Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И КУРОРТОВ НА ПРИМЕРЕ ПРИЧЕРНОМОРСКОГО РЕГИОНА'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И КУРОРТОВ НА ПРИМЕРЕ ПРИЧЕРНОМОРСКОГО РЕГИОНА Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
5
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА УКРАИНЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И КУРОРТОВ / ПРИЧЕРНОМОРСКИЙ РЕГИОН / КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ / ПРИОРИТЕТЫ / КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Белотел А.М.

Статья посвящена исследованию государственной политики Украины в сфере туризма и курортов на примере Причерноморского региона с точки зрения формулирования ее ключевых принципов, приоритетов совершенствования, а также определения критериев перспективной эффективности.The current article is devoted to research of Ukrainian state policy in the sphere of tourism and resorts on the example of Black Sea region from the point of view of formulation of its key principles, improvement priorities, and also definition of perspective efficiency criteria.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И КУРОРТОВ НА ПРИМЕРЕ ПРИЧЕРНОМОРСКОГО РЕГИОНА»

вариацию классических бинарных опционов, но ставка на рост или снижение той или иной валютной пары делается не за определенный интервал времени, а на конкретное количество тиков (самого незначительного изменения цены). Например, трейдер (лицо, торгующее финансовыми инструментами для извлечения прибыли), работающий с тиковыми опционами, делает ставку на то, что цена пары EUR/USD будет выше или ниже стартовой через 40 тиков.

Помимо возможности заработать дополнительные средства, торговля тиковыми опционами помогает трейдеру видеть любые колебания валютного рынка по тому или иному валютному инструменту, более того -чувствовать так называемый пульс рынка, что, несомненно, поможет трейдеру повысить свою эффективность в классической торговле на рынке Форекс.

Таким образом, изучив все представленные в работе примеры бизнес-услуг, мы пришли к выводу, что из года в год, в России и странах СНГ появляются новые услуги, которые призваны облегчить современный быт человека. К примеру, доставка товаров на дом еще несколько лет назад услуга не была такой востребованной. А сегодня, с развитием интернета, жители крупных городов и мегаполисов уже не представляют свою жизнь без доставки чего-либо по одному звонку. Теперь же, клиенту на дом могут привезти не только товар, но и определенную услугу.

Использованные источники:

1. Иванов Н.Н. Управление бизнес-услугами: Учебное пособие. - СПб.:Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 48 с.

2. Баклакова, В.В., Ступин, А.О. Структура и особенности рынка услуг. Формирование благоприятного инвестиционного климата в сфере сервиса / В.В. Баклакова, А.О. Ступин // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 1.-С. 9-16.

Белотел А.М. соискатель

Научно-исследовательской лаборатории по управлению в сфере гражданской защиты Национальный университет гражданской защиты Украины

Украины, г. Харьков СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И КУРОРТОВ НА ПРИМЕРЕ ПРИЧЕРНОМОРСКОГО РЕГИОНА

Статья посвящена исследованию государственной политики Украины в сфере туризма и курортов на примере Причерноморского региона с точки зрения формулирования ее ключевых принципов, приоритетов совершенствования, а также определения критериев перспективной эффективности.

Ключевые слова: государственная политика Украины в сфере туризма

и курортов, Причерноморский регион, ключевые принципы, приоритеты, критерии эффективности.

The current article is devoted to research of Ukrainian state policy in the sphere of tourism and resorts on the example of Black Sea region from the point of view of formulation of its key principles, improvement priorities, and also definition of perspective efficiency criteria.

Keywords: state policy of Ukraine in the sphere of tourism and resorts, Black Sea region, key principles, priorities, efficiency criteria.

Актуальность темы. На современном этапе государственная политика в сфере туризма и курортов играет ключевую роль в развитии туристической индустрии Украины, в частности, таких ее приоритетных с точки зрения туристического бизнеса регионов, как Причерноморский.

При этом следует отметить, что данная актуальность обусловлена тем, что в нынешних условиях туристический бизнес является одним из ведущих факторов обеспечения стабильного экономического роста.

Анализ последних исследований и публикаций. В нынешних условиях государственную политику в сфере туризма исследовали такие ведущие ученые, как: В. Бессонова [2], Н. Антонюк, Ю. Занько [2], Н. Цопа, Е. Зарочинцева [3] и др. Однако, вопросы развития государственной политики в сфере туризма и курортов Украины на уровне Причерноморского региона Украины все еще требуют проведения дальнейших детальных исследований.

