Научная статья на тему 'СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "УЧИТЕЛЬ! ДАЖЕ ЧЕРЕЗ СОТНИ ЛЕТ ЗАЖЖЁННЫЙ ВАМИ НЕ ПОГАСНЕТ СВЕТ"'

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "УЧИТЕЛЬ! ДАЖЕ ЧЕРЕЗ СОТНИ ЛЕТ ЗАЖЖЁННЫЙ ВАМИ НЕ ПОГАСНЕТ СВЕТ" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
107
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Милова М.В.

В статье представлена методическая разработка социального проекта, посвященного Всемирному дню пожилого человека и Дню учителя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIAL PROJECT "TEACHER! EVEN THROUGH THE HUNDRED YEARS, YOU WILL NOT LIGHT THEY LIGHTEN"

The article presents methodical development of a social project dedicated to the World Day of the Elderly Person and Teacher's Day.

Текст научной работы на тему «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "УЧИТЕЛЬ! ДАЖЕ ЧЕРЕЗ СОТНИ ЛЕТ ЗАЖЖЁННЫЙ ВАМИ НЕ ПОГАСНЕТ СВЕТ"»

комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»: Постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 г. №540 // Справ. правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru 5. Петрова Е. И., Куренцов В. А., Голубев В. П., Егорычева Э. В. Физическое состояние и готовность студенческой молодёжи к выполнению нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО 2014 года // Вестник спортивной науки. - 2014. - № 2. - С. 55-60.

УДК 371.8

Милова М.В.

магистр педагогики и психологии, учитель английского языка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №17 им. И.П. Склярова»

Россия, г. Арзамас СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УЧИТЕЛЬ! ДАЖЕ ЧЕРЕЗ СОТНИ ЛЕТ ЗАЖЖЁННЫЙ ВАМИ НЕ ПОГАСНЕТ СВЕТ»

Аннотация: в статье представлена методическая разработка социального проекта, посвященного Всемирному дню пожилого человека и Дню учителя.

Ключевые слова: социальный проект, Всемирный день пожилого человека, День учителя, учителя пенсионеры.

Milova M. V., master of pedagogy and psychology

English teacher

Municipal budgetary educational institution «Secondary School № 17

named I.P. Sklyarov» Russia, city of Arzamas SOCIAL PROJECT «TEACHER! EVEN THROUGH THE HUNDRED YEARS, YOU WILL NOT LIGHT THEY LIGHTEN»

Annotation: the article presents methodical development of a social project dedicated to the World Day of the Elderly Person and Teacher's Day.

Key words: social project, World Day of Older Persons, Teachers' Day, teachers retired.

В соответствии с ФГОС, социальный проект - это неотъемлемая часть воспитательно - образовательной системы общеобразовательного учреждения. В пятом классе нами был разработан и реализован социальный проект «Учитель! Даже через много лет зажженный вами не погаснет свет!». Нами была предпринята попытка объединить два наиболее значимых праздников осени - Всемирный день пожилого человека и День учителя.

Актуальность социального проекта заключается в том, что учителя -пенсионеры - это категория людей старшего поколения, со своими специфическими социальным проблемам, требующая особой заботы и внимания. А включаясь в реальную практическую деятельность, учащиеся

помогают понять учителям-пенсионерам, что, даже уйдя на заслуженный отдых, они нужны школе и ученикам, их педагогический опыт не забыт, а ставится в пример, на них равняются.

Цель проекта: привлечение внимания учащихся к социальным проблемам учителей-пенсионеров и включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению этой проблемы собственными силами.

Задачи проекта:

— способствовать повышению общего уровня культуры учащихся за счет получения дополнительной информации;

— способствовать формированию навыков «разумного социального» поведения в сообществе;

— развивать навыки командной работы;

— развивать полезные социальные навыки и умения в рамках реализации социального проекта (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. д.).

— создать условия для развития нравственных черт характера учащихся (толерантности, милосердия, доброты) через взаимодействие с учителями-пенсионерами;

— воспитывать внимательное отношение к людям старшего поколения, желание заботиться о них;

— способствовать возрождению статуса учителя, осмысления и принятия важности этой профессии.

Направление деятельности: социально-культурное, воспитательное.

Методическое обеспечение проекта: программа воспитательной работы общеобразовательного учреждения; план воспитательной работы в 5 классе.

Рассмотрим механизм реализации проекта. Нами было выделено 4

этапа:

1. подготовительный,

2. проектировочный,

3. практический,

4. аналитико-коррекционный.

