Научная статья на тему 'СОЦИАЛЬНЫЕ УСТОИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА В ОБЩЕСТВЕ И УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЁЖИ'

СОЦИАЛЬНЫЕ УСТОИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА В ОБЩЕСТВЕ И УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЁЖИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Образование / медицинские / педагог / общество / школа / колледж / таможня / студент / задача. / Education / medical / teacher / society / school / college / customs / student / tasks.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мамытова Аширбубу Худайбердиевна, Махкамов Гуломжон Усмонжонович

Педагог знает как надо себя чувствовать в различных жизненных ситуациях, но зачастую в данный момент он обязан понять, что главное состоит в том, чтобы обучающийся учился не в познании к наставнику.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIAL FOUNDATIONS OF PEDAGOGICAL WORK IN SOCIETY AND THE LEVEL OF EDUCATION OF YOUTH

The teacher knows how to feel in different situations, but often at the moment. He must understand that the main thing is that the student did not study in the knowledge of a mentor.

Текст научной работы на тему «СОЦИАЛЬНЫЕ УСТОИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА В ОБЩЕСТВЕ И УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЁЖИ»

УДК:658.017

СОЦИАЛЬНЫЕ УСТОИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА В ОБЩЕСТВЕ И УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЁЖИ

Мамытова Аширбубу Худайбердиевна Ошский технологический университете имени М.А. Адышева КР , ст.пр.

Махкамов Гуломжон Усмонжонович Наманганский инженерно-строительный института д.ф.т.н(PhD), mgulomjon m@mail.ru

тел. 998939382588

Набиева Мухаббат Джабирхановна

Наманганский инженерно-строительный института

Аннотация. Педагог знает как надо себя чувствовать в различных жизненных ситуациях, но зачастую в данный момент он обязан понять, что главное состоит в том, чтобы обучающийся учился не в познании к наставнику.

Annotation. The teacher knows how to feel in different situations, but often at the moment. He must understand that the main thing is that the student did not study in the knowledge of a mentor.

Ключевые слова. Образование, медицинские, педагог, общество, школа, колледж, таможня, студент, задача.

Key words. Education, medical, teacher, society, school, college, customs, student, tasks.

Сейчас мы живём на стыке тысячелетий и взаимозаменяемости двух экономических формаций устроенном государстве. В таких случаях, наиболее страдающими органами общества являются образовательные медицинские и культурные учреждения. Среди них наиболее быстро реагирующими является молодёжь. Любое общество тесно связана с молодёжью. В основном, в любом обществе, молодых членов обучает и воспитывает школа и педагоги.

Профессия педагога одна из наименее выгодных между карьерами, предоставляющими образованному человеку. Почему? Потому что, на наш взгляд, школа, колледж и университет-это самый консервативный орган в обществе. Такое консервативное свойство органа образования проявляется в стремлении достижения заветной цели в жизнедеятельности педагогов и преподавателей, учащихся и студентов. Работа педагога почти непрерывна и систематически неподконтрольна, он один заходит на занятие. Педагогам в нашем обществе кроме своей профессии, негде самоутверждаться. А если у человека ненасыщаемая потребность в само утверждении, то молодёжная среда для псевдо профессионала педагога-это прекрасный способ доказывать, что он умён, привлекателен и достоин того, чтобы его всегда уважали за то, хотя бы безапелляционно слушались. Современная высшая и средняя школа прекрасно это доказывает. Как это можно элементарно доказать?

Во-первых, в нашем обществе профессия педагога относится к категории не престижных и мало оплачиваемых, не почитаемых, и одна из трудных профессии, среди всех на свете существующих. Так как, оно питается только через госбюджет и из кармана родителей последнее наполняется за счёт налогов организаций, фирм, таможни и частных лиц и на конец из семейного бюджета.

Во-вторых, школа любого ранга хорошая возможность тихо заниматься любимым своим делом не хватает сил, способностей и упрямства, чтобы профессионально

Qurilish va Ta 'lim ilmiy jurnali 3-jild, 3-son https://jurnal.qurilishtalim.uz

138

заниматься наукой и своим ремеслом, можно работая в школе, колледже или в университете.