Целью статьи является всестороннее исследование государственной политики Украины в сфере туризма и курортов на уровне Причерноморского региона с перспективой ее дальнейшего совершенствования.

Для достижения поставленной цели в работе требуется поставить и решить такие задачи:

- сформулировать ключевые принципы государственной политики Украины в сфере туризмы и курортов на уровне Причерноморского региона;

- определить ключевые приоритеты совершенствования государственной политики Украины в сфере туризма и курортов с ориентацией на развитие туристической индустрии Причерноморского региона с принятием во внимание тенденций мирового развития подобных регионов приморского типа;

- определить критерии эффективности государственной политики Украины в сфере туризма и курортов.

Изложение основного материала. Современная государственная политика Украины в сфере туризма и курортов, в частности, в Причерноморском регионе, должна быть построена на таких ключевых принципах:

- определение и разработка оптимальных исходных положений государственной политики в сфере туризма и курортов, программ их

реализации, эффективных механизмов контроля и исследования результатов соответствующей деятельности;

- создание благоприятных условий для организации туристической деятельности, координация действий отдельных элементов межотраслевого туристического комплекса с целью формирования развитой инфраструктуры туристической индустрии;

- поддержка туризма и маркетинга государства, ориентированного на формирование благоприятного имиджа страны и ее регионов, благодаря стимулированию нововведений и кооперации с развитыми странами [1, 3].

При этом следует принять во внимание, что сформированные принципы государственной политики Украины в сфере туризма и курортов на уровне Причерноморского региона Украины могут быть реализованы при условии наличия следующих элементов:

- эффективного механизма государственного управления в туристической индустрии Причерноморского региона Украины;

- четко очерченных органов государственной власти, которые создают и практически используют правовые инструменты относительно государственного регулирования туристической индустрии Причерноморского региона Украины;

- постоянной и действенной нормативно-правовой базы государственного регулирования туристической индустрии Причерноморского региона Украины [2].

При этом целесообразно определить ключевые приоритеты совершенствования государственной политики Украины в сфере туризма и курортов с ориентацией на развитие туристической индустрии Причерноморского региона с принятием во внимание тенденций мирового развития регионов приморского типа:

- активизация кооперации Причерноморского региона с другими регионами Украины, а также с подобными регионами других стран на уровне трансграничного, международного, межрегионального сотрудничества со странами Европейского Союза;

- использование транзитно-транспортного потенциала Причерноморского региона Украины на фоне активизации перестройки инфраструктуры указанной территории, а также развития логистических интермодальных перевозок;

- повышение уровня энергетической безопасности Причерноморского региона Украины, в частности, благодаря добыче нефти и газа на шельфе Черного моря;

- использование альтернативных типов энергетики (энергии ветра и солнца);

- развитие современных технологий добычи метана из газогидратов и сероводорода, которые находятся в Черном море;

- разведение живых водных ресурсов морского типа на территории Причерноморского региона Украины;

- создание благоприятного имиджа Причерноморского региона Украины для туристов на основе мощного историко-культурного наследия и богатого естественно рекреационного потенциала;

- содействие диверсификации традиционных и новых видов туризма и рекреации;

- интенсификация аграрной промышленности в Причерноморском регионе Украины, в частности, повышение объемов производства существующих видов овощей и фруктов;

- выведение новых сортов растений; внедрение новейших орошающих технологий и т.п. [1-3].

В ходе определения ключевых приоритетов совершенствования государственной политики Украины в сфере туризма и курортов относительно Причерноморского региона необходимо придерживаться таких условий:

- согласование интересов государства с региональными и местными интересами в процессе формирования и реализации государственной политики в сфере туризма и курортов на уровне Причерноморского региона Украины;

- стимулирование комплексного развития туристической индустрии Причерноморского региона Украины;

- внедрение принципа субсидиарности в государственное управление развитием туристической индустрии Причерноморского региона путем децентрализации полномочий с целью повышения уровня дееспособности территориальных обществ с управленческой и финансовой точек зрения;

- оптимизация использования и сохранения ресурсов Причерноморского региона Украины на региональном и местном уровне с принятием во внимание специфического естественного рекреационного и историко-культурного потенциала данной территории;

- содействие формированию и эффективному функционированию конкурентоспособных туристических социально-экономических комплексов Причерноморского региона Украины на принципах вертикальной и горизонтальной кооперации, а также партнерства государства и частного сектора;

- оптимизация размещения производительных сил в туристической индустрии Причерноморского региона Украины, развитие сотрудничества указанной территории с другими регионами на внутреннем и внешнем уровне;

- обеспечение активного взаимодействия органов государственной власти с бизнес-структурами и общественностью с целью эффективного решения проблем развития туристической индустрии Причерноморского региона Украины [2].

