Научная статья на тему 'Разработка стратегии продвижения ооо ПКФ «Орлеан»'

Разработка стратегии продвижения ооо ПКФ «Орлеан» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
215
129
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Темных Ю.Г., Богомолов В.А.

На основе исследования маркетинговой деятельности предприятия ООО ПКФ «Орлеан», выявлены основные проблемы в политике продвижения предприятия и предложены рекомендации по их устранению.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка стратегии продвижения ооо ПКФ «Орлеан»»

Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»

Данные мероприятия позволят компании улучшить качество продукции, сократить текучесть кадров, сохранить или даже увеличить долю рынка, повысить узнаваемость бренда, привлечь новых покупателей и удержать старых клиентов.

Библиографические ссылки

1. Устав Общества с ограниченной ответственность производственно-коммерческая фирма «Орлеан».

2. Авточехлы «Зигуля» [Электронный ресурс]. URL: http://www.autozigulya.ru.

© Темных Ю. Г., 2012

УДК 339.133.024

Ю. Г. Темных Научный руководитель - В. А. Богомолов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ООО ПКФ «ОРЛЕАН»

На основе исследования маркетинговой деятельности предприятия ООО ПКФ «Орлеан», выявлены основные проблемы в политике продвижения предприятия и предложены рекомендации по их устранению.

Маркетинговая стратегия продвижения позволяет обозначить текущее положение на рынке торговой марки или продукта, провести анализ рыночной ситуации, конкурентной среды - на основании многочисленных факторов выявляется, как нужно проводить позиционирование. Стратегия продвижения позволяет наметить цели и задачи, которые необходимо реализовать, определить способы и средства для их достижения.

Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая компания «Орлеан» была основана в конце 1993 г. Миссия компании состоит в создании комфортных условий для водителя и его пассажиров [2]. Основной деятельностью предприятия является торговля и швейное производство автомобильных чехлов. ООО ПКФ «Орлеан» предоставляет следующий ассортимент продукции и услуг: универсальные авточехлы, чехлы оригинальные, «маечки», накидки на сидения, перетяжка сидений, вышивка на текстиле, ремонт air bag (подушки безопасности), аксессуары - подушки, полотенца, ароматизаторы и т. д. [1]. На основе проведенного SWOT-анализа было выявлено, что самой оптимальной стратегией для предприятия является стратегия ограниченного роста. Данная стратегия состоит в том, что компания увеличивает или сохраняет объем продаж существующей продукции на существующих рынках. В результате реализации данной стратегии [3]:

1. Происходит развитие первичного спроса за счет привлечения новых потребителей, роста среднего объема покупки товара.

2. Доля рынка увеличивается за счет привлечения покупателей марок других компаний-конкурентов с помощью совершенствования товара, репозициониро-вания торговых марок, проведению масштабных акций по стимулированию реализации продукции.

3. Защита рыночной позиции - сохранении достигнутой рыночной позиции, а именно: взаимоотношений с потребителями, сбытовой сети, доли рынка, имиджа.

В рамках стратегии ограниченного роста необходима разработка и реализация стратегии продвижения.

В результате анализа маркетинговой деятельности ООО ПКФ «Орлеан» были выявлены ошибки в политики продвижения предприятия. Чтобы их устранить, необходимо провести ряд мероприятий. Для начала организовать маркетинговое исследование, направленное на выявление предпочтения потребителей, уровень лояльности, анализ конкурентоспособности продукции и предприятия в целом. Данное исследование позволит составить правильную коммуникационную политику и в целом стратегию развития предприятия.

XXI век - век высоких технологий, и Интернет стал неотъемлемой частью жизни практически каждого человека. Потенциальный потребитель ищет необходимую информацию на сайте компании, поэтому сайт должен быть удобен, логически понятен и интересен. Все это создает первое впечатление о фирме. ООО ПКФ «Орлеан» необходимо нанять высококвалифицированного программиста, который занимался официальным сайтом компании, устранил существующие ошибки и продолжал последующую модернизацию сайта. В обязанности данного специалиста должно входить мониторинг интернет-форумов на автомобильную тематику, тем самым выявляя негативную информацию, распространяемую про чехлы «Зигуля», устранять или нейтрализовать их и не навязчиво распространять позитивную информацию.

Также необходимо развивать партнерские отношения с фирмами, занимающимися автомобилями: дилерские центры, автосервисы, автозаправки, магазины запчастей, авторынок и т. д. Например, взаимовыгодное размещение рекламных буклетов у себя в магазинах, предоставление услуг друг другу со скидной и т. д.

