УДК 31
Сакович Светлана Михайловна
кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии и психолого-социальных отношений Института психологии, социологии и социальных отношений [email protected]
Бокарева Вера Борисовна
кандидат социологических наук [email protected]
Казюлина Наталья Николаевна
аспирант кафедры маркетинга услуг - . Государственный университет управления [email protected]
Svetlana M. Sakovich
candidate of sociological sciences, associate professor departments of sociology and psikhologo-social relations Institute of psychology, sociology and social relations [email protected]
Vera B. Bokareva
candidate of sociological sciences [email protected]
Natalya N. Kazyulina
graduate student of department of service marketing and brand management. State university of management [email protected]
Социальные технологии военной подготовки
молодежи как средство развития российского малого бизнеса
Social technologies of
military training of youth as development tool of the russian small business
Аннотация. В публикации решена научная задача - определены социальные технологии военной подготовки молодежи как средство развития российского малого бизнеса. Предложены основные социальные технологии, которые необходимо применять для организации и проведения результативной военной подготовки молодежи: проектирования, кураторства, развития образовательных традиций, социально-коммуникативные. Их применение является средством развития малого бизнеса: формирует целеустремленность, ответственность, дисциплину; развивает патриотические настроения и общую сплоченность социума. Определены основные педагогические условия, способствующие реализации предложенной системы мер.
Ключевые слова: Социальные технологии, военная подготовка, малый бизнес, технология проектирования, технология кураторства, технология развития образовательных традиций, социально-коммуникативная технология.
Annotation. In work the scientific task is solved -social technologies of military training of youth as a development tool of the Russian small business are determined. The main social technologies which need to be applied to the organization and carrying out productive military training of youth are offered: designings, coachings, development of educational traditions, social and communicative. Their application is a development tool of small business: creates commitment, responsibility, discipline; develops patriotic sentiments and general unity of society. The main pedagogical conditions promoting implementation of the offered system of measures are determined.
Keywords: Social technologies, military preparation, small business, technology of designing, technology of a coaching, technology of development of educational traditions, social and communicative technology.
Выбор эффективных технологий организации военной подготовки молодежи играет важную роль не только в поддержании обороноспособности страны и развитии патриотических
,
потенциала российского предпринимательства.
Социальная технология - это формализованная процедура социального воздействия на социальные объекты, процессы, отношения и явления в соответствии с заранее разработанным
планом с целью приведения социального объекта в определенное состояние [1, с. 17]. В зависимости от используемых методов социальные они подразделяются на основные группы:
- социально-административные (конкурсно-состязательные, кураторство);
- социально-правовые (государственная под-
); ( -
диции предпринимательства, социальный мони-
торинг, социальное проектирование, социальная адаптация, социально-коммуникативная);
- социально-экономические (гелеетивная, соци-
); -
( ); - -( - , -
мирование положительного имиджа, формирова-
);
- - ( -
ной и военной подготовки) [2, с. 23].
Социальная, экономическая, педагогическая и
другие сферы являются местом приложения
. -
пени реализация каждой группы социальных технологий способна повышать эффективность военной подготовки молодежи как средства развития российского малого бизнеса, поскольку военная подготовка:
- формирует в будущем специалисте и, в частности, начинающем предпринимателе или сотруднике коммерческой организации, целеустремленность, ответственность, дисциплину;
- -
щую сплоченность социума, что не только укрепляет обороноспособность страны, но и
свободный предпринимательский дух, свобод.
Глобальная многофункциональная инфраструктура Вооруженных сил требует соответствующих научных и специальных исследований и коор-а . о о о о ео о о -
е е а а е а о о а
реформирования ВС РФ, модернизации системы военной подготовки [3, с. 99]. Вместе с тем, для о а о а а а е о -
циональных возможностей разрабатываемых о а о оо е ео о е а ,
знающий свое дело - в данном случае, военный специалист, так гак:
- во-первых, гражданский специалист, незнако-
а е , ее а о а , е о е а е ое о о е а а е е а а
оптимизации [4, с. 32];
- о- о , о а о е а , о о а о е е а ое а , ае
е е о о а е е е о о е ;
- в-третьих, в таких областях науки, гак о е а ое о, а а, а е е
о а , ео о е а , о а а -
е е а ое о- о е о а
знаниями [5, с. 25].
ео о о а е а о е
а е е е ое о е ,
о а а е о ое о о о -
. о ае ео о о
интеграции гражданских и военных вузов [6, с. 18]. Поэтому для успешного решения научных о е ео о о е е оо е
е е о е ое а а
вузами. По мере развития и усложнения тех-
нических систем, все большую значимость приобретают те углубленные знания, умения и праетические навыки, которыми в равной мере должны владеть гак специалисты, окончившие гражданские вузы по оборонным специаль-о , а о е - ое
учебных заведений.
о е е ое о- о е о а о о о о е а о -
о е е ае о о е а о е
условиями: системой мер, направленных на о е е о е о а о о о е о а а-е о о о а а; а е о о а е будущих специалистов профегаюнально важных личностных качеств [7, с. 58]; совершенствованием а о , е о- е о е о о а е о а о .
Для организации и проведения результативной военной подготовки молодежи следует оптимально использовать социальные технологии: проектирования, кураторства, образовательных традиций, социально-коммуникативные.