На подготовительном этапе происходит выбор и осознание социальной проблемы, формируется мотивация и целеполагание проекта. В ходе поисковой деятельности учащиеся составили список учителей, которые долгое время преподавали в нашей школе и вышли на пенсию (таких было выявлено 8 человек).

В процессе осуществления проектировочного этапа происходило построение ориентировочной схемы деятельности и составление плана работы по реализации проекта. Учащимися было приняло решение подготовить поздравительные открытки со словами благодарности учителям

за их многолетний труд, сделать сувениры на память, пригласить учителей пенсионеров в школу на концерт, посвященный Дню учителя, где в торжественной обстановке вручить им открытки и сувениры.

К практическому этапу реализации проекта учащиеся отнеслись очень серьезно, осознавая важность выбранной социальной проблемы. Мероприятия практического этапа включали в себя:

1. создание поздравительной открытки,

2. создание сувениров (магнитов),

3. подготовка и участие в школьном концерте,

4. приглашение учителей пенсионеров на концерт,

5. вручение открытки и сувениров учителям.

Анализ проведенной работы, обобщение итогов и рефлексия были осуществлены на аналитико-коррекционном этапе реализации социального проекта.

В процессе проекта учащиеся учились работать в команде, систематизировать и анализировать новую информацию, участвовали в мастер-классах по созданию открытки и сувениров. Но, самое главное, реализация проекта «Учитель! Даже через много лет зажженный вами не погаснет свет!» способствовала повышению уровня культуры учащихся. У детей появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в поддержке и внимании. Работа над проектом научила детей быть неравнодушными к людям старшего поколения.

Из вышесказанного можно выделить следующие ожидаемые результаты:

1. Повышение социальной активность учащихся, их готовность принять личное участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.

2. Наличие у учащихся сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.

3. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.

4. Проявление внимания и уважения к учителям, людям старшего поколения.

Таким образом, данный проект разработан для обеспечения комплексного подхода воспитания у подрастающего поколения уважительного отношения к старшим, осознания роли учителя в педагогическом процессе.

Проект позволяет за счет вовлечения обучающихся и педагогических работников в совместную общественно значимую деятельность по созданию поздравительной открытки «С Днем учителя» и сувениров учителям-пенсионерам решать в единстве задачи по формированию социокультурной, творческой личности учащихся, с активной жизненной позицией.

Использованные источники:

1. «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 29.12.2012 N 273-Ф3 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).

2. Примеры реализованных социальных проектов. Социальный проект «Акция «Подари праздник детям» - URL: https://studfiles.net/preview/5239080/

3. Стреж О.С. Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности - URL: https://infourok.ru/statya-formirovame-sotialmy-aktivnosti-uchaschihsya-posredstvom-proektnoy-deyatelnosti-1226810.html

УДК 796/799

Нагаева В.К. студент 3 курса факультет «Ветеринарной медицины» Институт Ветеринарной медицины и Биотехнологии научный руководитель: Сухорукова И.А.

старший преподаватель Россия, г. Омск ПОЛЬЗА ВЫПОЛНЕНИЯ ВЕЧЕРНЕЙ ЗАРЯДКИ

Аннотация: в статье рассматривается польза выполнения физических упражнений в вечернее время.

Ключевые слова: физкультура, здоровье, зарядка, комплекс упражнений, польза.

Зарядку большинство людей ассоциирует с физическими упражнениями, которые выполняются утром. Однако, если вспомнить, что целью зарядки является увеличение внимания и работоспособности, снятие нервного напряжения, выходит, что зарядка вечером оказывается более полезной. Повышенная усталость, раздражительность, болевые ощущения в спине большая часть людей ощущает именно вечером. Вдобавок из-за мыслей о работе, мы не можем сразу переключиться на домашние занятия.

В этом случае и помогает комплекс упражнений, который специально подобран для каждого конкретного человека и выполняется вечером, после возвращения с работы и до ужина, в особенности если он достаточно плотный и насыщенный.

В случае регулярного выполнения зарядки, можно обойтись без такой услуги, как доставка лекарств, призванных облегчить боль, накопленную в течение трудового дня. Также различные варианты вечерней зарядки помогают избежать проблемы чрезмерного аппетита вечером. Это особенно важно, если возникла необходимость избавления от лишних килограммов.

Зарядка помогает в успокаивании нервной системы и снятии стресса. В этом случае она более эффективна, чем антидепрессанты, которые предлагают аптеки Москвы. Кроме того, вечерняя зарядка помогает снять физическую усталость, которая накопилась на работе. Благодаря зарядке

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.