Компания «Орлеан» применяет различные виды рекламы: в печатных изданиях, по телевидению, радио, поисковые системы и т. д. Проблема заключается в том, что нет четко прописанной рекламной кампании. Реклама подается хаотично, без анализа, поэтому она не дает желаемых результатов. Например, контекстная реклама в поисковых системах Яндекс и Google размещается лишь на период действия акции для коммерческих компаний, которые получают специ-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

альный промо-код на 2000 руб. За последние шесть месяцев 2011 года было проведено три одинаковых мероприятия по стимулированию сбыта - тематические акции (день рождение компании, день автомобилиста, Новый год), в течение двух дней предоставлялась скидка 40 %. Данные мероприятия направлены на краткосрочную перспективу, а предприятию необходимо, чтобы рост числа клиентов происходил постоянно. Поэтому необходимо разработать маркетинговую стратегию на долгосрочную перспективу и более целенаправленно и систематически размещать рекламу. Данная стратегия позволит салону авточехлов «Зигуля» позиционироваться как № 1 в г. Красноярске, чтобы у потенциальных клиентов не возникало вопросов, где им покупать автомобильные чехлы.

После привлечения новых покупателей, необходимо разработать программу лояльности, например, предоставлять дисконтные карты, чтобы клиент вернулся именно в салон авточехлов «Зигуля», а не другой магазин, или отдал своему другу, тем самым привлекая новых клиентов.

Коммуникационная стратегия предприятия для каждого из сегментов имеет свои особенности, обусловленные разницей в мотивации. Б2Ъ-сегмент -ограниченный, четко очерченный круг заказчиков-профессионалов: дистрибуторов, торговых сетей, оптовиков, контрагентов. Для них имеют значения рациональные, экономические аргументы. Заточенная

под этот сегмент коммуникационная стратегия маркетинга основана на сообщении информации о цене, производительности, окупаемости, сроках поставки, условиях оплаты. В то же время, коммуникационная стратегия предприятия этого сегмента редко строится на имиджевой или эмоциональная составляющих. Каналы коммуникации для b2b - это отраслевая пресса, каталоги, выставки, конференции и презентации, а также прямые продажи и рассылки по потенциальным заказчикам.

Данные мероприятия позволят компании сохранить или даже увеличить долю рынка, повысить узнаваемость бренда, привлечь новых покупателей и удержать старых клиентов.

Библиографические ссылки

1. Устав Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Орлеан».

2. Авточехлы «Зигуля» [Электронный ресурс]. URL: http://www.autozigulya.ru.

3. Веснин В. Р., Кафидов В. В. Стратегическое управление : учеб. пособие. Санкт-Петербург : Питер, 2009. 256 с.

© Темных Ю. Г., 2012

УДК 669.713.7

И. М. Тетерева Научный руководитель - Л. В. Юшкова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

БЕНЧМАРКИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Завоевать рынок, повысить показатели эффективности, разработать новую стратегию, превзойти своих конкурентов и, наконец, получить максимальную прибыль - цель любой российской компании. Все это возможно благодаря использованию процесса бенчмаркинга. Сегодня все более популярным становится процесс перенимания положительного опыта ведения бизнеса у своих конкурентов, поставщиков или посредников. Воспользоваться опытом успешных компаний - возможность выйти на новую ступень своего развития. Поэтому бенчмаркинг на сегодня - шаг к новым вершинам бизнеса.

За последние несколько лет в России с завидным постоянством появляются публикации на тему бен-чмаркинга, и акцент в них делается на механизм, методологию проведения - этапы, шаги, стадии - на описание различных видов бенчмаркинга: процессного, функционального, стратегического, внутрифирменного, бенчмаркинга продукта - и так далее.

Бенчмаркинг - это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы. Обычно за образец принимают «лучшую» продукцию и маркетинговый процесс, используемые прямыми конкурентами и фирмами, работающими в других подобных областях, для выявления фирмой возможных способов совершенствования её собственных продуктов и методов работы [2, с. 81].

Бенчмаркинг можно рассматривать как одно из направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований.

Соответственно эталоны, в сравнении с которыми проводится бенчмаркинг, также меняются, и только непрерывный бенчмаркинг способен помочь компании быстрее узнавать обо всех новациях и выгодно применять их на практике.

Сложившаяся теория и практика рассматривает типы бенчмаркинга в зависимости от объекта сравнения и от того, что сравнивается. Лучшие результаты получаются в комбинации общего бенчмаркинга, в котором участвуют предприятия из других отраслей, и бенчмаркинга процесса.

Бенчмаркинг бывает двух видов: общий и функциональный.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.