Научная статья на тему 'Совершенствование деятельности ООО ПКФ «Орлеан» с помощью стратегического маркетинга'

Совершенствование деятельности ООО ПКФ «Орлеан» с помощью стратегического маркетинга Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
130
89
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Смирнова М.И., Богомолов В.А.

Рассматриваются элементы комплекса маркетинга, внешняя среда компании «Орлеан», приводится SWOT-анализ и даются варианты маркетинговых стратегий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Совершенствование деятельности ООО ПКФ «Орлеан» с помощью стратегического маркетинга»

Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»

Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному потребителю.

В процессе изучения деятельности ООО ПКФ «Орлеан» были выявлены некоторые изъяны в товарной политике: периодически возникающие проблемы в качестве пошива автомобильных чехлов и накидок вследствие высокой текучести персонала, качестве установки чехлов и перетяжке салона, срывы заказов из-за недостаточной скоординированности в работе торгового персонала и производства, несоответствие наличного ассортимента требованиям посетителей, недоработанная марочная политика и др. Для устранения существующих недостатков было предложено введение отдельной должности установщика автомобильных чехлов, изуче-

ние потребительских предпочтений и совершенствование ассортимента, проведение анкетирование клиентов на предмет выявления недостатков и поиска вариантов расширения ассортимента для полного удовлетворения спроса, создание каталога продукции, внедрение специальной программы централизованного учета материалов, корректировка марочной политики, налаживание сотрудничества с автодилерами. Все это поможет уменьшить число недовольных клиентов, сократить случаи возникновения брака и срывы заказов.

Библиографические ссылки

1. Устав ООО ПКФ «Орлеан» от 02.12.2010.

2. ООО ПКФ «Орлеан» [Электронный ресурс]. URL: http://autozigulya.ru/.

© Смирнова М. И., 2012

УДК 339.13

М. И. Смирнова Научный руководитель - В. А. Богомолов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва, Красноярск

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ПКФ «ОРЛЕАН» С ПОМОЩЬЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА

Рассматриваются элементы комплекса маркетинга, внешняя среда компании «Орлеан», приводится БШОТ-анализ и даются варианты маркетинговых стратегий.

Важность стратегического планирования на предприятии очевидна - четкое следование плану, использование разработанных на основе изучения рынка и специфики деятельности фирмы стратегий приводит к достижению поставленных целей организации. Существуют стратегии, зависящие от состояния товара и рынка (проникновение на рынок, развитие рынка, развитие продукта, диверсификация), от занимаемой компанией позиции (стратегии лидера, претендента, последователя, компании, оперирующей в нише), позиции по отношению к конкурентам (оборонительные и наступательные) и др [1].

Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Орлеан» было создано в 1993 году в г. Красноярске. Миссия компании - создание комфортных условий для водителя и пассажиров [2]. Компания занимается производством авточехлов и накидок на автомобильные сидения под маркой «Зигуля», перетяжкой салона автомобиля, реставрацией салона, ремонтом подушки безопасности, вышивкой на текстиле, продажей автоаксессуаров собственного производства и других производителей [3]. Чехлы и накидки представлены как в наличном ассортименте, так и под заказ.

Ценовая стратегия фирмы - инициативное снижение и повышение цен. Обычно на предприятии цены увеличиваются в связи со стремлением увеличить прибыль, ростом средних издержек и инфляции.

Продукция компании реализуется в Красноярске посредством двух собственных магазинов и через фирменный сайт. В 2009 году компания вышла на

рынки других городов Красноярского края и регионов России: Ачинск (Красноярский край), Тында (Амурская область), Нерюнгри (Республика Саха (Якутия)), Усть-Кут (Иркутская область).

Компания «Орлеан» имеет собственный сайт, группы в социальных сетях, использует контекстную рекламу в сети Интернет, размещает объявления о продаже своей продукции на бесплатных досках объявлений в сети Интернет, на сайте интернет-аукциона. Периодически размещаются баннеры 3x6, дается реклама на радио и телевидении, производится e-mail рассылка. Систематически устраиваются скидочные акции. «Орлеан» имеет некоторый опыт в области кросс-маркетинга (сотрудничество с магазинами автозапчастей). Особое внимание компания уделяет различным благотворительным программам.

Потребителей можно разделить на три основные группы:

• физические лица - мужчины и женщины в возрасте от 18 до 60 лет, имеющие автомобиль, с уровнем достатка средним и выше среднего;

• юридические лица, имеющие служебный транспорт;

• организации (кафе, спортзалы и т. д.), которым может потребоваться перетяжка сидений.

