты эффективности, энергосбережения и экологичности, что в конечном счёт отразится на уровне качества отечественной продукции. В статье раскрыты пути совершенствования нормативно-правовой базы в области качества продукции, развития консалтинга в сфере управления качеством продукции, совершенствования российских конкурсных программ в области качества и информационно-кадрового обеспечения управления качеством продукции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF INFRASTRUCTURE OF PRODUCT QUALITY MANAGEMENT AT MACROECONOMIC LEVEL

The relevance of the article is conditioned by the fact that a state gives up to solve the issues related to providing high-quality production. Nevertheless, there are other ways but market laws the national economy can rely on when managing quality of domestic production. Business is unable to conduct necessary researches independently, to establish standards and to provide their compatibility. On the contrary, the experience of the developed countries demonstrates that the government should induce business to enterprises` technological reorganization, take the outdated equipment out of service on a regular basis, impose higher technological standards of efficiency, energy saving and environmental friendliness on business that will improve the domestic production quality. The article describes main ways of product quality control infrastructure improvement at macroeconomic level. The ways of standard and legal basis improvement in the area of production quality, lines of consulting development when controlling product quality, methods of Russian competitive programs improvement in the area of quality and information and staff acquisition for product quality control were suggested in the article. The abstract and logical methods were used.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОМ УРОВНЕ»

А. Н. Асанов, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономики и управления, филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский психолого-социальный университет» в г. Муроме Владимирской области e-mail: apex_as@bk.ru

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОМ

УРОВНЕ

Цель статьи: представить основные пути совершенствования инфраструктуры управления качеством продукции на макроэкономическом уровне. В статье предложены пути совершенствования нормативно-правовой базы в области качества продукции, развития консалтинга в сфере управления качеством продукции, совершенствования российских конкурсных программ в области качества и информационно-кадрового обеспечения управления качеством продукции.

Статья является актуальной, так как в настоящее время очевидно, что государство самоустраняется от вопросов, связанных с обеспечением производства высококачественной продукции. Тем не менее мы считаем, что национальное хозяйство не должно стремиться к управлению качеством отечественной продукции исключительно на законах рынка. Самостоятельно бизнес не в состоянии провести необходимые исследования, установить нормативы и обеспечить их совместимость. Наоборот, в том числе, исходя из зарубежной практики экономически развитых стран, государство должно принуждать бизнес к технологическому переустройству предприятий, планомерно выводить из эксплуатации устаревшее оборудование, навязывать бизнесу всё более высокие технологические стандарты эффективности, энергосбережения и эколо-гичности, что в конечном счёт отразится на уровне качества отечественной продукции.

В статье раскрыты пути совершенствования нормативно-правовой базы в области качества продукции, развития консалтинга в сфере управления качеством продукции, совершенствования российских конкурсных программ в области качества и информационно-кадрового обеспечения управления качеством продукции.

Ключевые слова: инфраструктура, управление качеством, информационно-кадровое обеспечение, качество продукции.

В современных условия качество продукции есть фундаментальная, важнейшая и подлежащая всеобщему изучению область знания, которая простирается существенно шире и уходит много глубже, чем информация, содержащаяся в правовых нормативно-технических документах, мотивационно-стимулирующих методиках, а также является областью современной деятельности, имеющей обширную сферу для исследований специалистами широкого круга [6, с. 11]. Проблема качества продукции сегодня - это важный фактор повышения уровня жизни общества, его социальной, экологической и экономической безопасности, так как качество в наши дни является главным критерием в оценке товаров, работ и услуг [5, с. 4].

Основы значительного повышения качества отечественной продукции лежат в совер-

шенствовании инфраструктуры управления качеством продукции на макроэкономическом уровне, к которой в первую очередь относятся: нормативно-правовая база в области качества продукции, консалтинг в сфере управления качеством продукции, российские конкурсные программы в области качества и информационно-кадровое обеспечение управления качеством продукции.

