Научная статья на тему 'Совершенствоание маркетинговой деятельности ооо ПКФ «Орлеан»'

Совершенствоание маркетинговой деятельности ооо ПКФ «Орлеан» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
82
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Темных Ю.Г., Фёдорова Н.В.

Представлены результаты исследования маркетинговой деятельности предприятия ООО ПКФ «Орлеан», его конкурентоспособности, выявлены основные проблемы функционирования предприятия и предложены рекомендации по их устранению.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Совершенствоание маркетинговой деятельности ооо ПКФ «Орлеан»»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

УДК 339.133.024

Ю. Г. Темных Научный руководитель - Н. В. Фёдорова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва, Красноярск

СОВЕРШЕНСТВОАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ПКФ «ОРЛЕАН»

Представлены результаты исследования маркетинговой деятельности предприятия ООО ПКФ «Орлеан», его конкурентоспособности, выявлены основные проблемы функционирования предприятия и предложены рекомендации по их устранению.

Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая компания «Орлеан» была основана в конце 1993 г. Миссия компании состоит в создании комфортных условий для водителя и его пассажиров. Основной деятельностью предприятия является торговля и швейное производство автомобильных чехлов. ООО ПКФ «Орлеан» предоставляет следующий ассортимент продукции и услуг: универсальные авточехлы, чехлы оригинальные, «маечки», накидки на сидения, перетяжка сидений, вышивка на текстиле, ремонт air bag (подушки безопасности), аксессуары - подушки, полотенца, ароматизаторы и т. д. [1].

Анализ динамики производства и реализации продукции показал, что на предприятии нет резких перепадов в производстве и реализации авточехлов. Однако на предприятии существует проблема текучки кадров. Персонал постоянно меняется, вследствие чего, приходят новые сотрудники, у которых нет опыта по пошиву чехлов, что в свою очередь влияет на качество производимой продукции.

Цена зависит от материала и модели машины, на отечественные автомобили цена чехлов начинается от 2500 руб., на иномарки - от 8000 руб., ремонт сидений от 3500 руб., перетяжка салона от 15000 руб. Представленные цены достаточно высоки относительно конкурентов [2].

Продажа продукции ООО ПКФ «Орлеан» осуществляется с помощью двух собственных магазинов в г. Красноярск на ул. Вавилова 46 и пр. Свободный 53. Также продажа продукции осуществляется с помощью посредников другие города РФ: Ачинск (Красноярский край), Нерюнгри (Якутия), Усть-Кут (Иркутская обл.), Тында (Амурская обл.).

ООО ПКФ «Орлеан» имеет три целевых аудитории. К первой относят розничных покупателей, которые являются мужчинами и женщинами в возрасте от 18 и старше, с уровнем дохода средний, выше среднего и высокий. Они имеют автомобиль отечественного или иностранного производства. Данные автомобили могут быть как новыми, так и поддержанными.

Ко второй группе относят коммерческие организации, имеющие в своем распоряжение служебный транспорт: автомобили, автобусы, самолеты и т. д. Обычно это поддержанный транспорт и их владельцы хотят обновить салон.

К третьей группе относятся организации общественного досуга: кафе, рестораны, кинотеатры, спортзалы и т. д. В связи с большой проходимостью людей и с течением времени обивка портится, и чтобы со-

хранить статус заведения, у данных организаций возникает необходимость в перетяжке сидений и т. п.

Анализ эффективности рекламных средств за январь - ноябрь 2011 г. показал, что большинство покупателей автосалона «Зигуля» - это люди, которые совершают повторную покупку (18,7%), либо полагаются на советы своих знакомых, которые уже делали здесь покупки (16,3 %). Большой процент клиентов, которые проходили мимо (10,6%), что говорит о том, что местоположение здания удачно, а реклама и вывески на здание привлекают внимание людей. Самым же эффективным рекламным средством является баннеры (12,7 %) и бесплатные объявления (9,2 %), что в свою очередь показывает на правильность выбора билбордов и все большую эффективность интернет-рекламы.

Основными конкурентами салона авточехлов «Зигуля» на рынке г. Красноярска являются: «Автодруг», «Аметист», «Автотекс», «Автопилот», магазины, продающие различные автоаксессуары, авточехлы являются одной из позиций представленной номенклатуры товаров, например, «ШинТоп».

Анализ конкурентоспособности показал, что самым конкурентоспособным предприятием является «Аметист», т. к. у него хороший выбор продукции, сервисное обслуживание и т. д. Самым не конкурентоспособным предприятием «Автодруг» на Взлетной 10, т. к. в этом магазине представлен небольшой ассортимент продукции, плохое оформление и качество обслуживания. Салон чехлов «Зигуля» занимает лидирующие позиции, но есть определенные проблемы в качестве продукции, уровне цен и продвижении.

В результате проведенного SWOT-анализа были выявлены две главные проблемы: низкое качество производимой продукции и слабая коммуникационная политика.