Основными конкурентами компании «Орлеан» на рынке авточехлов и меховых накидок г. Красноярска являются: «АвтоДруг» (Взлетная, 10, Свободный, 57); «Аметист» (Курчатова, 1); Автотекс (Затонская, 3, Красноярский рабочий, 84); «Автопилот» (Взлетная, 10).

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

SWOT-анализ

Сильные стороны (Strengths) 1. Наличие собственного производства. 2. Наличие собственных площадей для производства и реализации. 3. Многолетний опыт работы. 4. Дополнительная услуга - вышивка. 5. Большой выбор тканей для изготовления чехлов. 6. Использование нового материала - креатекс. 7. Опыт продажи продукции за пределами Красноярска и Красноярского края Слабые стороны (Weaknesses) 1. Высокая стоимость продукции по сравнению с основными конкурентами. 2. Слабая политика продвижения (коммуникационная политика). 3. Высокая текучесть кадров. 4. Нестабильное качество продукции. 5. Отсутствие специалиста по перетяжке сидений и установке чехлов. 6. Недостаточная согласованность в работе торгового персонала и производства

Возможности (Opportunities) 1. Выход на новые регионы. 2. Налаживание сотрудничества с местными компаниями. 3. Увеличение доли рынка. 4. Повышение узнаваемости бренда. 5. Увеличение лояльности потребителей к марке. 6. Увеличение доходов населения Угрозы (Threats) 1. Появление новых конкурентов (в том числе иностранных) с более дешевыми товарами. 2. Изменение потребительских предпочтений. 3. Уменьшение доли рынка. 4. Инфляция. 5. Рост давления конкурентов

Для разработки рекомендаций по выбору стратегий развития ООО ПКФ «Орлеан» были проанализированы внешняя и внутренняя среда компании, проведен SWOT-анализ.

В результате проведения SWOT-анализа компании можно предложить ряд стратегий. Например, стратегия развития рынка (географическое расширение) - компания может увеличить свое присутствие в регионах страны, что приведет к росту объемов сбыта и увеличению клиентской базы [3]. Также это может быть стратегия проникновения на рынок, при этом необходимо произвести репозиционирование марки (уточнить идею марки, обосновать существующий уровень цен и преимущества товара) и корректировку коммуникационной политики. Это поможет закрепиться на рынке, сохранить существующих покупателей и привлечь новых. Третий вариант - рационализация рынка: избирательный отказ от обслуживания рыночных сегментов (выбор наиболее привлекательных сегментов из уже обслуживаемых, например, мужчины и женщины от 30 до 50 лет с доходом выше среднего и имеющим автомобиль иностранного производства). На дальнейшую перспективу можно порекомендовать стратегию концентрической диверсификации или развития продукта:

в частности, начать выпуск универсальных автомобильных чехлов из более качественной ткани, которые можно сшить на заказ, предварительно выбрав дизайн чехла, срок выполнения заказа при этом будет меньше, чем при пошиве оригинальных чехлов на сидения. Также может быть предложена стратегия конгломератной диверсификации. Например, выпуск подушек для табуретов, стульев и лавок, мягких кубиков для детей, сумок или домиков для животных и др. Однако это потребует больших затрат, связанных с исследованием рынка, освоением технологии, коммуникацией, компания столкнется с конкуренцией на рынке подобных товаров, поэтому на данном этапе реализацию этой стратегии лучше отложить.

Библиографические ссылки

1. Маркетинговые стратегии [Электронный ресурс]. URL: http://marketing.web-3.ru/definitions/ marketstrateg/.

2. Устав ООО ПКФ «Орлеан» от 02.12.2010.

3. ООО ПКФ «Орлеан» [Электронный ресурс]. URL: http://autozigulya.ru/.

© Смирнова М. И., 2012

УДК 658.014.1

Е. С. Старовойт Научный руководитель - Н. В. Федорова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА КАК КРИТЕРИЙ ВЫБОРА МЕТОДА РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

Рассматривается выбор метода разработки маркетинговой стратегии в зависимости от используемого инструмента маркетингового анализа.

Разработка маркетинговой стратегии является неотъемлемой частью успешной деятельности, т.к. компании, осуществляющие маркетинговое планирование, имеют более высокие показатели устойчивости на рынке по сравнению со своими конкурентами [1].

Планирование предполагает разработку стратегий и программ их реализации, направленных на достижение поставленных целей предприятия. Целями планирования выступают: снижение уровня риска хозяйственной деятельности в условиях нестабильной среды; обеспе-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.