Совершенствование нормативно-правовой базы в области качества продукции. Сегодня очевидна неэффективность всей деятельности по техническому регулированию в России, следовательно, по мнению автора, Федеральный закон «О техническом регулировании» [2] должен быть либо отменён, либо существенно доработан, так как проекты технических регламентов превращаются в огром-

ные производственные инструкции, которые сковывают инициативу производителей, разработку прогрессивных способов обеспечения безопасности и высококачественной продукции (выполнение таких требований может повлечь за собой существенную и, по сути, неоправданную реорганизацию производства и значительные капитальные вложения) [7; 9; 10; 11].

В случае доработки ФЗ «О техническом регулировании», в первую очередь следует:

- устранить все существующие противоречия данного закона, создать чёткую методическую базу разработки технических регламентов, не противоречащую международным подходам, и, что самое главное, закон должен быть направлен, в том числе, на повышение уровня качества отечественной продукции [12];

- ликвидировать создаваемые настоящим законом преимущества для иностранного бизнеса, получающего возможность обеспечить обращение своей продукции на российском рынке, не выполняя требования российских стандартов, не адаптируя свою технологию и продукцию к российским условиям (можно констатировать, что в том числе из-за этого произошёл значительный рост объёмов импорта продукции, и прежде всего из Китая, а во многих случаях наблюдается существенное снижение качества и безопасности импортной продукции) [13];

- отменить поддерживаемое данным законом прямое применение зарубежных нормативов, что, по нашему мнению, существенно снижает эффективность контроля качества и безопасности продукции и сильно затрудняет проведение государственного надзора, так как ФЗ «О техническом регулировании» предусматривает возможность применения к одной и той же продукции альтернативных режимов технического регулирования [4].

Следующим важным вопросом, требующим решения, является отечественная система стандартизации. Необходимо в ускоренном режиме принять закон «О стандартизации», который был отменен после вступления в силу ФЗ «О техническом регулировании». Так как реформа технического регулирования в России проводится в ускоренном формате, учесть все нюансы воздействия реформы технического регулирования на стандартизацию было невозможно [8]. Необходимо, чтобы новый закон «О стандартизации» восполнил имеющиеся пробелы, учёл отрицательные тенденции в

стандартизации, появившиеся при реализации реформы технического регулирования, и реализовал стратегические интересы государства (обеспечение технологического перевооружения, исполнение государственного заказа, обороноспособности, охрану окружающей среды, социальную защиту населения), продвинул инновационные технологии, повысил энергоэффективность экономики [4], что в конечном счёте обеспечило бы производство высококачественной продукции.

Проект закона «О стандартизации» существует, но закон до сих пор не принят. Причём, по мнению экспертов, финансирование стандартизации, при всей своей эффективности, требует в четыре раза меньше средств, чем реализация мер, связанных со вступлением в силу ФЗ «О техническом регулировании», при этом можно было бы полностью обновить необходимый для экономики России фонд стандартов, повысить степень их гармонизации с международными [7]. Сама деятельность по стандартизации должна быть выведена из-под действия закона «О техническом регулировании», так как техническое регулирование и стандартизация - соприкасающиеся, но разные социальные институты (они отличаются между собой по предмету и объекту регулирования)

[4].

Автор считает, что для эффективной реализации всех мероприятий по стандартизации необходим специализированный орган. Ранее таким специализированным органом был ГОССТАНДАРТ России, однако сегодня он преобразован в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации. Министерство промышленности и торговли РФ, на которое было возложено исполнение функций федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, не имеет опыта и кадров, которые могли бы квалифицированно руководить сложнейшими вопросами нормирования в народном хозяйстве, особенно в отраслях, не относящихся к компетентности министерства (агропромышленный комплекс, энергетика, транспорт, здравоохранение и др.) [7]. Поэтому на практике имеют место отсутствие координации и осознанной политики в области технического регулирования, бесконечные согласования технических регламентов между различными организациями, сложная

цепочка подготовки и принятия решений, размытая ответственность за конечный результат [7]. Несмотря на то что в подведомственных Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии научно-исследовательских организациях и разветвленной сети территориальных органов сегодня сосредоточены наиболее подготовленные и имеющие большой опыт работы специалисты в области стандартизации, оценки соответствия, государственного надзора и технического регулирования в целом, этой структуре сложно реализовать свой потенциал, так как оно занято решением отдельных, частных задач технического регулирования, находящихся вне системного контекста [4]. Исходя из этого, автор предлагает продумать учреждение профессионального специализированного органа, ответственного за организацию в стране централизованной деятельности по стандартизации, за деятельность в области нормирования и контроля требований к продукции и, соответственно, который бы нёс всю полноту ответственности за конечные результаты перед Правительством РФ.