Во-третьих, чтобы реализовать потребность заботиться не ком, но особенно когда, кроме своих учеников или студентов заботится не о ком.

Не случайно же в школах и колледжах, в университетах работает так много одиноких людей, не имеющие семьи.

У педагога есть идея и он хочет ее испытать на истинность. Если получиться, то он обнародует: «смотрите, что я придумал!». А это возможность приобрести известность прославиться. Такая профессиональная картина зарисовывается в большинстве случаях в вузах. С этим связана ещё группа возможных замыслов педагогической профессии миссионерство. Когда, кроме педагога и учеников или студентов есть что-то большее, чем его и даже чем они.

Есть среди педагогов (преподавателей) истинные учёные, но и немало существует лжеучёные не любящие свою профессию. Истинный педагог работая с удовольствием, приходит на работу найти полезной не только для себя. Толстой искал в Яснополянской школе, потому что его не устраивала существующея жизнь или К. Роджер занялся школой, чтобы совершить «тихую революцию» и изменить мир. Так хочется наедятся сегодня или завтра в нашу школу и университет придут молодые философы, чтобы изменить силуэт всей нашей жизни. Ведь сегодняшняя школа-это реформы на послезавтра. Вот именно поэтому любой педагог, переступая порог школы или вуза обязан думать-зачем он сегодня пришёл на работу. Он должен хотя бы мысленно пережить профессиональные идеи.

1. Я пришёл в школу или в университет не отягощённый ни системой, идей и достаточной культурой, которую мог бы показать и преподавать. Я пришёл, наверное потому что хотел понять сначала самого себя: что я могу и где границы, хотел бы разобраться с этим, то стану заниматься экспериментированием, может быть напишу диссертацию, но не ради с Теперь хочу найти что-то, о чем и не подозреваю, но пока не знаю как это сделать. Именно только таким образом развивается школа, вуз, деловые и дружелюбные профессиональные отношения между педагогами.

2. Кроме чисто деловых отношений в школе вузе важны, и личностные, основанные на симпатиях и антипатиях. Именно они во многом определяют индивидуальной статус в таком профессиональном сообществе, как школа или вуз.

Например, педагог долгое время не побывал в школе, то он же к общественной работы влечено испытал, или на собраниях не участвовал, жил в некоторое время далеко от школы, поэтому общих житейских проблем с коллегами не имел. В итоге отношения со своими учениками или студентами уже он потерял. Так как молодость измеряет любые человеческое отношения (в том числе и воспитания) за короткие временных отрезках в отношениях один к четырем по сравнению с взрослыми. Возраст у учащихся и студентов разные, по отношению получения образования и воспитания.

3. Внимательно прочитайте следующие строки. Подавший заявление в педагогом факты и он обязан стать идеалом человек, хотя бы для - своих будущих учеников и студентов. Молодёжь не должна страдать от того, что судьба дала им не лучшего педагога. Педагог не имеет право быть рядовым, OH кощунственная мысль обязан - жить единственной Мыслью. хотя это вынужденно играть роль прекрасного человека. Потому однажды принятая на себя педагогическая роль исполняется годами и постепенно перестаёт быть невоспитанным человеком. В родительских обществах, в педагогических коллективах, в советских на собраниях говорят иногда очень много только об обязанностях педагогов. Пишут говорят и требуют- педагог должен и он обязан...Кому и

Qurilish уа Та '¡Ш Итгу ]игпаИ

https://iurnal.qurilishtalim.uz

что должен педагог? И почему свой долг он должен отдавать таким интересным способом: у рядового педагога личностное совершенствование и стремление оказывается во многом внешне нормативным, а внутренне противоречивым. Иногда создаётся ситуация, которую можно о характеризовать так «любой педагог-это диагноз». В итоге длительная профессиональная педагогическая деятельность приводить К целому ряду личностных изменений. затрудняющих общение с молодыми людьми и создаёт немало проблем для самого педагога, как сформировавшиеся индивидуальная личности. Педагог знает как надо себя чувствовать в различных жизненных ситуациях, но зачастую в данный момент. По этим человеческим чертам педагога, его легко распознать в любой компании: в общественном транспорте, на улице, в очереди, даже в туристической группе. Неслучайно наверное, существует в практике американского судопроизводство ограничения на привлечение в качестве свидетелей людей проработавших в школе или в вузе более десяти лет.

