УДК655.15.01, 655.15.005
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ УСЛУГ
Е. П. Давыденко Научный руководитель - М. В. Кравченко
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
Е-mail: [email protected]
Представлена проблема снижения спроса на полиграфическую продукцию. И на примере компании ООО "Полиграфбланк, можно сделать вывод, что услугами такого рода компаний пользуются в основной массе- юридические лица, чем физические. юридические лица, чем физические.
Ключевые слова: полиграфия, полиграфические услуги, рынок полиграфии
MARKET RESEARCH PRINTING SERVICES ON THE EXAMPLE OF LLC "POLIGRAFBLANK".
E. P. Davydenko Scientific supervisor - M. V. Kravchenko
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail: [email protected]
In this article the problem is not demand in the printing market in modern society. And the example of the company "Poligrajblank", it can be concluded that the services of such companies are in the bulk - the legal entity than the physical.
Keywords: printing, printing services, printing market
Введение. Объектом исследования является причины снижения спроса на полиграфические услуги. Субъектом исследования является ООО "Полиграфбланк" на основе параметров деятельности этой компании были отмечены тенденции. Также использовались результаты анализа SWOT и другие аналитические выводы.
mis 3014 3015 201®F 3Q13 ;OJJ 30J4 ;OI; 301SF
Источники: Роспечать, ГИМН. АРПП, на основ« монеторвап it жснсргиых опенок
Прогноз развития отрасли печатных СМИ на 2016 год, млрд.руб. и млрд.экземпляров
Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»
Полиграфическая отрасль остановила свой рост и это подтверждается многочисленными исследованиями, данными экспертов. Диаграмма, изображенная на рисунке 1, демонстрирует развитие отрасли по годам и как это заметно на графике из года в год объемы производства снижаются [1]. В сравнении с зарубежными организациями российские полиграфические предприятия имеют оборудование не хуже установленного за рубежом. Но слабым местом российской полиграфии являются неумение в полной мере использовать его возможности и низкий, оборудование чаще всего не загружено на 100 % под исполнение заказов по сравнению с западными компаниями, план загрузки реализован весьма условно и полиграфические предприятия больше заняты производством, нежели маркетинговой деятельностью. Кроме того, конкурентоспособность российских полиграфических предприятий снижена по таким показателям, как уровень автоматизации производства и складского хозяйства [2]. Во-первых, невысок уровень технологической дисциплины и серьезно отстает внедрение автоматизированных систем управления типографиями. Во-вторых, одной из самых серьезных проблем являются нехватка высококвалифицированных кадров среди рабочих, а также управленцев младшего и среднего звена. Поэтому нередки случаи срывов производственных графиков; более низкая, чем за рубежом, и производительность труда.
Кроме того, слабо развита общая инфраструктура отрасли и кооперация между предприятиями разного профиля при выполнении сложных заказов. Вместе с тем планируется, что офсетная печать, особенно листовая, передаст часть своих заказов печатным системам на основе бесконтактных технологий, а также флексографии. Следующей проблемой полиграфических предприятий является нацеленность печати на большие заказы от пяти тыс. экземпляров, это заложено в функциях оборудования для крупных полиграфических предприятий, но большую часть заказчиков сегодня составляют представители малого бизнеса, которым не требуются большие объёмы, максиму 2-3 тысячи экземпляров различной полиграфической продукции, в связи ограниченностью денежных средств и недостаточностью клиентов, а также с переходом малого бизнеса в социальные сети для использования рекламных возможностей, которые там представлены, либо работой в группах с конкретными персоналиями, чтобы снизить затраты на печатную продукцию.
Все большее распространение получают технологии цифровой печати в силу их преимущества при печати малых тиражей, возможности персонализации печатных изделий, улучшении качества печати и производительности. Тиражи печатных изделий в настоящее время сокращаются, а рынок малотиражной продукции, изготавливаемой в короткий срок, по мнению экспертов, имеет значительные шансы для роста. К цифровой печати переходят малые тиражи, тиражи, нуждающиеся в срочной печати или персонализации. Инновации в области печати с использованием флексографиизначительно способствовали повышению ее качества [1]. Благодаря этому доля флексографии в производстве гибкой упаковки и этикеток, вероятно, будет расти. Что касается трафаретной печати, в некоторых ситуациях она продолжает быть востребованной и незаменимой. Трафаретная печать применяется при производстве рекламных сувениров, упаковки, рекламной полиграфии. Широко применяется и пользуется популярностью и трафаретное лакирование. Трафаретная печать (шелкография) выручает в тех ситуациях, когда другие способы печати не подходят: она способна осуществлять нанесение изображений на любых видах дизайнерских бумаг, тонированных бумагах, пластике, металлизированных бумагах, полиэтиленовых пакетах и т.д. [3]. Безусловно, полиграфия постоянно развивается, появляются новые технологии и способы печати, новые материалы и краски. Будут совершенствоваться существующие технологии и, возможно возникать новые, более совершенные технологии печати, новые материалы и краски [4].
В проводимом нами исследовании были получены результаты, которые подтверждают общие тенденции рынка об использовании той или иной печатной продукции. Полученную выборку сложно признать репрезентативной и в то же время она отражает общую тенденцию, позволяющею экстраполировать полученные данные на общий рынок полиграфических услуг.
В исследовании, которое было проведено среди 87 организаций, были получены результаты о том, что востребованной продукцией среди предлагаемого ассортимента являются глянцевые журналы, которые занимают 45 % от общего рынка запросов и предложений, далее по по-
пулярности выделяют газеты, которые занимают 25% рынка запросов и предложений, следом идут баннеры и сувенирная продукция по 15% соответственно.
Среди известных торговых марок называют такие полиграфические предприятия как «По-лиграфбланк» в 30% случаях, «Семицвет» в 10% случаев, «Сибкарт» в 7 % случаев, «Альбит-Н» в 3% случаев, 45 % компаний не печатается в одном полиграфическом предприятии, а имеет как минимум три-четыре полиграфических предприятия на примете и обращается к ним по мере появления определенных заказов. В том числе это позволяет снижать издержки, потому что как пояснили участники рынка, на рынке полиграфических услуг не делают скидки от ранее произведенных объёмов, а наоборот повышают цены, объясняя это увеличением инфляционных потоков.
Таким образом, предприятиям, оказывающим полиграфические услуги необходимо задуматься над процессом развития известности товарной марки и присутствия в социальных сетях.
Библиографические ссылки
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.:финансы и статистика, 2012. - 416 с.
2. Бороненкова С. А. Управленческий анализ: Учеб.пособие. - М.:Финансы и статистика,
2013. 384 с.
3. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов. - СПб.: Питер,
2014. - 397 с.
4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: ПитерКом, 2012. - 416с.
© Давыденко Е. П., 2017