В рамках ответственности производителей и продавцов продукции, автор предлагает существенное ужесточение действующих штрафов и наказаний. Мы предлагаем десятикратно увеличить действующие штрафы, обозначенные в статьях 14.4 «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований», 14.7 «Обман потребителей» и 14.8 «Нарушение иных прав потребления» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [1].

Развитие консалтинга в сфере управления качеством продукции. Автор предлагает

мероприятия, направленные на совершенствование рынка консалтинговых услуг в сфере управления качеством продукции, что значительно повысит уровень качества отечественной продукции. Курировать данную работу должен сектор управленческого консалтинга при Информационно-координационном центре качества. Данный центр является также авторским предложением, материал о котором опубликован в работе [3]. В функции сектора управленческого консалтинга должно входить: разработка содержательных, методических, методологических и организационно-правовых аспектов управленческого консалтинга в сфере управления качеством продукции. Организационная структура сектора управленческого консалтинга представлена на рисунке 1.

Такой сектор должен регулировать и совершенствовать рынок консалтинговых услуг в сфере управления качеством продукции, а именно:

а) аналитический отдел - осуществлять мониторинг отечественных предприятий с целью выявления компаний, имеющих недостаточный уровень качества своей продукции и в зависимости от причин такого положения, принимать соответствующие действия. Если компания производит продукцию недостаточно высокого качества, не заинтересована в его повышении и пренебрегает услугами консалтинговых фирм сферы управления качеством продукции по причине отсутствия конкуренции, то следует решать проблему совместно с Федеральной антимонопольной службой. Если в ходе мониторинга выявлено, что предприятие находится в кризисной ситуации, выпускает низкокачественную продукцию, однако заинтересовано в повышении её качества, но испытывает финансовые и прочие трудности для реализации необходимых мероприятий, следует предусмо-

Рис. 1. Организационная структура сектора управленческого консалтинга

треть проведение конкурсов среди консалтинговых фирм для реализации их услуг в сфере управления качеством продукции таким предприятиям за счёт бюджетных средств;

б) аттестационная комиссия - для позитивного восприятия управленческого консалтинга в сфере управления качеством продукции отечественным бизнесом, должна допускать к деятельности достаточно профессиональные организации, проводить периодическую аттестацию компаний и специалистов, курировать систему профессионального образования страны с целью подготовки кадров с необходимыми для данной сферы компетенциями, формировать и предоставлять рейтинг консалтинговых фирм потенциальным клиентам;

в) методический отдел:

1) распространять информацию среди потенциальных клиентов относительно номенклатуры, необходимости и эффективности для бизнеса услуг консалтинговых фирм сферы управления качеством продукции;

2) чётко регламентировать ответственность консалтинговых фирм, конкретизировать и унифицировать заключаемые контракты, для того чтобы избежать введения клиентов в заблуждение, заключения с ними контрактов на заведомо невыполнимые работы под обещания успехов и продажи уже отработанного, универсального, стандартизированного продукта, не вникая в специфику деятельности организации-заказчика;

3) разработать критерии оценки, систему учёта затрат и механизм обоснования оплаты услуг консалтинговых фирм для того, чтобы предприятия, находящиеся на грани выживания, были способны позволить себе обратиться к услугам консультантов без помощи государства;

4) регулировать содержательные аспекты консалтинговых услуг с целью устранения их одностороннего развития, в основном, в направлении экстренного устранения запущенных проблем, а не их предупреждения, а также учитывать в своих рекомендациях особенности российской экономики и национального менталитета.

Совершенствование российских конкурсных программ в области качества. В целях совершенствования отечественных конкурсов в области качества продукции, автор предлагает сфокусировать внимание на одной конкурсной программе — премии Правительства Российской Федерации в области качества,

имеющей всероссийское значение, с учётом предлагаемых мероприятий по совершенствованию содержания её положения.