Для решения выявленных проблем ООО ПКФ «Орлеан» необходимо провести следующие мероприятия:

1. Проведение мероприятий по материальному и нематериальному стимулированию сотрудников.

2. Наладить систему учета материалов.

3. Проведение маркетинговых исследований.

4. Позиционирование предприятие как № 1 на рынке автомобильных чехлов.

5. Разработка рекламной кампании.

6. Налаживание работы официального сайта.

7. Разработка программы лояльности клиентов.

8. Участие в отраслевых выставках, конференциях, презентациях.

Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»

Данные мероприятия позволят компании улучшить качество продукции, сократить текучесть кадров, сохранить или даже увеличить долю рынка, повысить узнаваемость бренда, привлечь новых покупателей и удержать старых клиентов.

Библиографические ссылки

1. Устав Общества с ограниченной ответственность производственно-коммерческая фирма «Орлеан».

2. Авточехлы «Зигуля» [Электронный ресурс]. URL: http://www.autozigulya.ru.

© Темных Ю. Г., 2012

УДК 339.133.024

Ю. Г. Темных Научный руководитель - В. А. Богомолов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ООО ПКФ «ОРЛЕАН»

На основе исследования маркетинговой деятельности предприятия ООО ПКФ «Орлеан», выявлены основные проблемы в политике продвижения предприятия и предложены рекомендации по их устранению.

Маркетинговая стратегия продвижения позволяет обозначить текущее положение на рынке торговой марки или продукта, провести анализ рыночной ситуации, конкурентной среды - на основании многочисленных факторов выявляется, как нужно проводить позиционирование. Стратегия продвижения позволяет наметить цели и задачи, которые необходимо реализовать, определить способы и средства для их достижения.

Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая компания «Орлеан» была основана в конце 1993 г. Миссия компании состоит в создании комфортных условий для водителя и его пассажиров [2]. Основной деятельностью предприятия является торговля и швейное производство автомобильных чехлов. ООО ПКФ «Орлеан» предоставляет следующий ассортимент продукции и услуг: универсальные авточехлы, чехлы оригинальные, «маечки», накидки на сидения, перетяжка сидений, вышивка на текстиле, ремонт air bag (подушки безопасности), аксессуары - подушки, полотенца, ароматизаторы и т. д. [1]. На основе проведенного SWOT-анализа было выявлено, что самой оптимальной стратегией для предприятия является стратегия ограниченного роста. Данная стратегия состоит в том, что компания увеличивает или сохраняет объем продаж существующей продукции на существующих рынках. В результате реализации данной стратегии [3]:

1. Происходит развитие первичного спроса за счет привлечения новых потребителей, роста среднего объема покупки товара.

2. Доля рынка увеличивается за счет привлечения покупателей марок других компаний-конкурентов с помощью совершенствования товара, репозициониро-вания торговых марок, проведению масштабных акций по стимулированию реализации продукции.

3. Защита рыночной позиции - сохранении достигнутой рыночной позиции, а именно: взаимоотношений с потребителями, сбытовой сети, доли рынка, имиджа.

В рамках стратегии ограниченного роста необходима разработка и реализация стратегии продвижения.

В результате анализа маркетинговой деятельности ООО ПКФ «Орлеан» были выявлены ошибки в политики продвижения предприятия. Чтобы их устранить, необходимо провести ряд мероприятий. Для начала организовать маркетинговое исследование, направленное на выявление предпочтения потребителей, уровень лояльности, анализ конкурентоспособности продукции и предприятия в целом. Данное исследование позволит составить правильную коммуникационную политику и в целом стратегию развития предприятия.

XXI век - век высоких технологий, и Интернет стал неотъемлемой частью жизни практически каждого человека. Потенциальный потребитель ищет необходимую информацию на сайте компании, поэтому сайт должен быть удобен, логически понятен и интересен. Все это создает первое впечатление о фирме. ООО ПКФ «Орлеан» необходимо нанять высококвалифицированного программиста, который занимался официальным сайтом компании, устранил существующие ошибки и продолжал последующую модернизацию сайта. В обязанности данного специалиста должно входить мониторинг интернет-форумов на автомобильную тематику, тем самым выявляя негативную информацию, распространяемую про чехлы «Зигуля», устранять или нейтрализовать их и не навязчиво распространять позитивную информацию.

Также необходимо развивать партнерские отношения с фирмами, занимающимися автомобилями: дилерские центры, автосервисы, автозаправки, магазины запчастей, авторынок и т. д. Например, взаимовыгодное размещение рекламных буклетов у себя в магазинах, предоставление услуг друг другу со скидной и т. д.

Компания «Орлеан» применяет различные виды рекламы: в печатных изданиях, по телевидению, радио, поисковые системы и т. д. Проблема заключается в том, что нет четко прописанной рекламной кампании. Реклама подается хаотично, без анализа, поэтому она не дает желаемых результатов. Например, контекстная реклама в поисковых системах Яндекс и Google размещается лишь на период действия акции для коммерческих компаний, которые получают специ-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.