комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»: Постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 г. №540 // Справ. правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru 5. Петрова Е. И., Куренцов В. А., Голубев В. П., Егорычева Э. В. Физическое состояние и готовность студенческой молодёжи к выполнению нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО 2014 года // Вестник спортивной науки. - 2014. - № 2. - С. 55-60.
УДК 371.8
Милова М.В.
магистр педагогики и психологии, учитель английского языка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №17 им. И.П. Склярова»
Россия, г. Арзамас СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УЧИТЕЛЬ! ДАЖЕ ЧЕРЕЗ СОТНИ ЛЕТ ЗАЖЖЁННЫЙ ВАМИ НЕ ПОГАСНЕТ СВЕТ»
Аннотация: в статье представлена методическая разработка социального проекта, посвященного Всемирному дню пожилого человека и Дню учителя.
Ключевые слова: социальный проект, Всемирный день пожилого человека, День учителя, учителя пенсионеры.
Milova M. V., master of pedagogy and psychology
English teacher
Municipal budgetary educational institution «Secondary School № 17
named I.P. Sklyarov» Russia, city of Arzamas SOCIAL PROJECT «TEACHER! EVEN THROUGH THE HUNDRED YEARS, YOU WILL NOT LIGHT THEY LIGHTEN»
Annotation: the article presents methodical development of a social project dedicated to the World Day of the Elderly Person and Teacher's Day.
Key words: social project, World Day of Older Persons, Teachers' Day, teachers retired.
В соответствии с ФГОС, социальный проект - это неотъемлемая часть воспитательно - образовательной системы общеобразовательного учреждения. В пятом классе нами был разработан и реализован социальный проект «Учитель! Даже через много лет зажженный вами не погаснет свет!». Нами была предпринята попытка объединить два наиболее значимых праздников осени - Всемирный день пожилого человека и День учителя.
Актуальность социального проекта заключается в том, что учителя -пенсионеры - это категория людей старшего поколения, со своими специфическими социальным проблемам, требующая особой заботы и внимания. А включаясь в реальную практическую деятельность, учащиеся
помогают понять учителям-пенсионерам, что, даже уйдя на заслуженный отдых, они нужны школе и ученикам, их педагогический опыт не забыт, а ставится в пример, на них равняются.
Цель проекта: привлечение внимания учащихся к социальным проблемам учителей-пенсионеров и включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению этой проблемы собственными силами.
Задачи проекта:
— способствовать повышению общего уровня культуры учащихся за счет получения дополнительной информации;
— способствовать формированию навыков «разумного социального» поведения в сообществе;
— развивать навыки командной работы;
— развивать полезные социальные навыки и умения в рамках реализации социального проекта (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. д.).
— создать условия для развития нравственных черт характера учащихся (толерантности, милосердия, доброты) через взаимодействие с учителями-пенсионерами;
— воспитывать внимательное отношение к людям старшего поколения, желание заботиться о них;
— способствовать возрождению статуса учителя, осмысления и принятия важности этой профессии.
Направление деятельности: социально-культурное, воспитательное.
Методическое обеспечение проекта: программа воспитательной работы общеобразовательного учреждения; план воспитательной работы в 5 классе.
Рассмотрим механизм реализации проекта. Нами было выделено 4
этапа:
1. подготовительный,
2. проектировочный,
3. практический,
4. аналитико-коррекционный.
На подготовительном этапе происходит выбор и осознание социальной проблемы, формируется мотивация и целеполагание проекта. В ходе поисковой деятельности учащиеся составили список учителей, которые долгое время преподавали в нашей школе и вышли на пенсию (таких было выявлено 8 человек).
В процессе осуществления проектировочного этапа происходило построение ориентировочной схемы деятельности и составление плана работы по реализации проекта. Учащимися было приняло решение подготовить поздравительные открытки со словами благодарности учителям
за их многолетний труд, сделать сувениры на память, пригласить учителей пенсионеров в школу на концерт, посвященный Дню учителя, где в торжественной обстановке вручить им открытки и сувениры.