Государство, в данном случае в лице Правительства РФ, должно значительно повысить авторитет данной конкурсной программы, в том числе на международном пространстве, активно доносить информацию до потребителей о высоком её значении, широко распространять информацию о победителях данной конкурсной программы за счёт федерального бюджета в средствах массовой информации. В первую очередь, должны быть задействованы наиболее рейтинговые телевизионные каналы и издания периодической печати. Эмблема премии должна быть узнаваема гражданами на территории России и за её пределами и однозначно трактоваться как знак отличия продукции, объективно обладающей высочайшим качеством.

Также Правительство РФ должно предусмотреть дополнительную мотивацию участников конкурсной программы отменой налога на добавленную стоимость:

- в случае получения премии за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечения их безопасности, предлагается ввести соответствующие изменения в налоговое законодательство РФ с целью отмены налога на добавленную стоимость такой продукции и услуг в течение трёх лет, включая год участия в конкурсе;

- в случае получения премии за внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества предлагается ввести соответствующие изменения в налоговое законодательство РФ с целью отмены налога на добавленную стоимость той продукции и услуг, которые производятся с применением предоставленных на конкурс методов менеджмента качества в течение трёх лет, включая год участия в конкурсе.

При этом необходимо активно информировать необходимость участия организаций в данной конкурсной программе, в первую очередь, с тем, чтобы получить независимую, объективную оценку своей продукции и системы управления качеством, с определением областей, где необходимы первоочередные улучшения. Это позволит руководителям структурировать и систематизировать работу внутри компании и начать процесс совершенствования.

Информационно-кадровое обеспечение управления качеством продукции. В настоящий момент времени, автор считает актуаль-

ным формирование предложения по информационно-кадровому обеспечению управления качеством продукции отечественных предприятий.

Функции по данному направлению предлагается выполнять сектору информационно-кадрового обеспечения при Информационно-координационном центре качества, организационная структура которого представлена на рисунке 2.

В рамках информационного обеспечения, данный сектор должен накапливать и обрабатывать весь мировой опыт в сфере управленческих и технологических инноваций, практической реализации систем, концепций, инструментов управления качеством продукции и предоставлять эту информацию всем заинтересованным российским организациям, хозяйствующим субъектам, специалистам на безвозмездной основе. Такая информация должна быть накоплена за счёт:

- мониторинга иностранных научных работ;

- изучения образцов импортной продукции;

- посещения сотрудниками данного сектора зарубежных выставок, конференций, предприятий, учебных заведений;

- сотрудничества с зарубежными общественными и правительственными организациями.

С целью кадрового обеспечения деятельности по управлению качеством продукции, предлагается за счёт средств Информационно-координационного центра качества:

- систематически организовывать зарубежные командировки российских специалистов на иностранные предприятия, имеющие наиболее успешный опыт в управлении качеством продукции. Данное мероприятие, в первую очередь, должно распространяться на специ-

алистов предприятий, имеющих потенциал для выпуска перспективной продукции и доказавших своё стремление в повышении существующего уровень качества продукции, а также на учёных ведущих российских вузов и НИИ;

- привлекать высококвалифицированных иностранных специалистов в сфере управления качеством продукции. Для решения данной задачи, специалисты сектора информационно-кадрового обеспечения должны проводить систематический мониторинг с целью выявления наиболее эффективных иностранных специалистов в сфере управления качеством продукции и готовых на кратко либо долгосрочный период переехать в Россию. Такими специалистами должны обеспечиваться отечественные хозяйствующие субъекты, исходя из их заявок и мониторинга Информационно-координационного центра качества. Мотивировать таких высококвалифицированных зарубежных специалистов предоставлять свои услуги в России должны — денежное вознаграждение и созданные условия проживания;

- оказывать помощь при заключении контрактов о содействии и консультациях в сфере управления качеством продукции между российскими и иностранными субъектами.

Таким образом, совершенствование основных элементов инфраструктуры управления качеством отечественной продукции позволит российским организациям более интенсивно и эффективно повышать уровень качества своих товаров и услуг, создавать результативные внутренние инновационные системы управления качеством продукции [14; 15], что впоследствии приведёт к увеличению валового внутреннего продукта страны и уровня жизни населения.