При этом целесообразно определить критерии, которые позволят оценить будущую эффективность государственной политики в сфере туризма и курортов (табл. 1) [3].

Таблица 1

Общие критерии эффективности государственной политики в сфере _туризма и курортов_

Категория критериев эффективности Составляющие

Основополагающие Ключевые ценности, государственная стратегия, стратегические приоритеты, механизмы государственного управления развитием туристической индустрии

Организационно-правовые Состояние и структура государственного аппарата, который регулирует отношения в сфере туризма и курортов; стиль и методы регулирования деятельности в туристической индустрии; уровень участия общественных организаций в государственном управлении сферой туризма и курортов; нормативно правовая база

Социально-экономические Уровень социально-экономического развития и стабильности в стране

Если рассмотреть приведенные в табл. 1 критерии эффективности государственной политики в сфере туризма и курортов более обстоятельно, то, во-первых, следует остановиться на основополагающих. Под основополагающими факторами следует понимать обобщенные цели государства относительно реализации государственной политики в сфере туризма и курортов, что, в свою очередь, является основой соответствующих общегосударственных интересов и политической стратегии. То есть основополагающие факторы являются целевыми. В эту категорию также входят инструментальные факторы, под которыми традиционно понимаются средства достижения цели, которые были одобрены общественностью. Если общественность положительно воспринимает предложенные средства для достижения цели, это является необходимым условием эффективного функционирования властных институтов и механизмов нормативно-правового типа.

Следующая категория критериев эффективности государственной политики в сфере туризма и курортов - организационно-правовые. Данный фактор является определяющим относительно государственного управления сферой туризма и курортов исходя из того, что эффективность государственной политики в этом контексте определяется целостностью и согласованностью аппарата, который регулирует отношения на туристическом рынке, а также уровнем развитой, нормативно-правовой базы, поскольку туристическая индустрия охватывает деятельность предприятий разнохарактерной направленности. Стиль и методы регулирования деятельности в туристической индустрии должны базироваться на основополагающих факторах эффективности государственной политики в сфере туризма и курортов.

Последняя категория критериев эффективности государственной

политики в сфере туризма и курортов - социально-экономические, которые подразумевают обеспечение высокого уровня социально-экономического развития и стабильности в стране, в частности, в Причерноморском регионе. Эти факторы базируются на организационных исходя из того, что эффективное функционирование государственного аппарата и стабильная нормативно-правовая база обеспечивают надлежащее социально-экономическое развитие государства и его регионов [2].

В целом же можно допустить, что государственная политика в сфере туризма и курортов является результатом сочетания нескольких разновидностей государственной политики исходя из того, что туристическая индустрия являет собой хозяйственный комплекс межотраслевого характера.

Выводы из данного исследования. Таким образом, по результатам проведения данного исследования были получены следующие выводы.

1. Формулирование ключевых принципов государственной политики Украины в сфере туризмы и курортов на уровне Причерноморского региона позволило определить условия ее перспективного развития. Соответственно, это дало возможность выявить основные соответствующие приоритеты.

2. Определение критериев эффективности государственной политики Украины в сфере туризма и курортов позволило сформировать систему индикаторов для всестороннего анализа ее перспективной результативности.

Использованные источники:

1. Антонюк Н. Державна полггика Украши у сферi туризму: досвщ i проблеми реалiзацil / Н. Антонюк, Ю. Занько // Вюник Львiв. Ун-ту. Серiя мiжнароднi вщносини. - 2008. - Вип. 24. С. 7-12.

2. Бессонова В.Б. Государственная политика в сфере туризма: правовой аспект / В.Б. Бессонова // Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 1 [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://tourlib.net/statti_tourism/bessonova.htm.

3. Цопа Н.В. Организационно-правовой аспект управления развитием туристической отрасли / Н.В. Цопа, Е.В. Зарочинцев // Экономика и управление. - 2008. - №5. - С.76-81.

Брежнева О.В. старший преподаватель кафедры

СФ БашГУ Россия, г. Стерлитамак ВЛИЯНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ РЕГИОНА

Аннотация: в статье рассматриваются основные пути рационального использования материальных активов социально - экономических подсистем региона.

Ключевые слова: материальные активы, система управления, оборачиваемость активов, социально - экономические подсистемы региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.