К практическому этапу реализации проекта учащиеся отнеслись очень серьезно, осознавая важность выбранной социальной проблемы. Мероприятия практического этапа включали в себя:
1. создание поздравительной открытки,
2. создание сувениров (магнитов),
3. подготовка и участие в школьном концерте,
4. приглашение учителей пенсионеров на концерт,
5. вручение открытки и сувениров учителям.
Анализ проведенной работы, обобщение итогов и рефлексия были осуществлены на аналитико-коррекционном этапе реализации социального проекта.
В процессе проекта учащиеся учились работать в команде, систематизировать и анализировать новую информацию, участвовали в мастер-классах по созданию открытки и сувениров. Но, самое главное, реализация проекта «Учитель! Даже через много лет зажженный вами не погаснет свет!» способствовала повышению уровня культуры учащихся. У детей появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в поддержке и внимании. Работа над проектом научила детей быть неравнодушными к людям старшего поколения.
Из вышесказанного можно выделить следующие ожидаемые результаты:
1. Повышение социальной активность учащихся, их готовность принять личное участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.
2. Наличие у учащихся сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.
3. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
4. Проявление внимания и уважения к учителям, людям старшего поколения.
Таким образом, данный проект разработан для обеспечения комплексного подхода воспитания у подрастающего поколения уважительного отношения к старшим, осознания роли учителя в педагогическом процессе.
Проект позволяет за счет вовлечения обучающихся и педагогических работников в совместную общественно значимую деятельность по созданию поздравительной открытки «С Днем учителя» и сувениров учителям-пенсионерам решать в единстве задачи по формированию социокультурной, творческой личности учащихся, с активной жизненной позицией.
Использованные источники:
1. «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 29.12.2012 N 273-Ф3 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).
2. Примеры реализованных социальных проектов. Социальный проект «Акция «Подари праздник детям» - URL: https://studfiles.net/preview/5239080/
3. Стреж О.С. Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности - URL: https://infourok.ru/statya-formirovame-sotialmy-aktivnosti-uchaschihsya-posredstvom-proektnoy-deyatelnosti-1226810.html
УДК 796/799
Нагаева В.К. студент 3 курса факультет «Ветеринарной медицины» Институт Ветеринарной медицины и Биотехнологии научный руководитель: Сухорукова И.А.
старший преподаватель Россия, г. Омск ПОЛЬЗА ВЫПОЛНЕНИЯ ВЕЧЕРНЕЙ ЗАРЯДКИ
Аннотация: в статье рассматривается польза выполнения физических упражнений в вечернее время.
Ключевые слова: физкультура, здоровье, зарядка, комплекс упражнений, польза.
Зарядку большинство людей ассоциирует с физическими упражнениями, которые выполняются утром. Однако, если вспомнить, что целью зарядки является увеличение внимания и работоспособности, снятие нервного напряжения, выходит, что зарядка вечером оказывается более полезной. Повышенная усталость, раздражительность, болевые ощущения в спине большая часть людей ощущает именно вечером. Вдобавок из-за мыслей о работе, мы не можем сразу переключиться на домашние занятия.
В этом случае и помогает комплекс упражнений, который специально подобран для каждого конкретного человека и выполняется вечером, после возвращения с работы и до ужина, в особенности если он достаточно плотный и насыщенный.
В случае регулярного выполнения зарядки, можно обойтись без такой услуги, как доставка лекарств, призванных облегчить боль, накопленную в течение трудового дня. Также различные варианты вечерней зарядки помогают избежать проблемы чрезмерного аппетита вечером. Это особенно важно, если возникла необходимость избавления от лишних килограммов.
Зарядка помогает в успокаивании нервной системы и снятии стресса. В этом случае она более эффективна, чем антидепрессанты, которые предлагают аптеки Москвы. Кроме того, вечерняя зарядка помогает снять физическую усталость, которая накопилась на работе. Благодаря зарядке