Выходит с годами у любого педагога формируется следующие личностные профессиональное обязанности.

1. Симпатизировать у своих учеников и студентов обращаться с ними, как с собственными детьми.

2. Любой педагог должен заботиться о благополучии своих учеников и студентов в такой же степени, как отец и мать думают о благополучии своих детей. Он должен всегда помнить об их слабостях, но как и родители, быть способным любить их из-за эти слабости.

3.Третья обязанность педагога-следовать примеру дающего следующий закон: он не должен ждать вознаграждения за свою работу, не должен принимать не платы и ни благодарности. Он обязан постоянно заниматься только своим делом.

Далее мы просто хотим неполно перечислить различные обязанности и долг любого педагога. Быть педагогом трудно, но с другой почётно. Рядовой педагог обычно имеет определённое занятие, своё ремесло, так что не зависящий от обучающихся материально. Например, в школе, а и в вузе любой преподаватель должен быть благодарен ученику или студенту за желание учиться. Очень интересное замечание. Ведь реальные плоды педагогического влияние проявятся через многие годы, поэтому смешно ждать скорого результата сразу. Но в этом и трагедия педагога не видеть плодов собственного труда, работать только на отдалённое будущее. Например, педагог не когда не должен отказывать ученику и студенту не должен позволят ему умственно работать до какой-либо ступени, пока он не готов к этому. И только педагог. А не ученик или студент оценивает меру продвижения. Это уже указание на педагогический подход, с одной стороны, а с другой пример из жизни педагога. Отговаривая ученика или студента об других путей, педагог должен действовать сидя, намёком чем прямо и с симпатией, а не грубыми попрёками. Прямые запрещения разрушают права благословения, вызывают защиту и возбуждают упрямство со стороны обучающихся. В любой ставке педагогической деятельности путь достижение к цели не короткий, а долгий и тяжёлый, иногда грустный и напористый. Ведь прямой и самый короткий путь навсегда самый правильный. так же не всегда правильный и известный путь. Сам поиск новых дорог оказывается куда более успешным в деле обучения и воспитание молодежи, педагогических троп. если умело использовать уже известных в школе (да и в вузе тоже) все обучаемые дисциплины по своему важны. Педагог, обучающий свою науку не должен пренебрежительно отзываться о других науках перед учениками и студентами. Поэтому каждая дисциплина имеет свои достоинства. Задача педагога состоит в том, чтобы учить тому, что он знает. Например, в древности в софийском обучении было принято посылать

ученика время от времени к другим учителям. Педагог обязан понять, что главное состоит в том, чтобы обучающийся учился не в познании к наставнику. Как часто мы забываем эту истину. считая только свой предмет самым важным, а своих коллег менее компетентными. То, что не достигнет ученик или студент, педагог должен ограничивать ученика или студента тем, что так способен понять, и не должен требовать от него ничего, чего его ум не способен постичь, опасаясь вызвать неприязнь к предмету занятий или смущение его ума. Ибо, всех обучающихся одинаково хорошо обучать не возможно.

Педагог обязан помнить что, он в первую очередь не источник информации, и живой пример эффективности учения. Учение не доступно без воспитания. Выдающийся русский педагог П.П.Блонский писал «Воспитывается значить самоопределяться».

Самоопределяться - это значит определить себя, свои возможности и проблемы, своё настоящее, также истории и будущее, и с другой стороны определить себя обозначить собственные актуальные пределы. Тем самым известной степени предопределить свою судьбу. Самоопределение, это не столько интеллектуальный акт, сколько поступок. оно связанно C экзистенциальными понятиями выбора ответственности. Она по мнению специалистов, ближе к собственно индивидуальному переопределению человека, управляемому в ходе и в непрерывности более или менее сознательно устраняемой жизни.