Рис. 2. Организационная структура сектора информационно-кадрового обеспечения

Литература

1. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/popular/koap/13_15. html#p4408. - Дата обращения: 17.08.2012.

2. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант плюс. - URL: http://www.consultant.ru/popular/techreg. - Дата обращения: 10.05.2012.

3. Асанов, А. Н. Информационная поддержка производства продукции высокого качества / А. Н. Асанов // Актуальные проблемы экономики и права. - 2013. - № 3 (27). - С. 39-46.

4. Воронин, Г. П. Точка зрения: Не вводите в заблуждение Президента России! Техническое регулирование спустя семь лет [Электронный ресурс] / Г. П. Воронин // Официальный сайт сети центров нормативно-технической документации. - URL: http://www.cntd.ru/1000001281.html (дата обращения 15.08.2012).

5. Герасимов, Б. И. Экономический анализ управления финансами для обеспечения качества продукции и услуг / Б. И. Герасимов, А. Ю. Сизикин. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. - 80 с.

6. Капырин, В. В. Системы управления качеством / В. В. Капырин, Г. Д. Коренев. - М. : Европейский центр по качеству, 2002. - 324 с.

7. Колмогоров, Г. Д. Открытое письмо Президенту Российской Федерации Д. А. Медведеву [Электронный ресурс] / Г. Д. Колмогоров, С. Ф. Безверхий, Г. П. Воронин // Официальный портал Всероссийской организации качества. - URL: http://mirq.ucoz.ru/news/otkrytoe_pismo_prezidentu_ rossijskoj_federacii_da_medvedevu/2009-12-02-450. Дата обращения: 16.08.2012.

8. Мешковский, А. Новый закон о техническом регулировании [Электронный ресурс] // Медико-фармацевтическая служба. - URL: http://www.webapteka.ru/expert_tech/pub28. - Дата обращения: 10.05.2012.

9. О ходе разработки и принятия технических регламентов в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «ГАРАНТ». - URL: http://www.garant.ru/ action/roundtable/10214. - Дата обращения: 25.08.2013.

10. Полякова, Л. В. О техническом регулировании [Электронный ресурс] / Л. В. Полякова // Гальванотехника. - URL: http://www.galvanicrus.ru/ techreg/about.php. - Дата обращения : 10.05.2012.

11. Понятие и принципы технического регулирования [Электронный ресурс] // Информационно-аналитические материалы Государственной Думы. - URL: http://iam.duma.gov.ru/ node/2/4855/19211 - Дата обращения: 25.08.2013.

12. Розенталь, О. М. Готовимся выполнять требования технических регламентов [Электронный ресурс] / О. М. Розенталь // Стандарты и качество. - URL: http://ria-stk.ru/mos/adetail. php?ID=8081. - Дата обращения: 25.08.2013.

13. Элькин, Г. И. О реформе технического регулирования в Российской Федерации [Электронный ресурс] / Г. И. Элькин. - URL: http://www.cntd.ru/ assets/files/presentation/elkin_doklad.doc. -Дата обращения: 10.05.2012.

14. Birkinshaw, J. How Management Innovation Happens / J. Birkinshaw // MIT Sloan Management Review. - 2006. - No. 4. - Р. 81-88.

15. Hamel, G. The Why, What and How of Management Innovation / G. Hamel // Harvard Business Review. - 2006. - No. 2. - Р. 72-84.

References

1. Rf Law on administrative violations [Kodeks RF ob administrativnykh pravonarusheniyakh (KoAP RF) ot 30.12.2001 № 195-FZ] // KonsultantPlyus. -URL: http://www.consultant.ru/popular/ koap/13_15.html#p4408. - Data obrashcheniya: 17.08.2012.

2. Federal law on technical control of 27.12.2002 № 184-FZ [Federalnyy zakon "O tekhnicheskom regulirovanii" ot 27.12.2002 № 184-FZ] // Konsultant plyus. - URL: http://www.consultant.ru/popular/ techreg. - Data obrashcheniya: 10.05.2012.