Технология социального проектирование военной подготовки молодежи как средство развития
российского малого бизнеса является теорети-, -
ной деятельностью по созданию образа будущего в этой области, соответствующего определенным целям развития общества.
Этапы реализации этой технологии социального проектирования военной подготовки:
1)
данной технологии и критериев их выполнения;
2) -
;
3)
;
4) ,
обеспечение реализации поставленных задач;
5) -новании установленных критериев;
6) .
Социальная технология кураторства в военной подготовке молодежи как средство развития российского малого бизнеса заключает в себе систематическое целенаправленное наблюдение и помощь предпринимателям со стороны
компетентных лиц и групп, направлена на реали-- -
ального управления посредством осуществления организационного воздействия. К таким мерам относятся создание и поддержка инфраструктуры, обеспечение доступа к ресурсам.
Этапы реализации технологии кураторства в
:
1)
данной технологии и критериев их выполнения;
2) определение направлений кураторской помощи, в которых нуждается будущий боец;
3) ;
4) для каждого направления разработка программы действий и определение ответственных
;
5) ;
6) ресурсное, методическое и процедурное обеспечение реализации поставленных задач;
7) ;
8) разработка программы на следующий период.
Социальная технология традиций военной подготовки молодежи как средство развития российского малого бизнеса представляет собой поэтапное регламентирование формирования социального и культурного наследия, воспроизводящегося в течение длительного времени. В , - -
ции, в частности, военной подготовки, включают
в себя объекты социокультурного достояния ( ),
социокультурного наследования и способы его передачи, - в качестве традиций выступают определенные культурные образцы, институты, нормы, ценности, обычаи и т.д. Социальные технологии формирования традиций военной подготовки молодежи будут содействовать разработке единых стандартов восприятия страты специалистов в военной области; формированию единого доступного и эффективного коммуникатив-, -
пятственное их профессиональное развитие; укреплению их мотивации на результативную деятельность; рост патриотических настроений.
Этапы реализации технологии развития образовательных традиций военной подготовки молодежи:
1)
;
2)
традиций военной подготовки;
Литература:
1. Бокарева В.Б. Социальные технологии в системе подготовки кадров для предприятий малого бизнеса // Теория и практика общественного развития. М. : ООО «Издательский дом «ХОРС», 2015. № 21. С.16-18.
2. Бокарева В.Б. Социальные технологии в системе управления коммерческой организацией / В сб.: II международная научно-праетическая конференция: «Бизнес-технологии в России: теория и практика» Саратов., 2015. С. 22-24.
3. . . - -
//
исследования. 2006. № 11. С. 98-100.
закрепления в общественном сознании;
4) ,
обеспечение реализации поставленных задач;
5) -ций со стороны военных специалистов и общества;
6) .
Социально-коммуникативная технология военной подготовки молодежи как средство развития российского малого бизнеса заключает в себе опирающуюся на определенный план программу действий, системно организованную деятельность по управлению коммуникацией в данном процессе, направленной на решение какой-либо социально-значимой задачи.
Этапы реализации социально-коммуникативной технологии военной подготовки молодежи:
1)
данной технологии и критериев их выполнения;
2) -
го взаимодействия института подготовки с орга-
, ,
лидерами общественного мнения, СМИ;
3)
; 4) ,
и процедурное обеспечение реализации постав;
5) ;
6) .
, -
ведения результативной военной подготовки молодежи необходимо оптимально использовать социальные технологии: проектирования, кураторства, образовательных традиций, социально-коммуникативные. Они способствуют повышению профессионализма специалистов, формированию определенных личностных качеств, укреплению патриотических настроений, тем самым создают благоприятную среду для развития малого бизнеса в молодежной среде.
Literature:
1. Bokareva V.B. Social technologies in the system of personnel training for small business // Theory and practice of social development. M. : OOO «Publishing house «KHORS», 2015. № 21. P. 16-18.
2. Bokareva V.B. Social technologies in the management system of a commercial organization / II international scientific-practical conference: «technology Business in Russia: theory and practice» Saratov., 2015. P. 22-24.
3. Bondaletov V.V. Social-protest activity military // Sociological research. 2006. №11. P. 98-100.
7З
4. Кибакин М.В. Социальная терпимость российских военнослужащих. М. : Военная мысль. 2001. 186 с.
5. . . -щественного контроля военной подготовки молодежи в образовательных организациях высшего образования // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты. Россия, Тамбов. 2015 г. С. 23-28 с.
6. . . -
: -
аспект. Социология образования. 2014. № 1.
7. . .
// .
2012. № 5. С. 57-66.
4. Kibakin M.V. Social tolerance of Russian troops. Moscow : Military thought. 2001. P. 186.
5. Sakovich S.M. Theoretical paradigm of social control of military training of youth in educational institutions of higher education // Education and science: theoretical and methodological aspects. Russia, Tambov. 2015, P. 23-28.
6. Gostev A.N. Issues related to the acquisition of private universities: sociological and managerial aspect. Sociology of education. 2014. № 1.
7. Gostev A.N. The motivation of the population of Russia for military training // Sociology of education. 2012. 5. P. 57-66.