Научная статья на тему 'Бенчмаркинг как инструмент эффективного функционирования предприятия'

Бенчмаркинг как инструмент эффективного функционирования предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
539
115
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тетерева И.М., Юшкова Л.В.

Завоевать рынок, повысить показатели эффективности, разработать новую стратегию, превзойти своих конкурентов и, наконец, получить максимальную прибыль цель любой российской компании. Все это возможно благодаря использованию процесса бенчмаркинга. Сегодня все более популярным становится процесс перенимания положительного опыта ведения бизнеса у своих конкурентов, поставщиков или посредников. Воспользоваться опытом успешных компаний возможность выйти на новую ступень своего развития. Поэтому бенчмаркинг на сегодня шаг к новым вершинам бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Бенчмаркинг как инструмент эффективного функционирования предприятия»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

альный промо-код на 2000 руб. За последние шесть месяцев 2011 года было проведено три одинаковых мероприятия по стимулированию сбыта - тематические акции (день рождение компании, день автомобилиста, Новый год), в течение двух дней предоставлялась скидка 40 %. Данные мероприятия направлены на краткосрочную перспективу, а предприятию необходимо, чтобы рост числа клиентов происходил постоянно. Поэтому необходимо разработать маркетинговую стратегию на долгосрочную перспективу и более целенаправленно и систематически размещать рекламу. Данная стратегия позволит салону авточехлов «Зигуля» позиционироваться как № 1 в г. Красноярске, чтобы у потенциальных клиентов не возникало вопросов, где им покупать автомобильные чехлы.

После привлечения новых покупателей, необходимо разработать программу лояльности, например, предоставлять дисконтные карты, чтобы клиент вернулся именно в салон авточехлов «Зигуля», а не другой магазин, или отдал своему другу, тем самым привлекая новых клиентов.

Коммуникационная стратегия предприятия для каждого из сегментов имеет свои особенности, обусловленные разницей в мотивации. Б2Ъ-сегмент -ограниченный, четко очерченный круг заказчиков-профессионалов: дистрибуторов, торговых сетей, оптовиков, контрагентов. Для них имеют значения рациональные, экономические аргументы. Заточенная

под этот сегмент коммуникационная стратегия маркетинга основана на сообщении информации о цене, производительности, окупаемости, сроках поставки, условиях оплаты. В то же время, коммуникационная стратегия предприятия этого сегмента редко строится на имиджевой или эмоциональная составляющих. Каналы коммуникации для b2b - это отраслевая пресса, каталоги, выставки, конференции и презентации, а также прямые продажи и рассылки по потенциальным заказчикам.

Данные мероприятия позволят компании сохранить или даже увеличить долю рынка, повысить узнаваемость бренда, привлечь новых покупателей и удержать старых клиентов.

Библиографические ссылки

1. Устав Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Орлеан».

2. Авточехлы «Зигуля» [Электронный ресурс]. URL: http://www.autozigulya.ru.

3. Веснин В. Р., Кафидов В. В. Стратегическое управление : учеб. пособие. Санкт-Петербург : Питер, 2009. 256 с.

© Темных Ю. Г., 2012

УДК 669.713.7

И. М. Тетерева Научный руководитель - Л. В. Юшкова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

БЕНЧМАРКИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Завоевать рынок, повысить показатели эффективности, разработать новую стратегию, превзойти своих конкурентов и, наконец, получить максимальную прибыль - цель любой российской компании. Все это возможно благодаря использованию процесса бенчмаркинга. Сегодня все более популярным становится процесс перенимания положительного опыта ведения бизнеса у своих конкурентов, поставщиков или посредников. Воспользоваться опытом успешных компаний - возможность выйти на новую ступень своего развития. Поэтому бенчмаркинг на сегодня - шаг к новым вершинам бизнеса.

За последние несколько лет в России с завидным постоянством появляются публикации на тему бен-чмаркинга, и акцент в них делается на механизм, методологию проведения - этапы, шаги, стадии - на описание различных видов бенчмаркинга: процессного, функционального, стратегического, внутрифирменного, бенчмаркинга продукта - и так далее.

Бенчмаркинг - это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы. Обычно за образец принимают «лучшую» продукцию и маркетинговый процесс, используемые прямыми конкурентами и фирмами, работающими в других подобных областях, для выявления фирмой возможных способов совершенствования её собственных продуктов и методов работы [2, с. 81].

Бенчмаркинг можно рассматривать как одно из направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований.

Соответственно эталоны, в сравнении с которыми проводится бенчмаркинг, также меняются, и только непрерывный бенчмаркинг способен помочь компании быстрее узнавать обо всех новациях и выгодно применять их на практике.