3. Asanov, A. N. Information Support for high-quality products [Informatsionnaya podderzhka proi-zvodstva produktsii vysokogo kachestva] / A. N. Asanov // Aktualnyye problemy ekonomiki i prava. - 2013. - № 3 (27). - S. 39-46.

4. Voronin, G. P. Viewpoint: Don't Misinform the President of Russia! Technical control seven years later. [Tochka zreniya: Ne vvodite v zabluzhdeniye Prezidenta Rossii! Tekhnicheskoye regulirovaniye spustya sem let] / G. P. Voronin // Ofitsialnyy sayt se-ti tsentrov normativno-tekhnicheskoy dokumentat-sii. - URL: http://www.cntd.ru/1000001281.html - Data obrashcheniya: 15.08.2012.

5. Gerasimov, B. I. Economic Analysis of Finance Control to Provide High-quality Products and Services [Ekonomicheskiy analiz upravleniya finansami dlya obespecheniya kachestva produktsii i us-lug] / B. I. Gerasimov, A. Yu. Sizikin. - Tambov : Izd-vo Tamb. gos. tekhn. un-ta, 2004. - 80 s.

6. Kapyrin, V. V. Quality Management System [Sistemy upravleniya kachestvom] / V. V. Kapyrin, G. D. Korenev. - M. : «Evropeyskiy tsentr po kachestvu», 2002. - 324 s.

7. Kolmogorov, G. D. Open Letter to President D. Medvedev [Otkrytoye pismo Prezidentu Rossi-yskoy Federa-tsii D.A. Medvedevu] / G. D. Kolmogorov, S. F. Bezverkhiy, G. P. Voronin // Ofitsialnyy portal Vserossiyskoy organizatsii kachestva. - URL: http://mirq.ucoz.ru/news/otkrytoe_pismo_prezi-dentu_rossijskoj_federacii_da_medvedevu/2009-12-02-450. - Data obrashcheniya: 16.08.2012.

8. Meshkovskiy, A. New Law about Technical Control [Novyy zakon o tekhnicheskom reguliro-vanii] / A. Meshkovskiy // Mediko-farmatsevticheskaya sluzhba. - URL: http://www.webapteka.ru/ expert_tech/pub28. - Data obrashcheniya: 10.05.2012.

9. On development and acknowledgment of new technical regulations in RF [O khode razrabotki i prinyatiya tekhnicheskikh reglamentov v Rossiyskoy Federatsii] // Informatsionno-pravovoy portal «GARANT». - URL: http://www.garant.ru/action/roundtable/10214. - Data obrashcheniya: 25.08.2013.

10. Polyakova L.V. On Technical control [O tekhnicheskom regulirovanii] / L. V. Polyakova // Gal-vanotekhnika. - URL: http://www.galvanicrus.ru/ techreg/about.php - Data obrashcheniya: 10.05.2012.

11. Technical control and its Principles [Ponyatiye i printsipy tekhnicheskogo regulirovaniya] // Informatsion-no-analiticheskiye materialy Gosudarstvennoy Dumy. - URL: http://iam.duma.gov.ru/ node/2/4855/19211 - Data obrashcheniya: 25.08.2013.

12. Rozental, O. M. Get Ready to follow Technical Regulations [ Gotovimsya vypolnyat trebovaniya tekhnicheskikh reg-lamentov] / O. M. Rozental // Standarty i kachestvo. - URL: http://ria-stk.ru/mos/ adetail.php?ID=8081 - Data obrashcheniya: 25.08.2013.

13. Elkin, G. I. On Reforming Technical Control in RF [O reforme tekhnicheskogo regulirovaniya v Rossiyskoy Federatsii.] / G. I. Elkin. - URL: http://www.cntd.ru/ assets/files/presentation/elkin_doklad. doc - Data obrashcheniya: 10.05.2012.

14. Birkinshaw, J. How Management Innovation Happens / J. Birkinshaw // MIT Sloan Management Review. - 2006. - No. 4. - P. 81-88.

15. Hamel, G. The Why, What and How of Management Innovation / G. Hamel // Harvard Business Review. - 2006. - No. 4. - P. 72-84.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.