Обучение в воспитание происходить в процессе общения педагога и обучающего, как непрерывный процесс. Общение-имеющие педагогическую природу, основа педагогической передачи знаний, норм, ценностей, образцов культуры, даже богослужения, непосредственным носителем которых он является. Общения-это также своё образное пространство, в котором два человека проявляют свою индивидуальность, в котором реализуются процессы самоосуществления, происходить развитие, но это одновременно и одна личностное из самых сложных проблем современного образовательного учреждения, мощный резерв повышения профессиональной компетентности педагога, совершенствования самого учебно-воспитательного процесса. Как мы уже отмечали, в самом общем виде педагогического общения представляется для нас интересным не которое организованное пространство, где осуществляется взаимно действия субъектов общения в своём стиле. Под стилем педагогического общения мы будем подразумевать индивидуальные способы самоосуществления педагога, который И является инициатором этого взаимодействия. Л взаимодействия очень противоречивы.

Сейчас работать педагогом становится все труднее. Кто тогда сможет работать в школе? Мы убеждены, что в третьем тысячелетии произойдут серьёзные перемены в нашей системе народного образования. Какой вы себе представляете школу, отвечающую требованиям общества, в котором будут учится и жить наши дети, внуки и правнуки? Со стороны людей. причастных к народному образованию, слышится разные ответы. Одни говорят: «Строишь заново, другим реконструировать». Сейчас мы пытаемся реформировать образовательные учреждения, в том числе поднять уровень образования общества на сторону позитивного и прогрессивного развития с новыми качествами, отвечающими на новые требования рыночно-экономических отношении. В итоге образование в обществе мы строим заново. Что значит «строить заново? «Стало быть сначала сломать? Мы хотим средней школе переходить На двенадцатилетнее образование. Но нельзя же повторят ошибок, которые допустили наши дети: «разрушим до основания, а затем... Объективное положение любой школы таковы, что она довольна консервативный институт. Объясняем почему. О поводу консерватизма процесса образования у нас даже стали бояться этого слова. Между тем диалектика имеет две стороны революционную и консервативную. Мы семьдесят лет абсолютизировали революционную. И напрасно,

здоровый консерватизм в обществе всегда играл положительную роль. Например, если школа и университет консервативное учреждение, аккумулирующий только устоявшиеся долговременные ориентиры, критерии и положения, то почему задачи, которые менялись чуть ли не каждое десятилетие. Мы должны запомнить что образовательный уровень не зависит от формы учреждения, а он зависит от сути содержания и значения получаемого образования и воспитания молодых членов общество. Любая школа (средняя или высшая) - это связующая нить времени Не передача только каких-то идей, идеологических штампов и установок, а всего опыта от одного поколения к другому - вот ее задача. Здесь речь идёт о вечной идее школы-независимо от того, какая она средняя или иной момент жизни данного общества. До недавнего времени в нашем обществе многое изменилось. Уже многие обьекты и учреждения приватизированы. сравнительно хорошо разработанные законы и отношения, хотя до этого слишком много в этом вопросе наломали. В любом обществе особенно на образование и воспитание молодёжи ломка очень пагубно подействует! Ломали мы, действительно много, а на обломках трудно строить и возрождать. Но самое главное-реконструкции.

Ныне у образовательного учреждения появился шанс возможность, восстановить и укрепить связующую нить времен, возможность уйти от конъюнктурности и сиюминутных задач. Необходимо поднять из глубины прошлого весь багаж традиций народного образования, в первую очередь, образовательные идеи гуманизма и человеколюбия. Чтобы вернулись самые отзывчивые и чуткие. Безусловно сегодня настоящих педагогических кадров очень мало. Мало людей, которые пришли в школу и вузы по высокому призванию и осознанному выбору, но работать приходится с теми кадрами. которые есть в настоящее время.

ЛИТЕРАТУРА

1. Константинов Н.А., Медынский Е.Н.. Шабаев М.Ф., История педагогики-М., Просвещение, 1982г.

2. Сатаров Ж.С. Образующие и определяющие соотношения обобщенной

полной линейной группы над полулокальными кольцами без единицы. I // Изв. вузов. Математика. 2006. №10. С.59 - 67.

3. Сатаров Ж.С. Образующие и определяющие соотношения обобщенной

полной линейной группы над полулокальными кольцами без единицы. II // Изв. вузов. Математика. 2006. №11. С. 33 - 41.

4 . Исследование операций в экономике: учебное пособие для вузов /Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И. М. Тришин и др.; под ред. проф.Н.Ш. Кремера. - М.: ЮНИТИ. 2002.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.