Сложившаяся теория и практика рассматривает типы бенчмаркинга в зависимости от объекта сравнения и от того, что сравнивается. Лучшие результаты получаются в комбинации общего бенчмаркинга, в котором участвуют предприятия из других отраслей, и бенчмаркинга процесса.

Бенчмаркинг бывает двух видов: общий и функциональный.

Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»

Первый представляет сравнение показателей производства и продажи своих продуктов с показателями бизнеса достаточно большого количества продуцентов или продавцов аналогичного продукта. Такое сравнение позволяет наметить четкие направления инвестиционной деятельности. Параметры, используемые для сравнения характеристик продукта, зависят от конкретного вида продукта [3, с. 110].

Функциональный бенчмаркинг означает сравнение параметров работы отдельных функций (операций, процессов, приемов работ и т. п.) продавца с аналогичными параметрами наиболее лучших предприятий (продавцов), работающих в похожих условиях.

Пошаговый план применения бенчмаркинга можно рассмотреть на примере любого российского предприятия:

1. Выявить те аспекты деятельности предприятия, которые дают конкурентам занимать большую долю рынка, тем самым обеспечивать продукцией больший процент потребителей, и являться теми поставщиками, которые добились делового и рыночного совершенства.

2. Определить предприятие-эталон. То, чем занимается наш конкурент, не всегда отражается на нас только в падении спроса на наш товар или услугу. Есть и другая сторона медали. Их успехи перед глазами, их ошибки и просчеты вызывают улыбку на наших лицах, а как насчет их планов? Что можно сказать о сильных сторонах конкурентов? Какой порядок царит на складе и в голове соперника? Вопросов много. Встает дилемма - руководствуясь принципами честной конкуренции много думать и тратить средства на исследования либо, взяв на вооружение методы конкурентной разведки (шпионаж), получить интересующую информацию за несравнимо меньшие деньги. Каждый выбирает для себя [1, с. 39].

3. Определить пути достижения предприятием-эталоном высоких показателей деятельности и высокого уровня эффективности.

4. Сбор и анализ полной информации о предприятии-эталоне.

Определившись со списком кандидатов, пора делать выбор. Поможет в этом информация. Информа-

ция, полученная из СМИ, не всегда отражает истинную картину и положение дел будущего эталона. Трудно понять по статье в интернете, что это - реальные факты или пустое бахвальство.

5. Выявить то, что должно быть сделано для доведения показателей работы предприятия до оптимального уровня.

6. Разработать план реализации полученных идей с целью приведения бизнеса в соответствие со стандартами и получение превосходства над ними, прописать пошагово все действия, назначить ответственных, равномерно распределить обязанности и постоянно контролировать весь процесс, дабы избежать отклонений от выбранного направления.

7. Реализовать выбранный план.

8. Подвести итоги и придерживаться заданного курса в дальнейшем.

То предприятие, которое постоянно ищет причины, почему нет, никогда не превзойдет своих конкурентов и будет оставаться на тех же ступенях развития.

Чтобы внедрить бенчмаркинг, необходимо иметь полный пакет информации о том предприятии, которое будет эталоном. Имея только полную картину возможно применение используемых методик в полной мере.

Бенчмаркинг является прекрасным трамплином для роста компании. И пора уже полноценно запускать этот метод в работу.

Библиографические ссылки

1. Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент. Прогнозирование. Реинжиниринг. Бенчмаркинг. СПб. : Питер, 2001. 304 с.

2. Рейдер Р. Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии и повышения прибыли. РИА «Стандарты и качество», 2006.

3. Харрингтон Х. Дж., Харрингтон Дж. С. Бенчмаркинг в лучшем виде! 20 шагов к успеху. СПб. : Питер, 2004. 176 с.

© Тетерева И. М., 2012

УДК 669.713.7

*Франтик Томаш Научный руководитель - Н. В. Федорова** *Чешский технический университет **Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ХРИСТИАНСТВО КАК ПРОДУКТ МАРКЕТИНГА

Рассмотрены вопросы взаимосвязи маркетинга и религии, Христианства и рынка.

Бог пребывает в небе, по крайней мере, пребывал. Пока небо было недостигаемым, неисследованным -это не было проблемой. Однако астрономия начала развиваться уже до нашей эры. В Средневековье, благодаря новым инструментам, возможностям развитие науки и техники стало быстрым, хотя церковь пробовала это ограничивать. В начале 20-го века человек-

воздухоплаватель завладел воздухом, во второй половине 20-го века человек-космонавт достигнул космоса. Посмотрел на небо сверху и не обнаружил Бога.

Благодаря тому, что воздухоплавание и космонавтика не развились за ночь, а развивались в течение длительного процесса, церковь имела достаточно много времени, чтобы приготовить себя для серьёзно-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.